Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 444 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия"

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М. Вдовина и Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия Н.В. Петрушкина.

 

Председатель Правительства Республики Мордовия

В. Волков

 

Методические рекомендации
по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направления деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 сентября 2007 г. N 444)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2008 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р, распоряжением Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2007 г. N 402-р, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия (далее - доклады) при формировании Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия (далее - Сводный доклад) и проекта республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Материалы докладов используются для подготовки Сводного доклада.

3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия и термины:

"субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия" - главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

"бюджет субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия (ведомственный бюджет)" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия, представляемая субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Мордовия (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия;

"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия расходы на исполнение нормативных актов федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим и физическим лицам, исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, органам местного самоуправления;

"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;

"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия);

"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;

"цели деятельности Правительства Республики Мордовия" - приоритетные направления развития республики, реализуемые через набор республиканских целевых программ и непрограммную деятельность субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

4. Субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия представляют доклады до 15 июля в Министерство финансов Республики Мордовия - в 2-х экземплярах, в Министерство экономики Республики Мордовия - в 2-х экземплярах. Текст и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в форматах Word и Excel).

Доработанные и уточненные субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия с учетом принятого закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год доклады представляются до 1 декабря текущего года в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.

5. Общий рекомендуемый объем основой части (текста) доклада определяется из расчета не более 5 страниц для каждого субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и не более 3 страниц для каждого распорядителя, получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, по которым соответствующий субъект бюджетного планирования Республики Мордовия формирует бюджетные проектировки в соответствии с графиком разработки проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, параметров социально-экономического развития Республики Мордовия и перспективного финансового плана.

Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.

2. Сводный доклад

 

6. Сводный доклад разрабатывается в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, Комплексной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы, повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, подготовки перспективного финансового плана и обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по выполнению поставленных задач.

7. Сводный доклад содержит анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, комплекс мер, направленных на их реализацию, перечень планируемых реформ, проектов развития инфраструктуры и отдельных секторов экономики Республики Мордовия (далее - проекты развития), оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.

8. Сводный доклад содержит следующие разделы:

а) результаты деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия по достижению целей в отчетном периоде;

б) цели деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде;

в) комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования;

г) аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия;

д) основные показатели сценарных условий социально-экономического развития Республики Мордовия на плановый период.

9. Раздел "Результаты деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия по достижению целей в отчетном периоде" содержит анализ результатов по следующим группам:

а) повышение уровня и качества жизни населения;

б) укрепление национальной безопасности;

в) обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста;

г) формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

При отклонении достигнутых значений показателей целей деятельности Правительства Республики Мордовия или субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия от запланированных субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия проводится анализ причин указанного отклонения.

10. Раздел "Цели деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде" содержит краткое описание целей и планируемые значения показателей целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в каждом году планового периода, а также определение ответственности субъектов бюджетного планирования.

11. Раздел "Комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия" содержит комплекс мер, осуществляемых субъектами бюджетного планирования, планируемые реформы, проекты развития, основные межведомственные задачи в плановом периоде и распределение ресурсов, необходимых для их реализации.

Вышеуказанный раздел включает в себя описание деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде, направленной на достижение целей деятельности Правительства Республики Мордовия, оценку затрат на реализацию целей деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, в том числе в рамках целевых программ, для реализации которых предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, и иных мероприятий, не предусмотренных данными программами, определение основных количественных и качественных характеристик планируемых реформ и проектов развития, а также их ожидаемые результаты, финансово-экономические последствия и оценку степени их влияния на результат деятельности Правительства Республики Мордовия в плановом периоде и на перспективу. По каждой планируемой реформе и проекту развития указываются:

а) цели и задачи планируемой реформы и проекта развития, промежуточные и конечные результаты, включая количественно измеримые показатели и их планируемые значения;

б) меры и механизмы реализации планируемой реформы и проекта развития;

в) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию планируемой реформы и проекта развития;

г) анализ последствий осуществления преобразований для населения и субъектов экономической деятельности;

д) качественная и количественная оценка влияния результатов планируемой реформы и проекта развития на достижение целей деятельности Правительства Республики Мордовия в плановом периоде и на перспективу;

е) сводная оценка ресурсов, необходимых для осуществления планируемой реформы и проекта развития, с указанием их источников и объемов;

ж) анализ факторов, препятствующих решению поставленных задач.

В данном разделе содержатся важнейшие межведомственные задачи на плановый период, определяются совокупный объем и источники ресурсов, необходимых для осуществления планируемых реформ и проектов развития, затраты на реализацию целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования в каждом году планового периода.

12. Раздел "Аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия" содержит планируемые значения показателей по муниципальным образованиям в Республике Мордовия, характеризующие деятельность по взаимодействию Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия с муниципальными образованиями в Республике Мордовия и органами местного самоуправления.

Кроме того, данный раздел содержит сведения о выполнении органами местного самоуправления Республики Мордовия отдельных государственных полномочий Республики Мордовия и делегированных полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации Республике Мордовия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Также данный раздел содержит сведения об использовании органами местного самоуправления Республики Мордовия средств, предоставленных местным бюджетам из Республиканского фонда муниципального развития по перечню объектов, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год, в том числе сведения о софинансировании указанных объектов за счет средств местных бюджетов.

13. Раздел "Основные показатели сценарных условий социально-экономического развития Республики Мордовия на плановый период" содержит:

а) оценку внешних и внутренних факторов, а также условия социально-экономического развития Республики Мордовия;

б) различные сценарии развития экономики и социальной сферы Республики Мордовия в плановом периоде;

в) ресурсные ограничения развития экономики и социальной сферы в плановом периоде (трудовые, инвестиционные, финансовые и другие ограничения).

14. При разработке Сводного доклада:

а) Министерство экономики Республики Мордовия:

обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования;

разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Мордовия методические материалы для подготовки докладов;

осуществляет подготовку раздела проекта Сводного доклада "Аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия";

осуществляет подготовку и внесение проекта Сводного доклада на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия;

б) Министерство финансов Республики Мордовия:

готовит совместно с Министерством экономики Республики Мордовия заключения на проекты докладов в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия для представления в Комиссию по проведению административной реформы;

готовит заключения по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в рамках достижения целей деятельности Правительства Республики Мордовия;

осуществляет подготовку согласованных с Министерством экономики Республики Мордовия предложений по перераспределению объемов средств, предусматриваемых на реализацию целей деятельности Правительства Республики Мордовия, в том числе между субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия;

в) субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия осуществляют:

разработку докладов, включая основные показатели результатов и основных направлений деятельности подведомственных организаций и учреждений;

подготовку предложений о распределении бюджетных средств по бюджетным целевым программам, а также по непрограммным статьям расходов;

подготовку предложений в пределах своей компетенции об осуществлении планируемых реформ и проектов развития.

3. Доклады

 

15. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия с участием подведомственных им получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, по которым субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год формируют бюджетные проектировки.

16. Доклад включает следующие разделы:

а) цели, задачи и показатели деятельности;

б) расходные обязательства и формирование доходов;

в) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

г) распределение расходов по целям, задачам и программам;

д) результативность бюджетных расходов.

17. В разделе "Цели, задачи и показатели деятельности" Доклада представлена структура целей и задач (далее - программно-целевая структура).

Программно-целевая структура дает ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и описывает важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Основными уровнями программно-целевой структуры являются цели субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия, тактические задачи и цели бюджетных целевых программ. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, характеризующие достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Цели субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия соответствуют приоритетам государственной политики и являются подцелями стратегических целей развития республики в предстоящем периоде. Примерный перечень стратегических целей, рекомендуемый для подготовки докладов, согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия с приведением краткого обоснования предлагаемых изменений.

Для каждой цели развития республики, достижение которой лежит в сфере компетенции или связано с деятельностью и (или) выполнением функций субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, формулируется соответствующая цель (возможно - группа целей) субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия. Субъект бюджетного планирования Республики Мордовия формулирует свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития республики, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.

В ходе формирования системы целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия необходимо (в приложении к докладу) провести анализ ее взаимосвязей с системой целей вышеуказанного примерного перечня стратегических целей и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в достижение стратегических целей развития республики.

Совокупность целей охватывает все направления деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия.

Количество приоритетных целей не превышает пяти, и они выделяются при заполнении соответствующих форм.

При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность;

измеримость;

релевантность;

достижимость.

Для каждой цели в докладе приводится количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значение для отчетного периода, оценку значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности.

Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, приводится его обоснование. Таким обоснованием могут служить межрегиональные сравнения, демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

Если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, то предлагаются различные варианты динамики целевых индикаторов.

Тактические задачи субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия. Для каждой из целей следует сформулировать от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности охватывают все направления деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой стратегической цели может служить:

формирование инерционного прогноза динамики показателей, отражающих уровень достижения цели в среднесрочной перспективе;

оценка ожидаемого отклонения прогнозируемого значения от целевого (выявление проблем), анализ критичности указанного отклонения с точки зрения его возможных негативных последствий и принятие решения о необходимости его преодоления;

установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых показателей, выбор системы действий, позволяющих их преодолеть, и их формулирование в виде тактических задач.

Для каждой тактической задачи приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периодах.

По каждой тактической задаче приводится не более трех показателей.

Необходимо использовать показатели конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления), за исключением исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия - субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и подведомственных ему органов и учреждений.

Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность: показатель (группы показателей) очевидным образом характеризует прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывает все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность: определение показателя обеспечивает одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

экономичность: получение отчетных данных производится с минимально возможными затратами, применяемые показатели в максимальной степени основываются на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность: отчетные данные поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между датой сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные представляются не реже 1 раза в год и не позднее чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

В число используемых показателей, описывающих деятельность субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, включаются показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг.

В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий исполнительного органа государственной власти, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, представляемой Мордовиястат.

По каждому показателю указываются:

плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;

плановые и фактические значения за отчетный период;

в первой части доклада планируемые значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на среднесрочную перспективу при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции);

в докладе, представляемом до 15 июля и с уточнениями - до 1 декабря, скорректированные с учетом выделения дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств (в рамках утвержденных целевых программ ведомств и программ планируемых реформ, планируемых проектов развития) значения показателей на каждый год планового периода и целевые значения на среднесрочную перспективу.

Допускается использование интервальных значений показателей в плановом периоде.

При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений), а также использовать межрегиональные сравнения.

В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, установленного на конец планового периода, а также оценить риски воздействия внешних (не зависящих от субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия) факторов, воздействующих на этот уровень.

Если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, то при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех исполнительных органов государственной власти, от которых зависит решение данной задачи.

Межведомственной задачей является тактическая задача субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны головного субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей межведомственной задачи, а также за организацию согласования действий с другими субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия несет головной субъект бюджетного планирования Республики Мордовия.

Межведомственные задачи не формулируются в докладе при соблюдении одного или нескольких из следующих условий:

а) предоставление соответствующих (новых) услуг, требуемых головным субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия от субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия - соисполнителя для решения межведомственной задачи, требуется одновременно всем либо нескольким субъектам бюджетного планирования Республики Мордовия (например, наращивание возможностей статистики);

б) межведомственная задача полностью покрыта системой целей и задач соисполнителя;

в) необходимые услуги соисполнителя уже стабильно оказываются,

нельзя сформулировать дополнительные количественные требования к деятельности (задачам) соисполнителя. Фактически для формирования межведомственных задач требуется сформулировать конкретную задачу и определенные количественные требования к текущей деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия - соисполнителя, что позволит сформулировать новую задачу/программу для субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия - соисполнителя;

г) межведомственная задача направлена на "согласование", "управление", то есть на выполнение исключительно координирующих функций;

д) среди мероприятий, направленных на решение межведомственной задачи, есть мероприятия, которые уже отнесены к решению другой межведомственной задачи. В этом случае межведомственная задача должна быть более узко сформулирована или представлена как условие формирования другой межведомственной задачи (риск);

е) существуют мероприятия, направленные на решение межведомственной задачи, реализация которых должна быть осуществлена не субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия, а другими экономическими агентами (коммерческими компаниями, органами местного самоуправления);

ж) невозможно представить необходимые характеристики межведомственной задачи по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Если решение тактической задачи затрагивает компетенцию или требует действий со стороны органов местного самоуправления, то могут быть сформулированы межуровневые задачи, от которых зависит ее решение.

Все межуровневые задачи формулируются в конце данного раздела. Описание межуровневой задачи содержит:

краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с задачами субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия;

характеристики действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, к компетенции которых относится межуровневая задача;

показатели решения межуровневой задачи и их значения для отчетного и планового периода.

Формулировка межуровневой задачи должна предполагать действия в рамках полномочий тех органов местного самоуправления, для которых она поставлена.

Постановка межуровневой задачи предполагает ведение субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия мониторинга деятельности по ее решению и показателей ее решения. Форма и способы мониторинга должны быть описаны в дополнение к формулировке и описанию межуровневой задачи.

18. В разделе "Расходные обязательства и формирование доходов" доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и соответствующих платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия.

Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия, в ведении которых находятся государственные учреждения и (или) государственные унитарные предприятия, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в республиканской собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий Республики Мордовия и др.) по форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:

нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (органов местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;

метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Общий объем бюджета действующих расходных обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов на данный год различных видов расходных обязательств, обусловленных действующими на дату начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, за вычетом объемов обязательств, намеченных или предлагаемых к исключению, начиная с данного года в связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих нормативных правовых актов, прекращением обязательств по договорам и соглашениям.

Общий объем принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов таких новых видов или дополнительных объемов действующих видов обязательств, которые на момент планирования намечено или предлагается принять к исполнению в соответствующий год посредством принятия новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений либо поправок к действующим нормативным правовым актам, договорам и соглашениям.

Объем обязательств по каждому виду исполняемых в плановый период действующих и принимаемых обязательств определяется с учетом прогнозируемого на соответствующий год планового периода изменения факторов, влияющих на этот объем, в соответствии с установленными нормами и применяемыми методами расчета объема ассигнований по данному виду обязательств. Например, при определении объема ассигнований на выплату социальных пособий учитывается прогнозируемое на данный год изменение числа получателей пособия и коэффициент индексации размера пособия (если он установлен); при определении ассигнований на закупку товаров и услуг - прогнозируемый на данный коэффициент инфляции.

Бюджет принимаемых обязательств, указанный субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия для соответствующих лет планового периода в данном разделе доклада, не должен превышать доведенного до субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия Министерством финансов Республики Мордовия предельного объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, за исключением случаев наличия несогласованных вопросов, которые рассматриваются в установленном порядке.

Отчетные данные по объемам расходных обязательств представляются за три последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств представляются на весь плановый период в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.

При представлении разделов "Цели, задачи и показатели деятельности" и "Расходные обязательства и формирование доходов" докладов, а также первой части докладов субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия представляют данный раздел доклада только в части отчетных данных. При представлении докладов в целом субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия представляют данный раздел доклада как в части отчетных данных, так и в части данных за плановый период.

Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений.

19. В разделе "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия.

Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:

статус программы (республиканская целевая программа, ведомственная целевая программа);

срок действия программы;

краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период peaлизации программы (для республиканских целевых программ - согласно паспорту программы);

для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые - согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);

характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов влияния в отчетном периоде;

краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;

бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).

Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия приводятся по форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия должно включать:

перечень мероприятий непрограммной деятельности;

краткую характеристику планируемых результатов непрограммной деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);

бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.

20. В разделе "Распределение расходов по целям, задачам и программам" доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия данные могут представляться отдельно по подведомственным ему государственным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям.

Если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), то допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы.

В разделе приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

Если при реализации программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия), то расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.

При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в оказании государственных услуг и исполнении установленных правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия обязательств. К таким факторам относятся изменения в демографической ситуации, законодательстве и уже принятые меры пo повышению эффективности бюджетных расходов.

На основе выделения вышеуказанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах.

21. В разделе "Результативность бюджетных расходов" доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Мордовия с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок).

Сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия производится в отчетном и плановом периоде по форме согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач (возможно мероприятий) производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

Оценка производится по следующим направлениям:

степень достижения целей, решения тактических задач субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия;

степень соответствия запланированному уровню затрат;

отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование его причин;

отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование его причин.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:

экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;

общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;

общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно-экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.

Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования Республики Мордовия. По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования Республики Мордовия мог влиять);

внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования Республики Мордовия не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования Республики Мордовия наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки представляются в приложении к докладу.

Данный раздел включается в доклад, начиная с года, следующего за годом, в котором субъект бюджетного планирования Республики Мордовия впервые представил доклад.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Основные показатели
деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия

 

Показатели Еди-
ница
изме-
рения
Отчетный период Плановый период Целевое
значе-
ние
1-й год 2-й
год
3-й
год
(теку-
щий)
1-й год
(плано-
вый)
2-й
год
3-й
год
 
Цель 1
Показатель
1.1
Показатель
1.2
...
               
Задача 1.1
Показатель
1.1.1
Показатель
1.1.2
...
               
Задача 1.2
...                
Цель 2
Показатель
2.1
Показатель
2.2
...
               

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Примерный перечень
стратегических целей для разработки
докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия

 

1. Повышение уровня и качества жизни населения

 

1.1. Повышение материального уровня жизни населения.

1.1.1. Повышение реальных доходов населения.

1.1.2. Сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

1.1.3. Повышение обеспеченности населения жильем.

1.1.4. Повышение доступности для населения качественных потребительских товаров и услуг текущего пользования.

1.1.5. Повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры.

1.1.6. Повышение обеспеченности населения надежными банковскими, страховыми, пенсионными и иными накоплениями.

1.2. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения.

1.2.1. Повышение безопасности от насильственных действий (преступности).

1.2.2. Повышение экологической безопасности.

1.2.3. Повышение технологической безопасности населения.

1.2.4. Улучшение условий труда.

1.2.5. Повышение качества медицинского обслуживания населения.

1.3. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей.

1.3.1. Обеспечение потребности в творческом труде.

1.3.2. Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие.

1.3.3. Обеспечение потребности в образовании.

1.3.4. Обеспечение потребности в информации.

1.3.5. Обеспечение потребности в досуге (спорт, общение и др.).

1.4. Обеспечение занятости населения.

1.4.1. Обеспечение занятости трудоспособного населения.

1.5. Обеспечение прав и свобод граждан.

1.5.1. Обеспечение политических свобод граждан.

1.5.2. Обеспечение экономических свобод граждан.

1.5.3. Развитие институтов гражданского общества.

 

2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста

 

2.1. Повышение качества (увеличение доли внутренних факторов) экономического роста.

2.1.1. Рост потребления домашних хозяйств.

2.1.2. Рост валового накопления.

2.2. Развитие свободных и конкурентных рынков.

2.2.1. Обеспечение субъектам рынка равноправного доступа к потребителям и ресурсам.

2.2.2. Сокращение доли монопольных секторов в экономике.

2.2.3. Сокращение доли не и внеправовых способов регулирования деятельности субъектов рынка.

2.2.4. Сокращение возможностей административного регулирования деятельности субъектов рынка.

2.2.5. Защита контрактов.

2.2.6. Обеспечение гарантий частной собственности.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником

2.4. Рост производства товаров и услуг существующими субъектами экономики.

2.4.1. Рост производительности труда.

2.5. Улучшение инвестиционного климата и создание новых производительных субъектов экономики.

2.5.1. Рост количества новых эффективных субъектов экономики.

2.5.2. Рост совокупной стоимости отечественного бизнеса.

2.5.3. Рост прямых иностранных инвестиций.

2.6. Повышение конкурентоспособности бизнеса.

2.6.1. Повышение внешней конкурентоспособности республиканских предприятий.

2.6.2. Повышение внутренней конкурентоспособности республиканских предприятий.

2.6.3. Повышение доли инновационной составляющей в товарах и услугах.

2.6.4. Повышение культуры предпринимательства, деловой этики и ценностей.

2.6.5. Развитие практики применения современных технологий менеджмента.

 

3. Создание потенциала для будущего развития

 

3.1. Развитие научного потенциала.

3.1.1. Развитие фундаментальных исследований.

3.1.2. Развитие НИОКР.

3.2. Развитие потенциала инфраструктуры.

3.2.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры.

3.2.2. Развитие потенциала торговой инфраструктуры.

3.2.3. Развитие потенциала энергетической инфраструктуры.

3.2.4. Развитие потенциала финансовой инфраструктуры.

3.2.5. Развитие потенциала телекоммуникационной инфраструктуры.

3.3. Воспроизводство и развитие трудового потенциала.

3.3.1. Рост численности трудоспособного населения.

3.3.2. Снижение среднего возраста трудоспособного населения.

3.3.3. Повышение профессиональной подготовленности кадров.

3.3.4. Снижение уровня молодежной безработицы.

3.4. Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов.

3.4.1. Повышение объема разведанных запасов полезных ископаемых.

3.4.2. Повышение объема восстановления воспроизводимых природных ресурсов.

3.5 Развитие потенциала государственного управления (модернизация государства).

3.5.1. Снижение государственной нагрузки на экономику.

3.5.2. Снижение затрат на государственное управление.

3.5.3. Снижение уровня коррупции.

3.5.4. Повышение эффективности деятельности системы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

 

4. Повышение уровня национальной безопасности

 

4.1. Снижение рисков и возможного ущерба от внешних угроз.

4.1.1. Повышение мобилизационной готовности экономики.

4.1.2. Сокращение зависимости от импорта стратегически важных товаров.

4.2. Снижение угрозы и возможного ущерба природных и техногенных катастроф.

4.2.1. Повышение эффективности спасательных служб.

4.2.2. Повышение качества прогнозов природных и техногенных катастроф.

4.2.3. Обеспечение достаточности материальных резервов.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Формат
описания межведомственной задачи
_______________________________________
(наименование цели)
_______________________________________
(наименование межведомственной задачи)

 

1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межведомственной задачи.

2. Показатели решения межведомственной задачи и их целевые значения.

3. Описание структуры межведомственной задачи:

 

N Участвующие
субъекты
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия -
соисполните-
ли решения
межведомст-
венной
задачи
Формулиро-
вка задачи
для
субъекта
бюджетного
планирова-
ния
Республики
Мордовия -
соисполни-
теля
Показатели
выполнения
задачи
субъектом
бюджетного
планирова-
ния
Республики
Мордовия -
соисполни-
телем
Целевые
значения
показателей для
планового
периода
Риски отсутствия
организации
межведомственно-
го решения
(изменение
индикаторов,
изменение
стоимости)
1 Наименование
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия
формулиро-
вка задачи
и
обоснова-
ние ее
значимости
для
решения
межведомс-
твенной
задачи
описание
показателей
-год -год -год границы значений
показателей
реализации
межведомственной
задачи при
комплексном
решении проблемы
и при его
отсутствии.
Границы значений
показателей
соответствующих
целей (задач)
программ
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия при тех
же условиях
     
           

 

Формат
описания межуровневой задачи
__________________________________
(наименование цели)
__________________________________
(наименование межуровневой задачи)

 

1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межуровневой задачи.

2. Показатели решения межуровневой задачи и их целевые значения.

3. Описание структуры межуровневой задачи:

 

N Участвующие
субъекты
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия -
соисполните-
ли решения
межуровневой
задачи
Формулиро-
вка задачи
для
субъекта
бюджетного
планирова-
ния
Республики
Мордовия -
соисполни-
теля
Показатели
выполнения
задачи
субъектом
бюджетного
планирова-
ния
Республики
Мордовия -
соисполни-
телем
Целевые значения
показателей для
планового
периода
Риски отсутствия
организации
межуровневой#
решения
(изменение
индикаторов,
изменение
стоимости)
1 Федеральный
уровень.
Наименование
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия
формулиро-
вка задачи
и
обоснова-
ние ее
значимости
для
решения
межуровне-
вой задачи
описание
показате-
лей
-год -год -год границы значений
показателей
реализации
межведомственной
задачи при
комплексном
решении проблемы
и при его
отсутствии.
Границы значений
показателей
соответствующих
целей (задач)
программ
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия при тех
же условиях
     
2 Республикан-
ский
уровень.
Наименование
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия
           
3 Муниципаль-
ный уровень.
Наименование
субъекта
бюджетного
планирования
Республики
Мордовия
           

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Оценка
исполняемых расходных обязательств

 

Нормативный правовой акт
(статья, пункт, подпункт,
абзац)/решение
Объем исполняемых расходных
обязательств (тыс. руб.)
Метод оценки
отчетный
год
текущий
год
плановый
год
Бюджет субъекта бюджетного
планирования Республики
Мордовия

Справочно: обязательства,
вытекающие из договоров
(соглашений)
       

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Оценка
платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия

 

                                                              тыс. рублей
Вид
плате-
жа
Отчетный период Плановый период
1-й год 2-й год текущий
год
(план)
1-й год
(плано-
вый)
2-й год
(прогноз)
3-й год
(прогноз)
Всего план факт план факт        
       

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Краткая характеристика
действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы

 

Статус программы (республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы, ведомственная целевая программа):

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы:

Срок реализации программы:

Цели программы:

Основные мероприятия программы (краткое описание):

Основные показатели реализации программы:

 

Показатели
бюджетной целевой
программы
Единица
измере-
ния
Отчетный период Плановый период
1-й
год
2-й
год
3-й год
(теку-
щий)
1-й год
(плано-
вый)
2-й год 3-й
год
Цель (цели)
программы
Показатель
достижения цели
программы
Показатель
достижения цели
программы
Цель (цели)
подпрограммы
Показатель
достижения цели
подпрограммы
Показатель
достижения цели
подпрограммы
Затраты на
реализацию
программы - всего
в том числе:
подпрограмма 1
подпрограмма 2
             

Приложение 7

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Краткая характеристика
непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования

 

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью:

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание):

Основные показатели непрограммной деятельности:

 

Показатели Единица
измере-
ния
Отчетный период Плановый период
1-й
год
2-й
год
3-й год
(теку-
щий)
1-й год
(плано-
вый)
2-й год 3-й
год
Цель (цели)
непрограммной
деятельности

Показатель
достижения цели
непрограммной
деятельности

Показатель
достижения цели
непрограммной
деятельности

Затраты на
осуществление
непрограммной
деятельности
             

Приложение 8

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Распределение средств
субъекта бюджетного планирования по целям, задачам
и бюджетным целевым программам

 

Цели,
задачи и
программы
(наименова-
ния)
Отчетный период Плановый период
1-й год 2-й год 3-й год
(теку-
щий)
1-й год
(плано-
вый)
2-й год 3-й год
тыс.
руб.
про-
цен-
тов
тыс
руб.
про-
цен-
тов
тыс.
руб.
про-
цен-
тов
тыс.
руб.
про-
цен-
тов
тыс.
руб.
про-
цен-
тов
тыс.
руб.
про-
цен-
тов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Цель 1

Задача 1.1
Программа А
Программа Б
...

Не
распределе-
но по
программам
Задача 1.2
...

Не
распределе-
но по
задачам
Цель 2

Задача 2.1
Программа А
Программа В
...

Всего
распределе-
но средств
по целям

в том
числе:

распределе-
но по
задачам
распределе-
но по
программам
Не
распределе-
но средств
по целям,
задачам и
программам
                       
Итого
бюджет
субъекта
бюджетного
планирова-
ния

Справочно:
расходы на
программы,
направлен-
ные на
решение
нескольких
целей
(задач)
(повторный
счет)
  100   100   100   100   100   100

Приложение 9

к Методическим рекомендациям

по подготовке Сводного доклада

о результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Республики

Мордовия и докладов о результатах и основных

направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Республики Мордовия

 

Оценка результативности
бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования

 

  Ед. изм. Отчетный период Плановый период
год 1 год 2 год 3
(теку-
щий)
год 1
(плано-
вый)
год 2 год 3
Стратегическая цель 1: (формулировка)
Тактическая задача 1.1: (формулировка)
Результаты:
качественная
характеристика:
       
количественная
характеристика:
           
показатель              
показатель              
...              
Расходы:
всего тыс.руб.            
в т.ч.
бюджетные
тыс.руб.            
внебюджетные тыс.руб.            
текущие тыс.руб.            
капитальные тыс.руб.            
Тактическая задача 1.2: (формулировка):
...
Стратегическая цель 2: (формулировка):
Тактическая задача 2.1: (формулировка):

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 444 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия"


Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 11 октября 2007 г. N 155 (23.805)-31


Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2017 г. N 332 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2011 г. N 464

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления