Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 29 декабря 2011 г. N 780
Административный регламент
Администрации Теньгушевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - Услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и определяет сроки и последовательность действий администрации Теньгушевского муниципального района при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Теньгушевского муниципального района.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (далее по тексту - ЖК РФ);
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (далее по тексту - Постановление Правительства от 16.06.2006 г. N 378);
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав Теньгушевского муниципального района.
1.3. Описание заявителей при предоставлении Услуги.
Заявителями при предоставлении Услуги являются:
1) малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке очереди, исходя из времени принятии на учет и во внеочередном порядке;
иные категории граждан, определенные Федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ, и признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) Федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
При освобождении жилых помещений в коммунальной квартире на основании заявления:
1.3.1. Проживающие в этой квартире наниматели и (или) собственники, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
1.3.2. При отсутствии граждан, указанных в пункте 1.3.1 настоящего раздела, проживающие в этой квартире наниматели, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
1.3.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) доверенные лица на основании нотариально удостоверенных доверенностей;
2) законные представители несовершеннолетних, в случае если заявителем является гражданин, не достигший дееспособного возраста;
3) законные представители недееспособных граждан (опекуны, попечители) на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное лицо.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Теньгушевского муниципального района.
Местонахождение: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Социалистическая, д. 45.
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.30 ч. до 16.30 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему (праздничному) дню, уменьшается на один час.
1.4.2. Телефон для справок 8(83446) 2-90-86, факс 8(83446) 2-18-58.
1.4.3. Адреса электронной почты и официального сайта администрации Теньгушевского муниципального района:
admteng@narod.ru;
www.tengushevo.e-mordovia.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе исполнения услуги.
1.5.1. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные администрации Теньгушевского муниципального района (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта администрации, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, а также его должностных лиц (специалистов администрации).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста администрации, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2.2. Услуга предоставляется Администрацией Теньгушевского муниципального района (далее по тексту - администрация).
2.3. Результатом предоставления Услуги являются: предоставление жилых помещений муниципального жилищного Теньгушевского муниципального района по договорам социального найма или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления Услуги - в течение 30 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя.
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении Услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги - до 5 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение обращения заявителя - до 22 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя после регистрации;
3) выдача результата предоставления Услуги заявителю - до 3 рабочих дней со дня поступления специалисту, ответственному за выдачу документа, документа о предоставлении или отказе в предоставлении Услуги после регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство.
При непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса администрацией необходимых документов.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Заявитель представляет в администрацию следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документы, подтверждающие состав семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о заключении брака (при наличии);
- свидетельство о расторжении брака (при наличии);
- судебное решение о признании членом семьи; о закрепление проживания ребенка с родителем (при наличии);
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- справка с места жительства о составе семьи;
- выписка из домовой книги - для собственников жилых домов;
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, выписка из технического паспорта жилого помещения - для собственников жилых помещений;
- справка о наличии тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства от 16.06.2006 г. N 378 - для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий одной их тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства от 16.06.2006 г. N 378, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (при наличии такого заболевания);
4) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ;
5) письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении в тридцатидневный срок после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению (заявление на заселение согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 3" следует читать "приложению N 1"
6) заявление на предоставление комнаты в коммунальной квартире, при освобождении жилых помещений в коммунальной квартире, с приложением документов, перечисленных в пунктах 2- 4 настоящего раздела.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в администрацию следующие документы:
1) справку органов, уполномоченных в области государственной регистрации, о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую на каждого члена семьи заявителя (справка БТИ; выписка из ЕГРП);
2) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии такого документа);
3) договор найма жилого помещения или ордер - для нанимателей жилых помещений.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, администрация должна самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента, либо путем направления письменного запроса (при невозможности направления межведомственного информационного запроса).
Специалист администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в администрацию.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления Услуги:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, записями, выполненными карандашом;
3) непредставление определенных пунктом 2.6. настоящего регламента документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 1.3. настоящего административного регламента;
3) выявлены основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
4) гражданин не относится ни к одной из категории граждан, перечисленных в разделе 1.3 настоящего административного регламента, но, не смотря на это, претендует на предоставление Услуги;
5) в муниципальном жилищном фонде Теньгушевского муниципального района отсутствуют жилые помещения, предоставляемые гражданам по договорам социального найма, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
2.8. Плата с заявителя при предоставлении Услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрация запроса заявителя - 1 рабочий день.
2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием Ф.И.О. специалистов, ответственных за предоставление Услуги;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами.
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
3) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты администрации.
3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.1. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его законного представителя, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации - в течение 1 дня.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением (по желанию) с описью вложения или по электронной почте.
3.3.2. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, либо по почте или электронной почте, глава администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет специалисту администрации, ответственному за предоставление данной Услуги (далее по тексту - ответственное лицо).
3.3.3. Ответственное лицо в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.3.4. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, либо заявление поступило по почте, электронной почте, специалист администрации в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4. Критерии принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления Услуги является получение ответственным лицом, принятых документов.
Для услуг с элементами межведомственного взаимодействия:
при получении запроса заявителя ответственное лицо:
1) устанавливает необходимость направления межведомственных запросов для получения необходимых для предоставления Услуги документов (в случае непредставления соответствующих документов заявителем);
2) подготавливает межведомственный запрос.
Принятое главой администрации постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма регистрируется в администрации, где постановлению присваивается номер.
3.5. Результатом административной процедуры является подписание главой администрации документа о предоставлении Услуги или отказе в предоставлении Услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 22 дней.
3.6. При получении результата предоставления Услуги заявитель расписывается на документе, который остается в администрации, и ставит дату получения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации либо его заместителем в случае закрепления за ним данной функции (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчетов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на проведение проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты администрации, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность за соблюдение сроков предоставления Услуги и правильность оформления документов.
Ответственность должностных лиц администрации за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
- необоснованный отказ в рассмотрении заявления;
- необоснованный отказ специалиста администрации в приеме документов у заявителя;
- необоснованный отказ в предоставлении Услуги или выдаче ее результата;
- наличие ошибок, опечаток и иных неточностей в результате предоставления Услуги;
- нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- повторное направление одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает должность либо фамилию, имя, отчество главы администрации сельского поселения, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит дату. На жалобе, направляемой в администрацию посредством почтовой связи, также проставляется личная подпись заявителя.
В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста администрации Теньгушевского муниципального района (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
Заявитель может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- специалистом администрации, ответственным за предоставление Услуги - главе администрации;
- главой администрации - в суд.
5.6. Личный прием заявителей (их представителей) проводится главой администрации согласно графику работы администрации.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в администрации .
При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен главой администрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.