Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 4 октября 2011 г. N 661 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации рождения"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника экономического управления - Горяеву А.Е.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации
Ичалковского муниципального района

В.Г. Дмитриева

 

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации рождения
(утв. постановлением администрации Ичалковского муниципального района
от 4 октября 2011 г. N 661)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации рождения.

1.2. Государственная регистрация рождения устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон РФ от 15.11.1997 г. N 143-Ф3 "Об актах гражданского состояния";

Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 06.07.1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";

Постановление Правительства РФ от 17.04.1999 г. N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";

Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".

1.4. Государственная регистрация рождения на территории Ичалковского района непосредственно осуществляется отделом ЗАГС администрации Ичалковского муниципального района (далее - отдел загс), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Государственная услуга непосредственно оказывается муниципальными служащими отдела загс: заведующим и главным специалистом отдела загс (далее - специалисты отдела загс).

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- государственная регистрация рождения;

- отказ в государственной регистрации рождения.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

2.1.1. Отдел ЗАГС администрации Ичалковского муниципального района находится по адресу: Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 64, тел 2-17-95. Сведения о местонахождении, контактных номерах телефонов (телефонах для справок) отдела загс размещаются на информационных стендах в отделе загс.

2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы отдела загс сообщаются по контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются на информационных стендах перед входом в здание.

2.1.3. На информационных стендах в помещениях отделов загс, предназначенных для осуществления государственной регистрации рождения, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) перечень документов, необходимых для государственной регистрации рождения, и требования, предъявляемые к этим документам;

в) график (режим) работы, номера телефонов, адрес отдела загс, электронной почты;

г) образцы заполнения бланков заявлений о государственной регистрации рождения;

д) информация о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и льготах, предоставляемых гражданам при уплате госпошлины.

2.1.4. График работы:

вторник - суббота 8.00 - 17.00 ч., суббота 8.00 - 15.00, перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - воскресенье, понедельник.

2.1.5. Консультации по вопросам государственной регистрации заключения брака предоставляются специалистами отдела загс, предоставляющими государственную услугу.

2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:

а) перечня документов, необходимых для государственной регистрации рождения;

б) источника получения документов, необходимых для государственной регистрации рождения (орган и его местонахождение);

в) сроков осуществления государственной регистрации рождения.

2.1.7. Консультации предоставляются при личном общении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.1.8. При ответе на телефонные звонки специалист отдела загс, сняв трубку должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование органа.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги, перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 5 минут.

2.1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. При личном обращении специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

 

2.2. Государственная регистрация рождения производится в день подачи заявления о рождении.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.3.1. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- государственная регистрация рождения противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;

- наличие в предоставленных документах несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

 

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) стульями и столами для возможности оформления документов;

2.4.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отделов загс. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями либо банкетками. Общее число мест не может быть менее 5.

2.4.3. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;

в) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.4.4. Рабочее место специалиста отдела загс, осуществляющего государственную регистрацию рождения, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим устройствам.

 

2.5. Перечень необходимых документов для получения государственной услуги

 

2.5.1. Для государственной регистрации рождения предъявляются следующие документы:

1) заявление о рождении ребенка, представленное в соответствии с правилами, установленными пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

2) документ, подтверждающий факт рождения ребенка:

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды;

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой - при родах вне медицинской организации;

- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка, представленное в соответствии с правилами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-Ф3 "Об актах Гражданского состояния"

- при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи;

- документ установленной формы о перинатальной смерти ребенка, родившегося мертвым, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

- документы установленной формы о рождении и о перинатальной смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, выданные медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

3) решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной - при отсутствии документов, подтверждающих факт рождения ребенка;

4) документы, удостоверяющие личности родителей;

5) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие его полномочия, если регистрация рождения происходит по заявлению уполномоченного лица;

6) документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка:

- свидетельство о заключении брака родителей;

- свидетельство об установлении отцовства;

- заявление одинокой матери о внесении сведений об отце ребенка;

7) документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись супругов родителями ребенка - для супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания;

8) документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;

9) документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.

 

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

 

2.6.1. За государственную регистрацию рождения государственная пошлина не взимается.

III. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- отказ в государственной регистрации рождения;

- государственная регистрация рождения, выдача заявителю свидетельства о рождении, справок для получения пособия в связи с рождением ребенка.

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение родителей (одного из них), родственника одного из родителей или иного уполномоченного родителями (одним из родителей) лица либо должностного лица медицинской организации или должностного лица иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок, в отдел загс с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации рождения.

3.2.2. Специалист проверяет комплект предоставленных документов и устанавливает отсутствие оснований, препятствующих регистрации рождения.

3.2.3. По результатам проведенной проверки специалист принимает решение:

- о государственной регистрации рождения;

- об отказе в государственной регистрации рождения.

3.2.4. При принятии положительного решения о государственной регистрации рождения специалист вносит в журнал учета заявлений о рождении (в случае подачи заявления о рождении в письменной форме) следующие данные:

- порядковый номер;

- дату приема заявления;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- фамилию, имя, отчество ребенка.

3.3. Отказ в государственной регистрации рождения

 

3.3.1. Отказ в государственной регистрации рождения может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме.

3.3.2. Отказ в государственной регистрации рождения осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя.

3.3.3. При наличии письменного обращения заявителя о необходимости получения отказа в письменной форме специалист готовит проект отказа и представляет его на подпись заведующему отделом загс.

3.3.4. Заведующий отделом загс подписывает отказ в государственной регистрации рождения, который в порядке делопроизводства передается специалисту.

3.3.5. Специалист выдает отказ в государственной регистрации рождения при непосредственном обращении заявителя.

3.4. Государственная регистрация рождения, выдача заявителю свидетельства о рождении, справок для получения пособия в связи с рождением ребенка

 

3.4.1. Специалист производит государственную регистрацию рождения:

- заполняет актовую запись о рождении в двух экземплярах по утвержденной форме;

- представляет для ознакомления и подписания заявителю запись акта о рождении;

- подписывает запись акта о рождении;

- выписывает свидетельство о рождении;

- вносит реквизиты свидетельства в книгу учета прихода и расхода бланков свидетельств установленного образца, где указываются серия, номер свидетельства, фамилия, имя, отчество ребенка, дата выдачи свидетельства о рождении.

3.4.2. Специалист выписывает справки о рождении для получения пособия в связи с рождением ребенка. Реквизиты справок вносятся в журнал выдачи справок о рождении.

3.4.3. После выполнения вышеперечисленных административных действий, специалист передает в порядке делопроизводства актовую запись, свидетельство и справки о рождении заведующему отделом загс для подписания и проставления гербовой печати.

3.4.4. Заведующей отделом загс подписывает актовую запись, свидетельство и справки о рождении и проставляет на них гербовую печать.

3.4.5. При получении подписанных документов с проставленной на них гербовой печатью специалист выдает заявителю свидетельство и справки о рождении. За получение свидетельства заявитель расписывается в книге учета прихода и расхода бланков свидетельств установленного образца, за справки - в журнале выдачи справок о рождении.

3.4.6. Специалист вносит дату составления и номер записи, акта о рождении в журнал учета заявлений о рождении и в заявление о рождении.

IV. Контроль за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности деятельности, определенных административными процедурами по государственной регистрации рождения, осуществляется заведующим отделом загс путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела загс требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

4.3. Администрация Ичалковского муниципального района осуществляет руководство и координацию деятельности отдела загс по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации рождения.

4.4. Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела загс.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрация Ичалковского муниципального района.

V. Обжалование действий (бездействия) и решений отдела загс в ходе предоставления государственной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отделов загс в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Должностные лица отдела загс (начальник либо лицо, замещающее его) проводят личный прием получателей государственной услуги.

5.4. Личный прием должностными лицами проводится:

понедельник с 15 до 17 часов;

пятница с 10 до 12 часов.

5.5. Информация о личном приеме должностными лицами отдела загс размещается на информационных стендах в отделах загс.

5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

5.7. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом отдела загс принимается решение об удовлетворении требований заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.10. Обращение не рассматривается в следующих случаях:

а) отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ);

б) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);

в) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) если текст письменного обращения не поддается прочтению;

д) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

 

Приложение 1

 

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

        /---------------------------------------------------------\
        | Обращение заявителя с комплектом необходимых документов |
        \---------------------------------------------------------/
                                   |
        /--------------------------------------------------------\
        |               Прием заявления о рождении                |
        \---------------------------------------------------------/
                                   |
        /--------------------------------------------------------\
        |        Принимается решение о регистрации рождения       |
        \---------------------------------------------------------/
                  |                                      |
/-----------------------------------\   /----------------------------\
|Отказ в государственной регистрации |   | Государственная регистрация |
|             рождения               |   |           рождения          |
\------------------------------------/   \-----------------------------/
                                                         |
                                         /----------------------------\
                                         |   Выдача свидетельства  и   |
                                         |       справок о рождении    |
                                         \-----------------------------/

Приложение 2

ГАРАНТ:

В настоящем приложении приводится текст формы N 1 "Заявление о рождении (от родителей)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274

Приложение 3

ГАРАНТ:

В настоящем приложении приводится текст формы N 2 "Заявление о рождении (от матери)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 4 октября 2011 г. N 661 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации рождения"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 10 октября 2011 г. N 20


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления