31 октября 2011 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Установить, что приведенные объемы финансирования Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра культуры Республики Мордовия П.Н. Тултаева.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
"Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 27 июня 2011 г. N 227)
31 октября 2011 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2011 г. N 377-Р |
Государственный заказчик Программы
|
Министерство культуры Республики Мордовия |
Основные разработчики Программы |
Министерство культуры Республики Мордовия |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются совершенствование условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования, определение стратегии развития сферы культуры Республики Мордовия с учетом приоритетных направлений государственной политики, модернизации структурных подразделений, укрепления материальной базы, внедрения новых информационных технологий, повышение значения культуры в жизни общества и создание единого культурно-информационного пространства на территории Республики Мордовия. |
|
Задачи: сохранение и развитие накопленного потенциала в сфере культуры, многонационального культурного наследия, возрождение духовных традиций и ценностей всех народов, проживающих в Республике Мордовия; создание условий для расширения доступа граждан к культурным ценностям, сосредоточенным в учреждениях культуры, посредством укрепления их материально-технической базы и технического переоснащения; совершенствование условий художественного и профессионального образования в сфере культуры; создание условий для поддержки народных художественных промыслов и ремесел; совершенствование системы управления культурой и искусством Республики Мордовия |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
увеличение количества зрителей в государственных театрально-концертных учреждениях; увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях; увеличение количества посещений государственных и муниципальных музеев; увеличение количества читателей государственных и муниципальных библиотек |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2011 - 2016 годы и будет реализована без выделения этапов |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет в 2011 - 2016 годах 9488200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4769600,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 4440355,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 276400,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1845,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры; сохранение и развитие историко-культурного наследия, традиционного народного творчества; стимулирование развития всех видов и жанров современной культуры, искусства и народных художественных промыслов и ремесел; строительство, ремонт и реставрация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности; увеличение числа посещений WWW-сайтов республиканских учреждений с размещенными на них информационными ресурсами; прирост инвестиций в сферу культуры за счет средств: федерального бюджета - в 2 раза; за счет международных фондов, грантов, федеральных целевых программ - в 1,8 раза |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством культуры Республики Мордовия. Исполнители основных мероприятий ежегодно до 1 февраля представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации Программы. Министерство культуры Республики Мордовия ежегодно, до 15 февраля, направляет отчет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия о ходе финансирования Программы, исполнении мероприятий и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство культуры Республики Мордовия до 1 марта 2017 г. представляет в Правительство Республики Мордовия доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия народов России, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни страны. Повышение темпов экономического развития, структурные изменения в экономике, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, требуют и качественно нового подхода к развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, киноотрасли, концертной и театральной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства.
В последние годы в сфере профессионального искусства заметен рост интереса населения Мордовии к различным видам театрального, исполнительского и изобразительного искусства. Повысилось качество предоставляемых услуг. Проводятся международные музыкальные и театральные фестивали, республиканские творческие конкурсы. Профессиональные коллективы достойно представляют искусство Республики Мордовия в регионах России, что особенно проявилось во время проведения Дней Республики Мордовия в субъектах Российской Федерации в период подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Созданы возможности для приобщения к профессиональному искусству сельского населения через организацию выездных мероприятий и гастролей театрально-концертных учреждений.
В Республике Мордовия сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства. Проводятся всероссийские, межрегиональные, республиканские праздники, фестивали, смотры, конкурсы и выставки.
Основной фонд музеев постоянно пополняется музейными предметами и документами, проводятся краеведческие чтения, лектории, встречи с интересными людьми, организуются тематические выставки, обновляются экспозиции.
Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе библиотек. Внедряются технологии корпоративной каталогизации, ведутся ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму, оцифровка печатных документов, работа по интеграции библиотечных ресурсов в российские и международные информационные сети.
Завершение строительства нового здания Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина и реконструкция существующего здания позволят поднять библиотечное обслуживание населения на качественно новый, более высокий уровень.
Современный уровень развития культуры и искусства в Республике Мордовия во многом обеспечивается сложившейся системой художественного образования - сетью образовательных учреждений дополнительного, среднего специального и высшего образования, подготовкой кадров, повышением квалификации специалистов отрасли культуры.
В то же время задачи, стоящие перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме.
Недостаточное финансирование крупнейших проектов в области профессионального музыкального и театрального искусства увеличивает разрыв между культурными потребностями населения Мордовии и возможностями их удовлетворения.
Увеличение расходов, связанных с гастрольной деятельностью, при недостаточном финансировании делает невозможным выезд творческих коллективов на гастроли за пределы республики, а недостаточное финансирование - участие коллективов и отдельных исполнителей в международных, всероссийских и региональных фестивалях, смотрах и конкурсах, что создает реальную угрозу утраты конкурентоспособности национальной культуры.
Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов.
Остро стоят вопросы сохранения имеющегося республиканского фильмофонда и создания документальных фильмов на краеведческую тематику, внедрения передвижных "киномобилей" и восстановления стационарных киноустановок для кинообслуживания населения.
Недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли отрицательно сказывается на безопасности и сохранности музейных фондов, уровне научно-исследовательской и научно-просветительской деятельности. Музейная сеть слабо оснащена специальным фондовым и экспозиционным оборудованием, компьютерной техникой, современными техническими средствами охраны и пожаротушения.
Качественному библиотечному обслуживанию населения препятствуют несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и их ресурсным обеспечением, недостаточная государственная поддержка их развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек, особенно в сельской местности.
Отсутствие должного финансирования библиотек влияет на организацию хранения больших массивов документов, тормозит переход на новые технологии, создание новых структурных подразделений, организацию современного библиотечного дизайна, приобретение новых технических средств и оборудования.
Наряду с положительными тенденциями в развитии системы художественного образования существует ряд серьезных проблем, в том числе проблема старения педагогических кадров, несовершенство нормативно-правового обеспечения системы художественного образования, внедрение в учебный процесс современных технологий, новых технических средств обучения. Требуется дальнейшее совершенствование системы обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований. Низкая заработная плата, слабая социальная защищенность выпускников, отсутствие законодательной базы закрепления студентов, обучающихся на бюджетной основе, за определенным местом работы приводят к утрате молодых кадровых ресурсов.
Несмотря на повсеместные проблемы с материально-технической базой, следует отметить, что в республике удалось не только сохранить созданную ранее материальную базу учреждений культуры и искусства, но и укрепить ее.
В настоящее время в республике ведется строительство 13 объектов культуры, среди которых строительство второй очереди Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, здания государственного театра оперы и балета, музейно-архивного комплекса, детской экспериментальной школы резьбы по дереву в с. Подлесная Тавла Кочкуровского района и других.
Укрепление материально-технической базы, широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволят повысить доступность культурных услуг, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям человека и общества.
Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует либо отдельных решений Правительства Республики Мордовия, либо обособления их в рамках ведомственной программы.
Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в сфере культуры, целесообразно решать поставленные задачи в рамках республиканской программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач улучшения социально-культурного и информационного обеспечения населения республики.
В то же время, несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, при реализации Программы могут возникнуть определенные риски, связанные с ее финансированием: сокращение бюджетного финансирования, что повлечет за собой необходимость корректировки мероприятий Программы, необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование.
Для предотвращения этого будет принят ряд мер, включая систематический мониторинг реализации мероприятий Программы, широкое привлечение общественности к разработке, реализации и оценке результатов Программы, активное участие республиканских и муниципальных учреждений культуры и искусства в конкурсах грантов для дополнительного привлечения средств на реализацию проектов и проведение мероприятий.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели
Основными целями Программы являются сохранение и развитие культурного наследия Республики Мордовия, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
Для достижения вышеуказанных целей приоритетными являются задачи:
повышение привлекательности Республики Мордовия как центра финно-угорской культуры, образования, науки и этнотуризма, содействие улучшению делового климата и инвестиционной привлекательности республики;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Республике Мордовия, как целостной системы духовных ценностей общества;
обеспечение максимальной доступности для населения Республики Мордовия культурных ценностей и услуг, создание условий для повышения их качества;
поддержка и совершенствование системы дополнительного, среднего специального и высшего образования в сфере культуры;
оказание содействия в формировании позитивного мироощущения и идеологии здорового образа жизни, воспитание духовности, патриотизма и творческой активности нового поколения жителей республики;
координация деятельности республиканских исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Мордовия в сфере культуры и искусства;
участие в реализации федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры, искусства, межнациональных, межрегиональных и международных культурных связей;
осуществление мер по реализации государственной политики в сфере культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы и техническое переоснащение учреждений культуры и искусства;
обеспечение условий для полноценной творческой деятельности республиканских театров, концертных организаций, музыкальных и иных творческих коллективов, музеев и выставочных залов, библиотек, учреждений образования, культурно-досуговых учреждений.
Целевые индикаторы и показатели эффективности приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Планируемый период |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. Количество спектаклей, концертов, проводимых театрами, концертными организациями |
ед. |
1242 |
1542 |
1562 |
1582 |
1614 |
2. Количество государственных библиотек |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Число пользователей библиотек |
тыс. чел. |
452,0 |
467,4 |
471,4 |
475,1 |
478,8 |
4. Число посетителей музеев |
тыс. чел. |
124,9 |
125,2 |
129,5 |
137 |
141 |
5. Количество экскурсий |
ед. |
2917 |
2922 |
2929 |
2931 |
2938 |
6. Количество ярмарок, выставок народного творчества, ремесел |
ед. |
36 |
38 |
40 |
42 |
42 |
7. Число обучающихся в государственных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих программы художественного образования |
чел. |
10542 |
10609 |
10662 |
10709 |
10785 |
8. Число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку в сфере культуры |
чел. |
328 |
339 |
339 |
340 |
342 |
9. Число посетителей библиотек |
тыс. чел. |
3540 |
3545 |
3560 |
3567 |
3580 |
10. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры |
% |
150,7 |
158,0 |
161,2 |
162,3 |
163,0 |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по театральному и музыкальному искусству, концертной, филармонической деятельности, изобразительному искусству, выставочной деятельности, сохранению, возрождению и развитию традиционной народной культуры, поддержке народного творчества и культурно-досуговой деятельности, укреплению и модернизации материально-технической базы объектов культуры и другие мероприятия. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы составляет 4440355,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 218500,0 тыс. рублей;
2012 год - 792434,8 тыс. рублей;
2013 год - 655774,0 тыс. рублей;
2014 год - 850635,3 тыс. рублей;
2015 год - 969451,2 тыс. рублей;
2016 год - 953559,7 тыс. рублей;
из них средства на проектные работы и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образовательных учреждений составляют 4012928,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 209687,0 тыс. рублей;
2012 год - 716700,1 тыс. рублей;
2013 год - 577471,5 тыс. рублей;
2014 год - 766100,1 тыс. рублей;
2015 год - 882300,0 тыс. рублей;
2016 год - 860669,3 тыс. рублей.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является Министерство культуры Республики Мордовия, которое выполняет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их эффективности;
обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации Программы.
Министерство культуры Республики Мордовия - государственный заказчик совместно с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет контроль за расходованием финансовых средств и эффективным их использованием в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Государственный заказчик в целях обеспечения анализа хода реализации Программы ежегодно, до 15 февраля, направляет в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе финансирования Программы, исполнении мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство культуры Республики Мордовия до 1 марта 2017 г. представляет в Правительство Республики Мордовия доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Подсчитать интеллектуальный капитал или уровень интеллектуального развития общества вряд ли возможно. Инвестирование государства в культуру означает вложение средств в воспитание общества. Эти результаты не поддаются обычным статистическим измерениям. Предполагается использовать систему индикаторов, характеризующих текущие результаты. При этом конкретные проекты, включенные в Программу, могут содержать показатели результативности их реализации. Оценка эффективности реализации Программы и отдельных проектов по каждому ее разделу осуществляется государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
создания благоприятных условий для творческой деятельности;
освоения новых форм и направлений культурного обмена;
увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
активизации экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, эстетического воспитания молодежи;
увеличения числа обучающихся в государственных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих программы художественного образования;
увеличения числа обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку в сфере культуры;
увеличения количества государственных театрально-концертных учреждений;
увеличения количества спектаклей, проводимых театрами;
увеличения количества мероприятий, проводимых концертными организациями;
увеличения количества ярмарок, выставок народного творчества, ремесел;
увеличения числа посетителей музеев;
увеличения количества экскурсий;
увеличения количества государственных библиотек;
оптимизации расходования бюджетных средств.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни населения, повысить эффективность использования республиканской собственности в сфере культуры.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы основано на использовании комплекса взаимосвязанных показателей результативности и эффективности. Показатели результативности позволяют охарактеризовать полноту достижения целей и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
индикаторы целей Программы, которые отражают конечный результат деятельности и характеризуют эффект для внешних потребителей от государственных услуг;
индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат деятельности и характеризуют объем и качество государственных услуг;
индикаторы мероприятий Программы.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении целей Программы и реализации мероприятий, отвечают требованиям точности и объективности. Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность Министерства культуры Республики Мордовия и данные статистики, что допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей. В целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже одного раза в год и не позднее чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода.
Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы. При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств осуществляются расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
1) экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Экономическая эффективность равна отношению показателя непосредственного результата деятельности к сумме затрат (млн. рублей);
2) социальная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.
Социальная эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к показателю непосредственного результата деятельности;
3) социально-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации Программы конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
Социально-экономическая эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к сумме затрат (млн. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затратах в разрезе мероприятий Программы. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, формированием абсолютных и относительных отклонений. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, формированием абсолютных и относительных отклонений.
Сводная оценка эффективности деятельности Министерства культуры Республики Мордовия делается на основе оценки реализации программных мероприятий по сравнению с заданными Правительством Республики Мордовия базовыми показателями на планируемый период.
Оценка эффективности деятельности Министерства культуры Республики Мордовия по выполнению каждого установленного показателя учитывает динамику данного показателя за предыдущие 2 года и рассчитывается по формуле:
, где:
- индикатор эффективности деятельности Министерства культуры Республики Мордовия по реализации i-го показателя в относительных единицах;
- утвержденное значение i-го показателя на отчетный период;
- фактическое значение i-го показателя за отчетный период;
- значение i-го показателя за аналогичный период прошлого года;
- значение i-го показателя за период, предшествующий прошлому.
Для новых задач, в случае отсутствия аналогичных плановых показателей за предыдущие годы, используется упрощенная формула:
.
Раздел 8. Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности
Целью предоставления субсидий является обеспечение осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городского округа Саранск (далее - муниципальные образования) по реализации утвержденных на соответствующий год муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие выписки из местного бюджета, подтверждающей софинансирование строительства или реконструкции объектов образования на территории муниципального образования в объеме не ниже минимального размера софинансирования;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства на софинансирование строительства или реконструкции объектов культуры на территории муниципального образования;
наличие проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования, имеющей положительные заключения государственной экспертизы, и документа, утверждающего проектно-сметную документацию;
наличие муниципальной программы на строительство и реконструкцию объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию;
- расходные обязательства i-го муниципального образования на строительство или реконструкцию объектов культуры;
- объем средств, выделенных по Программе;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, определяемый в соответствии с Методикой распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований, утвержденной Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований и городского округа Саранск субсидий на строительство и реконструкцию объектов культуры приведен в приложении 2.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2011 г. N 408 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы
Перечень
основных мероприятий Республиканской целевой программы "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы
31 октября 2011 г.
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований и городского округа Саранск субсидий на строительство и реконструкцию объектов культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований и городского округа Саранск (далее - муниципальные образования) на строительство и реконструкцию объектов культуры, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является осуществление строительства и реконструкции объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации утвержденных на соответствующий год муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. После вступления в силу закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год администрации муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, в течение года представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, к которой прилагаются следующие документы:
выписка из местного бюджета, подтверждающая софинансирование строительства или реконструкции объектов культуры на территории муниципального образования;
заверенная администрацией муниципального образования копия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства на софинансирование строительства или реконструкции объектов культуры на территории муниципального образования;
заверенная администрацией муниципального образования копия документа, утверждающего проектно-сметную документацию;
заверенные администрацией муниципального образования копии первого и последнего листов государственной экспертизы проектной документации;
заверенная администрацией муниципального образования копия выписки из муниципальной программы, содержащей мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры на территории муниципального образования.
6. Главный распорядитель осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов, а также отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
7. Муниципальные образования, представившие документы не в полном объеме, к отбору не допускаются.
8. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Правительства Республики Мордовия в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
Минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определяется по формуле:
CF = Х * 0,005 * Y, где:
CF - минимальный размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
Y - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
Х - стоимость объектов строительства и реконструкции согласно утвержденной проектной документации.
9. В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий с указанием мероприятий, на реализацию которых направляются субсидии.
10. После заключения соглашений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежные документы на выплату субсидий в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Условием расходования муниципальным образованием субсидии является направление средств на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры на территории муниципального образования.
12. Администрации муниципальных образований Республики Мордовия не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный отчет по муниципальным образованиям в Министерство финансов Республики Мордовия.
13. В случае использования субсидий не по целевому назначению средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия Республики Мордовия#.
14. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представленных сведений возлагается на главного распорядителя и муниципальные образования.
15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
Приложение 1
к Порядку предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований и городского
округа Саранск субсидий на строительство
и реконструкцию объектов культуры
Заявка
на предоставление субсидии на финансирование строительства, реконструкции объекта культуры
1. Полное наименование объекта.
2. Адрес.
3. Ф.И.О. директора.
4. Телефоны (мобильный и рабочий с указанием кода города).
5. Вид собственности.
6. Площадь здания.
7. Площадь земельного участка.
8. Этажность.
9. Проектная мощность (мест).
10. Система отопления (центральное или автономное).
11. Документы, подтверждающие необходимость проведения реконструкции или нового строительства, с указанием наименования, номера, даты и организации (акты экспертизы, представления надзорных органов):
краткое техническое задание на реконструкцию или строительство объекта;
наличие проектно-сметной документации (кем и когда составлена, реквизиты допуска на выполнение проектных работ);
стоимость работ (год и квартал расчета цен, площадь, объем, стоимость строительно-монтажных работ и капитальных вложений);
реквизиты документа, утверждающего проектно-сметную документацию;
заключение государственной экспертизы (номер, дата выдачи, наименование организации).
12. Финансирование работ (для переходящих объектов).
(тыс. руб.) | |||||||||
N п/п |
Наименование объекта |
Сметная стоимость |
Стоимость выполненных работ |
Остаток сметной стоимости |
Оплачено в 20___г. |
||||
всего за отчетный период |
в том числе |
||||||||
всего с начала строительства |
в том числе за отчетный период |
||||||||
|
за счет средств местного бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия |
за счет иных средств |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования _______________ ________________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа администрации
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований и городского
округа Саранск субсидий на строительство
и реконструкцию объектов культуры
Отчет
о выполненных объемах и финансировании строительно-монтажных работ
объектов строительства, реконструкции
за январь ___________________________________20__года
(отчетный период)
(тыс. рублей)* |
|
|||||||||
N п/п |
Наименование объекта |
Сметная стоимость |
Стоимость выполненных работ |
Остаток сметной стоимости |
Оплачено в 20___г. |
|||||
всего за отчетный период |
в том числе |
|||||||||
|
|
|
за счет средств местного бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия |
за счет иных средств |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Текущие цены
Глава администрации
муниципального образования _______________ ________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа администрации
муниципального образования _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 227 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 31 августа 2011 г. N 130-45
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 579 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 декабря 2013 г. N 527
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 августа 2013 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2013 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. N 370
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 августа 2012 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 136
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 апреля 2012 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 марта 2012 г. N 88
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. N 479
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2011 г. N 408
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления