13 апреля 2012 г., 26 февраля 2014 г.
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Саранск и постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 года N 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Семенчикова В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Главы Администрации городского округа Саранск |
С.В. Максимов |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 25 ноября 2011 г. N 3142)
13 апреля 2012 г., 26 февраля 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и ее доступности, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения, в том числе: торговых точек по продаже мороженого и прохладительных напитков, по продаже кваса, розничной продажи натуральных елок, сосен и хвойного лапника, розничной продажи продовольственных и промышленных товаров через оборудованные специализированные автофургоны (автолавки), автоприцепы (купавы, тонары).
4. Данный регламент не определяет порядок работы по размещению на территории городского округа Саранск нестационарных объектов торговли (летнее кафе, киоски), так как он осуществляется в соответствии с Административным регламентом Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденным постановлением Администрации городского округа Саранск от 10.06.2011 N 1459.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - согласование размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск.
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск и осуществляется через структурное подразделение - Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск (далее - Управление).
Адрес местонахождения Администрации: 430005, г. Саранск, ул. Советская, 30.
Телефон (8 8342) 47-67-70.
Интернет-сайт: www.adm-saransk.ru.
Адрес электронной почты: Saransk@moris.ru.
Адрес местонахождения Управления: 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Телефоны: (8 8342) 47-65-57, 24-15-40.
Адрес электронной почты: torq2@adm-saransk.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 - 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
7. При предоставлении муниципальной услуги Управление непосредственно взаимодействует с казенным учреждением городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КУ "МФЦ").
Адрес местонахождения КУ "МФЦ": 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Телефоны: (8 8342) 24-04-71, 24-37-86.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 18.00 ч., без перерыва на обед; суббота с 8.00 до 14.00 ч., выходной день - воскресенье.
Адрес электронной почты: mfc@adm-saransk.ru.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08 октября 2003 года N 202);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года N 95);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2010 года N 476 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 7 декабря 2010 года N 183-57)
- Уставом городского округа Саранск (Вечерний Саранск, 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 17.02.2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск";
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 02.03.2011 года N 484 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск" (Вечерний Саранск, 6 апреля 2011 года N 14).
Подраздел 4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- письмо о согласовании на размещение нестационарного объекта торговли;
- письмо об отказе в согласовании на размещение нестационарного объекта торговли.
Подраздел 5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
8. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в оформлении документа на согласование размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 апреля 2012 г. N 1431 в пункт 9 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, содержащее сведения о получателе муниципальной услуги:
для юридического лица: наименование юридического лица, его местонахождение, почтовый адрес, контактные телефоны, ИНН/КПП;
для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, почтовый адрес, контактные телефоны, ИНН/КПП;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
В случае не предоставления заявителем копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), соответствующие сведения будут запрашиваться по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3. Стандарт комфортности
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518 в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Время ожидания в очереди получателей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Продолжительность приема получателей муниципальной услуги у специалиста КУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
12. Для ожидания приема получателям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Управлении и в КУ "МФЦ":
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
14. На информационных стендах в КУ "МФЦ" и официальном сайте содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование получателей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Письменные обращения получателей рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа получателю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление предусмотренных пунктом 9 Административного регламента документов;
- письменное обращение получателя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.);
- предоставление заявителем заявления, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц.
О наличии оснований для отказа в приеме документов получателя муниципальной услуги устно информирует сотрудник КУ "МФЦ".
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка и согласование проекта письма о согласовании на размещение нестационарного объекта торговли;
- подготовка и согласование проекта письма об отказе в согласовании на размещение нестационарного объекта торговли.
- выдача получателю муниципальной услуги письма о согласовании на размещение нестационарного объекта торговли либо письма об отказе в согласовании на размещение нестационарного объекта торговли.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
20. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление установленного образца с документами, указанными в пункте 9 Административного регламента.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены лично в КУ "МФЦ", либо почтовым отправлением в адрес Администрации городского округа Саранск.
21. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность получателя, проверяет полномочия получателя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист КУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов получателю);
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В регистрационной карточке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о получателе;
предмет обращения;
перечень представленных получателем документов;
срок рассмотрения обращения.
23. Специалист КУ "МФЦ" информирует получателя о номере телефона, номере кабинета, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, у которого получатель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
24. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут на каждого получателя.
25. После регистрации заявления и документов специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня передает заявление и документы в Управление.
26. Управлением проводится следующая работа по оформлению согласования на размещение нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск:
- анализ соответствия полученного заявления действующему законодательству;
- изучение материалов, обосновывающих необходимость выдачи разрешения на размещение объекта нестационарной торговли;
- обследование земельного участка в натуре (на местности).
Местонахождение объекта не должно:
- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имуществу;
- создавать помех для прохода пешеходов и подъезда автотранспорта;
- ограничивать видимость для участников дорожного движения;
- нарушать правила благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск;
- нарушать санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01).
27. На основании письменного обращения заявителя на размещение торговых объектов по продаже мороженого, прохладительных напитков, кваса, натуральных елок, сосен и хвойного лапника Департамент в течение 30 дней обеспечивает подготовку письма о согласовании на размещение нестационарного объекта торговли либо письма об отказе на размещение нестационарного объекта торговли.
28. Письменное обращение заявителей на размещение киоска, павильона, летнего кафе направляется на рассмотрение в конкурсную комиссию по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения, в целях жилищного строительства, утвержденную постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 30 августа 2007 г. N 1664.
29. После регистрации письма один экземпляр выдается заявителю сотрудником КУ "МФЦ" либо отправляется по почте.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, в которых установлены требования к исполнению муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск, осуществляется руководителем Департамента регулярно при рассмотрении документов, касающихся исполнения муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск, переданных ему для подписания.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.
31. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей даются указания по устранению выявленных нарушений.
32. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 апреля 2012 г. N 1431 подраздел 3 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Подраздел 3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента (далее~жалоба), в адрес Администрации городского округа Саранск в КУ "МФЦ" - г. Саранск, пр. Ленина,4, телефоны: 24-04-71, 24-37-86, 24-71-08, 48-17-21, график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 14.00, без перерыва на обед, выходной день - воскресенье, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через КУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Саранск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Регламенту, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 25 ноября 2011 г. N 3142
Главе Администрации
городского округа Саранск
В.Ф. Сушкову
_________________________
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя,
наименование юридического
лица
ИНН/КПП)
адрес
телефон
В соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов
на территории городского округа Саранск прошу рассмотреть возможность
размещения нестационарного объекта торговли по продаже
________________________________________________________________________,
(указать, чем конкретно планируется торговать)
по адресу: улица ___________________ в районе ___________________________
(указать, около какого объекта:
жилой дом, магазин и т.д.)
Дата Подпись
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче согласования на
размещение нестационарного объекта торговли:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица или индивидуального предпринимателя;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей).
Приложение 2
к Регламенту, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 25 ноября 2011 г. N 3142
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о выдаче разрешения на размещение нестационарного объекта торговли на территории городского округа Саранск
/---------------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица |
\---------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов в КУ "МФЦ" и передача |
| заявления в Управление - 1 рабочий день |
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов специалистом |
| Управления |
\---------------------------------------------------------/
| | |
/--------------------\ /------------------\ /-----------------\
| Подготовка | | Подготовка письма | | Согласование |
|обоснованного отказа | | о согласовании | | соответствующего |
| в согласовании на | | на размещение | | письма |
| размещение | | нестационарного | \------------------/
| нестационарного | | объекта торговли | |
| объекта торговли | \-------------------/ |
\---------------------/ | |
| | |
| /------------------------\ |
| | Передача специалисту КУ | |
\-------"МФЦ"; выдача результата ---------/
| муниципальной услуги |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 ноября 2011 г. N 3142 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения нестационарных объектов торговли на территории городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 14 декабря 2011 г. N 50
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 25 марта 2016 г. N 1152 настоящее постановлением признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 г. N 3415
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 апреля 2012 г. N 1431