Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о Комиссии по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - Комиссия), рассматривает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, вопросы постановки на учет и предоставления земельных участков в рамках реализации Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Большеберезниковского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Целью деятельности Комиссии является обеспечение качественной и эффективной работы по ведению учета многодетных семей в администрации Большеберезниковского муниципального района, обратившихся в администрацию района по бесплатному предоставлению земельных участков в рамках реализации Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Функции Комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов, поступивших в администрацию Большеберезниковского муниципального района по вопросу бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей;
- принятие решения о постановке на учет многодетной семьи либо об отказе в постановке на учет;
- рассмотрение вопросов о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
3. Права Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, структурных подразделений администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, предприятий и организаций всех форм собственности, заявителей информацию, необходимую для работы Комиссии;
- вносить главе администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия предложения о создании рабочих групп Комиссии;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение главе администрации Большеберезниковского муниципального района предложения и проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
4.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
4.2.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- распределяет полномочия (обязанности) между членами Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- обеспечивает работу и проведение заседаний Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
4.4. Повестка дня и материалы заседания Комиссии подготавливаются секретарем Комиссии и направляются членам Комиссии не менее чем за 2 дня до очередного заседания.
4.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляются секретарем Комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
4.7. В случае отсутствия на заседании член Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания.
4.8. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
4.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
4.10. Секретарь Комиссии:
- готовит повестку дня заседания Комиссии;
- уведомляет членов Комиссии о повестке и дате проведения очередного заседания Комиссии;
- уведомляет приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания Комиссии;
- ведет протокол Комиссии;
- готовит выписки из протокола заседания Комиссии.
5. Порядок подачи, рассмотрения заявлений на заседании
Комиссии и постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей
5.1. На рассмотрение Комиссии выносятся заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 5.2.
5.2. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и состав семьи заявителя.
В случае отсутствия свободных земельных участков с письменного согласия граждан, имеющих трех и более детей, им могут быть предоставлены земельные участки на территории иных муниципальных образований. по месту жительства гражданина направляет ходатайство и заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором имеются свободные земельные участки и отсутствуют претенденты на них, для принятия решения о предоставлении земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 4" следует читать "пункте 5.3"
5.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца));
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей);
4) копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом));
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
5.4. Приложенные к заявлению документы проверяются секретарем Комиссии в течение 7 календарных дней на предмет соответствия перечню, указанному в п. 5.2 настоящего Положения.
5.5. В случае непредставления или предоставления не в полном объеме необходимых документов, заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению. При этом заявление с приложением необходимых документов может быть подано повторно.
5.6. Заявление с полным пакетом документов, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, выносится на рассмотрение Комиссии.
5.7. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение о постановке на учет граждан, имеющим трех и более детей либо об отказе в постановке на учет.
5.8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи на получение земельного участка является несоответствие условиям, установленным в ч. 7 ст. 6 Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
5.9. Ведение учета граждан в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Положением осуществляется по единому списку в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка. Включение граждан в единый список осуществляется в той хронологической последовательности, в какой граждане, имеющие трех и более детей, были поставлены на учет в целях предоставления земельных участков. В первоочередном порядке осуществляется предоставление земельных участков гражданам при рождении (усыновлении) ими третьего и последующего ребенка после 31 декабря 2010 года.
Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью администрации.
Допускается ведение учета на электронных носителях наряду с ведением соответствующего учета в Книге учета. При несовпадении информации на электронных носителях и в Книге учета приоритет имеет запись в Книге учета.
5.10. Документом, подтверждающим постановку на учет или отказ в постановке на учет, является Постановление администрации района об утверждении протокола заседания Комиссии.
5.11. Вышеуказанное постановление направляется заявителю.
5.12. Секретарь Комиссии передает Постановление администрации района об утверждении протокола заседания Комиссии в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям для дальнейшего принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.