Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2010 г. N 384 "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения указанного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, в отношении которых Министерство образования Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Министр образования Республики Мордовия |
Н.В. Бычков |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, в отношении которых Министерство образования Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
(утв. Приказом Министерства образования Республики Мордовия
от 30 ноября 2010 г. N 1505)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, в отношении которых Министерство образования Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для государственных услуг по обучению по программам:
2.1. основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных бюджетных учреждениях Республики Мордовия с углубленным изучением отдельных предметов для учащихся:
- проживающих в общежитии;
- не проживающих в общежитии.
2.2. дополнительного (внешкольного) образования в государственных бюджетных учреждениях Республики Мордовия для обучающихся;
2.3. начального и среднего профессионального образования в государственных бюджетных учреждениях Республики Мордовия для учащихся (студентов) из числа:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии;
детей из малоимущих семей, проживающих в общежитии;
детей из малоимущих семей, не проживающих в общежитии;
иных категорий детей, проживающих в общежитии;
иных категорий детей, не проживающих в общежитии.
2.4. дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в государственных бюджетных учреждениях Республики Мордовия для слушателей.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для государственной услуги по формированию единой системы диагностики состояния образования в Республике Мордовия для обучающихся (воспитанников), педагогических и руководящих работников.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Мордовия (далее - бюджетные учреждения), определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетной росписью главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия Министерства образования Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Настоящий Порядок определения нормативных затрат содержит методику расчета:
стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания бюджетных учреждений (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание имущества бюджетных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
6. Объем субсидии на выполнение государственного задания бюджетному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение государственного задания бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
- нормативные затраты на содержание имущества в очередном финансовом году и плановом периоде.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, бюджетными учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
7. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj, где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. В составе затрат на оказание государственной услуги выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества.
9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий для персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги для оказания единицы государственной услуги.
В нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включаются выплаты, установленные в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. N 487 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений образования", от 29 октября 2008 г. N 482 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих", от 29 октября 2008 г. N 492 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии", от 29 октября 2008 г N 491 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений в области физической культуры и спорта", от 29 октября 2008 г. N 488 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения".
Численность, квалификационно-должностной состав работников бюджетного учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются штатным расписанием, утвержденным руководителем бюджетного учреждения.
При этом, если в бюджетном учреждении одновременно реализуются две или несколько программ расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на единицу государственной услуги производится отдельно по каждой реализуемой программе.
11. Нормативные затраты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий для персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяются исходя из потребности в средствах на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в расчете на оказание единицы государственной услуги.
Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий на одну единицу персонала определяется в соответствии с требованиями статьи 16 Закона Республики Мордовия от 30.11.1998 г. N 48-З "Об образовании в Республике Мордовия".
12. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги включают в себя:
- нормативные затраты на подписку на периодическую литературу;
- нормативные затраты на повышение квалификации;
- нормативные затраты на оплату командировочных расходов (суточных, транспортных расходов, найм жилых помещений) персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для библиотеки на обучающихся, воспитанников, в том числе из малоимущих семей;
- нормативные затраты на приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения для библиотеки бюджетных учреждений;
- иные нормативные затраты, потребляемые в процессе оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на осуществление подписки на периодическую литературу, повышение квалификации, оплату командировочных расходов (суточных транспортных расходов, найм жилых помещений) и иные нормативные затраты, потребляемые в процессе оказания государственной услуги в расчете на оказание единицы государственной услуги определяются как произведение стоимости расходных материалов на количество, необходимое для оказания государственной услуги бюджетным учреждением за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия.
Нормативные затраты на приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для библиотеки на обучающихся, воспитанников, в том числе из малоимущих семей, на профессию определяются исходя из норматива на одного учащегося, установленного Методикой расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
13. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- нормативные затраты на организацию питания отдельных категорий обучающихся в бюджетном учреждении;
- нормативные затраты на приобретение медикаментов;
- нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги в соответствующем финансовом году рассчитываются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, в тыс. рублей;
- затраты на горячее водоснабжение, в тыс. рублей;
- затраты на потребление тепловой энергии, в тыс. рублей;
- затраты на потребление электрической энергии, в тыс. рублей.
Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, потребление тепловой и электрической энергии определяются в порядке, установленном Методикой расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
При этом в составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:
- нормативные затраты на содержание помещений;
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на установку и обслуживание пожарной сигнализации, локально вычислительной сети и систем видеонаблюдения;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты, связанные с содержанием недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации определяются в расчете на единицу государственной услуги исходя из потребности в обеспечении покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. При этом расходы устанавливаются равными расходам учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным коэффициент повышения (понижения) указанных расходов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "скорректированным" пропущен предлог "на"
Gjcoc = Zjcoc * I, где
Gjcoc - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
Zjcoc - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, в тыс. рублей;
I - коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности в расчете на единицу государственной услуги необходимо определять исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т. п.). При этом расходы устанавливаются равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
Нормативные затраты на установку пожарной сигнализации, локально вычислительной сети и систем видеонаблюдения в расчете на единицу государственной услуги необходимо определять исходя из необходимости покрытия затрат на указанные направления.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения в расчете на единицу государственной услуги определяются исходя из необходимости его проведения один раз в три года в соответствии с Ведомственными строительными нормами - ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры России от 23.11.1988 N 312, и определять по формуле:
Gjmp =K * n * C * S, где:
Gjmp - нормативные затраты на проведение текущего ремонта в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
К - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в Республике Мордовия, в тыс. рублей;
S - общая площадь зданий (кв. м) бюджетного учреждения.
Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, в расчете на единицу государственной услуги определяются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, скорректированных на коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов:
Gjзc = Zjзс * I, где
Gjзс - нормативные затраты на содержание прилегающей территории учреждения, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
Zjзс - затраты на содержание прилегающей территории бюджетного учреждения в отчетном финансовом году, в тыс. рублей;
I - коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов.
16. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты, связанные с содержанием особо ценного движимого имущества.
Расчет нормативных затрат содержание особо ценного движимого имущества в расчете на единицу государственной услуги производится исходя из затрат на содержание движимого имущества в отчетном финансовом году, скорректированных на коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "нормативных затрат" пропущен предлог "на"
, где
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, в отчетном финансовом году, в тыс. рублей;
- коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов.
17. Нормативные затраты на приобретение услуг связи в расчете на единицу государственной услуги определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в расчете на единицу государственной услуги (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются из потребности в количестве ставок персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
В нормативные затраты на оплату труда и начисления включаются выплаты, установленные в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. N 487 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений образования", от 29 октября 2008 г. N 482 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих", от 29 октября 2008 г. N 492 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии", от 29 октября 2008 г N 491 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений в области физической культуры и спорта", от 29 октября 2008 г. N 488 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения".
Численность, квалификационно-должностной состав работников бюджетного учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются штатным расписанием, утвержденным руководителем бюджетного учреждения.
19. Нормативные затраты на организацию питания, приобретение медикаментов и мягкого инвентаря и обмундирования учащихся, обучающихся, и (студентов), воспитанников, в том числе из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей определяются исходя из норматива на одного учащегося (студента), воспитанника установленного Методикой расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
20. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
оплату труда по договорам;
приобретение бланковой документации;
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение моющих средств для стирки белья;
осуществление ремонта автотранспорта, осуществляемого собственными силами, медикаменты;
прочие материальные запасы.
Расчет указанных в настоящем пункте нормативных затрат в расчете на единицу государственной услуги производится исходя из затрат на указанные цели в отчетном финансовом году, скорректированных на коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов:
, где:
Gjdu - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в очередном финансовом году и плановом периоде, в тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Gjди" следует читать ""
Zjdu - затраты на прочие общехозяйственные нужды в отчетном финансовом году, в тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Zjди" следует читать ""
- коэффициент повышения (понижения) указанного вида расходов.
21. Распределение объема нормативных затрат на единицу государственной услуги в случае, если бюджетное учреждение оказывает более одной государственной услуги и невозможно использовать нормативный метод (умножение стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат) производится между государственными услугами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, исходя из удельного веса определенного вида расходов в общем объеме данного вида расходов (коммунальные услуги, нормативные затраты на оплату труда и начисления работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в расчете на единицу государственной услуги (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) и т. д.).
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
22. Нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения включают в себя:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением или приобретенное бюджетным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "приобретенное бюджетным" пропущено слово "учреждением"
23. Нормативные затраты на потребление тепловой и электрической энергии определяют исходя из требований частей 1 - 3 пункта 13 настоящего Порядка.
При этом составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
24. Нормативные затраты на уплату налогов включают в себя:
- нормативные затраты на уплату земельного налога;
- нормативные затраты на уплату транспортного налога;
- нормативные затраты на плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Нормативные затраты на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в расчете на единицу государственной услуги определяются исходя из требований федерального и республиканского законодательства.
25. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества и проведение капитального ремонта в состав нормативных затрат не включаются.
26. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 30 ноября 2010 г. N 1505 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, в отношении которых Министерство образования Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был