Постановление Правительства Республики Мордовия
от 21 ноября 2011 г. N 434
"О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
В целях кадрового обеспечения задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 156, от 25 июля 2011 г. N 283, от 1 августа 2011 г. N 293, от 5 сентября 2011 г. N 336, от 31 октября 2011 г. N 404) (далее - Программа), изменение, дополнив раздел "Перечень подпрограмм" Паспорта Программы абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2. Дополнить Программу прилагаемой подпрограммой "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
Н. Петрушкин |
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач строительства
Республиканской целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 21 ноября 2011 г. N 434)
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства
Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2011 г. N 237-Р |
Государственный заказчик-координатор подпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
Государственные заказчики подпрограммы |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Цель и задачи подпрограммы |
целью подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства. Задачи подпрограммы: формирование эффективной организации ресурсов системы кадрового обеспечения потребностей строительного комплекса в целом и выполнения Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в частности; повышение привлекательности программ профессионального образования в строительной сфере; модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования в строительной сфере; мониторинг развития системы кадрового обеспечения строительной отрасли республики |
Важнейшие целевые показатели подпрограммы |
обеспечение наличия в Республике Мордовия специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности на строительстве жилья, в 2011 - 2015 годах в количестве 31506 человек; обеспечение восполнения трудовых ресурсов с начальным профессиональным образованием (далее - НПО) в 2011 - 2015 годах на строительстве жилья в количестве 1249 человек; обеспечение объема выпуска специалистов строительных специальностей в 2011 - 2015 годах для строительства жилья: НПО в количестве 701 человек, среднее профессиональное образование (далее - СПО) - 696 человек, высшее профессиональное образование (далее - ВПО) - 1099 человек; обеспечение функционирования учебных заведений в Республике Мордовия, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей, в том числе: СПО - 4 единицы, ВПО - 1 единица |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма рассчитана на 2011 - 2015 годы и будет реализована в три этапа: первый этап (2011 - 2012 годы) предусматривает мониторинг ситуации по направлениям подпрограммы, построение моделей развития; второй этап (2013 - 2014 годы) предусматривает апробацию разработанных моделей повышения обеспеченности строительного комплекса профессиональными кадрами; третий этап (2015 год) предусматривает осуществление аналитической и плановой работы по дальнейшему развитию системы кадрового обеспечения строительной отрасли республики |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы определен в рамках средств, предусмотренных на реализацию Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 216 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
формирование прогноза потребности строительной отрасли в трудовых ресурсах для обеспечения реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений строительного профиля; формирование перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки по строительным специальностям; разработка механизмов информирования участников рынка труда о квалификации и составе выпускников учреждений профессионального образования в строительной сфере; координация деятельности образовательно-производственных комплексов (далее - ОПК) и участие в разработке необходимых для развития ОПК нормативных правовых документов; разработка положения о межведомственном взаимодействии в системе управления профессиональным образованием; разработка нормативных документов о порядке согласования образовательных программ с работодателями и включение работодателей в советы учреждений и государственные аттестационные комиссии учреждений профессионального образования; информационное участие в реализации мероприятий Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 216 |
Исполнители подпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Республика Мордовия в настоящее время располагает сетью учреждений профессионального образования разного типа, вида и уровня подготовки специалистов. Система профессионального образования для строительной отрасли имеет двухуровневую систему:
1) образовательные учреждения СПО;
2) образовательное учреждение ВПО.
Учреждения НПО строительного профиля перестали функционировать в 2009 году в связи с оптимизацией сети НПО путем укрупнения образовательных учреждений, ликвидации малочисленных и перевода в статус техникумов наиболее перспективных с обязательным сохранением подготовки по профессиям НПО.
Первый уровень образовательных учреждений (СПО):
ФГОУ СПО (ссуз) "Ковылкинский строительный колледж";
ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум";
ГОУ СПО (ссуз) "Алексеевский индустриальный техникум";
ГОУ СПО (ссуз) "Рузаевский политехнический техникум".
На базе ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум" создан ОПК по подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена, осуществляются программы подготовки НПО.
В ГОУ СПО (ссуз) "Алексеевский индустриальный техникум" осуществляется подготовка специалистов не только для строительства, но и для предприятий, производящих строительные материалы, по следующим специальностям:
"Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий";
"Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования".
Образовательные учреждения строительного профиля СПО расположены в наиболее заселенных и промышленно развитых муниципальных образованиях республики (города Саранск, Рузаевка, Ковылкино, п.г.т. Комсомольский Чамзинского муниципального района).
Второй уровень образовательных учреждений (ВПО) обеспечивает подготовку специалистов высшего звена для строительной отрасли на архитектурно-строительном факультете ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева".
В республике также имеется сложившаяся система переподготовки рабочих кадров строительных специальностей в Государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Учебный комбинат строительного комплекса", который ежегодно осуществляет переподготовку и повышение квалификации рабочих строительных профессий в количестве 400 человек за счет как личных средств граждан, так и за счет средств предприятий-работодателей.
Переподготовка и повышение квалификации кадров инженерно-технических работников строительного профиля осуществляются на архитектурно-строительном факультете ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева".
В настоящее время профессиональное образование в Республике Мордовия динамично развивается с учетом потребностей экономики и социальной сферы:
1) изменены партнерские отношения с работодателями: большинство учреждений профессионального образования ведет подготовку специалистов по запросам предприятий, началось внедрение принципиально новой формы интеграции учреждений образования, науки и работодателей - образовательно-производственных комплексов;
2) приобретен опыт участия в конкурсном отборе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 2009 году победителем конкурса стало ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум", что позволило модернизировать учебный процесс путем внедрения современных информационных технологий, закупить необходимое оборудование и технику, заключить долгосрочные договоры с социальными партнерами;
3) налажен контроль за трудоустройством выпускников: ведется ежемесячный мониторинг ситуации с трудоустройством, образовательные учреждения активно взаимодействуют в этом вопросе со службами занятости населения, что привело к 100% трудоустройству выпускников НПО/СПО строительного профиля.
По данным Центра содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" в 2010 году трудоустройство выпускников архитектурно-строительного факультета в среднем составило 94%, в том числе по полученным специальностям - 71%.
Порядка 50% выпускников СПО/ВПО трудятся на строительстве жилья и жилищной инфраструктуры.
Динамика численности обучающихся в учреждениях профессионального образования строительного профиля за последние 4 года приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика численности обучающихся в учреждениях профессионального образования строительного профиля
Тип учреждения |
Численность обучающихся, чел. |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НПО, в т.ч. заочная форма |
752 - |
209 - |
- - |
- - |
обучения |
|
|
|
|
СПО, в т.ч. заочная форма обучения |
137 40 |
600 40 |
665 40 |
654 40 |
ВПО, в т.ч. заочная форма обучения |
159 73 |
243 81 |
247 110 |
250 139 |
Итого: |
1048 |
1052 |
912 |
904 |
Вечерняя форма обучения в образовательных учреждениях строительного профиля Республики Мордовия отсутствует.
В существовавшей до сих пор системе формирования программ профессионального образования недостаточно оперативно отражались изменения на рынке труда и не в полном объеме учитывалась емкость рынка трудовых ресурсов. Объемы и перечень специальностей и профессий, по которым готовили молодых рабочих и специалистов, планировался без учета сроков подготовки специалистов. Таким образом, возникала опасность двойного структурного дисбаланса спроса и предложения рабочих мест на республиканском рынке труда: по уровню образования (начальное, среднее, высшее профессиональное образование) и в профессионально-квалификационном разрезе.
Проведенные социологические исследования по проблемам взаимодействия профессиональных образовательных учреждений и предприятий (организаций) республики позволили определить основные причины несоответствия структуры выпускников профессиональных образовательных учреждений и структуры спроса работодателей на рабочую силу. Так, по мнению руководителей профессиональных образовательных учреждений и руководителей предприятий, таковыми являются:
низкий размер заработной платы у молодых специалистов;
недостаточная координация и взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг;
отсутствие точного прогноза по приоритетным специальностям на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
отсутствие опыта у соискателей рабочих мест;
бессистемность работы в службах информирования, консультирования, тестирования выпускников средних образовательных школ по выбору профессии.
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования в строительной отрасли Республики Мордовия (коэффициент упо - отношение количества работников, имеющих СПО, НПО и не имеющих профессионального образования, к количеству работников, имеющих ВПО) за 2008 - 2010 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
ВПО |
1 |
1 |
1 |
СПО |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
НПО |
10,11 |
12,3 |
11,3 |
Без профессионального образования |
0 |
0 |
0 |
Членами саморегулируемых организаций являются 56% персонала строительных организаций, осуществляющих возведение жилья.
В то же время в связи с ежегодным ростом объемов строительных работ в республике (средний темп за 2006 - 2010 годы составил 109,9%), в том числе строительства жилья (средний темп за 2006 - 2010 годы - 110,1%), строительные предприятия республики ощущают нехватку квалифицированных специалистов по некоторым рабочим профессиям. Оценивая структуру вакансий, можно отметить, что поступательно нарастающим спросом у работодателей пользуются профессии специалистов НПО/СПО строительных специальностей, а также низкооплачиваемые и не требующие профессиональной подготовки профессии (дворники, уборщики, грузчики, подсобные рабочие).
В настоящее время дефицит рабочих кадров для строительной отрасли восполняется за счет мигрантов с уровнем НПО и без профессионального образования из стран СНГ. Ежегодное количество мигрантов, работающих на строительстве жилья в республике, составляет 900 человек.
Среднегодовой отток высококвалифицированных специалистов строительной отрасли составляет 12%, в том числе по достижении пенсионного возраста - 3,5%.
Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Республики Мордовия (коэффициент кадрового обеспечения регионального строительного комплекса (К корс) - отношение объема капитального строительства к количеству работников по категориям персонала, коэффициент соотношения кадрового ресурса между категориями персонала (К скп) - отношение количества различных категорий персонала к общему количеству специалистов, коэффициент миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса (К мигр) - отношение количества мигрантов определенной категории персонала к общему количеству специалистов) представлены в таблице 3.
Таблица 3
Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Республики Мордовия
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем капитального строительства (кв. м) |
284135 |
276603 |
289156 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе: |
5520 |
4720 |
5460 |
специалисты |
552 |
470 |
544 |
линейный персонал |
883 |
751 |
872 |
рабочие |
4085 |
3499 |
4044 |
К корс (интегральный) |
51,5 |
58,6 |
52,9 |
К корс 1 |
514,7 |
588,5 |
531,5 |
К корс 2 |
321,8 |
368,3 |
331,6 |
К корс 3 |
70 |
79 |
71,5 |
К скп 1 |
1 |
1 |
1 |
К скп 2 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
К скп 3 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
К мигр 1 |
0 |
0 |
0 |
К мигр 2 |
0 |
0 |
0 |
К мигр 3 |
2,3 |
1,6 |
1,5 |
Раздел 2. Основные цель, задачи и принципы подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью подпрограммы является обеспечение высококвалифицированными кадрами строительной отрасли Республики Мордовия для реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства.
Задачи:
формирование эффективной организации ресурсов системы кадрового обеспечения потребностей строительного комплекса в целом и выполнения Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в частности;
повышение привлекательности программ профессионального образования в строительной сфере;
модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования в строительной сфере;
мониторинг развития системы кадрового обеспечения строительной отрасли республики.
Для оценки эффективности подпрограммы используется система целевых индикаторов и показателей, представленная в приложении 1.
Подпрограмма будет реализована в 2011 - 2015 годах в три этапа.
Первый этап (2011 - 2012 годы) предусматривает мониторинг ситуации по направлениям подпрограммы, построение моделей развития.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) будет производиться апробация разработанных моделей повышения обеспеченности строительного комплекса профессиональными кадрами.
На третьем этапе (2015 год) предусматривается осуществление аналитической и плановой работы по дальнейшему развитию системы кадрового обеспечения строительного комплекса республики, распространение и закрепление результатов, достигнутых на предыдущих этапах.
Целевыми показателями реализации подпрограммы определены:
обеспечение наличия в Республике Мордовия специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности на строительстве жилья, в 2011 - 2015 годах в количестве 31506 человек;
обеспечение восполнения трудовых ресурсов с НПО в 2011 - 2015 годах на строительстве жилья в количестве 1249 человек;
обеспечение объема выпуска специалистов строительных специальностей в 2011 - 2015 годах для строительства жилья: НПО в количестве 701 человек, СПО - 696 человек, ВПО - 1099 человек;
обеспечение функционирования учебных заведений в Республике Мордовия, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей, в том числе: СПО - 4 единицы, ВПО - 1 единица.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусматривается комплекс мероприятий, включая нормативно-правовое обеспечение, организационные и информационные мероприятия, которые направлены на достижение цели подпрограммы и решение поставленных задач:
организация формирования прогноза потребности строительной отрасли в трудовых ресурсах для обеспечения реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений строительного профиля;
организация формирования перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки по строительным специальностям;
разработка механизмов информирования участников рынка труда о квалификации и составе выпускников учреждений профессионального образования в строительной сфере;
разработка механизмов координации деятельности ОПК и участие в разработке необходимых для развития ОПК нормативных правовых документов;
разработка положения о межведомственном взаимодействии в системе управления профессиональным образованием;
разработка нормативных документов о порядке согласования образовательных программ с работодателями и включение работодателей в советы учреждений и государственные аттестационные комиссии учреждений профессионального образования;
информационное участие в реализации мероприятий Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 216.
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы определен в рамках средств, предусмотренных на реализацию Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 216. Мероприятия подпрограммы предусматриваются и в рамках вышеуказанной республиканской целевой программы, вследствие чего планировать объемы финансирования повторно в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы не представляется возможным.
В 2011 - 2015 годах предусматривается сохранение имеющихся образовательных учреждений строительного профиля в Республике Мордовия по следующим причинам:
наличие естественного оттока высококвалифицированной рабочей силы ежегодно в размере 12%;
рассредоточение образовательных учреждений СПО по территории республики и в то же время нахождение их в самых крупных населенных пунктах, где имеются возможности для получения более качественного образования, а также дальнейшего трудоустройства;
высокий уровень трудоустройства выпускников СПО/ВПО строительного профиля Республики Мордовия;
отсутствие жалоб работодателей на качество получаемого образования в вышеуказанных учреждениях.
Раздел 5. Управление реализацией подпрограммы
Государственным заказчиком-координатором подпрограммы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Государственные заказчики подпрограммы:
Министерство образования Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляют соответствующие государственные заказчики. Ход выполнения мероприятий подпрограммы анализируется государственными заказчиками с участием заинтересованных органов государственной власти и других участников подпрограммы.
Государственные заказчики ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик-координатор, обобщив и проанализировав отчеты, представляет по итогам года в Правительство Республики Мордовия информацию о ходе реализации подпрограммы в составе информации о реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком-координатором с участием государственных заказчиков через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
Координация реализации подпрограммы будет осуществляться Межотраслевой комиссией по координации реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы под руководством Председателя Правительства Республики Мордовия в составе согласно приложению 18 к Республиканской целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Оценка и принятие основных решений, отчетов, предложений о внесении изменений в подпрограмму будет осуществляться на заседаниях межотраслевой комиссии.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы
Подпрограмма позволит разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования для реализации задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также для строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе количественных показателей и качественных характеристик.
Оценку реализации подпрограммы предлагается производить один раз в год с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику-координатору подпрограммы до 20 января года, следующего за отчетным.
Ответственность за представление информации возлагается на государственных заказчиков-исполнителей мероприятий подпрограммы.
Реализация государственной политики в сфере развития профессионального образования в рамках подпрограммы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач и поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующих периодах.
Успешная реализация подпрограммы должна обеспечить увеличение годового объема ввода жилья в Республике Мордовия в 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,57 раза, в том числе строительство:
жилья экономкласса в объеме 892,1 тыс. кв. метров;
малоэтажного жилья (не более трех этажей) в объеме 816,8 тыс. кв. метров;
многоэтажного жилья (более трех этажей) в объеме 941,2 тыс. кв. метров.
Плановые индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Республики Мордовия в результате реализации подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Республики Мордовия
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем капитального строительства (тыс. кв. м) |
290 |
310 |
323 |
380 |
455 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе: |
6400 |
6515 |
6480 |
6460 |
6410 |
специалисты |
510 |
690 |
750 |
800 |
870 |
линейный персонал |
210 |
280 |
340 |
410 |
440 |
рабочие |
5680 |
5545 |
5390 |
5250 |
5100 |
К корс (интегральный) |
45,3 |
47,6 |
49,8 |
58,8 |
71 |
К корс 1 |
568,6 |
449,3 |
430,7 |
475 |
523 |
К корс 2 |
1381 |
1107,1 |
950 |
926,8 |
1034 |
К корс 3 |
51,1 |
55,9 |
59,9 |
72,4 |
89,2 |
К скп 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
К скп 2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
К скп 3 |
11,1 |
8 |
6,7 |
6,6 |
5,9 |
К мигр 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К мигр 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К мигр 3 |
1,9 |
1,3 |
1,1 |
0,8 |
0,6 |
Плановые индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования в строительной отрасли Республики Мордовия в 2011 - 2015 годах в результате реализации подпрограммы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
ВПО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
СПО |
0,41 |
0,40 |
0,45 |
0,51 |
0,51 |
НПО |
11,1 |
8,0 |
7,2 |
6,6 |
5,9 |
Без профессионального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 1
к подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства
Республиканской целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
целевых показателей подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Общее значение целевого показателя |
Значения целевых показателей по годам реализации подпрограммы: |
Примечания |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья (тыс. квадратных метров общей площади жилья и количество жилых единиц), в том числе: |
1758 |
290 |
310 |
323 |
380 |
455 |
|
жилья экономкласса |
892,1 |
115,2 |
137,8 |
161,5 |
204,6 |
273 |
|
|
малоэтажного жилья (не более трех этажей) |
816,8 |
106 |
120,9 |
130,9 |
186 |
273 |
|
|
2 |
Наличие в Республике Мордовия специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности на строительстве жилья (человек, с разбивкой по уровню образования) |
НПО |
5680 |
5545 |
5390 |
5250 |
5100 |
|
СПО |
210 |
280 |
340 |
410 |
440 |
|
||
ВПО |
510 |
690 |
750 |
800 |
870 |
|
||
всего, человек |
6400 |
6515 |
6480 |
6460 |
6410 |
|
||
3 |
Расчетная потребность в специалистах строительных специальностей для строительства жилья в Республике Мордовия (человек, с разбивкой по годам и уровню образования) |
НПО |
5591 |
5348 |
5216 |
5107 |
4996 |
|
СПО |
208 |
271 |
337 |
402 |
439 |
|
||
ВПО |
501 |
681 |
747 |
791 |
865 |
|
||
всего, человек |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
|
||
4 |
Годовой объем выпуска специалистов строительных специальностей (с разбивкой по уровню образования и форме обучения) |
НПО - 701 человек, дневная форма обучения |
76 |
115 |
198 |
150 |
162 |
|
СПО - 696 человек, в том числе: |
95
|
145
|
136
|
170
|
150
|
|
||
дневная форма обучения - 596 человек; |
95
|
120
|
111
|
170
|
100
|
|||
заочная форма обучения - 100 человек |
- |
25 |
25 |
- |
50 |
|||
ВПО - 1099 человек, в том числе: |
267
|
217
|
239
|
211
|
165
|
|
||
дневная форма обучения - 603 человека, |
143
|
128
|
125
|
107
|
100
|
|||
заочная форма обучения - 496 человек |
124 |
89 |
114 |
104 |
65 |
|||
всего |
438 |
477 |
573 |
531 |
477 |
|
||
5 |
Количество учебных заведений в Республике Мордовия, подготавливающих специалистов строительных специальностей (с разбивкой по годам, уровню образования и подчиненности) |
СПО - 4 единицы |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1. ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум" (республиканского подчинения). 2. ФГОУ СПО (ссуз) "Ковылкинский строительный колледж" (федерального подчинения). 3. ГОУ СПО (ссуз) "Рузаевский политехнический техникум" (республиканского подчинения). 4. ГОУ СПО (ссуз) "Алексеевский индустриальный техникум" (республиканского подчинения) |
ВПО -1 единица |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
архитектурно-строительный факультет ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" |
||
всего |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Приложение 2
к подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства
Республиканской целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) в действующих ценах |
|||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
Анализ рынка труда и формирование прогноза потребностей строительной отрасли в трудовых ресурсах для обеспечения реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
2011 - 2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, ГУ "Центр мониторинга и оценки качества образования" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
2. |
Формирование перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки по строительным специальностям |
2011 - 2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
3. |
Подготовка предложений по оптимизации сети учреждений профессионального образования в строительной сфере |
2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
4. |
Координация деятельности ОПК и участие в разработке необходимых для развития ОПК нормативных правовых документов |
2011 - 2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
5. |
Разработка положения о межведомственном взаимодействии в системе управления профессиональным образованием |
2011 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
6. |
Разработка типового соглашения о сотрудничестве учреждения среднего профессионального образования с учреждением высшего профессионального образования |
2011 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
7. |
Разработка механизмов информирования участников рынка труда о квалификации и составе выпускников учреждений профессионального образования в строительной сфере |
2011 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
8. |
Совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений |
2011 - 2012 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
9. |
Создание ресурса, осуществляющего информационную поддержку мероприятий Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, содержащего информацию о развитии профессионального образования в строительной сфере республики |
2011 - 2012 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
10. |
Разработка нормативного документа о порядке согласования образовательных программ с работодателями и включение работодателей в советы учреждений и государственные аттестационные комиссии учреждений профессионального образования |
2011 - 2012 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
11. |
Подготовка предложений по совершенствованию работы ГУ "Центр мониторинга и оценки качества образования" в направлении обеспечения всестороннего мониторинга реализации Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы |
2011 - 2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||||
12. |
Участие в организации социологических опросов и мониторинговых исследований по направлениям подпрограммы |
2011 - 2015 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2011 г. N 434 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 ноября 2011 г. N 179-62
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 февраля 2019 г.