В целях недопущения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию Республики Мордовия приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг. (далее - Программа).
2. Программу разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия А.И. Кандаева и заместителя Министра - начальника отдела развития отраслей животноводства и племенного дела Н.А. Давыдова.
Заместитель Председателя Правительства - |
B.H. Сидоров |
Ведомственная целевая программа
по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг.
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26 октября 2011 г. N 197-П)
Паспорт
"Ведомственной целевой программы по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг." (далее Программа)
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг. |
Основание для разработки Программы |
Протокол совещания Минсельхоза Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 3 |
Государственный заказчик, Программы |
Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия. |
Разработчики Программы |
ГНУ ВНИИВВиМ ветеринарной вирусологии и микробиологии Россельхозакадемии; Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия |
Исполнители Программы |
Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия |
Цели и задачи |
Целью Программы является реализация комплекса мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС на территории Республики Мордовия. Основные задачи: сформировать нормативную базу, структуры управления и исполнения мероприятий в случае заноса АЧС на территорию Республики Мордовия; создать эффективную систему мониторинга и экспресс-диагностики АЧС; модернизировать материально-техническую базу ветеринарной службы и собственников свинопоголовья для предупреждения заноса АЧС, проведения мероприятий по ликвидации очагов инфекции, дезинфекции, карантина; обеспечить ветеринарных специалистов, свиноводов и население, соответственно, методическими рекомендациями, обучающими программами и информационными материалами. |
Целевые индикаторы и показатели |
Основные целевые индикаторы и показатели: число подготовленных к работе в круглосуточном режиме передвижных ветеринарных постов на автодорогах - 3 шт.; сумма затрат на оснащение государственных ветеринарных лабораторий оборудованием и материалами для отбора и утилизации проб - 5,65 млн. рублей; число приобретенных специальных лабораторных модулей для диагностики АЧС - 2 шт.; число приобретенных приборов для диагностики АЧС в реальном времени - 1 шт.; число проб, исследованных с помощью ПЦР-диагностикумов АЧС - на 15 тыс. проб; число вакцинированных свиней против рожи и классической чумы свиней - 300 - 350 тыс. ежегодно; сумма затрат на создание запасов средств для ликвидации очагов АЧС, дезинфекции, дезинсекции, дератизации - 15 млн. рублей; число изготовленных дезбарьеров с навесами - 60 шт.; сумма затрат на реконструкцию Ветсанутильзавода Саранский - 450 млн. рублей; число приобретенных ДУК-2 на шасси ГАЗ-3309 - 22 шт.; сумма затрат на информационные и разъяснительные мероприятия - 250 тыс. рублей. |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация Программы включает в себя работу по мероприятиям трех направлений: организационные, технические и информационные. |
Сроки реализации |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы в 2012 - 2014 гг. составляет 564,196 млн. рублей. Средства Федерального бюджета - 281,4 млн. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 320,796 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 12 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Будет сформирована адекватная материально-техническая база и соответствующий уровень координации действий органов государственной власти, местного самоуправления, свиноводов для защиты от заноса и распространения АЧС и, при необходимости, ее ликвидации. Это позволит избежать или сократить до минимума возможный экономический ущерб и сопутствующие негативные социальные и экологические последствия. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия направляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, доклад об исполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Российской Федерации АЧС среди домашних свиней распространяется с июля 2008 года. За период 2008 - 2010 гг. пало и вынужденно убито при ликвидации АЧС более 107 тысяч голов свиней. Таким образом, в настоящее время сложилась принципиально новая ситуация, когда АЧС - одна из самых опасных и специфичных болезней животных, - приобрела, по признанным Всемирной организацией здравоохранения животных (МЭБ) признакам и характеристикам, статус эндемической (постоянно присутствующей на территории страны) болезни для Российской Федерации. Это означает, что на территории ряда регионов России сложилось стационарное неблагополучие по АЧС, и что это заболевание стало фактором, постоянно и резко негативно влияющим на состояние одной из важнейших отраслей сельского хозяйства - промышленного свиноводства, - и на связанные с ним области хозяйствования.
За период с 2008 г. по настоящее время АЧС зарегистрирована на территории 20 субъектов Российской Федерации. В эндемически неблагополучной зоне (СКФО, ЮФО) продолжается распространение болезни, как на домашних, так и на диких свиньях. За 3 предыдущих года было только два случая выноса болезни за пределы эндемически неблагополучной зоны (Ленинградская область, Оренбургская область); за 6 месяцев 2011 г. их случилось уже пять (г. Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская, Нижегородская и Тверская области). Сейчас Россия находится на грани новой волны распространения, которая может затронуть всю европейскую часть территории Российской Федерации. Отмечается тенденция роста заболевания АЧС свиней в подсобных хозяйствах, подведомственных силовым ведомствам.
Высокую озабоченность вызывают популяции диких кабанов, способных в течение нескольких дней распространить вирус АЧС на сотни километров от места их заражения. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. превалентность АЧС среди диких кабанов возросла в 1.9 раза, а абсолютная частота выявления вируса - в 2.3 раза.
По оценке Россельхознадзора с учетом складывающейся ситуации высоковероятен вынос инфекции в виде отдельных очагов в любом из субъектов РФ, в первую очередь Центрального, Приволжского и Северо-Западного Федеральных округов. При этом прямые потери по свинопоголовью могут составить до 200 000 голов (560 - 700 млн. руб.), а на мероприятия по ликвидации вспышек - до 380 млн. руб. Непрямые потери (бюджеты всех уровней + потери бизнес-сообщества) до 6,7 млрд. руб., включая потери от ограничений торговли и перевозок продукции свиноводства, другой продукции животноводства и продукции растениеводства.
На вид экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" приходится около 20% валового регионального продукта и граждан, занятых в народном хозяйстве Республики Мордовия. АПК выделен в качестве одного из основных приоритетов экономической политики Республики Мордовия. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2008 г. N 79 "О Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы" производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 49,1 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить 8 процентов. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве - на 66,5% к 2006 году. К 2020 г. Республика Мордовия планирует удвоить поголовье скота и птицы. Численность свиней составит 800 тыс. голов (2010 г. - 310.8 тыс. голов).
В республике имеется единственный завод по утилизации биологических отходов - ГУП РМ "Саранский ветеринарно-санитарный утилизационный завод". Он находится на грани закрытия, не работает на полную мощность из-за отсутствия финансирования и износа оборудования более чем на 95%. Завод обеспечивает лишь до 5% утилизации биологических отходов от необходимого объема. По этой же причине в пяти районах республики (Атяшевский, Ичалковский, Чамзинский, Краснослободский, Торбеевский) не работают недавно построенные 5 пунктов сбора биологических отходов, отсутствует специализированный транспорт для их перевозки, недостаточный контроль за сферой образования биологических отходов, отсутствие действенной системы их учета и анализа циркуляции на всех уровнях их образования, отсутствие механизма выявления некачественной и опасной продукции животного происхождения на ранних этапах ее образования, или другими словами, в момент трансформации в биологические отходы.
Реализации планов не должны помешать проблемы в обеспечении ветеринарного благополучия Республики Мордовия. Следует исходить из того, что при оптимистичном варианте развития событий на искоренение АЧС в России потребуется не менее 5 - 8 лет, а при пессимистичном - десятки лет. Поэтому АЧС следует рассматривать как долгосрочную проблему, требующую реализации нормативно-правовых, организационных, технических, финансовых и других решений.
Ряд обстоятельств определяют вероятность заноса АЧС в Республику Мордовия. Она расположена в центре европейской части России на перекрестке важнейших путей из Центра в Поволжье, на Урал, в Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию. В Мордовии высокая численность восприимчивой популяции домашних свиней, в 2010 г. - 306.8 тыс. голов, причем половина поголовья сосредоточено в 5 районах, занимающих всего 20% площади республики. Около 48% свинопоголовья в Республике Мордовия рассредоточены в 30 тыс. личных подворий граждан и КФХ, где уровень исполнения ветеринарно-санитарных правил ниже, чем в крупных свиноводческих хозяйствах. На территории Республики Мордовия расположены десятки объектов трудно контролируемых силовых структур, где выращивают свиней для внутреннего потребления с использованием остатков пищи. Расчетная численность восприимчивой популяции дикого кабана в республике значительна и составляет более 2500 голов. Не в полной мере решены проблемы лабораторной диагностики АЧС, создания запасов дезинфектантов и обновления соответствующих технических средств, подготовки материальных и людских ресурсов для ликвидации возможных очагов инфекции, организации и обеспечения необходимых мероприятий в случае заноса инфекции на территорию республики.
Необходимость ведомственной поддержки Программы диктуется особым статусом инфекции в мире, как наносящей значительный экономический и социальный ущерб. Без реализации комплексных высоко координированных и синхронизированных мероприятий федеральными, республиканскими органами власти и учреждениями, органами местного самоуправления, собственниками свинопоголовья Республики Мордовия невозможно предупредить занос болезни, выявить ее в кратчайшие сроки, ограничить распространение, уничтожить очаги инфекции и обеспечить организацию и соблюдение карантинных мероприятий.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС на территории Республики Мордовия.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- сформировать нормативную базу, структуры управления и исполнения мероприятий в случае заноса АЧС на территорию Республики Мордовия;
- создать эффективную систему мониторинга и экспресс-диагностики АЧС;
- модернизировать материально-техническую базу ветеринарной службы и собственников свинопоголовья для предупреждения заноса АЧС, проведения мероприятий по ликвидации очагов инфекции, дезинфекции, карантина;
- обеспечить ветеринарных специалистов, свиноводов и население, соответственно, методическими рекомендациями, обучающими программами и информационными материалам;
- провести модернизацию (реконструкцию) Ветеринарно-санитарного утилизационного завода Саранский.
Раздел 3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы свиноводство будет переведено на качественно иной уровень по способам содержания и питания животных, организации ветеринарного обслуживания и надзора, мониторинга инфекционных болезней и эффективности их вакцинопрофилактики, материально-технического обеспечения ветеринарных служб средствами диагностики и дезинфекции. Реализация Программы неизбежно будет иметь мутипликативный эффект для животноводства в целом.
Целевые индикаторы по годам приведены в Приложении 1.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по мероприятиям трех направлений: организационные, технические и информационные.
Организационные мероприятия:
- разработать проект соглашения и порядок взаимодействия исполнительных органов власти федерации, республики, органов местного самоуправления и учреждений, собственников животных при возникновении и ликвидации очагов АЧС;
- принять муниципальные программы по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС;
- провести учения по организации ликвидации очагов АЧС и карантинных мероприятий;
- подготовить к работе в круглосуточном режиме стационарные и передвижные ветеринарные посты.
Технические мероприятия:
- осуществить модернизацию лабораторной базы госветслужбы и качественное улучшение проводимых диагностических исследований;
- обеспечить ветслужбу наборами для ПЦР-диагностики и мониторинга АЧС;
- добиться поголовной вакцинации свиней против рожи и классической чумы свиней;
- разработать и реализовать план мероприятий по регулированию популяции дикого кабана на территории Республики Мордовия и, при необходимости, депопуляции;
- создать запас средств для дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- модернизировать дезинфекционную технику;
- реконструировать мощности по утилизации биологических отходов и отходов животноводства ГУП РМ "Ветсанутильзавод Саранский".
Информационные мероприятия:
- подготовить и издать методические рекомендации, обучающие программы и листовки о мерах по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС, поведению собственников свиней и других граждан в очаге инфекции и в угрожаемых зонах;
- организовать и провести лекции и практические занятия с животноводами.
Раздел 5. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 3 года, с 2012 по 2014 гг., и предусматривает исполнение комплекса мероприятий по предупреждению заноса возбудителя АЧС на территорию Республики Мордовия, создание материальной базы для своевременной лабораторной диагностики АЧС, модернизацию дезинфекционной техники и создание запасов средств для ликвидации поголовья в случае выявления вспышек болезни в Республике Мордовия, реализацию плана регулирования численности дикого кабана.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Реализация Программы позволит повысить уровень защищенности свиноводства и способность организовать мероприятия по ликвидации АЧС в Республике Мордовия. Опыт ряда стран Европы, Южной Америки и южных регионов России свидетельствует, что проникновение АЧС приводит к необходимости уничтожения от 5 до 100 процентов поголовья свиней. Для Республики Мордовия это соответствует 15 - 300 тыс. голов. Прогнозируемый прямой ущерб с учетом расходов на возмещение убытков собственникам свинопоголовья, организации мероприятий по ликвидации очагов АЧС, осуществлению карантинных мероприятий, длительного запрета на выращивание свиней может составить от 150 до 3000 млн. рублей. При этом косвенный ущерб, с учетом необходимости ликвидации ряда свиноводческих хозяйств, ограничений на реализацию продуктов растениеводства и животноводства, а также потерь в логистике, торговле, туризме, сфере услуг, как правило, превышает прямой - в 5 - 10 раз.
Социальные последствия реализации Программы связаны с сохранением комфортных условий для граждан: трудовой занятости населения в сельской местности, обеспечением рабочих мест в пищевой промышленности, беспрепятственным передвижением людей и товаров, бесперебойным и сбалансированным потреблением мясопродуктов населением.
Экологический ущерб мероприятий по ликвидации АЧС обусловлен необходимостью сжигания десятков тысяч трупов свиней, автомобильных шин, захоронения остатков животных на обширных территориях, использованием в ходе дезинфекции десятков тонн хлорсодержащих веществ, щелочи, формалина. Эффективные мероприятия по защите от проникновения и распространения АЧС позволят избежать возможного ущерба окружающей среде.
Успешная реализация Программы будет способствовать:
- реализации планов по наращиванию свинопоголовья;
- повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;
- увеличению количества занятых в сельском хозяйстве граждан.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит реальную защищенность от АЧС и готовность к ликвидации вероятных очагов инфекции за оцениваемый период.
Повышение уровня диагностических исследований, обеспечение ветеринарных служб средствами и техникой для дезинфекции, строительство новых пунктов убоя благотворно скажутся на общем уровне ветеринарной безопасности в Республике Мордовия, развития животноводства в целом.
Качественное улучшение системы мониторинга и лабораторной диагностики ветеринарной службы позволит параллельно решать вопросы эффективности вакцинопрофилактики против других инфекционных болезней продуктивных животных, контроля импортируемого поголовья.
Техническое перевооружение районных ветеринарных служб приведет к повышению надежности и эффективности регулярно проводимых мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:
- повышение балансовой стоимости имущества республиканской и районных ветеринарных служб;
- увеличение доли внебюджетных средств в доходах ветеринарных служб.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается по достижению конечных результатов по всем целевым индикаторам. Расчет комплексного показателя эффективности Программы, получаемого путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы, производится по формуле:
Где Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%); Poi - базовое значение индикатора на начало реализации Программы; Pfi -фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; Pni - оценочное (прогнозное) значение индикатора, утвержденное Программой; Ki - весовой коэффициент индикатора Программы; Cf - фактическое финансирование на текущую дату; Ср - нормативное финансирование Программы; N - общее количество индикаторов.
Весовые коэффициенты назначаются индикаторам Программы в соответствии с их важностью и степенью влияния на конечный результат. Сумма всех весовых коэффициентов равна 1 (Приложение 2). Целевые индикаторы, выраженные в объемах выполненных работ, используются без весовых коэффициентов.
Если значение комплексного показателя эффективности Е превышает 80%, Программа считается успешно выполненной. Значение комплексного показателя эффективности менее 50% означает, что Программа оказалась неэффективной.
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в ресурсах определена исходя из оценки существующего состояния ветеринарной защиты от заноса и распространения АЧС, подготовленности к ее ликвидации, необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, материалами, диагностикумами, обновление парка специализированных машин и создание запасов средств для дезинфекции, профилактику инфекционных болезней и строительство объектов санитарной защиты. Реализация целевой Программы осуществляется за счет федерального, республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетного финансирования.
Объем финансирования Программы в 2012 - 2014 гг. составляет 564,196 млн. рублей:
- реконструкция Ветсанутильзавода Саранский - 450,00 млн. рублей;
- оснащение государственных ветеринарных лабораторий оборудованием и материалами для отбора и утилизации проб - 5,65 млн. рублей;
- приобретение диагностикумов для мониторинга распространения АЧС (анализ 5 тыс. проб ежегодно) - 9,3 млн. рублей;
- информационные и разъяснительные мероприятия - 0,250 млн. рублей;
- изготовление дезбарьеров с навесами (60 единиц) - 12 млн. рублей;
- создание запасов средств для дезинфекции, дезинсекции, дератизации - 15 млн. рублей;
- приобретение ДУК-2 на шасси ГАЗ-3309 (22 ед.) - 33 млн. рублей;
- подготовка к работе в круглосуточном режиме передвижных ветеринарных постов на автодорогах - 12 млн. рублей;
- вакцинация поголовья свиней против рожи - 2,5 млн. рублей, вакцинации против классической чумы свиней - 2,1 млн. рублей;
- приобретение специального лабораторного модуля для диагностики АЧС (2 шт.) - 20 млн. рублей;
- приобретение прибора для диагностики АЧС в реальном времени - 2,2 млн. рублей;
- организация депопуляции поголовья диких кабанов - 0,196 млн. рублей.
Средства Федерального бюджета - 281,4 млн. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 320,796 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 12 млн. рублей.
Раздел 10. Описание системы управления реализацией Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться во взаимодействии со следующими органами исполнительной власти Республики Мордовия:
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия;
- Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия;
- Министерство финансов Республики Мордовия;
- Министерство экономики Республики Мордовия;
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
Программа предполагает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти:
- Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия;
- Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;
- Главное управление МЧС России по Республике Мордовия;
Порядок взаимодействия исполнительных органов власти федерации, республики, органов местного самоуправления и учреждений при возникновении и ликвидации очага АЧС на территории утверждается отдельным соглашением.
Текущее управление Программой осуществляет государственный заказчик - Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия, который выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;
- обеспечивает ежеквартальную подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- совместно с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия с учетом хода выполнения мероприятий Программы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия определяет государственную поддержку Программы по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам и вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о финансировании Программы на очередной год;
- организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.
Ответственным за реализацию и исполнение основных мероприятий Программы, является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия. Формы и методы управления реализацией Программы разрабатываются на основе нормативных документов для разработки и реализации программ в Республике Мордовия.
Общее стратегическое руководство Программой осуществляет Рабочая группа под руководством начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия, который утверждает состав Рабочей группы и назначает ее координатора при Рабочей группе на правах консультативного органа действует Экспертная группа Программы, формируемая Рабочей группой из ведущих специалистов в области Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет начальник Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия.
Координатор Программы:
- обеспечивает планирование и координацию работ в рамках Программы;
- осуществляет оперативное руководство работами;
- представляет Программу в органах государственной власти, в руководящих органах общественных организаций и объединений;
- принимает кадровые решения по персоналу административной группы Программы.
Повседневное техническое управление Программой осуществляет его административная группа.
Предложенная форма организации управления и контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям реализации ее мероприятий. Содержание системы управления и контроля, осуществляемого государственными заказчиками, способно обеспечить своевременную и полную реализацию мероприятий Программы.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
по предупреждению заноса, распространения
и ликвидации африканской чумы
свиней (АЧС) на территорию Республики
Мордовия на период 2012 - 2014 г.г.
Основные показатели реализации Программы
Показатели бюджетной Программы |
Весовой коэффи-циент индикатора, Ki |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
первый год |
второй год |
третий год (текущий) |
первый год (плановый) |
второй год |
третий год |
|||
Наименование Программы: Ведомственная целевая программа по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель Программы: Реализация комплекса мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС на территории Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели достижения цели Программы: отсутствие эндемии АЧС на территории республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
соглашение и порядок взаимодействия исполнительных органов власти федерации, республики, органов местного самоуправления и учреждений, собственников животных при возникновении и ликвидации очагов АЧС |
0,02 |
ед. |
|
|
|
1 |
0 |
0 |
число подготовленных к работе в круглосуточном режиме передвижных ветеринарных постов на автодорогах |
0,1 |
шт. |
|
|
|
1 |
2 |
0 |
сумма затрат на оснащение государственных ветеринарных лабораторий оборудованием и материалами для отбора и утилизации проб |
0,05 |
млн. рублей |
|
|
|
2,2 |
2,2 |
1,25 |
число приобретенных специальных лабораторных модулей для диагностики АЧС |
0,1 |
шт. |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
число приобретенных приборов для диагностики АЧС в реальном времени |
0,1 |
шт. |
|
|
|
1 |
0 |
0 |
число проб, исследованных с помощью ПЦР-диагностикумов АЧС |
0,1 |
пробы |
|
|
|
5000 |
5000 |
5000 |
число вакцинированных свиней против рожи и классической чумы свиней |
0,05 |
тыс. голов |
|
|
|
300 |
320 |
350 |
депопуляция поголовья диких кабанов |
0,02 |
голов |
|
|
|
300 |
200 |
200 |
сумма затрат на создание запасов средств для ликвидации очагов АЧС, дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
0,2 |
млн. рублей |
|
|
|
5 |
5 |
5 |
число изготовленных дезбарьеров с навесами |
0,1 |
шт. |
|
|
|
20 |
30 |
10 |
число приобретенных ДУК-2 на шасси ГАЗ-3309 (22 ед.) |
0,1 |
шт. |
|
|
|
7 |
7 |
8 |
сумма затрат на информационные и разъяснительные мероприятия |
0,01 |
тыс. рублей |
|
|
|
150 |
50 |
50 |
число проведенных лекций и практических занятий с животноводами |
0,01 |
ед. |
|
|
|
15 |
10 |
5 |
сумма затрат на реконструкцию Ветсанутильзавода Саранский |
0,1 |
млн. рублей |
|
|
|
189 |
246 |
15 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
по предупреждению заноса, распространения
и ликвидации африканской чумы
свиней (АЧС) на территорию Республики
Мордовия на период 2012 - 2014 г.г.
Расчетные объемы и источники
финансирования мероприятий Ведомственной целевой программы по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Всего (млн. руб.) |
В том числе |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Оснащение государственных ветеринарных лабораторий оборудованием и материалами для отбора и утилизации проб |
Республиканский бюджет |
5,65 |
2,2 |
2,2 |
1,25 |
2. |
Приобретение диагностикумов для мониторинга распространения АЧС (анализ 5 тыс. проб ежегодно) |
Федеральный бюджет |
9,3 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3. |
Информационные и разъяснительные мероприятия |
Республиканский бюджет |
0,250 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
4. |
Изготовление дезбарьеров с навесами (60 единиц) |
Внебюджетные источники |
12,0 |
12,0 |
- |
- |
5. |
Создание запасов средств для дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
Республиканский бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
6. |
Приобретение дук-2 на шасси газ-3309 (22 ед.) |
Республиканский бюджет |
33,0 |
10,5 |
10,5 |
12,0 |
7. |
Подготовка к работе в круглосуточном режиме передвижных ветеринарных постов на автодорогах |
Республиканский бюджет |
12,0 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
8. |
Вакцинация поголовья свиней против рожи |
Республиканский бюджет |
2,5 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
9. |
Вакцинации против классической чумы свиней |
Федеральный бюджет |
2,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
10. |
Приобретение специального лабораторного модуля для диагностики АЧС (2 шт.) |
Федеральный бюджет |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
11. |
Приобретение прибора для диагностики АЧС в реальном времени |
Республиканский бюджет |
2,2 |
2,2 |
- |
- |
12. |
Организация уменьшения популяции поголовья диких кабанов |
Республиканский бюджет |
0,196 |
0,066 |
0,065 |
0,065 |
13. |
Реконструкция Ветсанутильзавода Саранский |
Федеральный бюджет |
225,0 |
94,5 |
123,0 |
7,5 |
Республиканский бюджет |
225,0 |
94,5 |
123,0 |
7,8 |
||
Итого: |
564,196 |
241,266 |
281,465 |
41,465 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью реализации комплекса мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации АЧС на территории Республики Мордовия.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи: сформировать нормативную базу, структуры управления и исполнения мероприятий в случае заноса АЧС на территорию Республики Мордовия; создать эффективную систему мониторинга и экспресс-диагностики АЧС; модернизировать материально-техническую базу ветеринарной службы и собственников свинопоголовья для предупреждения заноса АЧС, проведения мероприятий по ликвидации очагов инфекции, дезинфекции, карантина; обеспечить ветеринарных специалистов, свиноводов и население, соответственно, методическими рекомендациями, обучающими программами и информационными материалам; провести модернизацию (реконструкцию) Ветеринарно-санитарного утилизационного завода Саранский.
Финансирование осуществляется за счет средств Федерального и республиканского бюджетов, а также средств внебюджетных источников и составит 564,196 млн. рублей.
Реализация программы позволит сформировать адекватную материально-техническую базу и соответствующий уровень координации действий органов государственной власти, местного самоуправления, свиноводов для защиты от заноса и распространения АЧС и, при необходимости, ее ликвидации. Это позволит избежать или сократить до минимума возможный экономический ущерб и сопутствующие негативные социальные и экологические последствия.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 26 октября 2011 г. N 197-П "Об утверждении ведомственной целевой программы по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Республики Мордовия на период 2012 - 2014 гг."
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. N 176-61