Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 21 сентября 2011 г. N 513
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Отделом по работе с учреждениями образования"
11 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2015 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальной программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Отдела по работе с учреждениями образования по предоставлению муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2. Ответственность за предоставление вышеназванной услуги возложить на Танаеву М.А. - заведующую отделом по работе с учреждениями образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района РМ.
Первый заместитель главы администрации |
Т.И. Плакидина |
Административный регламент
муниципальных дошкольных образовательных учреждений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования
(утв. постановлением администрации
Большеберезниковского муниципального района
от 21 сентября 2011 г. N 513)
11 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Большеберезниковском муниципальном районе (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Большеберезниковского муниципального района (далее по тексту - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ст. 151) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.12.2009 г.);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.01.2007 N 25 "О порядке представления субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на реализацию государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Мордовия, порядке обращения за указанной компенсацией и ее выплаты";
- Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 (утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва)
- Устав Большеберезниковского муниципального района (Принят Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия 27 декабря 2005 года N 58).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются родители и дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка, в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Прием и регистрация заявлений на устройство ребенка в ДОУ осуществляется руководителями учреждения.
2.1.1 Заявление подается на имя заведующего ДОУ по установленной форме, заполняется родителями или лицами их заменяющими собственноручно (Приложение N 1).
2.1.2. К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта одного из родителей (или законных представителей);
- медицинская карта ребенка для образовательных учреждений;
- копия документа удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (законных представителей).
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- отделом по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского района (фактический и юридический адрес: 431750, Российская Федерация, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, 25) ежедневно с понедельника по пятницу, с 10.00 - 16.00 ч.; тел. (883436) 2-30-44,
- учреждениями, оказывающими услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста (приложение N 2).
2.2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в отделе по работе с учреждениями образования, приеме граждан и использовании телефонной связи.
2.2.3. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.2.4. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.2.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками отдела образования, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2.7. Содержание муниципальной услуги.
В содержание муниципальной услуги входят:
Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- подготовка ребенка к школе
- осуществление взаимодействие с семьями детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Медицинские услуги:
- отслеживание здоровья и физического развития воспитанников;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение требований санитарных правил и норм;
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в Учреждение до его отчисления из Учреждения.
2.3.2. Прием детей в Учреждение осуществляется в период комплектования Учреждения (в июне - августе текущего года), также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в Учреждении.
2.3.3. Возраст детей, принимаемых в Учреждение, определяется Уставом Учреждения.
2.3.4. Комплектование групп Учреждения детьми осуществляется (при наличии соответствующих условий в учреждении) по возрастному принципу:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей;
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей, (от 3 лет до 7 лет) - 15 детей.
2.3.5. Предварительное комплектование Учреждения детьми осуществляется на 1 сентября текущего года, в остальное время проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
2.4. Льготы при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Право на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение происходит согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- возраст, превышающий 7 лет;
- медицинские противопоказания.
2.6. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.6.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников;
- отсутствие ребенка в дошкольном учреждении более 75 дней без уважительной причины.
2.6.2. Перед прекращением приостановления оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей)) Учреждение за 10 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.7. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми дошкольными образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
2.8. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные нормативно-правовые акты администрации Большеберезниковского района.
III. Административные процедуры
Нумерация пунктов в разделе приводится в соответствии с источником
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Этапы предоставления муниципальной услуги:
1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 1 настоящего Регламента.
2. Обращение родителей (законных представителей) в дошкольное учреждение (в часы приема, определенные дошкольным учреждением) о зачислении ребенка в дошкольное учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта. Регистрация детей для приема в дошкольное учреждение осуществляется руководителем дошкольного учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
3. Внесение дошкольным учреждением данных о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников с указанием:
- даты регистрации;
- фамилии, имени ребенка;
- даты рождения ребенка;
- места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон);
- фамилии, имени, отчества матери, отца, паспортных данных одного из родителей, рабочего телефона;
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей).
4. Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
5. Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение N 1). К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта одного из родителей (или законных представителей);
- медицинская карта ребенка для образовательных учреждений;
- копия документа удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (законных представителей).
6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные учреждения при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей.
7. При приеме ребенка в дошкольное учреждение заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Приложение N 3.
8. При приеме ребенка в дошкольное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом дошкольного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении.
3.2.1. Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
1. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер родительской платы составляет не более 20% от общих затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
2. Родителям (законным представителям) выплачивается также компенсация части внесенной ими родительской платы:
- на первого ребенка в размере 20 процентов;
- на второго ребенка в размере 50 процентов
- на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
3. Плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении вносится в срок, установленный договором с родителями.
3.2.3. Порядок сохранения за ребенком места в дошкольном учреждении.
1. За ребенком сохраняется место в дошкольном учреждении при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
- на время болезни ребенка;
- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
- на время отпуска родителей (законных представителей);
- в случае болезни родителей (законных представителей).
2. Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в уставе дошкольного учреждения и договоре с родителями.
3. Муниципальное ДОУ финансируется из районного бюджета Большеберезниковского района.
3.3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.3.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется отделом по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского района.
3.3.2. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов отдела образования, либо приказов управления по социальной работе.
3.3.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы отдела образования) и внеплановыми.
3.3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела по работе с учреждениями образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
3.3.5. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных учреждений действующего законодательства, положений настоящего регламента.
3.3.6. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции заведующим отделом по работе с учреждениями образования в течение 3 дней формируется комиссия. Проверка исполнения муниципальной функции проводится в течение не более 3 дней.
3.3.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
3.3.8. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
3.4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента, рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.3. Руководитель Учреждения, руководитель Отдела по работе с учреждениями образования отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.4.4. Жалоба возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
3.4.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в Отдел по работе с учреждениями образования или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем Заявителя) по месту поступления.
3.4.6. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет специалист Отдела по работе с учреждениями образования или сотрудник Учреждения в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции.
3.4.7. Специалист обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
3.4.8. Жалобы, поступившие после 16 - 00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
3.4.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.4.10. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Отдел по работе с учреждениями образования, Учреждение в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество Заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.4.11. По желанию Заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица либо специалиста Управления или Учреждения может быть подана:
- Заведующей отделом по работе с учреждениями образования;
- Руководителю Учреждения.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 3.4.12 пункта 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.12. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения заведующей отделом по работе с учреждениями образования, руководителем Учреждения не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.4.13. Отдел по работе с учреждениями образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается Заявителю ответ на руки.
Приложение N 1
к административному регламенту
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия по предоставлению услуги
по предоставлению информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Образец заявления родителя (законного представителя)
В муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
от __________________________________
(Ф.И.О.) проживающей (его) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
тел. ________________________________
заявление.
Прошу зачислить _________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_________________________________________________________________________
в детский сад ___________________________________________________________
Состав семьи:
Отец: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место работы, должность: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мать: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место работы, должность: ________________________________________________
Дети: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., возраст, место нахождения: д/сад, школа)
Дополнительные сведения:
/---\
| | - одинокая мать
\---/
/---\
| | - ребенок находится под опекой
\---/
______________________________ ________________________
(дата) (роспись)
Приложение N 2
к административному регламенту
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия по предоставлению услуги
по предоставлению информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Список
дошкольных образовательных учреждений Большеберезниковского муниципального района
N п/п |
Наименование ДОУ (полное по уставу, вид, категория) |
Адрес, телефон (код населенного пункта) |
ФИО руководителя (полностью) |
Количество групп |
1. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Большеберезниковский детский сад "Колосок", детский сад, III категория |
431750 Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Б. Березники, ул. Ленина, 74 тел. 21368 код 83436 |
Кохтенко Наталья Владимировна |
6 групп |
2. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Большеберезниковский детский сад "Теремок", детский сад, III категория |
431750 Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Б. Березники, ул. К. Маркса, 32 тел. 21945 код 83436 |
Денисова Галина Николаевна |
4 группы |
3. |
Муниципальное дошкольное учреждение "Марьяновский детский сад "Солнышко", детский сад, III категория |
431735 Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Марьяновка, ул. Горького, 20 тел. 24116 код 83436 |
Сурина Любовь Викторовна |
2 группы |
Приложение N 3
к административному регламенту
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия по предоставлению услуги
по предоставлению информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного образования
ДОГОВОР
МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
с. _______________ "____" ___________ 20___ г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "____________________
детский сад ________________________", именуемое в дальнейшем ДОУ, в лице
заведующего МДОУ _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Закона РФ "Об образовании", Устава МДОУ, с
одной стороны, и матерью (отцом, законным представителем) _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество матери, отца, законного представителя)
именуемой в дальнейшем "Родитель", ребенка ______________________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ребенка; год рождения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. Предмет договора
1. ДОУ обязуется:
1.1. Зачислить ребенка в группу _________________________________________
(наименование)
на основании личного заявления "Родителя", медицинской карты, выданной
поликлиникой, свидетельства о рождении ребенка и обеспечить его
содержание, обучение и воспитание, а "Родители" обязуются вносить плату
за содержание ребенка в ДОУ в сроки, оговоренные в настоящем договоре.
2. Обязанности сторон
ДОУ обязуется
* зачислить ребенка в ___________________ в соответствии с его возрастом;
* обеспечить ребенку:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
- квалифицированную коррекцию имеющихся отклонений в речевом развитии;
- формирование творческих способностей и интересов;
- индивидуальный подход с учетом особенностей развития;
- заботу об эмоциональном благополучии;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту достоинства, прав и интересов.
1.2. Обучать ребенка по программе _______________________________________
(наименование программы;
_________________________________________________________________________
название органа, утвердившего программу)
1.3. Организовывать предметно-развивающую среду в МДОУ (помещение,
оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).
1.4. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом,
индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.
1.5. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги (за
рамками основной образовательной деятельности); бесплатные
образовательные услуги __________________________________________________
(наименование видов услуг,
_________________________________________________________________________
оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя)
платные образовательные услуги __________________________________________
(наименование видов услуг,
_________________________________________________________________________
оплачиваемых родителями)
1.6. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:
- проводить лечебно-профилактические мероприятия: _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование, кратность)
- оздоровительные мероприятия: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, кратность)
- санитарно-гигиенические мероприятия: ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
- дополнительные медицинские услуги: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, платные, бесплатные)
1.7. Обеспечивать ребенка сбалансированным 3-ех разовым питанием,
необходимым для его нормального роста и развития:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид питания, в т. ч. диетическое)
_________________________________________________________________________
(его кратность; время приема пищи)
1.8. Устанавливать график посещения ребенком ДОУ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни;
_________________________________________________________________________
график свободного посещения)
1.9. Сохранять место за ребенком в случае его болезни,
санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия
"Родителя" по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а
также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от
продолжительности отпуска родителей (законных представителей); в иных
случаях _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.10. Разрешать родителям (законным представителям) находиться в группе
вместе с ребенком во время адаптации;
1.11. Разрешить родителям (законным представителям) принимать участие в
организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники,
развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.12. Обеспечить сохранность имущества ребенка.
1.13. Оказывать квалифицированную помощь родителям (законным
представителям) в воспитании и обучении ребенка; в коррекции имеющихся
отклонений в его развитии _______________________________________________
1.14. Переводить ребенка в следующую возрастную группу __________________
_________________________________________________________________________
(дата перевода)
1.15. Направлять ребенка для обследования в поликлинику при наличии
медицинских показаний, с согласия родителей (законных представителей).
1.16. Соблюдать настоящий договор.
2. Родители обязуются:
2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.
2.2. Вносить плату за содержание ребенка в МДОУ с 10 до 20 числа текущего
месяца.
2.3. Лично передавать воспитателю и забирать у него ребенка. Не
делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым,
родственникам и пр.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В
исключительном случае, на основании письменного заявления "Родителей"
забирать ребенка имеет право взрослый старше 16 лет на основании
доверенности.
2.4. Приводить ребенка в МДОУ опрятно одетым.
2.5. Своевременно информировать МДОУ о предстоящем отсутствии ребенка,
его болезни, другим причинам.
2.6. Взаимодействовать с МДОУ по всем направлениям воспитания и обучения
ребенка.
2.7. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных задач,
добросовестно и своевременно выполнять рекомендации всех специалистов,
работающих с ребенком (воспитателей, логопеда, медицинского персонала,
музыкального руководителя).
2.8. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в МДОУ на период
отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.
2.9. Приводить ребенка строго с 7 ч. до 9 ч. иначе воспитатель имеет
полное право не принимать ребенка. Если по каким-то причинам вам
необходимо задержаться или вы опаздываете, необходимо предупредить
воспитателя заранее.
2.10. Не приводить ребенка с признаками простудных и инфекционных
заболеваний для предотвращения их распространения среди других
воспитанников.
2.11. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных
заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а так
же сотрудников МДОУ.
3. Права сторон.
3. МДОУ имеет право:
3.1. Отчислить ребенка из учреждения в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,
препятствующего его дальнейшему пребыванию в МДОУ;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- в связи с достижением воспитанником МДОУ школьного возраста;
- если ребенок пропустил в течение года более 75 дней без уважительной
причины.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
3.3. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом
невыполнении родителями (законными представителями) своих обязательств,
уведомив об этом родителей за 10 дней.
3.4. Не передавать ребенка родителям (законным представителям), если те
находятся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
3.5. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его
прав родителями (законными представителями), родственниками и
сотрудниками МДОУ.
3.6. Заявлять в службы социальной защиты профилактики безнадзорности и
правонарушений о случаях физического, психического, сексуального насилия,
оскорбления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения со стороны
родителей (законных представителей).
4. "Родитель" имеет право:
4.1. Принимать участие в работе Совета педагогов МДОУ с правом
совещательного голоса.
4.2. Передавать ребенка при приеме утром непосредственно в руки
воспитателя.
4.3. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации
дополнительных услуг в МДОУ.
4.4. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих
условий в МДОУ.
4.5. Выбирать образовательную программу из используемых МДОУ в работе с
детьми.
4.6. Выбирать виды дополнительных услуг МДОУ.
4.7. Находиться с ребенком в МДОУ в период его адаптации в течение 5
дней; 5 часов; в других случаях ________________________________________.
4.8. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий
с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, Дни
здоровья и др.).
4.9. Присутствовать на любых занятиях с ребенком в МДОУ при условии
предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность
заведующего.
4.10. Ходатайствовать перед МДОУ об отсрочке платежей за содержание
ребенка в ДОУ; за дополнительные услуги не позднее чем за 6 дней до
установленных сроков платы.
4.11. Требовать выполнения Устава МДОУ и условий настоящего договора.
4.12. Заслушивать отчеты заведующего МДОУ и педагогов о работе с детьми в
группе.
4.13. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при
условии предварительного уведомления об этом МДОУ за 3 дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ответственность сторон.
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий настоящего договора в соответствии с действующим
законодательством РФ.
6. Срок действия.
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и
действует 1 год, если одна из сторон не заявляет о расторжении договора,
он считается продленным еще на год, и так далее вплоть до выпуска ребенка
в школу по достижении им 7-летнего возраста.
7. Прочие условия.
7.1. Настоящий договор может быть изменен и дополнен по соглашению
сторон. Все изменения, дополнения оформляются в письменном виде,
подписываются обеими сторонами и являются его неотъемлемой частью.
7.2. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего
договора, разрешаются путем переговоров, в случае недостижения согласия
- в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
7.3. Договор составлен в двух экземплярах:
один экземпляр хранится в МДОУ в личном деле ребенка; другой - у
родителей (лиц, его заменяющих). Оба экземпляра имеют одинаковую
юридическую силу.
Стороны, подписавшие настоящий Договор:
МДОУ |
"Родитель" |
_______________________________ |
Адрес:_________________________ |
адрес, телефон |
_______________________________ |
_______________________________ |
_______________________________ |
_______________________________ |
_______________________________ |
Заведующая /____ /_____________/ |
С уставом МОУ ДОУ ознакомлены
Подпись __________________ |
Экземпляр договора получил (а) |
"____" ____________________ 20____ г.
|
Приложение N 4
к административному регламенту
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия по предоставлению услуги
по предоставлению информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Блок-схема
муниципальных дошкольных образовательных учреждений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования
/------------------------------------------------\
| Начало исполнения услуги: подача заявления |
|родителями или законными представителями ребенка|
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Предоставление услуги |
\------------------------------------------------/
| |
нет | | да
/--------------------------\ /---------------------------------------------------------\
|Оформление мотивированного | | Непосредственное предоставление Услуги. |
| сообщения об отказе в | | Ознакомление Заявителя с Уставом Учреждения, лицензией |
| зачислении | | на право ведения образовательной деятельности, со |
\---------------------------/ | свидетельством о государственной аккредитации и другими |
| | документами, регламентирующими организацию |
| | образовательного процесса |
| \----------------------------------------------------------/
| |
| |
/---------------------------------------------------------------\
| Завершение предоставления услуги. Лицо, ответственное за услугу |
| делает запись в книге учета соответствующих документов |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Большеберезниковского муниципального района, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями родителям и детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 сентября 2011 г. N 513 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Отделом по работе с учреждениями образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2015 г. N 639 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления