Приказ Государственного комитета Республики Мордовия
по организации торгов и ценовой политике
от 11 апреля 2012 г. N 18
"Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)"
8 апреля 2013 г., 10 июня, 7 июля 2014 г., 31 января 2017 г.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 августа 2017 г. N 30 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 497 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела регулирования, прогнозирования и контроля цен М.А. Скворцову.
3. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике от 20 июля 2009 г. N 35 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Республики Мордовия";
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике от 14 декабря 2009 г. N 81 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Республики Мордовия";
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике от 8 июня 2010 г. N 37 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Республики Мордовия";
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике от 28 октября 2010 г. N 70 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Республики Мордовия"
Первый заместитель Председателя |
Т.В. Кобзева |
Государственный комитет Республики Мордовия
по организации торгов
и ценовой политике
Административный регламент
Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)
(утв. приказом Государственного комитета Республики Мордовия
по организации торгов и ценовой политике
от 11 апреля 2012 г. N 18)
8 апреля 2013 г., 10 июня, 7 июля 2014 г., 31 января 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента: Административный регламент государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан с целью выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в сфере ценообразования на территории Республики Мордовия и принятия по ним соответствующих мер административного воздействия.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются общественные отношения в сфере ценообразования и контроля за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции
3. Предметом и объектом регионального государственного контроля (надзора) является применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на следующие виды товаров (услуг):
1) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
3) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
5) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
6) исключен;
7) услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
8) работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
9) кадастровые работы в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, а также размер платы за выдачу кадастрового паспорта о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства;
10) лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
11) продукция (товары), реализуемая на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
12) продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
13) работы по проведению технического осмотра транспортных средств, оформление дубликата талона технического осмотра;
14) услуги, предоставляемые в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 пункт 3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 15
15) проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 пункт 3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 16
16) пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право:
1) определять объем, сроки проведения плановых проверок;
2) осуществлять подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 3 пункта 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3) к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 3 пункта 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом председателя, заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике о проведении мероприятия по контролю;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 4 пункта 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике о проведении мероприятия по контролю и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать представителям лиц, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицам, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лиц, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, либо их представителей с результатами мероприятия по контролю;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 подпункт 8 пункта 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 31 января 2017 г. N 5 подпункт 11 пункта 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
11) не истребовать у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей документы, которые находятся в распоряжении других органов власти и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 7 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий.
Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции
Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции
9. Наименование государственной функции - осуществление контроля за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - государственная функция).
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление и вручение по результатам проведения мероприятий по контролю актов проверки;
возбуждение дел об административных правонарушениях;
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принятие иных мер в соответствии с законодательством.
11. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом целей, задач и предмета проверки отделом регулирования, прогнозирования и контроля цен и указывается в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
12. Государственную функцию на территории Республики Мордовия исполняет Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Госкомитет).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют специалисты отдела регулирования, прогнозирования и контроля цен Госкомитета (далее - специалисты). При необходимости к исполнению государственной функции могут привлекаться иные специалисты Госкомитета в соответствии с их полномочиями, определенными должностными регламентами.
Подраздел 3. Правовые основания для исполнения государственной функции
13. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская Га зета, 25.12.1993, N 237);
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 2 пункта 13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 3 пункта 13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3) Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Российская газета, 26.02.2013, N 41);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Российская газета, 16.03.1995, N 53;);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Российская газета, 22.10.1997. N 205);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Российская газета, 03.11.2010, N 249);
8) постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Известия Мордовии, 30.112011, N 181-63);
9) постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2001 г. N 55 "О предельных торговых надбавках на продукты детского питания отечественного и импортного производства" (Известия Мордовии, 22.03.2001, N 42);
10) постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2005 г. N 317 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" (Известия Мордовии, 19.08.2005, N 121);
11) постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2007 г. N 187 "О предельных максимальных тарифах на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства" (Известия Мордовии, 08.05.2007, N 66-14);
12) постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2009 г. N 467 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 03.11.2009, N 165-39);
13) постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 497 "Об утверждении положения о Государственном комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике" (Известия Мордовии, 24.12.2010, N 194-60);
14) постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 января 2011 г. N 12 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 26.01.2011, N 10-3);
15) настоящим Административным регламентом;
16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, регламентирующими правоотношения в сфере контроля за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Место нахождения Госкомитета:
430002, г. Саранск, ул. Советская, 26, кабинет 203 (приемная); кабинет 327;
телефон/факс 8(8342) 47-47-90;
адрес электронной почты: komcen@e-mordovia.ru;
Справочные телефоны отдела регулирования, прогнозирования и контроля цен Госкомитета (далее - Отдел): тел.: 8(8342) 47-28-79; тел. (факс) 8(8342) 47-47-90;
Страница Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http:// www.e-mordovia.ru/powerbody/view/23.
15. График работы Госкомитета: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
16. Место нахождения и график работы Госкомитета и Отдела также размещаются на странице комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/23.
17. Основными требованиями к информированию является:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
19. Письменное информирование при обращении в Госкомитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Начальник Отдела или уполномоченный им специалист в соответствии со своей компетенцией готовит ответ.
20. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
21. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на странице Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и на информационных стендах Госкомитета размещается следующая информация:
наименование отделов, участвующих в исполнении государственной функции;
почтовый адрес Госкомитета;
адрес страницы Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Госкомитета;
номера телефонов Госкомитета;
график (режим) работы Госкомитета;
график приема;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
блок-схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
22. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, необходимых документах и о результатах Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) могут быть также получены с использованием региональной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
23. Ежегодно Отдел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
разработка и утверждение плана проведения проверок;
подготовка приказа о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки:
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
25. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных).
26. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 27 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
27. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), выполнение ранее выданных должностным лицом предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 28 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
28. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только специалистами, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении проверки.
29. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
30. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Подраздел 2. Разработка и утверждение плана проведения проверок
31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
32. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
33. Специалист направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
Максимальный срок исполнения административного действия - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
34. Председатель Госкомитета рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.
Специалист направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
35. Специалист Госкомитета, ответственный за информирование заинтересованных лиц, размещает план проверок на странице Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет, либо доводит до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
Срок исполнения - не позднее 1 рабочего дня после утверждения председателем Госкомитета плана проверок.
Подраздел 3. Подготовка приказа о проведении проверки
36. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.
37. Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ председателя Госкомитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Специалист готовит проект приказа председателя Госкомитета о проведении проверки.
В приказе председателя госкомитета указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
39. Специалист передает проект приказа на подпись председателю Госкомитета.
Максимальный срок - 2 рабочих дня.
40. Председатель Госкомитета в случае, если форма, содержание и срок проверки соответствуют установленным требованиям, подписывает приказ о проведении плановой проверки.
41. Максимальный срок подготовки и утверждение приказа - 5 рабочих дней.
Подраздел 4. Подготовка к проведению проверки
42. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению проверки является утверждение председателем Госкомитета приказа о проведении проверки.
43. Начальник Отдела информирует специалиста (специалистов) о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.
44. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет подготовку к проверке:
изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 45 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
45. В случае необходимости провести внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей специалист в целях согласования проведения проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения выездной проверки.
К заявлению специалист прикладывает копию приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 46 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
46. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры.
47. В случае согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры должностное лицо продолжает подготовку к проверке.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 48 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
48. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 пункт 49 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
49. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 50 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
50. О проведении плановой проверки специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
51. О проведении внеплановой выездной проверки специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа председателя Госкомитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, на основании поступления в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Срок исполнения - не позднее, чем за 24 четыре часа до начала проведения проверки.
52. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую Организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
53. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок подготовки к проведению проверки - 5 рабочих дней от даты утверждения приказа о проведении проверки.
54. Плановая (внеплановая) проверка объекта проверки проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Подраздел 5. Проведение документарной проверки
55. Основанием для начала административного действия по проведению документарной проверки является утвержденный приказ председателя Госкомитета о проведении проверки и уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя.
56. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Госкомитета.
57. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований соблюдения законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), исполнением предписаний и постановлений председателя Госкомитета.
58. Перечень документов, представление которых необходимо юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при исполнении Госкомитетом государственной функции для достижения поставленных целей и задач:
1) документы, подтверждающие факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) устав (положение, учредительный договор) юридического лица;
3) договоры, лицензии, разрешения, в соответствии с которыми осуществляет деятельность, которая привела к нарушению законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
59. Специалисты рассматривают в первую очередь документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специалист, который проводит документарную проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Госкомитета о проведении документарной проверки.
61. Специалист получает от юридического лица, индивидуального предпринимателя запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
62. Специалист рассматривает полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы, а также иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, находящиеся на хранении у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
64. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. Специалист выполняет все мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки, и приступает к оформлению результатов проверки.
66. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, либо при отсутствии пояснений, специалист направляет председателю Госкомитета служебную записку о необходимости проведения выездной проверки и проект приказа, подготовленный в соответствии с Подразделом 3 настоящего Административного регламента.
67. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Госкомитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
68. Специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки.
69. Максимальный срок проведения документарной проверки - 20 рабочих дней.
Подраздел 6. Проведение выездной проверки
70. Основанием для начала административного действия по проведению выездной проверки является утвержденный приказ председателя Госкомитета о проведении проверки (плановой, внеплановой) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя.
71. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
72. Специалист предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись руководителю (иному должностному лицу) юридического лица, индивидуальному предпринимателю копию приказа председателя Госкомитета о назначении выездкой проверки.
Срок исполнения - первый день проведения проверки.
73. Специалист знакомит руководителя (иное должностное лицо) юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Госкомитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
74. В том случае если перед проведением внеплановой выездной проверки было получено согласование проведения проверки от органов прокуратуры, специалист Отдела предъявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию документа о согласовании проведения выездной проверки.
75. По требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист обязан представить информацию о Госкомитете в целях подтверждения своих полномочий.
76. По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист обязан ознакомить его с настоящим Административным регламентом.
77. При проведении выездкой проверки специалисты осуществляют:
проверку выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);
проверку содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений, а также принимаемых им мер по соблюдению требований законодательства при осуществлении деятельности в установленной сфере.
78. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо при исполнении Госкомитетом государственной функции для достижения поставленных целей и задач:
1) документы, подтверждающие факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) устав (положение, учредительный договор) юридического лица;
3) договоры, лицензии, разрешения, в соответствии с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, которая привела к нарушению законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
79. Специалист в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных целями и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки для приобщения к материалам проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем объекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от юридического лица, индивидуального предпринимателя дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для их отражения в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
80. Специалист выполняет все мероприятия по контролю, указанные в приказе председателя Госкомитета о проведении проверки, и приступает к оформлению результатов проверки.
81. Максимальный срок проведения выездной проверки - 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
82. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Подраздел 7. Оформление результатов проверки
83. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки является выполнение специалистом всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.
84. Специалист, проводивший проверку, составляет акт проверки в 2 экземплярах. Срок исполнения - непосредственно после завершения проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа контроля;
3) дата и номер приказа Госкомитета, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) Госкомитета, проводившего мероприятие по контролю;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись специалиста (специалистов), осуществившего мероприятие по контролю.
85. Специалист прилагает к акту предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
86. Специалист, проводивший проверку, вручает акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
87. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
88. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
89. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
90. Специалист, проводивший проверку, осуществляет запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
91. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки было получено согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Максимальный срок исполнения - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Подраздел 8. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
92. Основанием для начала административного действия по принятию по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
В случае обнаружения административного правонарушения специалисты составляют протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
93. При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в нем делается соответствующая запись.
Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку или высылается в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
94. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные КоАП РФ.
95. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течение трех дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
96. Должностное лицо Госкомитета при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный настоящим регламентом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
97. Должностное лицо Госкомитета, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
98. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
99. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По результатам рассмотрения выносится постановление об административном правонарушении.
100. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) специалисты Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 подпункт 1 пункта 100 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 подпункт 2 пункта 100 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
101. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, может быть подана в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16 пункт 102 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
102. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
103. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется председателем и заместителями председателя Госкомитета.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
105. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка исполнения государственной функции, порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
106. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения проверок;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом.
107. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
108. Плановые проверки проводятся путем предоставления ежеквартального отчета начальника Отдела председателю Госкомитета.
109. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений юридических лиц, индивидуального предпринимателя с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами.
110. Для осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Госкомитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, проводившими проверку, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц и специалистов Госкомитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
111. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации председатель Госкомитета (заместитель председателя, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции), принимает меры по устранению таких нарушении и направляет начальнику Отдела предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностных лиц и специалистов Госкомитета
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
112. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Госкомитета в досудебном (внесудебном) порядке.
113. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами Госкомитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23 пункт 114 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
114. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 7 июля 2014 г. N 25 пункт 115 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
115. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
116. Жалоба на действия (бездействие) специалиста либо должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подаваемая председателю Госкомитета, должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество специалиста Отдела (должность лица) или должностного лица Госкомитета, действия (бездействие) или принятое решение которого обжалуется;
3) суть жалобы (в случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и (или) материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя);
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен мотивированный ответ на жалобу, уведомление о переадресации обращения;
6) номер телефона, электронный адрес (по желанию);
7) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, объект проверки вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба представляется непосредственно в Госкомитет либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 14 настоящего Административного регламента.
117. Жалоба, поданная вышестоящему должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение часа с момента поступления в приемной Госкомитета и передается с отметкой о регистрации председателю Госкомитета, который рассматривает жалобу по существу.
118. Если в жалобе, поступившей на рассмотрение председателю Госкомитета, не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
119. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Госкомитета положениям законодательных и иных нормативных правовых актов.
При проверке в случае необходимости отбираются объяснения у специалистов и должностных лиц Госкомитета, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы по существу.
В случае, если в результате проверки подтвердились обстоятельства, изложенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям нормативных правовых актов, жалоба признается обоснованной и предпринимаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе на жалобу даются разъяснения относительно причин, по которым жалоба была признана необоснованной, а также, в случае необходимости, разъясняется возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
Приложение
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики Мордовия
по организации торгов и ценовой политике
по исполнению государственной функции по
осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) за применением подлежащих
государственному регулированию цен
(тарифов) на товары (услуги)
Блок-схема
по осуществлению государственной функции, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)
/----------------------\
| Внеплановая проверка |
\----------------------/
|
/------------------\ /--------------------------\ /-------------------\
|Плановая проверка | |1) истечение срока | | Заявление о |
\------------------/ |предписания либо | | согласовании |
| |2) поступление в Госкомитет| \------------------/
| |обращений и заявлений граж-| ||
| |дан, юридических лиц, инди-| /------------/|
| |видуальных предпринимателей| | |
| \---------------------------/ | |
| | | |
/----------------------\ /--------------------------\ | /----------------------\
| План мероприятий по | | Приказ председателя |-----/ |Проведение мероприятия |
|контролю за применением|--------------------------| Госкомитета |--------| по контролю |
|подлежащих государст- | | о проведении мероприятия | \-----------------------/
|венному регулированию | | по контролю | |
|цен (тарифов) на това- | | | |
| ры (услуги) | | | |
\-----------------------/ \---------------------------/ |
|
/-----------------------\ |
| В случае выявления в | /--------------------------\ /-----------------------\
|результате мероприятия | | Один экземпляр акта | | По результатам |
|по контролю администра-| | вручается лицу, в | | мероприятия по |
|тивного правонарушения |-------| отношении которого | | контролю должностным |
|уполномоченным | | проводится мероприятие | | лицом Госкомитета |
| | | по контролю | | составляется акт, |
|должностным лицом Гос- | \--------------------------/ | в двух экземплярах |
|комитета составляется | \------------------------/
|протокол об администра-|
|тивных правонарушениях |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Рассмотрение дела об |
| административных | /--------------------------\
| правонарушениях в |-------|Постановление о назначении|
| порядке и сроки, | | административного |
|установленные Кодексом | | наказания |
| Российской Федерации | \--------------------------/
| об административных | | |
| правонарушениях | /-----------------------\ /-------------------------------\
\-----------------------/ |Вступает в законную силу| |Обжалование в вышестоящий орган,|
\------------------------/ |вышестоящему должностному лицу |
|либо в районный суд по месту |
|рассмотрения дела в течение |
|десяти суток со дня вручения или|
|получения копии |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет последовательность действий должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары и услуги. Установлены порядок информирования о предоставлении государственной функции, а также порядок обжалования решений, принятых в ходе ее предоставления.
Признан утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике от 20.07.2009 N 35 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины на территории Республики Мордовия" с последующими изменениями.
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 11 апреля 2012 г. N 18 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 13 апреля 2012 г. N 54-17
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 августа 2017 г. N 30 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 31 января 2017 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 7 июля 2014 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 10 июня 2014 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 8 апреля 2013 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа