7 марта 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов, обеспечения комплексного подхода к решению задач по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать исполнителям мероприятий Программы включить в планы работ мероприятия Программы, входящие в их компетенцию, и обеспечить реализацию.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учетом криминогенной обстановки в городском округе Саранск и возможности выделения финансовых средств.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 марта 2012 г. N 865 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 9 сентября 2011 г. N 2397)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы" вызвана тем, что, несмотря на положительные результаты по борьбе с наркотиками за 2010 г., наркоситуация в городском округе Саранск продолжает оставаться напряженной (число официально зарегистрированных лиц, употребляющих наркотики - 1119, что составляет 78,8% от числа данных лиц в Республике Мордовия - 1419, число преступлений, связанных с наркотиками - 280, что составляет 54,7% от числа указанных преступлений по Республике Мордовия - 512). Из общего количества наркопреступлений 102 выявлено в Ленинском, 87 - в Октябрьском и 91 в Пролетарском районах г. Саранска.
По экспертным оценкам, ежедневно в России свыше 250 человек становятся наркозависимыми, более 80 наркоманов умирают от передозировки, и в основном это молодые люди в возрасте до 35 лет. Поэтому, складывающаяся в последние годы государственная антинаркотическая политика направлена на выработку наиболее действенных форм профилактики наркотизации населения Российской Федерации, при этом особое значение уделяется городам и районам со сложной наркоситуацией.
В ходе реализации оперативных материалов в 2010 году на территории городского округа Саранск из незаконного оборота изъято 5,6 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. По сравнению с 2009 годом в 8 раз увеличилась масса изъятых наркотиков синтетического происхождения (659,1 г - 80 г.), в 27 раз - гашиша (33,2 г - 1,2 г).
По видам потребляемых наркотических средств наибольшая доля приходится на опиоидную группу - 83,1%, 2,5% - каннабиоидная группа, 8% - психостимуляторы и 6,4% - полинаркоманы.
В настоящее время среди потребителей наркотических средств в городском округе Саранск все большее распространение получает употребление новых незапрещенных психоактивных веществ: курительных смесей, "кристаллоидов", маскируемых под средства бытовой химии.
По социальному составу среди больных наркоманией, также как и в 2009 году, преобладают граждане без определенных занятий - 91,2% (93,3%), рабочие составляют 7,8% (5,2%), служащие - 1,0% (0,9%), учащиеся (2009 г. - 0,5%) и студенты не зарегистрированы (2009 г. - 0,1%). В профилактической группе потребителей наркотических средств по социальному составу также преобладают граждане без определенных занятий 84,8% (82,8%), рабочие составляют 11,7% (11,4%), служащие - 2,1% (2,0%), учащиеся - 1,4% (2,0%), студенты не зарегистрированы (2009 г. - 1,8%).
Муниципальная целевая программа является наиболее эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного года или двух лет, поскольку предусматривается проведение многих долгосрочных мероприятий социального характера, в связи с чем целевая Программа была разработана со сроком реализации в 5 лет.
Настоящая Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности учреждений, решающих проблемы наркомании и наркопреступности.
При разработке Программы учитывался российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения заинтересованных министерств и ведомств.
Раздел 2. Цели и задачи Муниципальной программы
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения данной цели в 2011 - 2015 годах необходимо решить следующие основные задачи:
развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения
профилактика наркомании среди населения г. о. Саранск;
развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотической работы;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации наркомании;
внедрение программы профилактики для детей и подростков, представляющей собой систему обучения здоровому жизненному стилю, направленному на формирование стремления и навыков преодоления жизненных трудностей, борьбе со стрессом без злоупотребления психоактивными веществами.
В результате реализации Программы к 2016 году предполагается:
достигнуть снижения количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, по сравнению с уровнем 2010 года;
достигнуть уменьшения темпов роста заболеваемости наркоманией по сравнению с уровнем 2010 года;
повысить уровень информированности населения о пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним;
увеличить к 2016 году долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, по отношению к уровню 2010 года;
увеличить к 2016 году долю населения городского округа Саранск, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по отношению к уровню 2010 года;
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
иметь научно обоснованные статистические данные о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации Муниципальной целевой программы
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории городского округа Саранск:
организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности по программе;
профилактика негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами;
противодействие незаконному обороту наркотиков;
совершенствование материально-технической базы учреждений системы профилактики наркомании.
Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2011 - 2015 годов:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.
Раздел 4. Перечень показателей результативности и эффективности
Основными показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
снижение преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения на 5 - 10% (в 2011 году - на 2%, в 2012 году - на 2%, в 2013 году - на 2%, в 2014 году - на 1%, в 2015 году - на 1%);
снижение числа лиц, больных наркоманией в расчете на 10 тыс. населения на 3 - 6% (в 2011 году - на 1%, в 2012 году - на 1%, в 2013 году - на 1%, в 2014 году - на 1%, в 2015 году - на 1%);
увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц, на 8 - 16% (в 2011 году - на 3%, в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на3%, в 2015 году - на 3%);
увеличение доли населения городского округа Саранск, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом на 8 - 16% (в 2011 году - на 3%, в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 3%, в 2015 году - на 3%).
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 2.
Раздел 5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Муниципальной программой
Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Саранск на соответствующий год и на плановый период.
Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета городского округа Саранск для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
Исполнители мероприятий Программы заключают договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск. Финансирование мероприятий осуществляется через муниципальные органы, ответственные за их реализацию.
Объем средств бюджета городского округа Саранск, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 14570,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
в 2011 году - 310,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 310,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 13315,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 315,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 320,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Раздел 7. Социально-экономическая эффективность Муниципальной программы
Предполагается, что реализация Программы к 2016 году будет способствовать:
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
формированию антинаркотического мировоззрения широких слоев общества;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
укреплению материально-технической базы учреждений, решающих проблему наркомании.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 3.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 года |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения |
% |
100% |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
2. |
Доля детей и молодежи в возрасте с 11 до 24 лет, охваченных профилактическими мероприятиями |
% |
100% |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
3. |
Доля населения г. о. Саранск, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
100% |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
4. |
Число лиц, больных наркоманией, на 10 тыс. населения |
% |
100% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Примечание:
1. Количественные значения установлены по состоянию на 31 декабря 2010 года.
2. Показатели в период с 2012 по 2015 год, указанные в таблице в %, рассчитываются по отношению к предыдущему году.
3. Показатели 1 - 4 являются статистическими.
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011- 2015 годы"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
а) количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;
а) число лиц, больных наркоманией, в расчете на 10 тысяч населения;
б) доля детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
в) доля населения городского округа Саранск, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 сентября 2011 г. N 2397 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 7 марта 2012 г. (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 ноября 2013 г. N 2939 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 июня 2013 г. N 1523
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 марта 2012 г. N 865