В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (начальник Ванисова И.В.) направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
3. Отделам Министерства образования Республики Мордовия, подведомственным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их выполнение.
4. Поручить Государственному бюджетному учреждению Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования" (директор Грунюшкина Л.А.) осуществлять мониторинг реализации мероприятий Программы и обеспечивать ежеквартальное предоставление отчетов о ходе реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.П. Солдатову.
Министр |
Н.В. Бычков |
Ведомственная целевая программа
"Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы"
(утв. приказом Министерства образования Республики Мордовия
от 12 апреля 2013 г. N 337)
Паспорт
Ведомственной целевой программы развития дистанционного образования в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2012 г. N ИР-778/07 "О мерах по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов в 2013 - 2015 годах"; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. N 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования"; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 07-839 "Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Республики Мордовия |
Основной разработчик Программы |
Министерство образования Республики Мордовия |
Исполнители Программы |
Министерство образования Республики Мордовия; Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования"; Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования"; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 19" |
Цель и задачи Программы |
Стратегической целью программы является интеграция детей-инвалидов в общество и их успешная социализация, а также профессиональная занятость. Основная цель программы - обеспечение доступа к образовательным и иным информационным ресурсам как фактора создания безбарьерной среды общения детей-инвалидов, получения качественного образования, расширения возможностей их последующей профессиональной занятости и их успешной социализации и интеграции в общество. Задачи: разработка нормативно-методической базы осуществления дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов; обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования; обеспечение кадровыми ресурсами для организации дистанционного образования детей-инвалидов; организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, занимающихся вопросами образования детей-инвалидов; организация образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием информационно-коммуникативных технологий и применение дистанционных образовательных технологий; обеспечение информационно-методической поддержки деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами Программы являются: доля детей-инвалидов, обучающихся по дистанционным технологиям, в общем количестве детей-инвалидов; количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники и программного обеспечения, с учетом профиля заболевания детей; количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: защиту прав и законных интересов детей-инвалидов на образование; реализацию права детей-инвалидов на получение качественного образования; увеличение доли детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в том числе и дополнительным; создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения, детей-инвалидов; создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам. |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы без разделения на этапы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 32539,91 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: 2013 год - 10760,37 тыс. руб.; 2014 год - 10889,77 тыс. руб.; 2015 год - 10889,77 тыс. рублей. Общий объем средств республиканского бюджета составит 32539,91 тыс. руб., том числе по годам: 2013 год - 10760,37 тыс. руб.; 2014 год -10889,77 тыс. руб.; 2015 год - 10889,77 тыс. рублей. Вышеуказанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Организация обучения не менее 208 детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет не менее 208 детей-инвалидов оборудованием в соответствии с особыми потребностями; оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 170 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов; обучение 100% детей и их родителей (законных представителей) педагогов пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде; обеспечение функционирования системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Реализация программы осуществляется Министерством образования Республики Мордовия, которое несет ответственность за выполнение мероприятий программы и за обеспечение утвержденных целевых индикаторов. Государственный заказчик программы организует управление Программы, проведение мониторинга хода ее реализации, подготовку и направление в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия годовых отчетов (до 1 февраля года, следующего за отчетным) |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Получение образования детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения их полного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
По данным Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, на 1 октября 2012 года в Республике Мордовия зарегистрировано 2464 ребенка с инвалидностью и 2390 семей, имеющих детей-инвалидов.
Дети с инвалидностью, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы, как:
нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми;
ограниченный доступ к информационным ресурсам;
низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т. д.);
отсутствие профессионального обучения и, как следствие, низкий уровень востребованности на рынке труда.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет решать обозначенные выше проблемы, обеспечив доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам; оказывая поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствуя созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, и их успешной социализации и интеграции в общество.
Таким образом, обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Республике Мордовия развитие дистанционного образования детей-инвалидов как направление Приоритетного национального проекта "Образование" реализуется с 2009 года.
В рамках Ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы, утвержденной приказом Министерства образования Республика Мордовия, от 05 августа 2009 г. N 571 (далее - Ведомственная целевая программа) подготовлена региональная нормативная база:
утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 29.04.2011 г. N 506);
утвержден список участников образовательного процесса в дистанционной форме (приказы Министерства образования Республики Мордовия от 09.06.2011 г. N 653, от 30.08.2012 г. N 1079);
разработаны формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника;
разработаны методические рекомендации по порядку оплаты труда учителей, осуществляющих обучение детей-инвалидов, по программам дистанционного образования на дому (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 22.02.2011 г. N 80).
В рамках реализации мероприятий Ведомственной целевой программы в период 2009 - 2012 г.:
оснащены рабочие места 193 детей-инвалидов, 103 педагогических работников и работников отдела дистанционного обучения детей-инвалидов Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - отдел ДОДИ) комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом профиля заболевания детей-инвалидов; оборудование передано в безвозмездное временное пользование и установлено по месту жительства;
подключены рабочие места (места проживания) детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет;
в рамках организаций консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации педагогических работников: курсы повышения квалификации по программе "Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий"; курсы повышения квалификации педагогических работников по программе "ИКТ-компетентность учителя - предметника дистанционной школы";
проведено обучение 193 родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям";
открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам) для обучения детей-инвалидов в сети Интернет (http://home-edu.ru) (сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги);
разработан электронный журнал;
создан информационный сайт "Особые дети Республики Мордовия".
В структуре Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - ЦМиОКО) действует отдел ДОДИ, который организует деятельность участников Программы: организует учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий; обеспечивает методическое сопровождение Программы и повышение квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение, а также проводит мониторинг и ведет базу данных программы.
Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Часы дистанционных занятий распределены на поддержку предметов основного образования или на изучение курсов, дополняющих предметы учебного плана.
Одним из эффективных способов обучения детей-инвалидов является широкое использование в процессе обучения информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) и применение дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). Для реализации новых моделей образования с применением ИКТ и ДОТ в Республике Мордовия созданы все предпосылки:
100% учителей, задействованных в реализации Программы, прошли повышение квалификации по применению в учебном процессе ИКТ;
100% школ имеют выход в сеть Интернет;
возможность подключения детей на дому к сети Интернет в большинстве населенных пунктов Республики Мордовия.
Дальнейшая реализация Программы позволит расширить возможности получения образования детьми-инвалидами.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Стратегической целью программы является интеграция детей-инвалидов в общество и их успешная, социализация, а также профессиональная занятость.
Основной целью Программы является обеспечение доступа к образовательным и иным информационным ресурсам как фактора создания безбарьерной среды общения детей-инвалидов, получения качественного образования, расширения возможностей их последующей профессиональной занятости и их успешной социализации и интеграции в общество.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов;
организация образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием ИКТ и применение ДОТ;
обеспечение информационно-методической поддержки деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
обеспечение кадровыми ресурсами для организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, занимающихся вопросами образования детей-инвалидов;
обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования;
разработка нормативно-методической базы осуществления дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы по годам реализации
Реализация Программы позволит обеспечить:
защиту прав и законных интересов детей-инвалидов на образование;
реализацию права детей-инвалидов на получение качественного образования;
увеличение доли детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в том числе и дополнительным;
создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов;
создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
Основными результатами реализации Программы являются:
организация обучения 195 детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет 195 детей-инвалидов оборудованием в соответствии с особыми потребностями;
оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 180 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
обучение 100% детей и их родителей (законных представителей), педагогов, участвующих в Программе, пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде;
обеспечение функционирования системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов.
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по развитию дистанционного обучения детей-инвалидов и определить его влияние на социально-экономическое развитие Республики Мордовия.
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации ведомственной целевой программы по годам реализации, представлена в приложении 1.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Республики Мордовия, включая:
разработку нормативно-правовых документов по обеспечению государственных гарантий на получение образования детьми-инвалидами.
2. Создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов, включая:
создание региональной базы данных о детях-инвалидах, нуждающихся в обучении на дому;
организацию обучения детей-инвалидов и их родителей (иных законных представителей) по использованию комплектов оборудования в процессе дистанционного обучения.
3. Обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов, включая:
ремонт и обслуживание компьютерной техники и оборудования;
оснащение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов;
приобретение расходных материалов;
оплату трафика Интернет для участников программы: учителей и детей-инвалидов;
приобретение компьютерной и оргтехники, программного обеспечения;
обеспечение отдела ДОДИ программными средствами, специальной методической литературой по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
4. Обеспечение кадровыми ресурсами для организации дистанционного образования, включая:
оплату труда учителей, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов.
5. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, занимающихся вопросами образования детей-инвалидов, включая:
организацию отбора и обучения учителей к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
повышение квалификации сотрудников отдела ДОДИ.
6. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая:
разработку и апробирование учебных модулей дистанционных курсов по различным дисциплинам;
создание и поддержку функционирования образовательного контента (сайта) для детей-инвалидов;
обучение родителей технологии дистанционного взаимодействия, необходимой для обучения детей-инвалидов;
организацию обучающих семинаров "Психологическое обеспечение индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде";
организацию мониторинга реализации мероприятий по обучению детей-инвалидов;
проведение семинаров и тренингов с привлечением педагогов, психологов, дефектологов и врачей с учителями, осуществляющими деятельность по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий;
организацию профессиональной ориентации подростков-инвалидов, создание условий для продолжения обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях в дистанционном режиме;
организацию и проведение дистанционных проектов и олимпиад.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.
Раздел 5. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2013 - 2015 годах, без разделения на этапы.
Раздел 6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет оцениваться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также отдела ДОДИ.
По прогнозным оценкам, к 2015 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация программы должка привести к:
формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка-инвалида на всех ступенях-общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;
формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризации идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы, можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами:
Экономический эффект |
Социальный эффект |
отсутствие транспортных расходов; отсутствие аренды помещений; отсутствие платы за коммунальные услуги |
индивидуализация обучения - каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей |
эффективное использование учебных площадей |
щадящий режим обучения - нормирование учебного времени, проводимого за компьютером, в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ученика |
эффективное использование технических средств |
свободный выход в Интернет - компенсация недостатка общения с помощью современных информационных технологий: электронная почта, чат, форум, видеоконференция и т. п., позволяющая расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению |
Основным социально-экономическим эффектом реализации Программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами за счет организаций учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
Реализация Программы связана с рядом внешних и внутренних рисков.
Одним из внешних рисков является риск сокращения бюджетного финансирования. В этом случае существенно снизится степень достижения цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование;
низкий уровень качества образования детей-инвалидов, низкая профилизация и социализация не обеспечивают их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы, выраженной в численных значениях целевых индикаторов и показателей, является одним из важнейших направлений сопровождения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затратах в разрезе мероприятий Программы. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Сводная оценка эффективности деятельности Министерства образования Республики Мордовия делается на основе оценки реализации программных мероприятий по сравнению с заданными базовыми показателями на планируемый период.
Целевые индикаторы и показатели Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом отдельных видов деятельности в рамках мероприятий. Эти индикаторы и показатели должны обеспечивать возможность оценки эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее мероприятий.
Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению проектов и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность отдельных проектов, мероприятий и задач, а также Программы в целом.
Базовые значения индикаторов и показателей Программы рассчитаны исходя из:
анализа текущей ситуации в системе образования Республики Мордовия;
текущих значений целевых индикаторов и показателей Программы.
Для более успешной реализации Программы необходим мониторинг, который позволит фиксировать надлежащее выполнение намеченных мероприятий. Процедуры мониторинга позволят анализировать, задавать новые промежуточные цели, которые будут корректировать ход исполнения Программы, вносить изменения по отдельным позициям. Также обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты, как негативные, так и позитивные.
Оценка эффективности деятельности Министерства образования Республики Мордовия по выполнению каждого установленного показателя учитывает динамику данного показателя за предыдущие 2 года и рассчитывается по формуле:
где:
Iin - индикатор эффективности деятельности Министерства образования Республики Мордовия мо реализации 1-го показателя в относительных единицах;
Ni - утвержденное значение i-ro показателя на отчетный период;
Oi - фактическое значение i-го-показателя за отчетный период;
Pi - значение i-го показателя за аналогичный период прошлого года;
Ri - значение i-го показателя за период, предшествующий прошлому.
Для новых задач, в случае отсутствия аналогичных плановых показателей за предыдущие годы, используется упрощенная формула:
.
Отделы Министерства образования Республики Мордовия, подведомственные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Министерство образования Республики Мордовия аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство образования Республики Мордовия организует управление Программой, проведение мониторинга хода ее реализации, подготовку и направление в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия годовых отчетов.
Раздел 8. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных Министерству образования Республики Мордовия на очередной финансовый год.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 32539,91 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 10760,37 тыс. руб.;
2014 год - 10889,77 тыс. руб.;
2015 год - 10889,77 тыс. рублей.
Вышеуказанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия.
Раздел 9. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется Министерством образования Республики Мордовия, ЦМиОКО.
Контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.
Министерство образования Республики Мордовия организует управление реализацией Программы, проведение мониторинга хода реализации, подготовку публичных годовых отчетов не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Порядок и организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются приказом Министерства образования Республики Мордовия. Один раз в два года отчет о ходе реализации Программы представляется на Коллегию министерства образования, при необходимости заслушиваются исполнители Программы по различным направлениям деятельности:
Министерство образования Республики Мордовия как государственный заказчик Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации мероприятий участниками Программы;
подготавливает проекты приказов Министерства образования Республики Мордовия о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Республике Мордовия
на 2013 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
Ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Базовое значение (2012 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом профиля заболевания детей |
человек |
165 |
175 |
185 |
195 |
2. |
Доля детей-инвалидов, обучающихся по дистанционным технологиям, в общем количестве детей-инвалидов |
процентов |
6,7 |
7,1 |
7,5 |
7,9 |
3. |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов |
человек |
96 |
170 |
175 |
180 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Республике Мордовия
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 1015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) в действующих ценах |
|||
Всего |
В том числе |
|||||||
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Задача 1. Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Республики Мордовия | ||||||||
1. |
Разработка нормативно-правовых документов по обеспечению государственных гарантий на получение образования детьми-инвалидами |
2013 - 2015 годы |
Министерство образования Республики Мордовия (далее - Минобразования); ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||
Задача 2. Создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов | ||||||||
2. |
Создание региональной базы данных о детях-инвалидах, нуждающихся в обучении на дому |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" (далее - МРИО) |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках текущего финансирования |
|||
3. |
Организация обучения детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) по использованию комплектов оборудования в процессе дистанционного обучения |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
4. |
Реконструкция крыльца с установкой пандуса ЦМиОКО по адресу: г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 19 |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (ССУЗ) "Саранский строительный техникум" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
250,0 |
250,0 |
|
|
Задача 3. Обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования | ||||||||
5. |
Техническая поддержка мероприятия, в том числе: ремонт и обслуживание компьютерной техники и оборудования; оснащение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1323,1 |
323,1 |
500,0 |
500,0 |
6. |
Приобретение расходных материалов |
2013 - 2015 годы |
ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
260,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Оплата трафика Интернет для участников программы: учителей и детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО; МРИО; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 19" (далее - ПЛ 19) |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
11168,1 |
3722,7 |
3722,7 |
3722,7 |
8. |
Приобретение компьютерной и оргтехники, программного обеспечения |
2013 - 2015 годы |
ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1337,5 |
337,5 |
500,0 |
500,0 |
9. |
Обеспечение отдела ДОДИ программными средствами, специальной методической литературой по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
Задача 4. Обеспечение кадровыми ресурсами для организации дистанционного образования детей-инвалидов | ||||||||
10. |
Оплата труда учителей, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида" (далее - Школа-интернат I и II вида) |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
4582,65 |
1527,55 |
1527,55 |
1527,55 |
Задача 5. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, занимающихся вопросами образования детей-инвалидов | ||||||||
11 |
Организация отбора и обучения учителей к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
750,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
12. |
Повышение квалификации сотрудников отдела дистанционного образования детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Задача 6. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов | ||||||||
13. |
Разработка и апробирование учебных модулей дистанционных курсов по различным дисциплинам |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО; МРИО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
6209,28 |
2069,76 |
2069,76 |
2069,76 |
14. |
Создание и поддержка функционирования образовательного контента (сайта) для детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО; МРИО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
6209,28 |
2069,76 |
2069,76 |
2069,76 |
15. |
Обучение родителей технологии дистанционного взаимодействия, необходимой для обучения детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
16. |
Организация обучающих семинаров "Психологическое обеспечение индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде" |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО; МРИО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
17. |
Организация мониторинга реализации мероприятий по обучению детей-инвалидов |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
18. |
Проведение семинаров и тренингов с привлечением педагогов, психологов, дефектологов и врачей с учителями, осуществляющими деятельность по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
19. |
Организация профессиональной ориентации подростков-инвалидов, создание условий для продолжения обучения в средних профессиональных высших учебных заведениях в дистанционном режиме |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
20. |
Организация и приведение дистанционных проектов и олимпиад |
2013 - 2015 годы |
Минобразования; ЦМиОКО МРИО |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в пределах текущего финансирования |
|||
|
Итого |
|
|
республиканский бюджет Республики Мордовия |
32539,91 |
10760,37 |
10889,77 |
10889,77 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях интеграции детей-инвалидов в общество и их успешной социализации, а также профессиональной занятости.
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы, и на ее финансирование выделено 32539,91 тыс. руб.
Реализация Программы позволит обеспечить защиту прав и законных интересов детей-инвалидов на образование, реализацию права детей-инвалидов на получение качественного образования, увеличение доли детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в том числе и дополнительным, создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов.
Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 12 апреля 2013 г. N 337 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа официально опубликован не был