24 февраля 2015 г.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов и в соответствии с п. 34 Плана мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы", утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 08.10.2010 г. N 2687, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск;
Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 февраля 2015 г. N 601 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
Положение
об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 25 октября 2011 г. N 2865)
24 февраля 2015 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск (далее - ГРБС).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС/ проводится Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск, начиная с 2012 года, согласно Методике оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск, на основании данных о выполнении в отчетном году показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
3. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС представляют в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск (на бумажном носителе и в электронном виде) до 1 мая текущего финансового года следующую информацию за отчетный финансовый год:
сведения о муниципальных правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также копии указанных правовых актов на бумажном носителе (в случае их отсутствия в справочно-правовых системах);
сведения о судебных решениях, вступивших в законную силу, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
сведения об изменении сводной бюджетной росписи городского бюджета и лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 3 к настоящему Положению;
сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля, сведения о проведении инвентаризаций и сведения о результатах внешних контрольных мероприятий ГРБС: код формы по ОКУД 0503160 (таблицы 2, 5, 6 и 7), установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
4. Департамент финансов Администрации городского округа Саранск в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
5. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, представляется Главе Администрации городского округа Саранск и размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Саранск.
Приложение 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
бюджета городского округа Саранск
Сведения
о муниципальных правовых актах в области финансового менеджмента
за 20____ год
Главный распорядитель средств бюджета
городского округа Саранск
Область применения муниципального правового акта |
Реквизиты |
Адрес размещения муниципального правового акта в сети Интернет |
||||
вид |
принявший орган |
дата |
номер |
Наименование |
||
Регулирование внутренних процедур подготовки бюджетных проектировок к проекту бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и на плановый период |
|
|
|
|
|
|
Осуществление мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) получателей средств бюджета городского округа Саранск, подведомственных главному распорядителю средств бюджета городского округа Саранск |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
"___" _______________ 20___ г.
Приложение 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
бюджета городского округа Саранск
Сведения
о судебных решениях, вступивших в законную силу за 20___ год
Главный распорядитель средств
бюджета городского округа Саранск
________________________________________________
Вид судебного иска |
Общая сумма, руб. |
|
заявленных исковых требований |
взысканная судом |
|
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного распорядителя средств бюджета городского округа Саранск или его должностных лиц |
|
|
Иски к главному распорядителю средств бюджета городского округа Саранск, предъявленные в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета городского округа Саранск |
|
|
Иски о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета городского округа Саранск, по принятым ими как получателями средств городского бюджета денежным обязательствам |
|
|
Итого |
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
"___" _______________ 20___ г.
Приложение 3
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
бюджета городского округа Саранск
Сведения
об изменении сводной бюджетной росписи городского бюджета и лимитов бюджетных обязательств за 20_____ год
Главный распорядитель средств
бюджета городского округа Саранск _____________________________
N п/п |
Номер и дата обращения главного распорядителя средств городского бюджета о внесении изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета и лимиты бюджетных обязательств |
Количество получателей средств бюджета городского округа, подведомственных главному распорядителю средств бюджета городского округа Саранск, по которым вносятся изменения, единиц |
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Саранск и лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск в ходе исполнения бюджета (без учета средств резервных фондов и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете и поступлением в бюджет целевых средств), единиц |
Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Саранск, в соответствии со справками, единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
"___" _______________ 20___ г.
Методика
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 25 октября 2011 г. N 2865)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Главы Администрации" следует читать "Администрации"
1. Общие положения
1. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск (далее - ГРБС), проводится по итогам отчетного финансового года на основании оценки 4 групп показателей, характеризующих деятельность ГРБС по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, учету и отчетности, контролю и аудиту:
Группа 1. Среднесрочное финансовое планирование.
Группа 2. Исполнение бюджета в части расходов.
Группа 3. Учет и отчетность.
Группа 4. Контроль и аудит.
2. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется по следующей формуле:
К = SUM БО, где:
К - итоговая оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
БО - балльная оценка значения показателя качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, от 0 до 3.
По результатам проведенной оценки финансового менеджмента выстраивается рейтинг ГРБС.
ГРБС с наибольшим значением комплексной оценки присваивается 1 место.
3. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей.
Таблица
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и соответствующие им значения балльной оценки
Показатели |
Баллы и соответствующие им значения показателей |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Группа 1. Среднесрочное финансовое планирование | ||||
Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств |
нет |
|
|
да |
Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований |
менее 90% |
от 90% до 95% |
от 95% до 100% |
100% |
Полнота отражения в уточненном реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований |
менее 90% |
от 90% до 95% |
от 95% до 100% |
100% |
Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
да |
Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
менее 50% |
от 50% до 75% |
от 75% до 90% |
90% и более |
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись |
более 25% |
от 25% до 10% |
от 10% до 0% |
0% |
Группа 2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
более 15%. |
от 15% до 5% |
от 5% до1% |
менее 1% |
Равномерность расходов |
более 50% |
от 50% до 40% |
от 40% до 30% |
менее 30% |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
более 50% |
от 50% до 40% |
от 5% до 0% |
0% |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
более 5% |
от 5% до 2% |
от 2% до 0% |
0% |
Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений |
нет |
|
|
да |
Иски о возмещении ущерба |
более 10% |
от 5% до 10% |
от 0% до 5% |
0% |
Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
более 2% |
от 1% до 2% |
от 0% до 1% |
0% |
Динамика объема материальных запасов |
более уровня инфляции, утвержденного на очередной финансовый год |
|
|
менее уровня инфляции, утвержденного на очередной финансовый год |
Группа 3. Учет и отчетность | ||||
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведении о мерах по повышению эффективности бюджетных средств |
нет |
|
|
да |
Группа 4. Контроль и аудит | ||||
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
нет |
|
|
да |
Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
более 100% |
от 100% до 75%. |
от 75% до 50% |
менее 50% |
Проведение инвентаризаций |
нет |
|
|
да |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
более 2% |
от 2% до 1% |
от 1% до 0% |
0% |
2. Порядок расчета значений показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
4. Значение показателя "Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств" определяется исходя из сроков представления в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск планового и уточненного реестров расходных обязательств. Сроки представления реестра расходных обязательств устанавливаются постановлением Администрации городского округа Саранск.
5. Значение показателя "Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований" определяется по формуле:
, где:
- сумма объемов бюджетных ассигнований, отраженных в графе "текущий финансовый год" планового реестра расходных обязательств ГРБС;
S - общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в бюджете, на момент представления ГРБС планового реестра расходных обязательств.
6. Значение показателя "Полнота отражения в уточненном реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований" определяется по формуле:
, где:
- сумма объемов бюджетных ассигнований, отраженных в графе "текущий финансовый год" уточненного реестра расходных обязательств ГРБС;
S - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
7. Показатель "Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период".
Правовой акт ГРБС, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, должен содержать разделы, регламентирующие:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения непосредственных результатов в планируемом периоде.
8. Значение показателя "Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде" определяется по формуле:
, где:
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях);
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Расходы бюджета городского округа Саранск, предусмотренные ГРБС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включаются в состав долгосрочных целевых программ. В случае если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
9. Значение показателя "Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись" определяется по формуле:
, где:
- сумма изменений сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Саранск;
- объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Саранск по состоянию на конец отчетного периода.
При расчете показателя не учитываются изменения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Саранск, связанные с поступлением целевых доходов. Показатель рассчитывается при условии Sи > 0.
10. Значение показателя "Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований" определяется по формуле:
, где:
К - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
V - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия с учетом внесенных в нее изменений.
11. Показатель "Равномерность расходов".
Показатель "Равномерность расходов" считается выполненным при условии, что кассовые расходы ГРБС в четвертом квартале составляют менее 30 процентов годовых расходов.
12. Значение показателя "Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками" определяется по формуле:
, где:
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
13. Значение показателя "Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками" определяется по формуле:
, где:
- объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
14. Значение показателя "Иски о возмещении ущерба" определяется по формуле:
, где:
Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде.
15. Значение показателя "Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС" определяется по формуле:
, где:
S1 - общая сумма исковых требований в денежном выражении, взысканных с ГРБС в отчетном финансовом году;
S - общая сумма кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
16. Значение показателя "Динамика объема материальных запасов" определяется по формуле:
, где:
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
17. Показатель "Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности бюджетных средств".
Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
18. Показатель "Осуществление мероприятий внутреннего контроля".
Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии.
19. Значение показателя "Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий" определяется по формуле:
, где:
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
20. Показатель "Проведение инвентаризаций".
Показатель считается выполненным при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
21. Значение показателя "Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей" определяется по формуле:
, где:
Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
М - материальные запасы ГРБС;
А - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 октября 2011 г. N 2865 "Об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 9 ноября 2011 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 декабря 2016 г. N 3374
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 февраля 2015 г. N 601
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.