Решение Совета депутатов Ардатовского сельского поселения
Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
от 3 ноября 2009 г. N 55
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия"
В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Устава Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района, Совет депутатов Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района.
Глава Ардатовского сельского поселения |
В.А. Сычева |
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
(утв. Решением совета депутатов Ардатовского сельского поселения
от 3 ноября 2009 г. N 55)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной функции
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, и определяет сроки и последовательность полномочий по муниципальному земельному контролю.
Подраздел 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции при осуществлении муниципального земельного контроля
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным Кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным Законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями от 28 апреля 2009 г.);
Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации;
Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ, утвержденным решением Совета депутатов Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района от 05 февраля 2009 г. N 40.
Подраздел 3. Наименование органов осуществляющих функцию муниципального земельного контроля
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения (далее - муниципальная функция) осуществляется инспекцией муниципального земельного контроля Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - инспекции муниципального земельного контроля)
1.4. Информационное обеспечение по осуществлению муниципальной функции - муниципального земельного контроля осуществляется непосредственно администрацией Ардатовского сельского поселения.
Подраздел 4. Требования к порядку информирования исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля
1.5. Информирование по осуществлению функции муниципального земельного контроля происходит следующим образом. График работы инспекции муниципального земельного контроля предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее пяти дней в неделю:
понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6. Для получения информации по вопросам осуществления муниципальной функции муниципального земельного контроля заявители обращаются:
1) в устной форме лично или по телефону к инспектору муниципального земельного контроля;
2) в письменном виде в адрес Главы администрации Ардатовского сельского поселения, курирующего осуществление муниципальной функции.
Сведения о месте нахождения инспекции муниципального земельного контроля, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения инспекции муниципального земельного контроля:
431850, Республика Мордовия, Ардатовский район, пос. ст. Ардатов, ул. Центральная, д. 12. График работы: понедельник - пятница, с 08:30 до 17:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, выходные - суббота, воскресенье.
Телефоны: (883431) 2-73-34.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4)наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.8. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
1.9. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
1.10. Индивидуально устное информирование осуществляется инспекторами муниципального земельного контроля при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Инспектор муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Разговор не должен продолжаться более 15 мин.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
1.11. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Глава администрации Ардатовского сельского поселения, осуществляющий функции председателя инспекции муниципального земельного контроля, направляет непосредственно инспектору муниципального земельного контроля для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председатель инспекции муниципального земельного контроля, может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Председателем инспекции муниципального земельного контроля. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - периодической печати, радио, телевидения. Выступления инспекторов муниципального земельного контроля по радио и телевидению согласовываются с Председателем муниципального земельного контроля.
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.14. В обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями входит следующее.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования инспектор, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителей (по телефону или лично) инспекторы, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист-инспектор муниципального земельного контроля, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем муниципального земельного контроля.
Инспекторы, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Инспекторы, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.15. Прием заявителей по вопросу осуществления функции муниципального земельного контроля осуществляется согласно графику приема граждан администрации Ардатовского сельского поселения.
Помещение для приема граждан должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Подраздел 5. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля
1.16. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными инспекторами, утвержденные решением Совета депутатов Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района от 17.02.2009 г. N 36;
1.17 Муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - инспекторы), главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель на территории Ардатовского сельского поселения имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления мунземконтроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
1.18 Главный муниципальный инспектор, имеет право:
1) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушения земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
1.19 Главный муниципальный инспектор, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений обязательных требований законодательства,
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением на проверку;
посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснение по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами проверок.
1.20 Объектом мунземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием при получении достаточных данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей и граждан кроме случаев для проведения проверки, с приложением документа и иных доказательств, являющихся на момент обращения достаточными данными, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства конкретным лицом, кроме земельных споров, требующих судебного разбирательства и принятия решения в судебном порядке между юридическими и физическими лицами - собственниками, арендаторами, пользователями смежных земельных участков.
Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
1.21 Задачей мунземконтроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
1.22 Муниципальный земельный контроль на территории Ардатовского сельского поселения осуществляется за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности на территории Ардатовского сельского поселения до разграничения государственной собственности на землю.
1.23 При осуществлении мунземконтроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.24 В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Ардатовского сельского поселения, инспекторы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформления на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользований земель;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Раздел 2. Административные процедуры
Подраздел 1. Последовательность действий при осуществлении функции муниципального земельного контроля
2.1 Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля реализуется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в Управление Роснедвижимости по Республике Мордовия для рассмотрения и принятия решения.
Подраздел 2. Планирование проверок
2.2 Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращение органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушение земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
2.3 Планы проверок утверждаются Председателем инспекции муниципального земельного контроля.
Утвержденный Председателем инспекции муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в Информационном бюллетене Ардатовского сельского поселения.
Планы проверок утверждаются и направляются в органы прокуратуры ежегодно, в срок до 30 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном правительством РФ.
2.4 В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Подраздел 3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
2.5 Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
2.6 При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.
2.7 В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организации;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, предусмотренные муниципальным правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) дата начала и окончания проверки.
2.8 Распоряжение о проведении проверки оформляется инспектором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Порядок проведения проверки и оформление ее результатов
2.9 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
2.10 Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проверке. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.11 Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись инспекторам проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
2.12. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер распоряжения, руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами об их характере, о лицах, допустившие указанные нарушения;
8) сведения о внесении записи в журнал учета проверок, записи о проведенной проверке либо о невозможности внести такую запись, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении, с актом физического лица, представителя юридического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) подпись инспектора, осуществляющего проверку.
2.13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Раздел 3
Подраздел 1. Результаты исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля
3.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Роснедвижимости по Республике Мордовия, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
Подраздел 2. Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль
3.2. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "предназначенного" пропущен предлог "для"
Составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (плана участка, замеров, фотографий и т.д.) и в течение 15 дней после обнаружения направляется в Управление Роснедвижимости по Республике Мордовия для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 3 ноября 2009 г. N 55 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в Internet (http://www.e-mordovia.ru/smenu/view/3)
Решением Совета депутатов Ардатовского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 15 марта 2016 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу