27 июня 2012 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ичалковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника экономического управления - Горяеву А.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
Администрации Ичалковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Администрации Ичалковского муниципального района
от 13 февраля 2012 г. N 78)
27 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц при осуществлении полномочий по оформлению документов о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
Конституция Республики Мордовия;
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 25.12.2007 г. N 593 "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
постановление Правительства Республики Мордовия от 29.12.2007 г. N 612 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- юридическим управлением Администрации - в части рассмотрения заявления и подготовки проекта постановления администрации Ичалковского муниципального района о предоставлении земельного участка для размещения дома индивидуальной жилой застройки, подготовки и заключения договора аренды или договора купли-продажи земельного участка;
- отделом строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации в части определения возможности формирования земельного участка для испрашиваемых целей.
2) Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ичалковском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с:
Управлением Росреестра по Республике Мордовия;
Территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия;
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка, а также подготовка получателю муниципальной услуги договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
- в случае отказа в предоставлении земельного участка - письменный, мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявители).
1.8. От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства предоставляют:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения Администрации Ичалковского муниципального района, МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации Ичалковского муниципального района.
2.1.2. Адрес места нахождения Администрации Ичалковского муниципального района: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 3-01-86.
2.1.3. График работы:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. Адрес места нахождения МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54; тел.
2.1.5. График работы:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.6. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
адрес официального Интернет-сайта Администрации Ичалковского муниципального района;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично устно или в письменном виде к специалисту МБУ "МФЦ".
2.1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
2.1.9. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.10. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ", сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МБУ "МФЦ" должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
2.1.11. При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке Администрации Ичалковского муниципального района и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении. Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
2.1.12. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.13. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
2.1.14. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.2.2. В исключительных случаях срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока заявителя.
2.2.3. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.2.4. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при получении документов не должна превышать 5 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- приложение заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента;
- документы оформлены без учета требований законодательства.
2.3.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.4. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
2.4.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- заявление о предоставлении земельного участка для размещения дома индивидуальной жилой застройки (приложение N 1);
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документа, подтверждающего льготы на предоставление земельного участка (при наличии льгот).
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435 подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.4.2
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителем, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги:
1) кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Данные документы (сведения из них) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если не были представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435 подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.4.3
2.4.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.5.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, либо его законный представитель, может обратиться лично или по почте.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
выдача заявителю постановления администрации Ичалковского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованного отказа;
заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в МБУ "МФЦ" и представляют копии документов вместе с оригиналами.
3.2.2. В ходе приема специалист МБУ "МФЦ" производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами.
3.2.3. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МБУ "МФЦ", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.4. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист МБУ "МФЦ" вправе разъяснить заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
3.2.5. Заявление с приложениями документов регистрируется специалистами МБУ "МФЦ". Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения и перечня документов, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ", принявшего заявление с приложением документов.
Прием и регистрация документов не должны превышать 15 минут.
3.2.6. Заявители могут направить заявление и прилагаемые к нему документы по почте в МБУ "МФЦ". Специалист МБУ "МФЦ" при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист уполномоченного структурного подразделения направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие по почте, регистрируется специалистом МБУ "МФЦ". Заявителю в течении двух дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения и перечня документов, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ".
3.2.7. Специалист МБУ "МФЦ":
- регистрирует обращение заявителя;
- выдает по запросу заявителя справку с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги (или ставит штамп МБУ "МФЦ" на копии обращения);
- формирует почту из обращений и направляет не позднее следующего дня после регистрации в общий отдел администрации.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. С момента поступления заявления в юридическое управление администрации, специалистом по земельным отношениям проводится следующая работа по формированию земельного участка:
- определение разрешенного использования земельного участка;
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и установление его границ на местности;
- подготовка проекта постановления и утверждение схемы расположения земельного участка (согласование с должностными лицами администрации);
- обеспечение выполнения межевого плана и обеспечение в осуществление постановки земельного участка на кадастровый учет;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставление земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.3.2. Администрация публикует в средствах массовой информации сообщение о приеме заявлений на земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Если в течение 30 дней после публикации сообщения в СМИ в администрацию не поступили заявления от граждан, заинтересованных в предоставлении данного земельного участка, то земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов (аукционов).
3.3.3. В течение 14 дней обеспечивается подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.3.4. Если в течение 30 дней после публикации в администрацию поступили заявления от граждан, заинтересованных в предоставлении данного земельного участка, то проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Выдача заявителю постановления Администрации Ичалковского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованного отказа
3.4.1. После подписания постановления оригинал и его копия направляются в МБУ "МФЦ". Экземпляр постановления с пакетом документов остается на хранении в юридическом управлении. Один экземпляр постановления остается в общем отделе администрации.
3.4.2. Специалист МБУ "МФЦ" в течение 3-х рабочих дней выдает оригинал постановления и его копию заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.4.3. Постановление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МБУ "МФЦ" и специалистами Администрации осуществляется руководителями МБУ "МФЦ" и начальником юридического управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов МБУ "МФЦ" и Администрации Ичалковского муниципального района. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом.
V. Обжалование действий (бездействий) и решений в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес администрации и МБУ "МФЦ" по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.
При обращении Заявителей устно к главе администрации, ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо орган местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагается к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запросов в соответствующие органы, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом Заявителя, направившего обращение.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ автору обращения.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления Муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.5. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги могут быть обжалованы Заявителями в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
Главе администрации
Ичалковского муниципального района
__________________________________
__________________________________
Ф.И.О. гражданина или наименование
юридического лица,
проживающего (ей) по адресу: _____
__________________________________
__________________________________
паспорт серия: _____ N ___________
кем и когда выдан: _______________
__________________________________
телефон __________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства на праве _______________________________________________,
(указывается вид права)
площадью _______ кв. м, расположенный по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
Дата, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2012 г. N 78 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 17 февраля 2012 г. N 3
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района от 8 августа 2014 г. N 517 настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 7 апреля 2014 г. N 240
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления