В соответствии с пунктом 9, 10 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа Саранск и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2010 года N 2927/3, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 10 октября 2011 г. N 2675)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок) разработан с целью осуществления расчета главными распорядителями и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа Саранск нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
2. Нормативные затраты утверждаются для муниципальных услуг, включенных в утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск Реестр муниципальных услуг городского округа Саранск, и содержат расчетную стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги) и объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
3. Утвержденные нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете городского округа Саранск для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. Нормативные затраты определяются по группе муниципальных учреждений, оказывающих одну муниципальную услугу, с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности муниципальных учреждений.
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Саранск на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Расчет объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, представляются главными распорядителями и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, для утверждения Главе Администрации городского округа Саранск.
II. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
7. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- иные нормативные затраты.
9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда в соответствии с действующей системой оплаты труда.
10. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления.
12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на холодное (горячее) водоснабжение и водоотведение в размере 100%.
13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
15. Расчет вышеперечисленных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, осуществляется по методике, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
16. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
17. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
18. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
19. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение 1
к Порядку расчета нормативных
затрат на оказание муниципальными
учреждениями муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
от 10 октября 2011 г. N 2675
Утверждаю
________________________________________
(_________________________________________)
Расчет
объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
на ____ год и на плановый период _______ и _________ годов
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги |
Корректирующие коэффициенты |
Итого, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги2 |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания1 |
|
ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
__________________________
2 Определяется путем произведения нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 3) и корректирующих коэффициентов (графа 4)
1 Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 5) на объем муниципальной услуги (графа 2) с затратами на содержание имущества (графа 6)
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку расчета нормативных
затрат на оказание муниципальными
учреждениями муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
от 10 октября 2011 г. N 2675
Методические рекомендации
по определению нормативных расходов на оказание муниципальных услуг, расходов на содержание имущества и прочих расходов, не отнесенных к муниципальному заданию
I. Определение нормативных расходов на оказание муниципальных услуг
К нормативным расходам на оказание муниципальных услуг относятся расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", 221 "Услуги связи", 222 "Транспортные услуги", 223 "Коммунальные услуги" - в составе нормативных расходов на коммунальные услуги учитываются: нормативные расходы на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, нормативные расходы на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, нормативные расходы на потребление газа в размере 100 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, нормативные расходы на холодное (горячее) водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, 224 "Арендная плата за пользование имуществом", 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" за исключением расходов на капитальный ремонт зданий, 226 "Прочие работы, услуги", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
211 Заработная плата
Величина расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений планируется в соответствии с Постановлениями Главы Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2008 г. N 1774 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Саранск по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих", N 1776 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск", N 1784 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Саранск", N 1786 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского округа Саранск", N 1790 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Саранск". Расходы по данной статье рассчитываются в соответствии с нормативным количеством ставок, установленных примерными типовыми штатами.
212 Прочие выплаты
1. Расходы на ежемесячные денежные компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений определяются как произведение:
планируемого на очередной год количества педагогических работников образовательных учреждений;
норматива расходов на единицу производственного показателя из расчета 100 рублей педагогическим работникам образовательных учреждений;
количества месяцев в году (12).
Компенсация начисляется при предъявлении квитанции на выписку газет и журналов.
2. Расходы на ежемесячные компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет определяются как произведение:
количества женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
размера компенсации - 50 рублей количества месяцев в году (12).
3. Расходы на выплату суточных при командировках определяются как произведение:
размера суточных - 100 руб. в день;
на планируемое количество дней нахождения в командировке.
213 Начисления на выплаты по оплате труда
Расчет расходов по данной подстатье, включая расходы учреждения по уплате страховых взносов, в том числе: в пенсионный фонд - 26%; фонд социального страхования - 2,9%; фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%, из них: федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%, территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,0%; а также взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,2%, производится по следующей формуле:
, где
НОТ - начисления на выплаты по оплате труда, рублей;
ФОТ - планируемый на очередной год фонд оплаты труда, рублей.
220 Оплата работ, услуг
221 Услуги связи
Расходы на оплату услуг связи определяются как сумма расходов на:
оплату услуг телефонной абонентской связи (расходы на абонентскую плату определяются как произведение абонентской платы на количество телефонных точек);
расходы на повременную плату. Согласно таблице 1.
Интернет устанавливается для каждого муниципального учреждения на один канал связи - 15000 руб. в год только для бухгалтерии.
Таблица 1
Вид учреждений |
Нормативное количество телефонных точек |
Абонентская плата за одну телефонную точку в год с НДС (руб.) |
Количество минут телефонных разговоров в год на одну телефонную точку |
Стоимость одной минуты телефонного разговора с НДС (руб.) |
Детские сады |
2 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Школы |
3 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Внешкольные образовательные учреждения |
1 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Прочие учреждения образования |
1 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Учреждения культуры |
1 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Больницы |
2 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
Поликлиники |
2 |
2336,4 |
6365 |
0,33 |
222 Транспортные услуги
Расходы на транспортные услуги определяются как сумма расходов на:
транспортные расходы при командировках (произведение стоимости проезда в командировку - 2000 руб. на количество предполагаемых командированных лиц);
расходы на обеспечение сотрудников проездными документами на все виды общественного транспорта в служебных целях (700 руб. один билет* количество лиц, выполняющих работы разъездного характера);
оплата работ и услуг за найм транспортных средств у сторонних организаций (стоимость одного машино-часа 250 руб.* количество машино-часов) согласно таблице 2:
Таблица 2
Наименование учреждений |
Численность населения, закрепленного за поликлиникой |
Количество машино-часов в год в зависимости от численности закрепленного населения за учреждением |
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" |
35750 |
9502 |
МУЗ "Городская поликлиника N 9" |
13970 |
3710 |
МУЗ "Городская поликлиника N 10" |
13640 |
3614 |
МУЗ "Городская поликлиника N 12" |
12400 |
3243 |
МУЗ "Городская поликлиника N 14" |
22300 |
5927 |
МУЗ "Городская поликлиника N 15" |
31671 |
8417 |
МУЗ "Городская клиническая больница N 5" |
68775 |
18230 |
МУЗ "Городская клиническая больница N 13" |
33650 |
8946 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" |
12015 |
3146 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" |
12148 |
3243 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 3" |
16805 |
4648 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 4" |
14844 |
3935 |
223 Расходы на оплату коммунальных услуг
Расходы на оплату коммунальных услуг планируются как сумма расходов на оплату следующих видов энергетических ресурсов и услуг:
отопление и технологические нужды;
потребление газа;
потребление электрической энергии;
водоснабжение и канализация;
прочие коммунальные услуги.
Расходы учреждения на оплату отопления и технологических нужд рассчитываются по формуле:
ООТН=ОП+ТН, где:
ОП - расходы учреждений на отопление помещений;
ТН-расходы учреждений на подогрев воды для хозяйственных, санитарно-гигиенических нужд.
Расходы на отопление помещений рассчитываются по формуле:
, где:
ОП - расходы на отопление помещений;
- кубатура здания по наружному обмеру (согласно техническому паспорту);
С - доля площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания, в неарендуемых помещениях - С=1.
Н - норма расхода условного топлива на здания на весь отопительный период (на основании данных таблицы 4 в зависимости от кубатуры здания по наружному обмеру, года ввода здания в эксплуатацию и требуемой внутренней температуры воздуха в помещении согласно таблице 3);
Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное (автономное отопление) согласно таблице 5 или коэффициент перевода условного топлива в Гкал (централизованное отопление);
- коэффициент сокращения потребления энергетических ресурсов на 3 процента;
Р - цена единицы используемого вида энергоносителя.
Доля площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания рассчитывается по формуле:
, где:
- площадь занимаемых учреждением помещений в здании;
- общая площадь здания.
Таблица 3
Требуемая внутренняя температура воздуха в помещении
Вид учреждения |
Требуемая внутренняя температура воздуха в помещении, С° |
1 |
2 |
Органы местного самоуправления, библиотеки, клубы, учреждения культуры, органы внутренних дел |
17 |
Детские сады, ясли, родильные дома, детские больницы, палаты детских больниц, расположенные в отдельно стоящих зданиях детские отделения больниц |
20-22 |
Остальные учреждения |
18 |
Таблица 4
Нормы расхода условного топлива за отопительный период (в килограммах условного топлива на один здания по наружному обмеру)
Кубатура здания по наружному обмеру, |
При преобладании средней температуры внутри здания, С° |
|||||||
фонд строительства до 1958 года |
фонд строительства с 1958 года и позднее |
|||||||
17° |
18° |
19° |
20 - 22° |
17° |
18° |
19° |
20 - 22° |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
До 500 |
9,2 |
9,7 |
10,6 |
11,4 |
10,4 |
10,8 |
11,8 |
12,8 |
От 500 до 1000 |
8,6 |
9,0 |
9,8 |
10,6 |
10,4 |
10,8 |
11,8 |
12,8 |
От 1000 до 2000 |
7,7 |
8,0 |
8,8 |
9,5 |
9,1 |
9,5 |
10,4 |
11,2 |
От 2000 до 5000 |
6,7 |
7,0 |
7,7 |
8,3 |
7,7 |
8,0 |
8,8 |
9,5 |
От 5000 до 10000 |
5,8 |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
6,7 |
7,0 |
7,7 |
8,3 |
От 10000 до 15000 |
5,0 |
5,2 |
5,7 |
6,1 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,5 |
От 15000 до 20000 |
4,6 |
4,8 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
6,7 |
7,3 |
Свыше 20000 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5,0 |
5,4 |
5,7 |
6,2 |
6,7 |
Таблица 5
Усредненные данные для перевода количества условного топлива в количество натурального топлива
Вид топлива |
Коэффициент перевода условного топлива в натуральное топливо |
1 |
2 |
Природный газ |
0,88 |
Тепловая энергия |
0,007 |
Расходы на подогрев воды для хозяйственных, санитарно-гигиенических нужд для помещений с автономными отопительными системами рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норма расхода топлива на хозяйственные санитарно-гигиенические нужды, таблица 6;
К - планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя, согласованное с органами местного самоуправления, исполняющими функции и полномочия учредителя;
Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное в зависимости от системы отопления, таблица 5;
- коэффициент сокращения потребления энергетических ресурсов;
Р - цена единицы топлива.
Таблица 6
Нормы расхода топлива на хозяйственные санитарно-гигиенические нужды (для помещений с автономными отопительными системами)
Направление расходов |
Норма в тоннах условного топлива в год |
|||
Больницы, родильные дома, учреждения образования и социальной защиты населения интернатного типа, санатории детские (на одну койку, на одного обеспечиваемого) |
детские сады и ясли (на одного воспитанника) |
школы (на одного ученика) |
прочие учреждения (на одного сотрудника) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приготовление пищи (завтраки, обеды, ужины) |
0,26 |
0,26 |
0,13 |
- |
Приготовление горячей воды для чая и горячей воды для мытья полов |
0,03 |
0,025 |
0,015 |
0,015 |
Расходы на подогрев воды для хозяйственных санитарно-гигиенических нужд для помещений с централизованным отоплением рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норматив потребления горячей воды на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 8;
К - планируемое среднегодовое количество единиц натурального показателя, в соответствии с ведомственной принадлежностью;
Д - планируемое количество дней функционирования учреждения в год, но не более 365 дней в году по стационарным учреждениям здравоохранения (больницы, станция скорой медицинской помощи); 251 день в году по детским садам и яслям; 303 дня в году - по образовательным учреждениям; 251 день в году - по остальным учреждениям;
- средняя разница температур подогреваемой воды (45°С);
- коэффициент сокращения энергетических ресурсов;
Р - тариф на тепловую энергию.
Расходы на оплату потребления электрической энергии рассчитываются по формуле:
, где:
Этн - проектный объем потребления электрической энергии на освещение и технологические нужды, без учета объема потребления электрической энергии на подъем воды;
Эпо - проектный объем потребления электрической энергии на производственное (технологическое) оборудование;
Пп - проектное количество единиц производственного показателя;
Пл -планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя, согласованное с исполнительными органами муниципальной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью, таблица 7;
- коэффициент сокращения энергетических ресурсов;
Р - тариф на электрическую энергию.
Таблица 7
Натуральные показатели, применяемые для расчета потребления электрической энергии
Тип учреждения |
Показатель |
1 |
2 |
Дошкольные учреждения |
Воспитанник |
Общеобразовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта |
Учащиеся |
Больницы |
Койко-день |
Поликлиники |
Врачебное посещение |
Фельдшерско-акушерские пункты, библиотеки |
Посещение |
Клубы, театры |
Место |
Прочие учреждения |
Работник |
Расходы на оплату услуг по водоснабжению для учреждений, имеющих водопровод, рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 8;
К - планируемое количество единиц применяемого производственного показателя, в соответствии с ведомственной принадлежностью;
Д - количество дней функционирования учреждения в год, но не более 365 дней в году по стационарным учреждениям здравоохранения (больницы, станция скорой медицинской помощи); 251 день в году по детским садам и яслям; 303 дня в году - по образовательным; 251 день в году - по остальным учреждениям);
- коэффициент сокращения энергетических ресурсов;
Р - тариф на услуги водоснабжения.
Таблица 8
Нормы на водоснабжение помещений (при наличии водопровода)
Тип учреждения (отделения, здания) |
Тип помещения |
Натуральный показатель |
Нормы потребления воды в сутки, литров |
|
всего |
в т. ч. горячей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Больницы |
с общими ванными и душевыми |
койка |
115 |
75 |
родильные дома |
койка |
240 |
110 |
|
Поликлиники и поликлинические отделения, амбулатории, консультации |
больной |
13 |
5,2 |
|
Дневные стационары всех типов |
койка |
60 |
35 |
|
Детские ясли, сады: |
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами |
ребенок |
75 |
25 |
Оздоровительные лагеря: |
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными стиральными машинами |
место |
130 |
40 |
со столовыми, работающими на полуфабрикатах и стиркой белья в централизованных прачечных |
место |
55 |
30 |
|
Прачечные: |
Механизированные |
кг сухого белья |
75 |
25 |
Административные здания, опорные пункты милиции |
работающий |
12 |
5 |
|
Станции скорой медицинской помощи |
работающий |
16 |
5 |
|
Учреждения начального и среднего образования: |
с душевыми при гимнастических залах и буфетами, реализующими готовую продукцию |
учащийся, преподаватель, работник |
17,2 |
6 |
со столовыми, работающими на сырье, и имеющими группы продленного дня |
учащийся, преподаватель |
21,5 |
11,5 |
|
Детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, внешкольные и прочие учреждения образования |
учащийся, преподаватель |
8,6 |
2,6 |
|
Спортивные школы с душевыми |
учащийся, преподаватель |
17,2 |
6 |
|
Клубы |
место |
8,6 |
2,6 |
|
Кинотеатры |
место |
4 |
1,5 |
|
Театры: |
для зрителей |
место |
10 |
5 |
для актеров |
человек |
40 |
25 |
|
Библиотеки |
работающий |
8,6 |
2,6 |
|
Музеи: |
на работников |
работающий |
8,6 |
2,6 |
Гаражи при ручной мойке машин (количество дней - 125, для автомобилей скорой помощи - 365 дней) |
Легковых |
машина |
40 |
20 |
Грузовых |
машина |
60 |
30 |
|
автобусов, автомобилей скорой помощи, оперативного транспорта |
машина |
80 |
40 |
|
Расход воды на поливку зеленых насаждений, травяного покрова, газонов и цветников в день (количество дней полива - 45 дней) |
кв. м |
1,5 |
|
|
Плавательные бассейны |
% вместимости бассейна в сутки |
10 |
10 |
|
Административные здания муниципальных органов власти |
муниципальный служащий |
36 |
5 |
При осуществлении расчета расходов на водоснабжение количество лиц, работающих в учреждении, определяется на основании соответствующего количества ставок.
При расчете расходов на поливку участка учитывается поливаемая площадь.
Расчет расходов на водоснабжение для учреждений, не имеющих водопровода, не производится.
Расходы на оплату канализации (услуг по водоотведению для учреждений, имеющих водопровод) рассчитываются по формуле:
где:
Н- норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 6;
К - планируемое количество единиц применяемого производственного показателя, в соответствии с ведомственной принадлежностью;
Д - количество дней функционирования учреждения в год, но не более 365 дней в году по стационарным учреждениям здравоохранения (больницы, станции скорой медицинской помощи); 251 день в году по детским садам и яслям; 303 дня в году - по образовательным учреждениям; 251 день в году - по остальным учреждениям);
- коэффициент сокращения энергетических ресурсов;
Р - тариф на услуги водоотведения.
Прочие коммунальные услуги
Расходы учреждений на ассенизацию предусматриваются в соответствии с заключенными договорами на текущий финансовый год.
224 Арендная плата за пользование имуществом
Расходы учреждения на оплату аренды за пользование имуществом
рассчитываются по формуле:
, где:
- расходы на арендную плату за пользование имуществом на очередной год;
- расходы на арендную плату по фактически заключенным на текущий год договорам;
- индекс потребительских цен (инфляции) на очередной год.
225 Работы, услуги по содержанию имущества
Расходы по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" определяются как сумма расходов на:
оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря;
оплату текущего ремонта зданий и сооружений;
оплату услуг по стирке белья и постельных принадлежностей;
оплату услуг оказываемых сторонними организациями по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта принадлежащего учреждению;
оплату услуг по вывозу мусора;
оплату услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, газации;
оплату услуг по поверке приборов учета коммунальных услуг, измерительных медицинских аппаратов;
зарядка огнетушителей.
Расходы на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря на
очередной год определяются по формуле:
где:
- балансовая стоимость оборудования и инвентаря, руб.;
- норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря, таблица 9.
Таблица 9
Нормы расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря
Тип учреждения |
Норма расходов, в % от балансовой стоимости |
Учреждение образования |
0,05 |
Учреждение культуры |
0,05 |
Учреждение здравоохранения |
0,1 |
Прочие учреждения |
0,05 |
Расчет расходов на оплату текущего ремонта зданий и сооружений производится раздельно по каждому зданию или сооружению.
Сумма расходов на оплату текущего ремонта здания или сооружения на очередной год рассчитывается по формуле:
где:
- балансовая стоимость здания или сооружения, рублей;
- норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений в размере 0,25% (коэффициент 0,0025).
При осуществлении расчета расходов на текущий ремонт учреждениями, которые арендуют занимаемые здания, применяются данные о балансовой стоимости здания, подтвержденные собственником имущества. В случае аренды части здания, определяется доля ее площади в общей площади здания и на ее основе от общей балансовой стоимости здания рассчитывается балансовая стоимость занимаемой части здания.
Оплата услуг по стирке белья и постельных принадлежностей, оказываемых сторонними организациями для учреждений образования и здравоохранения, производится в соответствии с заключенными договорами на очередной год.
Расходы на оплату услуг оказываемых сторонними организациями по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта, принадлежащего учреждению, определяются по формуле:
, где:
- балансовая стоимость i автотранспортного средства с учетом переоценки, рублей;
- норма расходов на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, согласно таблице 10 (в зависимости от типа транспортного средства).
Указанные расходы определяются отдельно по каждому функционирующему транспортному средству, принадлежащему учреждению.
Таблица 10
Нормы расходов
на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания принадлежащих учреждению автотранспортных средств
(в % от балансовой стоимости автотранспортного средства)
Тип автотранспортного средства |
Норма расходов, % |
|
Срок эксплуатации до 5 лет |
Срок эксплуатации более 5 лет |
|
Автобусы, грузовые автомобили, спец. машины |
0,13 |
0,18 |
Легковые автомобили |
0,08 |
0,13 |
Расходы на вывоз мусора
Расходы на оплату услуг вывоза мусора определяется как произведение тарифа на услугу по вывозу мусора на количество вывозимого мусора (куб. м.) в год.
Величина расходов на оплату услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, газации определяется как произведение стоимости фактически заключенных договоров на 2011 год и прогнозируемого индекса потребительских цен (инфляции) на очередной год.
Расходы по поверке приборов учета коммунальных услуг, измерительных медицинских аппаратов определяются как произведение стоимости поверки прибора учета коммунальных услуг и измерительных медицинских аппаратов на количество приборов учета и аппаратов.
Заправка огнетушителей
Расходы на заправку огнетушителей определяются как произведение стоимости заправки огнетушителя (350 руб.) на количество огнетушителей при норме один огнетушитель на 200 кв. м. площади помещения.
226 Прочие услуги
Расходы по данной подстатье определяются как сумма расходов на оплату договоров на:
вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Величина расходов на оплату услуг вневедомственной охраны и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяется как произведение стоимости фактически заключенных договоров на очередной год и прогнозируемого индекса потребительских цен (инфляции) на планируемый год.
340 Увеличение стоимости материальных запасов
Расходы по подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" определяются как сумма расходов на:
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
приобретение продуктов питания;
приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов инвентаря, выдаваемых на год, работникам учреждений;
приобретение учебных программ и бланковой документации для образовательных учреждений;
приобретение моющих средств для уборки помещений.
Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяются как произведение планируемого среднегодового количества единиц обеспечиваемого контингента и норматива расходов на единицу обеспечиваемого контингента в год в зависимости от типа учреждения, таблица 11.
, где:
- расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств для i-го вида обеспечиваемого контингента;
- норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год;
К - планируемое на очередной год количество единиц обеспечиваемого контингента.
Таблица 11
Нормативы расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств
Тип учреждения |
Вид обеспечиваемого контингента |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
Станции и отделения скорой и неотложной помощи |
на один вызов |
14,4 |
Детские дошкольные учреждения |
на 1 воспитанника |
4,5 |
Общеобразовательные школы, спортивные школы |
на 1 воспитанника |
200,1 |
Расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детских дошкольных учреждений за счет бюджетных средств рассчитываются по формуле:
ППi = OPi - РПi, где:
ППi - расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения за счет бюджетных средств;
OPi - общие расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения;
РПi - плата, взимаемая с родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.
OPi = Ki * Ni* Hi, где:
OPi - общие расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения;
Ki - планируемая на очередной год среднегодовая численность воспитанников детского дошкольного учреждения;
Ni - норматив расходов на одного воспитанника детского дошкольного учреждения, составляющий в очередном финансовом году 65 рублей - детский сад, 60 рублей - ясли;
Hi - среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения на очередной год, определяемое по формуле:
Hi = (Hoi + Hтi)/2, где:
Hoi - среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения за отчетный год;
Hтi - планируемое среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения за текущий год.
При расчете расходов на питание на очередной год применяется прогнозируемый индекс потребительских цен.
Расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования рассчитываются по формуле:
, где:
- норматив на единицу обеспечиваемого контингента, таблица 12;
- планируемое на очередной финансовый год количество единиц обеспечиваемого контингента.
Таблица 12
Нормативы расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
1 |
2 |
3 |
Станция скорой медицинской помощи |
штатная единица |
469,2 |
Детские дошкольные учреждения |
место |
117,6 |
Расходы на приобретение посуды и кухонного инвентаря для детских дошкольных учреждений рассчитывается как произведение стоимости посуды, находящейся в наличии, на коэффициент пополнения (3,8%).
Расчет расходов на приобретение горюче-смазочных материалов для бюджетных учреждений рассчитываются по каждому функционирующему транспортному средству.
Расчет планируемого количества топлива производится раздельно по каждому автотранспортному средству согласно формуле:
,где:
РТ - расход топлива, л.;
БН - базовая норма расхода топлива (в литрах) на 100 км пробега согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р;
ФП - фактический пробег транспортного средства за отчетный финансовый год, но не более нормы пробега, установленной в таблице 13 в зависимости от типа учреждения.
Расходы на оплату топлива рассчитываются как произведение цены 1 литра топлива соответствующей марки и планируемого требуемого количества топлива.
Расчет планируемого количества масел и смазок производится раздельно по каждому автотранспортному средству на каждые 100 литров требуемого количества топлива.
Нормы расхода масел (моторных, трансмиссионных и специальных) и смазок на 100 литров требуемого количества топлива в зависимости от марки (модели) автотранспортного средства согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Расчет расходов на потребление смазочных материалов осуществляется путем произведения нормы расхода масла на 100 литров, требуемого количества топлива (в сотнях литров) и цены 1 л. масла (1 кг. смазки).
Таблица 13
Нормы пробега автомобильного транспортного средства в год
Тип учреждения |
Максимальная норма пробега в год, км. |
Дошкольные учреждения |
7000 |
Учреждения образования |
3500 |
Учреждения здравоохранения (кроме станций скорой медицинской помощи) |
20000 |
Учреждения культуры |
10000 |
Станция скорой медицинской помощи |
по фактическому пробегу |
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов инвентаря, выдаваемых на год, работникам учреждений определяются как произведение планируемого среднегодового количества работников и норматива расходов, таблица 14.
Таблица 14
Приобретение канцелярских принадлежностей, издание и приобретение программ и бланковой документации
Тип учреждения |
Вид обеспечиваемого контингента |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
1. Учреждения здравоохранения |
работник |
51,5 |
2. Учреждения культуры |
работник |
54,0 |
2. Учреждения образования |
работник |
56,7 |
Расходы на приобретение моющих средств для стирки белья определяются как произведение:
норматива затрат на 1 человека (койку) в год, таблица 15;
количества обеспечиваемого контингента в соответствии с ведомственной принадлежностью.
Таблица 15
Нормы расходов на приобретение моющих средств для стирки белья
(из расчета 52 смены белья в год)
Вид производственного показателя |
Норматив затрат на 1 человека (койку) в год, рублей |
Обеспечиваемый контингент (койки) |
318,8 |
Персонал врачебных кабинетов |
109,1 |
Персонал кухни |
100,6 |
Медперсонал, воспитатели и прочий персонал |
58,6 |
Расходы на приобретение дезинфекционных средств в учреждениях здравоохранения рассчитываются как произведение планируемого среднегодового количества единиц обеспечиваемого контингента и норматива расходов на единицу обеспечиваемого контингента в год в зависимости от типа учреждения, таблица 16.
, где:
- норматив на единицу обеспечиваемого контингента;
- планируемое на очередной финансовый год количество единиц обеспечиваемого контингента.
Таблица 16
Нормативы расходов на приобретение дезинфекционных средств
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
1 |
2 |
3 |
Больницы, родильные дома |
Койка |
1818,5 |
Дневные стационары всех типов |
Койка |
859 |
Поликлиники самостоятельные, амбулатории, (поликлинические отделения больниц, родильных домов) и фельдшерско-акушерские пункты |
врачебное посещение |
2,3 |
Другие аналогичные расходы, не отнесенные на подстатью 340, относятся на остальные текущие расходы.
Остальные ненормативные расходы
Плановая сумма остальных расходов муниципальных учреждений социальной сферы на очередной год, правила планирования которых не указаны выше в настоящей методике, не должна превышать указанного в таблице 17 норматива от запланированного на очередной год фонда оплаты труда учреждения.
Таблица 17
Норматив остальных расходов муниципальных учреждений социальной сферы
Тип учреждения |
Норматив расходов, % от фонда оплаты труда |
Учреждения здравоохранения |
3,0 |
Учреждения культуры |
3,0 |
Учреждения образования, спорта |
1,5 |
Прочие учреждения |
0,5 |
II. Определение нормативных расходов на содержание имущества
К нормативным расходам на содержание имущества относятся расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления 223 "Коммунальные услуги" - в составе нормативных расходов на коммунальные услуги учитываются: нормативные расходы на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, нормативные расходы на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема расходов на оплату указанного вида коммунальных платежей, 290 "Прочие расходы" в части уплаты налогов.
290 Прочие расходы
Расходы по подстатье 290 "Прочие расходы" определяются как сумма расходов на:
уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов.
Расходы по уплате земельного налога на очередной год рассчитываются по формуле:
,где:
- налоговая база по каждому земельному участку, рублей;
- налоговая ставка (1,5%), установленная решением Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. N 174 "Об установлении земельного налога".
Расходы по уплате транспортного налога на очередной год рассчитываются по формуле:
, где:
- налоговая база (мощность двигателя транспортного средства), л/с;
- налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года N 46-3 "О транспортном налоге".
III. Определение расходов, не относящихся к расходам на оказание муниципальных услуг
В нормативные расходы, не относящиеся к расходам на оказание муниципальных услуг, включаются расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в части капитального ремонта зданий, 310 "Увеличение стоимости основных средств".
225 Работы, услуги по содержанию имущества
Расходы на капитальный ремонт зданий определяются по объектам, находящимся на балансе учреждения, в соответствии с установленными нормативами и сроками проведения ремонта. Сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов определяются на основе оценки их технического состояния. Периодичность проведения ремонтно-строительных работ определяется в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58 - 88(р).
310 Увеличение стоимости основных средств
Расходы по подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств" определяются как сумма расходов на:
приобретение оборудования;
подписку и приобретение периодических изданий для библиотек;
приобретение библиотечного фонда;
затраты на создание нового и прокат текущего репертуара театров.
Расходы на приобретение оборудования для бюджетных учреждений, рассчитываются исходя из нормы, таблица 18.
Таблица 18
Норма расходов на приобретение оборудования для бюджетных учреждений
Наименование отрасли |
Норма расходов на приобретение оборудования на одно учреждение тыс. руб. |
Учреждения образования |
50,0 |
Учреждения здравоохранения |
150,0 |
Учреждения культуры |
20,0 |
Остальные учреждения |
20,0 |
Нормативы затрат на подписку и приобретение периодических изданий определены в размере: (таблица 19).
Таблица 19
Нормативы затрат на подписку и приобретение периодических изданий
Тип учреждения |
Норматив, тыс. рублей в год на 1 библиотеку |
Библиотеки |
1,21 |
Расходы библиотечного коллектора городского округа на обновление книжного фонда, определяются как произведение количества обеспечиваемых жителей на начало текущего периода и норматива расходов на одного обеспечиваемого в год:
ОКФ = К * Н, где:
ОКФ - расходы на обновление книжного фонда, рублей;
К - количество обеспечиваемых жителей на начало текущего года, человек;
Н - норматив расходов на одного обеспечиваемого жителя 0,30 рублей.
Расходы на приобретение учебной литературы для библиотек учреждений дополнительного образования, рассчитываются исходя из норматива в размере 6,3 тыс. рублей в год на одно учреждение дополнительного образования.
Годовые нормативы затрат для театров, связанные с расчетом затрат на создание нового и прокат текущего репертуара, указаны в таблице 20.
Таблица 20
Нормативы затрат для театров
Тип учреждения |
Нормативы затрат на 1 учреждение на создание нового и прокат текущего репертуара, тыс. рублей. |
По муниципальному учреждению Театра и Кино "Крошка" |
4,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 октября 2011 г. N 2675 "О Порядке расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 16 ноября 2011 г. N 46
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 декабря 2015 г. N 3656 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 января 2012 г. N 93