Постановление Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2012 г. N 552
"Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях социальной сферы городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы"
14 января 2013 г., 16 января 2014 г., 23 апреля, 24 сентября 2015 г., 10 марта, 27 июля, 31 октября 2016 г., 26 января 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях проведения комплексных системных работ по реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях социальной сферы, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях социальной сферы городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы.
2. Признать утратившими силу действия подпрограмм "Энергосбережение в муниципальных учреждениях образования городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 30.11.2010 г. N 3310) и "Энергосбережение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" муниципальной целевой программы "Модернизация системы дошкольного образования городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 24.11.2010 г. N 3248).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях социальной сферы городского округа Саранск
на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2012 г. N 552)
14 января 2013 г., 16 января 2014 г., 23 апреля, 24 сентября 2015 г., 10 марта, 27 июля, 31 октября 2016 г., 26 января 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Общие положения
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности по учреждениям социальной сферы на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26.07.2010 г. N 305 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011 - 2015 годы" и Концепцией энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010 - 2015 годы.
Цель разработки Программы - определение путей и способов обеспечения на среднесрочную перспективу (2012 - 2016 годы) эффективного и рационального использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий в рамках муниципальных учреждений социальной сферы городского округа Саранск (далее - Учреждений).
Настоящая Программа направлена на реализацию комплекса энергосберегающих мероприятий с применением энергосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов, превращение сэкономленной энергии в экономию бюджетных средств и доходы участников энергосберегающей деятельности.
Настоящая Программа может быть использована при разработке целевой муниципальной программы по энергосбережению и энергоэффективности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Учреждения социальной сферы городского округа Саранск являются одними из потребителей энергоресурсов. Резкое удорожание стоимости энергоресурсов привело к существенному росту бюджетного финансирования учреждений.
Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов учреждениями социальной сферы, определении показателей энергетической эффективности и потенциала энергосбережения, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки возможно только при проведении в учреждениях энергетического обследования (энергоаудита). Проведение энергетического обследования зданий, в которых размещаются учреждения, является обязательным и проводится 1 раз в 5 лет.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергоэффективности зданий (помещений), занимаемых учреждениями. Это достигается, прежде всего, применением в учреждениях комплексных систем учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды.
Отсутствие автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее - АСКУПЭ) и приборов регулирования параметров теплоносителя - все это является существенными факторами, влияющими на эффективность использования энергетических ресурсов в определенном здании (помещении).
Необходимо сконцентрировать усилия на проведении мероприятий по снижению затрат за потребленные энергетические ресурсы учреждениями путем замены устаревших приборов учета энергоресурсов на новые, установки энергосберегающих, светодиодных ламп и светильников, улучшения конструктивных условий зданий по энергосбережению, предполагающего проведение работ по утеплению ограждающих конструкций, замене оконных блоков зданий (установка окон с тройным остеклением, утепление фасадов).
При этом необходимо предусмотреть и утилизацию ртутьсодержащих ламп, подлежащих замене на светодиодные.
Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение зданий (помещений), занимаемых учреждениями, приборами учета. Во всех отдельностоящих зданиях учреждений такие приборы учета установлены. Данная Программа предусматривает поэтапную замену устаревших приборов учета на современные, совместимые с АСКУПЭ, а также установку приборов учета энергоресурсов во встроенных помещениях, занимаемых учреждениями.
С целью сохранения срока службы установленных приборов учета необходимо предусматривать затраты на их качественное обслуживание, своевременную их поверку.
От того, насколько эффективны конструкции стен, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, газа, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. В зданиях старой застройки, в которых размещаются учреждения, улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2015 г. N 1244 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Разработка Программы послужит эффективным методом решения проблемы энергосбережения учреждениями с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных энергосберегающих мероприятий, их увязкой с технологическими, техническими и финансовыми возможностями.
Основными целями Программы являются:
повышение энергоэффективности учреждений за счет перевода зданий (помещений), занимаемых данными учреждениями, на энергосберегающие технологии;
улучшение микроклимата в здании (помещении).
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
замена устаревших приборов учета топливо-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и светильников в учреждениях на энергосберегающие, светодиодные и внедрение системы АСКУПЭ и погодного регулирования;
конструктивное улучшение состояния зданий (помещений);
снижение нерациональных энергозатрат на содержание учреждений.
Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 июля 2016 г. N 2309 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Для успешной реализации Программы необходимо выполнить ряд программных мероприятий в рамках каждого муниципального учреждения социальной сферы.
Общее количество муниципальных учреждений социальной сферы составляет 144 учреждения, из них 135 размещаются в отдельно стоящих зданиях, 9 - во встроенных помещениях.
Перечень мероприятий:
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Замена устаревших узлов учета энергоресурсов в учреждениях на новые, совместимые с АСКУПЭ (первый уровень внедрения), и подключение к узлам учета блоков автоматических регистрационно-связных (БАРСов):
Учреждения |
Количество узлов учета ТЭР |
Стоимость (ед. тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год
сумма/кол-во |
2013 год
сумма/кол-во |
2014 год
сумма/кол-во |
2015 год
сумма/кол-во |
2016 год
сумма/кол-во |
||
Т |
В хол., гор. |
Э |
||||||||
МОУ |
37 |
11 |
21 |
160,0/ 70,0/ 7,5 11,8- 8,2 - Барсы 7,8- |
6380,3 |
1160,0/6/7/10 |
400,0/2/2/8 |
263,0/1/2/3 |
696,4/4/0/0, 30-БАРС |
3860,9/24/0/0 |
МДОУ |
56 |
10 |
19 |
9579,6 |
200,0/1/1/4 |
1000,0/6/6/11 |
535,0/3/3/4 |
459,2/0/0/0 57 -БАРС |
7385,4/46/0/0 |
|
МУ культуры |
4 |
1 |
0 |
651,5 |
80,0/0/1/0 |
100,0/1/0/0 |
93,5/1/0/0 |
71,0/0/0/0 9-БАРС |
307,0/2/0/0 |
|
Итого: |
97 |
22 |
40 |
|
16611,4 |
1440,0/7/9/14 |
1500,0/9/8/19 |
891,5/5/5/7 |
1226,640/0 |
11553,3/72/0/0 |
2. Внедрение в учреждениях АСКУПЭ (второй уровень внедрения) с разработкой проектно-сметной документации:
Учреждения |
Количество учреждений |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год сумма/кол-во |
2013 год сумма/кол-во |
2014 год сумма/кол-во |
2015 год сумма/кол-во |
2016 год сумма/кол-во |
МОУ |
10 |
3687,3 |
1010,0/5 |
800,0/2 |
880,0/3 |
649,0-обслуж АСКУПЭ |
348,3-обслуж АСКУПЭ |
МДОУ |
6 |
1823,3 |
300,0/2 |
0 |
480,0/4 |
949,7-обслуж АСКУПЭ |
93,6-обслуж АСКУПЭ |
МУ культуры |
1 |
208,9 |
120,0/1 |
0 |
0 |
88,9 |
0 |
Итого |
17 |
5719,5 |
1430,0/8 |
800,0/2 |
1360,0/7 |
1687,6/0 |
441,9/0 |
3. Энергетическое обследование учреждений (энергоаудит):
Учреждения |
Количество учреждений |
Стоимость (ед. тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год сумма/кол-во |
2013 год сумма/кол-во |
2014 год сумма/кол-во |
2015 год сумма/кол-во |
2016 год сумма/кол-во |
|
МОУ |
32 |
0,009 х Sм2 |
2042,2 |
2007,2/30 |
35,0/2 |
0 |
0 |
0 |
|
МДОУ |
52 |
2268,6 |
2118,6/38 |
150,0/14 |
0 |
0 |
0 |
||
МУ культуры |
18 |
629,4 |
549,4/14 |
80,0/4 |
0 |
0 |
0 |
||
МУ физ. культ. и спорта |
2 |
89,6 |
89,6/2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
104 |
|
5029,8 |
4764,8/84 |
265,0/20 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Установка приборов регулирования параметров теплоносителя (по федеральной программе развития образования).
Учреждения |
Всего учреждений (в них систем погодного регулирования) |
Стоимость (ед. тыс. руб.) |
Количество учреждений/в них СПР |
||||
2012 год сумма/кол-во |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
МОУ |
22(35) |
< 0,4 Гкал/ч - 179,0; < 0,3 Гкал/ч - 158,0. |
6034,0/22 (35) |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Приобретение светодиодных энергосберегающих светильников:
Учреждения |
Количество светильников |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
МОУ |
964 |
2000,0 |
0 |
500,0 |
700,0 |
0 |
800,0 |
МДОУ |
831 |
1700,0 |
0 |
1000,0 |
300,0 |
0 |
400,0 |
Итого: |
1795 |
3700,0 |
0 |
1500,0 |
1000,0 |
0 |
1200,0 |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151 в пункт 6 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
6. Ежегодное техническое обслуживание приборов теплоучета и их поверка:
7. Проведение работ по замене электропроводки (электрощитков).
Учреждения |
Количество(п/м) |
Стоимость (ед. тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
МОУ |
1390 |
0,6 |
834,2 |
379,2 |
265,0 |
190,0 |
0 |
0 |
МДОУ |
2293 |
1315,9 |
219,2 |
996,5 |
186,0 |
0 |
0 |
|
МУ культуры |
128 |
76,8 |
56,8 |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
3811 |
|
2312,7 |
655,2 |
1281,5 |
376,0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151 в пункт 8 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
8. Замена оконных блоков и утепление фасадов зданий.
Учреждения |
Кол-во учр. (в них окон. блок., шт./фасад, м2) |
Сумма (тыс. руб.) |
2012 год сумма/кол-во |
2013 год сумма/кол-во |
2014 год сумма/кол-во |
2015 год сумма/кол-во |
2016 год сумма/кол-во |
МДОУ |
26 (445/368,9) |
11000,0 |
0 |
4500,0 10 (184/185,0) |
6500,0 16 (261/183,9) |
4702,0* |
0 |
Сводный перечень программных мероприятий по учреждениям социальной сферы, финансируемым за счет средств бюджета городского округа Саранск, а также сроки реализации и объемы финансового обеспечения настоящей Программы приведены в следующей таблице.
Финансирование основных мероприятий программы:
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках настоящей Программы предусматривается финансирование отдельных программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета городского округа Саранск.
С учетом первоочередных потребностей учреждений в финансовых средствах на проведение мероприятий по переводу зданий на энергосберегающие технологии, общее финансирование программных мероприятий составит 60 866,0 тыс. руб.
Выделение денежных средств на реализацию Программы может ежегодно уточняться после утверждения бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2015 г. N 1244 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы обеспечивается исполнением комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство и координацию действий за исполнением программных мероприятий осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск. Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным представляет в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск отчет о реализации соответствующих мероприятий по утвержденной форме.
Создание механизма по муниципальной поддержке и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2015 г. N 1244 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Основными целевыми показателями (индикаторами) по оценке эффективности реализации Программы являются:
- количество учреждений социальной сферы, обеспеченных приборами учета энергоресурсов, совместимыми с АСКУПЭ, на момент окончания действия Программы должно составить 35 учреждений;
- снижение потребления энергоресурсов в учреждениях за отчетный год по отношению к базовому 2011 году, имевшему следующие натуральные показатели: тепловая энергия - 73640 Г/кал; горячая вода - 70677 м3; холодная вода - 205005 м3; электроэнергия - 8414697 Квт., не менее чем на 3%;
- достижение 100% количества учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование.
Методика оценки эффективности реализации Программы включает в себя проведение следующих оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой по формуле:
СРМ = МВ/М,где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП,где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (далее -СДП) рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Общая оценка эффективности реализации Программы (далее - ЭРП) рассчитывается по формуле:
ЭРП = СДЦхЭС
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2015 г. N 1244 настоящая Программа дополнена разделом 8
8. Анализ рисков реализации Программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, существуют определенные риски ее реализации.
Мероприятия Программы направлены, прежде всего, на ежегодное снижение потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями за счет экономного их потребления и реализации соответствующих программных мероприятий. Материальные и финансовые средства на их проведение утверждаются на каждый год в бюджете муниципального образования.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на указанные цели.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов, прекращению финансирования мероприятий Программы и невыполнению результатов муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2012 г. N 552 "Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях социальной сферы городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 4 апреля 2012 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 октября 2016 г. N 3144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 июля 2016 г. N 2309
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 марта 2016 г. N 889
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 сентября 2015 г. N 2767
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2015 г. N 1244
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2014 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 января 2013 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления