Постановление Администрации городского округа Саранск
от 2 февраля 2012 г. N 273
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 г. г."
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2014 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу "Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории г.о. Саранск в 2012 - 2014 гг."
(подпрограмма муниципальной целевой программы "Озеленение территории городского округа Саранск на 2011 - 2015 гг.")
(утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск
от 2 февраля 2012 г. N 273)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 гг." (далее по тексту - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Саранск. |
Разработчик Программы |
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". |
Исполнители Программы |
- Администрация городского округа Саранск, - КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", - специализированные организации, выбранные на основе Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Цели и задачи Программы: |
Основными целями Программы являются: - создание устойчивой системы озеленения терри тории города Саранск; - развитие и реконструкция зеленого фонда городского округа; - обеспечение эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, озеленения территории города Саранска, использования и охраны городских лесов. Задачи Программы: - улучшение содержания зеленых насаждений; - омоложение и замена старовозрастных многолетних зеленых насаждений на улицах, в парках и скверах города; - снижение риска получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупреждение аварийных ситуаций, связанных с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток; - реконструкция существующих объектов озеленения на городских улицах, бульварах и скверах; - разработка нормативно-правовой базы городского округа в сфере городского озеленения. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
I. Выявление фаутных и аварийно опасных насаждений в городском округе. II. Проведение работ по удалению фаутных и аварийно опасных насаждений. III. Подготовка посадочных мест взамен удаленных насаждений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составит 54329,00 тыс. руб. и включает средства бюджета городского округа, в том числе по этапам программы: 2012 г. - 19785,00 тыс. руб.; 2013 г. - 23054,00 тыс. руб.; 2014 г. - 11490,00 тыс. руб.; Объемы и источники финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из имеющихся возможностей бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Итогом выполнения мероприятий Программы должно стать ожидаемое улучшение экологической обстановки в целом по городскому округу Саранск, в том числе за счет получения следующих результатов: - эффективного правового регулирования в области управления зеленым фондом города; - улучшения состояния зеленого фонда города за счет омоложения и замены старовозрастных, фаутных и аварийно опасных насаждений; оптимизации организационной структуры управления зеленым фондом города и материально-технического обеспечения системы озеленения. Реализация муниципальной целевой Программы позволит: 1. Обеспечить санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность населения. 2. Снизить риск получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары. 3. Увеличить количество эффективно работающих на оздоровление окружающей среды зеленых насаждений. 4. Создать условия для полноценного и культурного отдыха детей и взрослых. |
Целевые индикаторы и показатели мероприятий Программы |
Основным целевым показателем является уменьшение количества фаутных, аварийно опасных насаждений. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы ежегодно рассматривается на сессии Совета депутатов городского округа Саранск. |
Основные понятия, термины и условные сокращения, используемые в тексте
Зеленый фонд города - составная часть природного комплекса города, включающая в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории и лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение органов местного самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
Природно-экологический каркас города - совокупность специально формируемых и сохраняемых объектов зеленого фонда, образующих единую устойчивую сеть озеленения.
Капитальный ремонт (реконструкция) зеленых насаждений озелененных территорий - это комплекс мероприятий, предусматривающий полную или частичную замену деревьев, кустарников, цветников, газонов.
Зеленые насаждения - деревья, кустарники и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники) на определенной территории.
Дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.
Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
Сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, рост и развитие которых прекращены по причине возраста, болезней, недостаточного ухода или повреждения.
Аварийно опасные деревья - деревья, которые в силу своего состояния угрожают падением и представляют опасность для жизни и здоровья людей, сохранности рядом расположенных зданий, сооружений, инженерных коммуникаций.
Фаутные деревья - деревья, пораженные стволовыми болезнями или вредителями.
Компенсационное озеленение - посадка новых деревьев или кустарников взамен вырубленных или поврежденных.
Раздел I. Современное состояние зеленого фонда городского округа Саранск. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система озелененных территорий является природно-экологическим каркасом города, неотъемлемой составляющей которого является озеленение улично-дорожной сети, скверов, парков, бульваров.
Зеленые насаждения очищают городской воздух, снижают уровень шума, создают комфортный микроклимат, формируют внешний облик города.
Развитие города диктует высокие требования к качеству зеленых насаждений. В связи с недостатком финансовых средств, направляемых в последние годы на реализацию мероприятий по созданию, содержанию и развитию объектов придорожного и рекреационного озеленения на фоне высокого уровня техногенной и антропогенной нагрузки, наблюдается ухудшение состояния зеленого фонда, с каждым годом снижается средозащитная эффективность озелененных территорий.
В плане исполнения существующих проектов реконструкции зеленых насаждений в городе проводятся работы по обустройству газонов и посадок на проспектах, улицах города, парках и скверах. Работы выполняются в рамках организуемых КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" месячников весенних и осенних посадок зеленых насаждений. В этой работе принимают участие организации, которые благоустраивают территорию городского округа Саранск.
С целью предупреждения аварийных ситуаций и организации планомерной работы по ликвидации сухих и аварийных деревьев на территории города с 2004 года реализуются мероприятия по удалению сухих и аварийных деревьев. Всего за указанный период на территории города было убрано 22597 шт. сухих и аварийных деревьев, из них за 2010 год - 12992 шт., из которых 8833 шт. были удалены в лесопарках.
Зеленые насаждения обладают значительными возможностями улучшать климат, придавать окружающей среде комфортные и высокие санитарно-гигиенические свойства. Это, прежде всего, способность поглощать углекислоту и обогащать воздушный бассейн кислородом, уменьшать концентрацию находящихся в воздухе вредных примесей (сероводорода, окиси азота, фтористого водорода, окиси углерода, паров кислот и др.), очищать атмосферный воздух от пыли, уменьшать бактериальную загрязненность воздуха, повышать ионизацию атмосферы, обогащать ее фитонцидами. Кроме того, зеленые насаждения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, защищают от сильных ветров, уменьшают городской шум.
По мере старения деревьев ослабевают их естественные защитные механизмы и падает их биологическая устойчивость, снижается устойчивость к неблагоприятным антропогенным и природным воздействиям. Ежегодно отмечаются случаи падения старовозрастных деревьев и отдельных крупных ветвей, приводящие к серьезным последствиям - травмы различной степени тяжести, повреждения транспортных средств и коммуникаций.
Мы все любим деревья, радуемся им, но со временем они стареют и засыхают. Такие деревья грозят упасть, повредить постройки и коммуникации, становятся опасными для жизни и от них приходится избавляться. В то же время следует придерживаться принципа, что каждое дерево бесценно и неповторимо, поэтому приложить максимум усилий для его спасения. Удаление деревьев считается крайней мерой, когда старое или больное растение может стать причиной аварийной ситуации, представляет опасность для других растений, как источник болезней и вредителей
По санитарным правилам требуется срочное удаление деревьев:
- утративших жизнеспособность (сухих и усыхающих),
- заселённых стволовыми вредителями,
- поражённых гнилевыми болезнями в сильной степени, с наличием плодовых тел дереворазрушающих грибов или с крупными дуплами,
- зависших в кронах соседних деревьев,
Иногда достаточно ограничиться обрезкой нескольких крупный ветвей или верхушки растения, и это большой плюс, т. к. при этом удаление деревьев, не вносит в пейзаж непоправимых изменений, и у местных жителей не будет возражений. Известно, что, например, тополь - быстрорастущее дерево, и его часто сажали, чтобы в короткий срок облагородить местность. Сегодня такие посадки часто попадают под удаление деревьев, т. к. тополь в условиях недостаточного ухода, лечения часто повреждается вредителями, многие местные жители страдают от тополиного пуха, и в таком ключе удаление старых деревьев - мера уже не эстетическая или промышленная, а санитарная. Хотя тополя являются своеобразными чемпионами по обеспечению города кислородом, неприхотливы к почвам и загрязнению воздуха.
Необходимо знать и учитывать особенности обрезки каждого дерева или кустарника. Есть породы, которым вообще нельзя делать обрезку, т. к. она сильно ухудшает их внешний вид, некоторые обрезают каждый год, а другие - только с целью омоложения. Лиственные деревья нуждаются в ежегодной обрезке, а хвойные породы - только для удаления сухих веток и формирования кроны в декоративных целях.
Обрезка деревьев в первую очередь используется для регулирования роста и предотвращения загущения кроны. Обрезка деревьев позволяет сформировать прочный скелет с равномерным размещением ветвей, хорошим освещением всех участков кроны, удлиняет период продуктивного возраста.
Отсутствие подобного ухода из-за загущенной, слабоосвещаемой кроны может вызвать заболевания. Удаляя часть ветвей мы усиливаем питание оставшихся, этот прием не только облегчает, но и продлевает жизнь дерева.
Можно выделить следующие виды обрезки:
1. Санитарная обрезка деревьев - удаление сухих, поврежденных, больных ветвей и стволов - эта процедура оздоравливает дерево, уменьшает риск загнивания отмерших тканей, расчищает крону, высвобождает силы дерева, ранее затрачиваемые на больные ветви.
2. Омолаживающая обрезка деревьев - удаление старых и ослабленных ветвей в пользу молодых, перспективных приростов, как и санитарная обрезка деревьев - прореживает крону, доставляя ветвям и посадкам в тени его кроны дерева больше солнечного света.
3. Формирующая обрезка деревьев - для деревьев состоит в определении скелетных ветвей, удалении бесперспективных ветвей и загущающих крону приростов (волчков). Укорачивание молодого прироста с выбором последней почки - для желаемого направления дальнейшего ветвления - что формирует в перспективе равномерную красивую и здоровую структуру кроны. Осуществляют для придания кронам декоративности и густоты. Формирующую обрезку у быстрорастущих деревьев необходимо делать один раз в год, медленнорастущих - 1 раз в 2-3 года, а кустарников - от 2 до 6 раз в год.
Предусмотренное программой омоложение старовозрастных деревьев, удаление фаутных и аварийно опасных деревьев и подсадка молодых деревьев и кустарников позволит:
- снизить риск получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
- увеличить количество эффективно работающих на оздоровление окружающей среды зеленых насаждений.
После удаления дерева необходимо выполнять работы по удалению пней. Пни - это источник спор дереворазрушающих грибов, место для размножения стволовых вредителей или благоприятный объект для заселения ими. Кроме того, часто оказывается невозможной посадка новых деревьев на место удаленного. Поэтому пни всегда рекомендуется удалять.
Особые проблемы в городе связаны с содержанием системы озелененных территорий города. В настоящее время необходимые работы по уходу за насаждениями не производятся, так как не финансируются. Вследствие этого санитарно-гигиеническое состояние городских лесов и внутриквартальных насаждений является крайне неудовлетворительным: около 30% деревьев больные либо сильно ослабленные, с механическими повреждениями коры и древесины, являются инкубаторами для разведения лесных вредителей, болезней и хорошей средой обитания для клещей и грызунов - переносчиков геморрагической лихорадки, и что особенно нежелательно - аварийно опасным для населения.
Проблемы городского озеленения и качества окружающей среды затрагивают интересы всех горожан и поэтому дальнейшее игнорирование проблемы озеленения приведет к:
- деградации зеленых насаждений города, как земель общего пользования (парки, скверы, уличное озеленение), так и ограниченного пользования (внутриквартальные насаждения, насаждения детских садов, школ и т. п.), и как следствие - к увеличению загазованности воздуха;
- увеличение риска травматизма людей и ущерба имуществу;
- смене видового состава деревьев, кустарников в городском озеленении вместо коренных видов - липы, дуба, сосны и пр. - будет преобладать американский клен и другие малоценные в эстетическом плане деревья и кустарники;
- увеличению запыленности воздуха города из-за ежегодного уменьшения количества древесно-кустарниковых насаждений;
- ухудшению эстетического облика городского округа.
Для достижения заявленных целей необходимо перейти от практики выполнения отдельных разрозненных мероприятий по благоустройству и озеленению к созданию качественно новой устойчивой системы зеленого строительства с механизмом управления отношениями и ресурсами в данной сфере. Реализация такого подхода возможна лишь на основе программно-целевого метода и долгосрочного планирования.
С целью решения вышеназванных проблем разработана данная Программа, мероприятия которой направлены на формирование и развитие зеленого фонда города, создание и поддержание благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.
Программа предусматривает внедрение системного подхода в вопросах озеленения города для обеспечения статуса города как имеющего высокую экологическую культуру и обладающего эстетически привлекательными свойствами с высоким уровнем качества жизни населения. Внедрение экономических подходов позволит повысить привлекательность территорий города для бизнеса.
Программа разработана с учетом основных правовых актов, регулирующих отношения в области природопользования, в том числе озеленения городов: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон "О санитарно-гигиеническом благополучии населения", СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", "Положение о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа Саранск" (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365), "Положение по созданию, содержанию и охране зеленого фонда на территории городского округа Саранск" (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 6 сентября 2011 г. N 809) и др.
Реализация мероприятий данной Программы увязана с мероприятиями Муниципальной целевой программы "Озеленение территории городского округа Саранск на 2011 - 2015 гг." и является составной частью данной программы. В дальнейшем работы по укреплению зеленого фонда города необходимо развивать и совершенствовать.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основной целью является организация эффективной системы управления и функционирования комплекса природных и озелененных территорий города для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения города. Программа направлена на приведение озелененных территорий в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
Основными целями Программы являются:
- создание устойчивой системы озеленения территории города Саранск;
- развитие и реконструкция зеленого фонда городского округа;
- обеспечение эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, озеленения территории города Саранска, использования и охраны городских лесов.
Задачи Программы:
- улучшение содержания зеленых насаждений;
- омоложение и замена старовозрастных многолетних зеленых насаждений на улицах, в парках и скверах города;
- снижение риска получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупреждение аварийных ситуаций, связанных с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток;
- реконструкция существующих объектов озеленения на городских улицах, бульварах и скверах;
Сроки реализации мероприятий программы рассчитаны на период 2012 - 2014 гг. и проводятся по этапам:
I этап - 2012 г.;
II этап - 2013 г.;
III этап - 2014 г.
Раздел III. Система программных мероприятий
Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям деятельности и сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности.
Система программных мероприятий Программы (см. приложение) направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
I. Выявление фаутных и аварийно опасных насаждений в городском округе.
II. Проведение работ по удалению фаутных и аварийно опасных насаждений.
III. Подготовка посадочных мест взамен удаленных насаждений.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов на научно-исследовательские, капитальные вложения и прочие нужды, а также по направлениям деятельности и видам работ Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел I. Выявление фаутных и аварийно опасных насаждений в городском округе
Работа в данном направлении проводится в соответствии с СНиП2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", "Положение о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа Саранск" (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365), "Положение по созданию, содержанию и охране зеленого фонда на территории городского округа Саранск" (утв. Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 6 сентября 2011 г. N 809).
II. Проведение работ по удалению фаутных и аварийно опасных насаждений
Удаление деревьев очень сложная процедура, требующая специальной техники и подготовки. Деревья могут расти среди строений, проводов, над крышами и пешеходными дорожками. Больные и старые деревья в городе представляют серьезную опасность как для людей, так и для зданий и сооружений, а также для припаркованных автомобилей. Такое дерево может упасть при усилении ветра или просто под собственной тяжестью. Необходимо принимать радикальные меры - кронировать дерево или удалить его. Обрезку небольших деревьев, а также высоких кустарников можно осуществлять без применения специальной техники, но это более характерно для декоративной (формовочной), а не санитарной обрезки. Санитарные работы чаще производятся на больших деревьях, и в этом случае наилучшим вариантом является использование автовышки. Если же санитарная обрезка признается невозможной или нецелесообразной, то необходимо удаление дерева. Удаление деревьев в городе - довольно сложная процедура. Для таких работ существует целый ряд технологических приемов. При проведении работ по удалению и кронированию деревьев доступ в зону возможного падения деревьев людям должен быть закрыт, нужно убрать из этой зоны автомобили, механизмы. Зона проведения работ должна быть огорожена специальными лентами, ограждениями, знаками. Работы должны проводиться в безветренную погоду. Удаленное дерево или его части распиливают (кряжуют) на такие отрезки, которые можно поднять вручную, и вывозят на свалку или для утилизации. Хранить удаленные деревья на улице больше нескольких дней не допускается.
Для удаления и санитарной обрезки деревьев и кустарников требуется разрешение комиссии. После выезда специалиста, который оценит ситуацию на объекте, составит акт обследования зеленых насаждений и примет решение о целесообразности санитарной обрезки или удаления насаждений, будет выдан разрешительный документ.
III. Подготовка посадочных мест взамен удаленных насаждений
Любые пни являются источником спор грибков, местом размножения различных древесных вредителей и даже источником болезнетворных инфекций. Кроме того, наличие пней не является украшением городского ландшафта. Поэтому необходимо производить удаление пней.
Для удаления пней существуют некоторые приемы, имеющие свои особенности, а также преимущества и недостатки. Удаление пней является необходимым условием для реконструкции зеленого фонда, восстановления насаждений взамен удаленных.
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей и визуальной среды города по показателю, приведенному ниже.
Таблица 1.
Паспорт показателя "Количество удаленных фаутных и аварийно опасных насаждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Директор Ю.Г. Филев, КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5 |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество удаленных фаутных и аварийно опасных насаждений |
|
3 |
Единица измерения |
Штуки |
|
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество удаленных деревьев согласно актам выполненных работ |
|
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежегодно |
Таблица 2.
Описание используемых базовых показателей
N |
Наименование базового показателя |
Единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации, метода сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значении |
1 |
Количество удаленных фаутных и аварийно опасных деревьев |
шт. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежегодно |
Раздел V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления программой
Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства озеленения городского округа возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по выполнению мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за. качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет 54329,00 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
Средства городского бюджета |
тыс. руб. |
54329,00 |
19785,00 |
23054,00 |
11490,00 |
Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объёмах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в Приложении к Программе.
Потребность в финансовых средствах определена на основании укрупненных расчетов. Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Раздел VII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Раздел VIII. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей и визуальной среды города за счет получения следующих результатов:
- улучшение содержания зеленых насаждений;
- омоложение и замена старовозрастных многолетних зелёных насаждений на улицах, в парках и скверах города;
- снижение риска получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупреждение аварийных ситуаций, связанных с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток;
- реконструкция существующих объектов озеленения на городских улицах, бульварах и скверах.
Реализация муниципальной целевой Программы позволит:
1. Обеспечить санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность населения.
2. Повысить культурный и эстетический уровень развития города.
3. Создать условия для полноценного и культурного отдыха детей и взрослых.
Приложение
к Муниципальной целевой программе
"Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев
на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 гг."
Система программных мероприятий
Раздел 1. Выявление фаутных и аварийно опасных насаждений в городском округе
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Примечание |
|||
федерального бюджета |
бюджета Республики Мордовия |
местный бюджет |
вне-бюджетные источники |
||||||
1 |
Проведение комиссионного обследования зеленых насаждений на территории городского округа Саранск |
2012 - 2014 |
не требует финансирования |
Комиссия по зеленым насаждениям (утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 15.07.2011 г. N 1920)
|
|
||||
2 |
Составление Акта обследования зеленых насаждений |
|
Раздел 2. Проведение работ по удалению фаутных и аварийно опасных насаждений
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Количество, шт. |
Объем финансирования (тыс. руб.) всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Примечание |
|||
федерального бюджета |
бюджета Республики Мордовия |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
Удаление фаутных и аварийно опасных насаждений на территории учреждений образования, культуры и здравоохранения |
2012 - 2013 |
|
|
|
|
|
|
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организация согласно конкурсу |
|
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Учреждения дошкольного и школьного, дополнительного образования |
2012 |
421 |
2526,00 |
|
|
2526,00 |
|
|
|
|
Учреждения культуры и здравоохранения |
2013 |
80 |
480,00 |
|
|
480,00 |
|
|
|
2 |
Удаление фаутных и аварийно опасных насаждений на территории сельских поселений городского округа |
2012-2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с. Пушкино, с. Монастырское, р. п. Луховка |
2012 |
520 |
4994,00 |
|
|
4994,00 |
|
|
|
|
р. п. Ялга, р. п. Николаевка, с. Горяйновка, с. Макаровка |
2013 |
408 |
2399,00 |
|
|
2399,00 |
|
|
|
|
п. Озерный, с. Н. Тавла, д. Ивановка, д. Танеевка, с. Грибоедово, с. Куликовка, с. Зыково, д. Полянки |
2014 |
192 |
1515,00 |
|
|
1515,00 |
|
|
|
3. |
Удаление фаутных и аварийно опасных насаждений на улицах г. Саранск (плановые работы) |
2012 |
2127 |
11290,00 |
|
|
11290,00 |
|
|
|
2013 |
1850 |
9250,00 |
|
|
9250,00 |
|
||||
2014 |
1800 |
9000,00 |
|
|
9000,00 |
|
||||
4 |
Удаление фаутных и аварийно опасных насаждений на улицах г. Саранск (аварийные заявки) |
2012 |
150 |
750,00 |
|
|
750,00 |
|
|
|
2013 |
150 |
750,00 |
|
|
750,00 |
|
|
|||
2014 |
150 |
750,00 |
|
|
750,00 |
|
|
|||
|
Итого по разделу 2. |
|
|
43704,00 |
|
|
43704,00 |
|
|
|
Раздел 3. Подготовка посадочных мест взамен удаленных насаждений
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Количество, шт |
Объем финансирования (тыс. руб.) всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Примечание |
|||
федерального бюджета |
бюджета Республики Мордовия |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
Удаление пней от фаутных и аварийно опасных деревьев. |
2012 |
450 |
225,00 |
|
|
225,00 |
|
Организация согласно конкурсу |
|
2013 |
450 |
225,00 |
|
|
225,00 |
|
|
|||
2014 |
450 |
225,00 |
|
|
225,00 |
|
|
|||
2 |
Приобретение измельчителя пней |
2013 |
1 |
450,00 |
|
|
450,00 |
|
|
|
3 |
Приобретение агрегата для пересадки деревьев и корчевания пней Optimal Opitz 2000 на базе автомобиля КамАЗ |
2013 |
1 |
9500,00 |
|
|
9500,00 |
|
|
|
|
Итого по разделу 3. |
|
|
10625,00 |
|
|
10625,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
54329,00 |
|
|
54329,00 |
|
|
|
|
2012 год |
|
|
19785,00 |
|
|
19785,00 |
|
|
|
|
2013 год |
|
|
23054,00 |
|
|
23054,00 |
|
|
|
|
2014 год |
|
|
11490,00 |
|
|
11490,00 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 февраля 2012 г. N 273 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Удаление фаутных и аварийно опасных деревьев на территории городского округа Саранск в 2012 - 2014 г. г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2014 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.