Постановление Администрации Ромодановского муниципального района
Республики Мордовия
от 21 сентября 2010 г. N 607
"Об утверждении административного регламента администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" в Ромодановском муниципальном районе"
Постановлением Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 16 мая 2013 г. N 404 настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (в редакции от 12.04.2010 г.) и Уставом Ромодановского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" в Ромодановском муниципальном районе".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Ромодановского муниципального района Гурьянова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации |
С.В. Чалов |
Административный регламент
администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" в Ромодановском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
от 21 сентября 2010 г. N 607)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственная поддержка).
2. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья";
Уставом Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 года N 1.
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Ромодановского муниципального района.
Предоставление государственной услуги в части приема, регистрации и рассмотрения заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, подготовки проектов постановлений администрации Ромодановского муниципального района о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовки уведомлений гражданам о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляет главный специалист - секретарь административной комиссии Ромодановского муниципального района (далее - специалист).
5. При предоставлении государственной услуги Администрация Ромодановского муниципального района взаимодействует с:
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
организациями, уполномоченными в сфере технической инвентаризации;
предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Ромодановского муниципального района.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие граждан и членов их семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Получателями государственной услуги являются граждане, подавшие заявление о принятии их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
От имени заявителей заявления могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - заявители).
8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
заявление (по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту). В заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно указываются номера контактных телефонов;
акт проверки жилищных условий по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 2 к Административному регламенту);
документы о составе семьи заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
копии паспортов заявителя и членов его семьи;
документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи.
Указанные документы представляются в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
В случае если копии документов нотариально не заверены, они представляются вместе с оригиналами.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для
справок), адресах электронной почты, графике работы администрации Ромодановского муниципального района (приложение 3 к Административному регламенту), размещаются на официальном сайте администрации Ромодановского муниципального района в сети Интернет (www.romodanovo-rm.ru) (далее - официальный сайт).
10. Для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в администрацию Ромодановского муниципального района лично, по телефону, по почте.
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
13. Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
14. Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
15. При консультировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя и отчество.
16. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
17. Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
18. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
19. Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
20. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
21. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
22. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
23. На информационных стендах в администрации Ромодановского муниципального района и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
настоящий Административный регламент, содержащий сведения о перечне документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги и образец заявления.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги
24. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
25. Время ожидания в очереди заявителями при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 15 минут.
26. Уведомление о принятии решения о принятии на учет или решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином, подавшим соответствующее заявление о принятии на учет в судебном порядке.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 8 Административного регламента документов;
представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
29. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены лично, либо почтовым отправлением в адрес администрации Ромодановского муниципального района.
Раздел 3. Административные процедуры
Глава 1. Основные положения
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и документов.
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление заявителя.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию Ромодановского муниципального района с заявлением и документами, указанными в пункте 8 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, по почте.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 8 Административного регламента.
32. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме заявления в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту), и в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации (при наличии указанной автоматизированной системы) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В регистрационной карточке автоматизированной системы учета указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о заявителе; предмет обращения;
перечень представленных заявителем документов;
срок рассмотрения обращения.
34. По окончании регистрирующих действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
35. В случае получения заявления и документов по почте, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет последовательность действий описанных в пунктах 31 - 34 Административного регламента. Расписка в получении документов направляется заявителю по почте в течение 1 дня.
36. После регистрации заявления и документов специалист приступает к рассмотрению заявления.
Глава 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление заявителя
37. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления в Администрацию Ромодановского муниципального района.
38. По истечении 3 рабочих дней со дня подачи заявления и документов заявители могут обратиться к специалисту лично или по телефону (телефон для справок: 8 (83438) 2-13-51) за информацией о стадии предоставления государственной услуги, которую заявитель может узнать в течение срока предоставления государственной услуги.
39. По окончании регистрирующих действий специалист, приступает к рассмотрению и подготовке необходимых документов.
40. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов заявителями.
41. Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
42. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и организации, уполномоченные в сфере технической инвентаризации.
43. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится проект постановления администрации Ромодановского муниципального района о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе в принятии на учет.
44. Указанное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу. Срок согласования - 5 рабочих дней.
45. Постановлением администрации Ромодановского муниципального района принимается одно из следующих решений:
о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
46. В случае принятия администрацией Ромодановского муниципального района постановления об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, заявителю направляется соответствующая копия постановления об отказе в постановке на учет и письменное уведомление об отказе в постановке на учет, которое подписывается Главой администрации Ромодановского муниципального района (либо первым заместителем Главы администрации, курирующим предоставление государственной услуги) и доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня издания постановления администрации Ромодановского муниципального района.
Уведомление об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья должно содержать основания, приведенные в пункте 27 Административного регламента, по которым им отказано в предоставлении государственной услуги.
47. В случае принятия администрацией Ромодановского муниципального района постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, заявителю направляется письменное уведомление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, которое подписывается Главой администрации Ромодановского муниципального района (либо первым заместителем Главы администрации, курирующим предоставление государственной услуги) и доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня издания постановления администрации Ромодановского муниципального района.
Уведомление должно содержать номер и дату постановления Администрации Ромодановского муниципального района, которым заявитель поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (приложение 6 к Административному регламенту).
48. Принятые на учет заявители включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в администрации Ромодановского муниципального района как документ строгой отчетности, по установленной форме.
49. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности по дате и времени обращения.
50. Книга учета составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 7 Административного регламента).
51. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
52. Администрация Ромодановского муниципального района обеспечивает надлежащее хранение Книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
53. Администрация Ромодановского муниципального района направляет ежегодно в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия отчеты о количестве граждан, состоящих на учете в администрации Ромодановского муниципального района для улучшения жилищных условий и о количестве граждан, улучшивших жилищные условия.
В отчетах указываются:
количество граждан, поставленных на учет в администрации Ромодановского муниципального района за предыдущий год, в том числе граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, поставленных на учет в администрации Ромодановского муниципального района в текущем году, в том числе граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в прошлом году, в том числе по программам государственной поддержки;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году, в том числе по программам государственной поддержки.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административной регламента
54. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба):
устно (лично или по телефону) к первому заместителю Главы администрации, курирующему предоставление государственной услуги;
устно либо письменно к Главе администрации Ромодановского муниципального района.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
55. При обращении заявителя с жалобой устно к Главе администрации Ромодановского муниципального района или первому заместителю Главы администрации, курирующему предоставление государственной услуги, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В жалобе, подаваемой в письменной форме (примерная форма приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту), указываются:
полное наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
56. Жалобы граждан, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
57. В случае, если в письменной жалобе заявителей содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Ромодановского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
58. Жалоба, поданная в письменной форме должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты поступления и регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Главой администрации Ромодановского муниципального района может быть принято решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованным.
59. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
Рекомендуемая форма заявления
Главе Администрации
Ромодановского муниципального района
_____________________________________
от гр._______________________________
_____________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
проживающего по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
д. _____, корп. ____, кв. ______
тел.:________________________________
Заявление
В связи с
_________________________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи жилое помещение
_________________________________________________________________________
на праве личной собственности
прошу Вас рассмотреть мою просьбу о принятии моей семьи (меня) на
учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
О себе сообщаю, что я работаю_______________________________________
_________________________________________________________________________
с ____________ года в должности _________________________________________
Семья моя состоит из "______" человек, из них (указать по родству,
возрасту, с какого времени проживает) ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах,
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются
документы согласно перечню.
" " ____________ 20 г. Личная подпись _____________________
совершеннолетних
членов семьи _______________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов_________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 2
Форма акта проверки жилищных условий
Акт
проверки жилищных условий заявителя
Населенный пункт _________________________
(поселок, село и др.)
"___" _______________ 20____ г.
Комиссия в составе: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________, проживающего в доме N_______ корпус N______
кв. N______ ул. _________________________________________, и установила
следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме ____________________________________
(форма собственности)
состоит из ____ комнат жилой площадью ____ кв. метров, общей площадью
____ кв. метров.
Размер каждой комнаты _______________________________________ кв. метров.
Комнаты ____________________________ на _____ этаже в _____ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом ____________________________________________________________________.
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты ________________________________________________________________.
(сухие, сырые, светлые, темные)
Квартира _______________________________________________________________.
(отдельная, коммунальная, общежитие)
2. Благоустройство дома (жилого помещения): _____________________________
(водопровод,
_________________________________________________________________________
канализация, вода, отопление (центральное, печное), ванная,
_________________________________________________________________________
лифт, телефон)
3. ______________________________________________________________________
наниматель жилого помещения, член жилищно-строительного кооператива,
собственник дома (нужное подчеркнуть).
4. На данной площади проживают:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Дата и вид (постоянная, временная) регистрация в жилом помещении |
Место работы, должность |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные данные о семье заявителя: _____________________________
(семья инвалида
_________________________________________________________________________
Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего,
_________________________________________________________________________
молодая семья, и т. д.)
6. Заключение комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии __________________________________ ______________
__________________________________ ______________
__________________________________ ______________
__________________________________ ______________
М. П.
Начальник жилищно-эксплуатационной организации
________________________ (подпись)
Подпись заявителя _____________________
Приложение 3
График
работы администрации Ромодановского муниципального района
Республики Мордовия
Юридический/фактический адрес: 431600, Республика Мордовия, Ромодановский район, р. п. Ромоданово, ул. Ленина, дом 138.
Адрес электронной почты: rom-adm@mail.ru.
Адрес Интернет-сайта: www.romodanovo-rm.ru.
Главный специалист - секретарь административной комиссии Ромодановского муниципального района |
Адрес: Республика Мордовия Ромодановский район, р. п. Ромоданово, ул. Ленина, дом 138 |
Телефон: 8(83438) 2-13-51 |
Время приема: вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
|
|
|
|
Выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение 4
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры
/------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
|Прием и регистрация документов и заявле-|
| ния - 1 день |
\------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
\------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Рассмотрение заявления специалистом - |
| 10 дней |
\------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Подготовка и согласование проекта |
| постановления - 5 дней |
\------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Постановление о постановке (отказе в |
|постановке) граждан на учет в качестве |
/----|нуждающихся в улучшении жилищных |----\
| |условий выносится в течение 30 дней | |
| | с момента обращения | |
| \------------------------------------------/ |
/-------------\ /--------------\
| Письменное | | Письменное |
|уведомление о| |уведомление об|
|постановке на| |отказе в поста-|
|учет в течение| |новке на учет в|
| 3-х дней | |течение 3-х ра-|
\--------------/ |бочих дней|
\---------------/
Приложение 5
Форма
книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Населенный пункт____________________________________________________
(поселок, село и др.)
____________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
Начата ________________ 20____г.
Окончена ______________ 20____г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения |
Категория граждан, к которой относится заявитель |
Постановление местной администрации (дата и номер) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
Форма уведомления
о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
гр.__________________________
_____________________________
Адрес:.______________________
_____________________________
_____________________________
Уважаемый _____________________________!
Администрация Ромодановского муниципального района сообщает, что
постановлением администрации Ромодановского муниципального района от
____________ N ____ Вы с составом семьи из ____ человек поставлены на
учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер
государственной поддержки.
Согласно п. 17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством
имеют право на государственную поддержку в строительстве или
приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики
Мордовия от 25.08.2005 г. N 335, ежегодно в период с 1 января по 1
апреля необходимо пройти перерегистрацию.
_____________________
_____________________ ______________
(подпись)
Приложение 7
Форма книги учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
КНИГА
УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Населенный
пункт_______________________________________________________________
(поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
Начата ________________ 20____г.
Окончена ______________ 20____г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заяви-теля. Состав семьи |
Родство |
Год рождения |
Время проживания в жилом помещении |
Место работы, занимаемая должность. |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения. Срок проживания в данном населен-ном пункте |
Срок проживания на территории муниципального образования |
Основание постановки на учет |
Поста-новление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Книга ведется в структурном подразделении местной администрации, либо специально уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) местного самоуправления.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью местной администрации, подписана должностным лицом местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Книга хранится как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью.
Приложение 8
Примерная форма жалобы,
подаваемой в письменной форме, на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Главе Администрации
Ромодановского муниципального района
____________________________________
Заявителя:__________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу
____________________________________
____________________________________
тел. _______________________________
Жалоба
Я, ___________________________, обратился (ась) в администрацию
Ромодановского муниципального района с заявлением о постановке на учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на
государственную поддержку.
"___" _______________ 20___ года мною был получен отказ в
постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий, имеющих право на государственную поддержку в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причины и обстоятельства отказа)
_________________________________________________________________________
Прошу повторно рассмотреть мое заявление.
___________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"____" ______________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 607 "Об утверждении административного регламента администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" в Ромодановском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газетах "Вестник Ромодановского муниципального района" от 19 января 2011 г. N 37 и от 26 февраля 2013 г. N 79
Постановлением Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 16 мая 2013 г. N 404 настоящее постановление отменено