В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
утвердить Муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы".
Глава Администрации |
М.А. Сурков |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы"
(утв. Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района
от 15 апреля 2010 г. N 135)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Атяшевского муниципального района. |
Муниципальный заказчик-координатор |
Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Атяшевского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Атяшевского муниципального района, ГУ "Мордовский республиканский молодежный центр" |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы или строительства индивидуального жилья. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Атяшевского муниципального района в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям |
Сроки и этапы реализации программы |
2003 - 2010 годы 1 этап - 2003 - 2005 годы; 2 этап - 2006 - 2010 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2003 - 2005 годах за счет средств федерального бюджета - 6,571 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Мордовия - 5,693 млн. рублей. В 2006 - 2010 годах общий объем финансирования программы составит: за счет всех источников финансирования - 110,191 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,4 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и Атяшевского муниципального района - 12,368 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 66,423 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем более 120 молодых семей, а также обеспечит: Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в районе |
I. Основные итоги реализации I этапа программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России, Республики Мордовия, Атяшевского муниципального района.
Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2002 г. N 507.
Основным результатом реализации указанных подпрограмм стало создание в 2002 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам подпрограммы в случае рождения (усыновления) ребенка.
В этот период были проведены эксперименты на территории Атяшевского района по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется с использованием схем ипотечного жилищного кредитования, а также возможностей использования сбережений граждан.
В 2003 - 2005 годах в рамках реализации подпрограммы молодым семьям района было выделено 12,264 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6,571 млн. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия - 5,693 млн. рублей.
На эти средства 40 молодых семей получили возможность улучшить жилищные условия.
В 2003 году построены и введены 2 одноквартирных жилых дома. В 2004 году начато строительство 48-ми квартирного жилого дома для молодых семей, который введен в строй в 2006 году. В 2005 году введены в эксплуатацию 2 индивидуальных жилых дома.
Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения социальной выплаты за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Решением Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 13 июля 2006 г. N 57 была утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы", по которой осуществлялось улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Атяшевского муниципального района в 2006 - 2009 гг.
II. Характеристика проблемы
На начало 2005 года 130 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2005 году 5 молодых семей отказались от ипотечных жилищных кредитов в связи с низкой заработной платой).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
III. Основные цели и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района" на 2002 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации II этапа программы (2006 - 2010 годы) приведен в приложении N 1
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Атяшевского муниципального района на соответствующий год.
Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, сведений о них и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Атяшевскому муниципальному району;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Атяшевского муниципального района на реализацию мероприятий программы;
обеспечение освещения целей и задач программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете Атяшевского муниципального района, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета.
V. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования программы в 2003 - 2010 годах составляет 140,851 млн. рублей.
На I этапе реализации программы (2003 - 2005 годы) общий объем финансирования составил 30,66 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 6,571 млн. рублей; в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 5,693 млн. рублей;
за счет средств предприятий и других внебюджетных источников, а также за счет собственных средств молодых семей - 18,396 млн. рублей.
На II этапе реализации программы (2006 - 2010 годы) общий объем финансирования составит 110,191 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 31,4 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и Атяшевского муниципального района - 12,368 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 66,423 млн. рублей.
Объемы финансирования II этапа программы (2006 - 2010 годы) приведены в приложении N 2.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Атяшевскому муниципальному району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Атяшевскому муниципальному району устанавливается Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Мордовия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Атяшевскому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией Атяшевского муниципального района соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района.
Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с требованиями программы.
Молодая семья для получения дополнительной социальной выплаты подает в Администрацию Атяшевского муниципального района следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий использование социальной выплаты, полученной ранее, и собственных средств на улучшение жилищных условий;
д) копия договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата.
Администрация Атяшевского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией Атяшевского муниципального района.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Выдачу свидетельств осуществляет Администрация Атяшевского муниципального района.
Администрация Атяшевского муниципального района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация Атяшевского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия.
Оценочными критериями участия в программе являются:
индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с условиями, предусмотренными в разделе VI программы, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях);
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения);
фактический уровень бюджетной обеспеченности.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией Атяшевского муниципального района, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Мордовия.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию Атяшевского муниципального района и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района поддержка в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета Атяшевского муниципального района, предоставляемых в виде социальных выплат;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации программы;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Атяшевского муниципального района;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Атяшевского муниципального района, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 86 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 7 молодых семей, в 2007 году - 4 молодые семьи, в 2008 году - 22 молодые семьи, в 2009 году - 14 молодых семей и в 2010 году - 39 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории района;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Атяшевского муниципального района
на 2002 - 2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации II этапа (2006 - 2010 годы) программы "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы"
|
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Разработка порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
I квартал 2006 г. |
Администрация Атяшевского муниципального района |
2 |
Реализация в переходном периоде мероприятий по выполнению обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 |
2006 год |
Администрация Атяшевского муниципального района |
3 |
Разработка районной программы по обеспечению жильем молодых семей |
2006 год |
Отдел по делам молодежи администрации Атяшевского муниципального района |
4 |
Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме |
постоянно |
Отдел по делам молодежи администрации Атяшевского муниципального района |
5 |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2006 год |
Администрация Атяшевского муниципального района |
6 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
постоянно |
Отдел по делам молодежи администрации Атяшевского муниципального района |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Атяшевского муниципального района
на 2002 - 2010 годы"
Объемы
финансирования II этапа программы "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы"
(млн. рублей в ценах соответствующих лет) | ||||||
|
|
В том числе по годам |
||||
Объемы финансирования |
2006 - 2010 годы (всего) |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
110,190554 |
4,851254 |
2,4138 |
26,2875 |
19,875 |
56,763 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
31,399405 |
0,485125 |
0,24138 |
7,6815 |
5,9625 |
17,0289 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
11,266211 |
1,406864 |
0,700002 |
2,484525 |
1,7331 |
4,94172 |
Средства бюджета Атяшевского муниципального района |
1,101907 |
0,048514 |
0,024138 |
0,262875 |
0,19875 |
0,56763 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
66,423031 |
2,910751 |
1,44828 |
15,8586 |
11,98065 |
34,22475 |
Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 15 апреля 2010 г. N 135 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Атяшевского муниципального района на 2002 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был