Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 14 июня 2012 г. N 90
Положение
о Реестре муниципального имущества городского округа Саранск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Реестре муниципального имущества городского округа Саранск (далее именуется - Положение) устанавливает правила ведения Реестра муниципального имущества городского округа Саранск (далее именуется - Реестр) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424, Уставом городского округа Саранск и определяет структуру построения Реестра, правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона городскому округу Саранск, муниципальным унитарным предприятиям городского округа Саранск, муниципальным учреждениям городского округа Саранск, иным муниципальным юридическим лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни и характеристики объектов муниципального имущества.
3. Реестр создан и ведется в целях:
учета объектов муниципального имущества и сведений о них (вид, местонахождение, стоимость, обременение и т.д.);
информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся объектов муниципального имущества и реализации прав собственника;
обеспечения информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при совершении сделок;
отражения движения объектов муниципального имущества.
II. Порядок учета объектов муниципального имущества
4. Учет объектов муниципального имущества включает описание объектов с указанием их индивидуальных характеристик и особенностей, позволяющих однозначно отличить один объект от другого.
5. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в собственности городского округа Саранск недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в собственности городского округа Саранск движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями Совета депутатов городского округа Саранск, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа Саранск (далее именуется - муниципальные предприятия), муниципальные учреждения городского округа Саранск (далее именуется - муниципальные учреждения), хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Саранск, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Администрация городского округа Саранск (далее именуется - Администрация).
6. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- балансовая стоимость недвижимого имущества и начисленная амортизации (износ);
- кадастровая стоимость недвижимого имущества;
- дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- балансовая стоимость движимого имущества и начисленная амортизация (износ);
- дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей городскому округу Саранск, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли городского округа Саранск в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Саранск, иных юридических лицах, в которых Администрация является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия Администрации в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных предприятий);
- размер доли, принадлежащей городскому округу Саранск в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Объекты муниципального имущества городского округа Саранск, не внесенные в Реестр, не могут быть отчуждены или обременены.
III. Порядок ведения Реестра
7. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает в себя ведение баз данных. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Ведение Реестра означает внесение в базы данных сведений об объектах муниципального имущества, обновленных данных об указанных объектах и их исключение из баз данных при изменении формы собственности, других вещных прав на объекты муниципального имущества, а также списании вследствие физического или морального износа по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Данные об объектах учета, исключаемых из баз данных, переносятся в архив Реестра.
8. Ведение Реестра возлагается на Администрацию (далее именуется - Держатель Реестра).
9. Держатель Реестра в установленном порядке определяет структурное подразделение Администрации, на которое возлагается ведение Реестра либо его отдельных баз данных, а также определяет в соответствии с законодательством состав и форму технической документации, характеризующей объекты муниципального имущества.
10. Основанием для включения, изменения, исключения из баз данных Реестра сведений об объектах муниципального имущества являются:
- правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации, Республики Мордовия, органами местного самоуправления, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации единственным и достаточным основанием для подтверждения возникновения, изменения, прекращения права собственности городского округа Саранск на имущество;
- договоры и другие сделки по приему, приобретению, отчуждению, передаче, изъятию имущества;
- договоры и другие сделки по приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте принятия таких актов на момент их принятия;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Объектам муниципального имущества, включенным в Реестр, присваиваются реестровые номера.
11. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя (балансодержателя) недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа Саранск в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны городского округа Саранск (далее именуется - муниципальная казна) сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности, изменений сведений об объектах учета имущества муниципальной казны. Копии указанных документов предоставляются Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права собственности городского округа Саранск на имущество (изменения сведений об объекте учета) заказчиками (подрядчиками), приобретающими, производящими изменение (реконструкцию, ремонт и т. д.) или реализующими имущество муниципальной казны.
12. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета, либо не находится в собственности городского округа Саранск, не подтверждены права балансодержателя на муниципальное имущество, правообладателем (балансодержателем) не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Держатель Реестра принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю (балансодержателю) направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Держателя Реестра об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем (балансодержателем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
13. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством в виде выписок из Реестра.
14. Информация об объектах муниципального имущества предоставляется правоохранительным органам, судам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
15. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам физических или юридических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Права и обязанности Держателя Реестра
16. Держатель Реестра обязан:
- по итогам финансового года предоставлять Совету депутатов городского округа Саранск на утверждение отчет об использовании Реестра, о внесенных в течение года изменениях и дополнениях;
- обеспечивать хранение Реестра в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, предотвращающих хищения, утраты, искажения, подделки информации, соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять ежедневное резервное копирование электронных баз данных Реестра;
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
17. Держатель Реестра осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципального имущества, внесение в установленном порядке сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципального имущества;
- хранение Реестра на электронных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- обеспечение сохранности информации.
18. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц информацию, необходимую для ведения Реестра;
- осуществлять проверку достоверности данных об объектах муниципального имущества.
VI. Заключительные положения
19. Собственником Реестра является муниципальное образование - городской округ Саранск.
20. Права собственности, в т.ч. владение, пользование и распоряжение объектами муниципального имущества от имени городского округа Саранск осуществляет Держатель Реестра в порядке, установленном законодательством и решениями органов местного самоуправления.
21. Держатель Реестра осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
22. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
23. Документы Реестра хранятся в архиве Держателя Реестра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 г. N 90 "Об утверждении Положения о Реестре муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.