Постановление Правительства Республики Мордовия
от 31 октября 2011 г. N 414
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416) следующие изменения:
1) в наименовании слово "организации" исключить;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях совершенствования организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:";
3) в пункте 1 слово "организации" исключить.
2. Внести в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416), изменения, изложив его в следующей редакции:
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. N 357)
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия
от 31 октября 2011 г. N 414)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также их структуре и содержанию.
2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), статье 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также следующие понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
исполнение государственной функции при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) - совершение органом, исполняющим государственную функцию, определенной последовательности действий при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятии им предусмотренных законодательством Российской Федерации решений (мер) по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;
срок исполнения государственной функции - время от возникновения события, являющегося основанием для проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
3. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия являются:
оптимизация (повышение качества) исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;
ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на интересы заявителей;
повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;
повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;
уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;
снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия;
обеспечение общественного контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия закрепленных за ними функций (полномочий).
Глава 2. Порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также настоящего Порядка.
5. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;
3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", осуществление межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) осуществление отдельных административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия и утверждаются в установленном порядке приказами указанных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, то административный регламент утверждается приказами исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в Министерстве экономики Республики Мордовия.
10. Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
11. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и текста проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (странице исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, являющегося разработчиком проекта административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения) заинтересованных организаций и граждан;
срок проведения независимой экспертизы.
12. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все замечания (предложения) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.
По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в срок не позднее 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
13. Министерство экономики Республики Мордовия проводит экспертизу проектов административных регламентов в случае, если государственные функции (услуги) не были регламентированы ранее, а также в случае внесения изменений в ранее утвержденные административные регламенты, если они существенно изменяют положения административных регламентов и не носят редакционного характера.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
14. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обеспечивает его согласование с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления.
15. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия:
проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия;
разрабатывается и представляется на согласование финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и описание экономического (социального) эффекта его внедрения.
16. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
17. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В плане-графике внедрения административного регламента содержатся перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений, перечень мероприятий по внедрению административного регламента и расчет их стоимости. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, то план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
18. Заключение на проект административного регламента Министерство экономики Республики Мордовия представляет в срок не позднее 30 дней, а при повторной экспертизе - в срок не позднее 15 дней.
Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком с учетом замечаний Министерства экономики Республики Мордовия не должен превышать 20 дней.
19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
20. Утвержденные приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, и направлению в уполномоченный орган для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также размещению в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах (в случае отсутствия собственных сайтов - на страницах исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копии утвержденных административных регламентов (со сведениями о внесении записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия и номере записи, а также с информацией об источнике официального опубликования проекта административного регламента) направляются в Министерство экономики Республики Мордовия (в электронной форме).
Глава 3. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
21. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция, и должно включать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, например: "Административный регламент Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) на территории Республики Мордовия".
22. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) порядок исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
23. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов: подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента", в котором указываются:
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
подраздел 2 "Предмет и объект исполнения государственной функции", который включает описание:
предмета и объекта государственного контроля (надзора);
прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
24. Раздел 2 "Порядок исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения государственной функции", в котором указываются:
государственная функция в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат исполнения государственной функции;
общий срок исполнения государственной функции;
подраздел 2 "Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию", который содержит наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо для исполнения государственной функции, а также формы их участия;
подраздел 3 "Правовые основания исполнения государственной функции", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Нормативные правовые акты перечисляются в порядке убывания их юридической силы. В пределах перечня нормативных правовых актов одинаковой юридической силы перечисление производится в соответствии с датой вступления их в силу;
подраздел 4 "Порядок информирования об исполнении государственной функции", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)". Подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации, и содержит информацию об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
25. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему исполнения государственной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту и содержит подробное описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции в графическом или схематическом виде.
26. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридических фактов, являющихся основанием для начала административной процедуры, предполагает описание инициатора события, самого события или входящего документа. Событие может содержать условие (если, при, в случае и т.д.);
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за ... (обозначение работ) в ... (наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия)";
4) условия, порядок и срок приостановления (условия и порядок отказа) исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления (отказа) предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Данный элемент содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции", который включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
подраздел 2 "Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции".
28. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 4. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
29. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и должно включать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, например: "Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда".
30. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
31. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента",
в котором указываются:
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
подраздел 2 "Категории заявителей".
32. Раздел 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Основные положения стандарта предоставления государственной услуги", в котором указываются:
государственная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
подраздел 2 "Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу", в котором указываются:
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия);
подраздел 3 "Правовые основания предоставления государственной услуги", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Нормативные правовые акты перечисляются в порядке убывания их юридической силы. В пределах перечня нормативных правовых актов одинаковой юридической силы перечисление производится в соответствии с датой вступления их в силу;
подраздел 4 "Порядок информирования о предоставлении государственной услуги", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную функцию, организаций, участвующих в предоставлении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги", который включает:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
3) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
подраздел 6 "Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги", в котором указываются:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
подраздел 7 "Размер платы за предоставление государственной услуги", в который включается следующая информация:
1) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
подраздел 8 "Стандарт комфортности", который включает следующую информацию:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания, заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг (в том числе информационным стендам, сайтам);
4) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе:
удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
наличие подключения к соответствующим электронным системам;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и т.п.;
подраздел 9 "Иные требования к предоставлению государственной услуги", в котором указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
33. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему предоставления государственной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту и содержит подробное описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги в графическом или схематическом виде.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание данной административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получения заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридических фактов, являющихся основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события, самого события или входящего документа, а также способа передачи документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, заявления (в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), иного документа и т.д. Событие может содержать условие (если, при, в случае и т.д.);
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за ... (обозначение работ) в ... (наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия)";
4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги", который включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
подраздел 2 "Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги".
36. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 5. Анализ применения административных регламентов
37. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, другими организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
38. Анализ проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка заявителями характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимизации (повышению качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия (организации), осуществляющие анализ практики применения административных регламентов, могут:
привлекать в установленном порядке (на конкурсной основе) научные и иные организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей государственных услуг.
39. По результатам анализа практики применения административного регламента и при необходимости разрабатываются предложения о внесении изменений в административные регламенты.
40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (странице исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия).".
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия:
в срок до 1 июля 2012 г. привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением;
обеспечить в установленном порядке размещение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в республиканских государственных информационных системах "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2011 г. N 414 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 3 ноября 2011 г. N 167-59
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.