Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. N 474
"О Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
6 сентября 2013 г., 27 января 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р и в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, объектов на территории Республики Мордовия от угроз природного, техногенного характера и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 20 декабря 2011 г. N 474)
6 сентября 2013 г., 27 января 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 5 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2011 г. N 295-Р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
Основные разработчики Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление гражданской защиты"; Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Мордовия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"; Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба"; Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление противопожарной службы" |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели |
целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия. Задачи: совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера; совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизация мер по управлению этими рисками; создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на базе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение по отношению к показателю 2011 года количества гибели людей; снижение по отношению к показателю 2011 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2011 года предотвращенного экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение по отношению к показателю 2011 года достоверности прогнозов; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается разработка программы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, создание нормативно-правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, проектирование автоматизированной информационно-управляющей системы республики, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствование системы подготовки руководящего состава территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения Республики Мордовия резервными источниками энергоснабжения. На втором этапе (2014 - 2015 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом объемов финансирования |
Перечень основных мероприятий Программы |
развитие ТП РСЧС: совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; меры по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты"; дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия; развитие кадетского движения; совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия; приобретение передвижной химико-радиометрической лаборатории; совершенствование материально-технической базы Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба"; переоснащение учебно-методического центра для развития и совершенствования системы подготовки должностных лиц гражданской обороны и уполномоченных работников ТП РСЧС; создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения Республики Мордовия резервными источниками энергоснабжения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме 506806,0 тыс. рублей из них: 2013 год - 155660,9 тыс. рублей; 2014 год - 199006,9 тыс. рублей; 2015 год - 152138,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Республики Мордовия |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р, Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" и в связи с окончанием сроков и этапов реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2007 г. N 492.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 2% объема валового внутреннего продукта. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (оползни), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, реализации проектов нового промышленного освоения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.
На территории Республики Мордовия сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Данные обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Современное состояние ТП РСЧС еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития ТП РСЧС является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия.
Задачи:
выявление угроз природного и техногенного характера и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия;
создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия;
совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава ТП РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение целей Программы позволит осуществлять на территории Республики Мордовия постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие системы подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения Республики Мордовия резервными источниками энергоснабжения.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом объемов финансирования.
В результате реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия планируется достичь следующих показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2011 года, процентов):
снижение количества гибели людей от 4 до 8;
снижение количества пострадавшего населения от 4 до 6;
снижение предотвращенного экономического ущерба от 4 до 6;
повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2011 года):
повышение достоверности прогнозов от 8 до 10 процентов;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1:10.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 2.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение 1).
В Программе предусматриваются следующие мероприятия, сгруппированные в шесть разделов:
1) развитие ТП РСЧС (с финансированием за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 23050,0 тыс. рублей):
совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе:
выбор и обследование мест развертывания, разработка проектно-сметной документации на реконструкцию республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
оснащение городского защищенного пункта управления и запасного пункта управления Правительства Республики Мордовия оборудованием оповещения и связи;
развитие и совершенствование системы оповещения Республики Мордовия на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов;
2) меры по совершенствованию оснащения ресурсного обеспечения Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты":
установка системы видеонаблюдения в Государственном казенном учреждении Республики Мордовия "Управление гражданской защиты";
дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия, приобретение двух автомобилей на базе КАМАЗ - 43118 (для обеспечения работы комиссии) и машины жизнеобеспечения передвижного пункта управления комиссии;
организация и проведение месячника гражданской защиты и месячника безопасности детей;
развитие кадетского движения;
приобретение программ, учебно-методических материалов, печатных, электронных учебных и научных пособий, книжек, удостоверений, жетонов спасателей для первичной и периодической аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Республики Мордовия;
совершенствование подготовки студенческого отряда спасателей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение информации в средствах массовой информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
приобретение передвижной химико-радиометрической лаборатории;
обучение и аттестация личного состава и аккредитация лаборатории;
капитальный ремонт здания по адресу: г. Саранск, ул. М. Расковой, 2 (будут располагаться Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление гражданской защиты", Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Мордовия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление противопожарной службы");
3) приобретение лицензионных антивирусных программ, совершенствование материально-технической базы Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
4) переоснащение учебно-методического центра для развития и совершенствования системы подготовки должностных лиц гражданской обороны и уполномоченных работников ТП РСЧС:
приобретение многофункционального интерактивного класса;
приобретение сертифицированного программного обеспечения для создания системы дистанционного обучения руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций, имеющих категории по гражданской обороне;
оборудование класса современных средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи от аварийно химически опасных веществ: приобретение средств индивидуальной защиты, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, приборов химической разведки и контроля состояния окружающей среды;
оборудование класса аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовки спасателей и специалистов государственной противопожарной службы: приобретение снаряжения и аварийно-спасательного инструмента;
оборудование подвижного пункта обучения звукоусилительной станцией для оповещения и информирования населения;
5) создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
приобретение комплекта гидравлического аварийно-спасательного инструмента;
приобретение пожарной мотопомпы "ДЕВА";
материально-техническое обеспечение информационного центра;
аттестация водолазов Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
6) мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения Республики Мордовия резервными источниками энергоснабжения.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 5 в раздел 4 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 506806,0 тыс. рублей из них:
2013 год - 155660,9 тыс. рублей;
2014 год - 199006,9 тыс. рублей;
2015 год - 152138,2 тыс. рублей.
Привлечение других средств не планируется.
За счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществлено финансирование:
развития ТП РСЧС;
комплекса мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты", Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Мордовия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление противопожарной службы".
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация Программы предусматривает осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75% и достоверностью не менее 0,75 - 0,80.
Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы должны быть достигнуты по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера.
Социальные и экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья, трудоспособности населения, исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямая - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий и косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения о вопросах гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями, что превышает более чем в 3 раза эффективность системы оповещения, действующей в настоящее время.
В экономической сфере использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере эффект от создания территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет достигаться за счет:
повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;
увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов).
Таким образом, использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.
В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Мордовия до 2015 года"
Мероприятия
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
6 сентября 2013 г., 27 января 2014 г.
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Мордовия до 2015 года"
Основные целевые индикаторы и показатели
реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2011 года): |
|
|
|
|
|
1.1 |
снижение количества гибели людей |
% |
1 |
2 |
2 |
3 |
1.2 |
снижение количества пострадавшего населения |
% |
1 |
1 |
2 |
2 |
1.3 |
снижение предотвращенного экономического ущерба |
% |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2011 года): |
|
|
|
|
|
2.1 |
повышение достоверности прогнозов |
% |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.2 |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения установленного значения соотношения |
соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
1:2 |
1:2 |
1:3 |
1:3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: выявление угроз природного и техногенного характера и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия; развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия; создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия; совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава ТП РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и составит 95180,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. N 474 "О Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 23 декабря 2011 г. N 195-67
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления