Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 18 декабря 2009 г. N 70
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Инсарского муниципального района
21 августа 2012 г.
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Инсарского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Инсарского муниципального района.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Инсарского муниципального района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Инсарского муниципального района.
1. Общие положения
3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, являющихся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков (в дальнейшем - правообладатели земельных участков) на территории Инсарского муниципального района.
4. Муниципальный земельный контроль, как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Инсарского муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Органом администрации Инсарского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Инсарского муниципального района является инспекция муниципального земельного контроля Инсарского муниципального района (далее - Инспекция).
6. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Инсарского муниципального района (далее - муниципальные инспекторы), являются должностные лица администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, перечень которых утверждается настоящим решением.
7. Документом, подтверждающим полномочия муниципального инспектора, является служебное удостоверение установленного образца (приложение N 1).
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Мордовия (далее - территориальный орган Роснедвижимости), осуществляющим функции по государственному земельному контролю на территории Инсарского муниципального района, другими органами государственной власти и контролирующими органами.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
9. Муниципальные инспекторы имеют право:
9.1.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Инсарского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
9.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) (приложение N 2) с обязательным ознакомлением с ними правообладателей и пользователей земельных участков;
9.1.3. Передавать материалы проверок в территориальный орган Роснедвижимости.
9.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель на территории Инсарского муниципального района обязаны:
9.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
9.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
9.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения Главного инспектора земельного контроля Инсарского муниципального района (заместителя главного инспектора) инспекции муниципального земельного контроля (приложение N 3);
9.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главного инспектора земельного контроля Инсарского муниципального района (заместителя главного инспектора) инспекции муниципального земельного контроля о проведении проверки и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
9.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
9.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки;
9.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. Административный регламент проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается Главой администрации Инсарского муниципального района;
9.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9.3. Муниципальные инспекторы на территории Инсарского муниципального района осуществляют контроль за:
9.3.1. Соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
9.3.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
9.3.3. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
9.3.4. Использованием земельных участков по целевому назначению;
9.3.5. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
9.3.6. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
9.3.7. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
10. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжением Главного инспектора земельного контроля Инсарского муниципального района (заместителя главного инспектора) инспекции муниципального земельного контроля о проведении проверок.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемыми ежегодными планами проверок, утверждаемыми Главным инспектором земельного контроля Инсарского муниципального района инспекции муниципального земельного контроля Инсарского муниципального района.
12. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 августа 2012 г. N 45 пункт 13 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного инспектора земельного контроля Инсарского муниципального района инспекции муниципального земельного контроля Инсарского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 августа 2012 г. N 45 пункт 16 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля Инсарского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 августа 2012 г. N 45 пункт 17 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 16 настоящего Положения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 августа 2012 г. N 45 пункт 18 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" необходимо получение согласования, для чего Инспекцией направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и на основании приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 16 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
22. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
24. По результатам проверок муниципальными инспекторами составляются акты проверок в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
25. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
26. Копия акта проверки с приложениями в 5-дневный срок после проведения проверки направляются Инспекцией в территориальный орган Роснедвижимости для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
27. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
27.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
27.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
28. По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
29. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются Инспекцией в территориальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
30. Должностные лица Инспекции, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Главный инспектор муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
32. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
33. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Инсарского муниципального района, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.