Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении образования, опеки и попечительства администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дубенского муниципального района "О положении об управлении по социальной работе администрации Дубенского муниципального района" N 121 от 09.04.2009 г.
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24 апреля 2012 г. N 137 названное постановление признано утратившим силу
3. Настоящее постановление вступает в силу в установленные законом сроки.
Глава администрации |
В.Г. Прокин |
Положение
об управлении образования, опеки и попечительства администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1 Управление образования, опеки и попечительства администрации Дубенского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального района.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Указами Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Мордовия, Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.3 Структура и условия оплаты труда специалистов Управления утверждаются советом депутатов Дубенского муниципального района. Штатное расписание Управления утверждается Главой администрации муниципального района.
2. Основные задачи и функции управления
2.1 Основными задачами Управления являются:
2.1.1 Определение путей и составление проектов планов и программ социально-культурного развития, разработка методов эффективного управления социальной сферой района.
2.1.2 Обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.
2.1.3 Создание для трудоспособного населения условий, позволяющих гражданам обеспечивать более высокий уровень социального потребления, услуг в сфере образования.
2.1.4 Осуществление контроля за целевым использованием выделенных финансовых и материальных ресурсов на образование и опеку и попечительство.
2.1.5 Оказание методической и иной помощи учреждениям образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с установленными социальными нормами и нормативами.
2.1.6 Подготовка для Главы администрации Дубенского муниципального района рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам социальной политики в области образования, опеки и попечительства.
2.1.7 Подготовка совместно со структурными подразделениями администрации района предложений по участию учреждений образования, в федеральных и региональных целевых программах.
2.2 Основными функциями Управления являются:
2.2.1 Мониторинг основных тенденций и проблем в области образования, анализ его состояния, внесение необходимых корректив в деятельность органов образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, опеки и попечительства.
2.2.2 Осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов, установленных правил в работе учреждений образования.
2.2.3 Разработка совместно с другими структурными подразделениями администрации района краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов и проектов программ социального развития района, осуществление контроля за их выполнением.
2.2.4 Осуществление подготовки мероприятий, связанных с празднованием знаменательных дат на территории района.
2.2.5 Разработка и координация комплекса мер по улучшению демографической ситуации.
2.2.6 Разработка предложений об объявлении находящихся на территории района природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность.
2.2.7 Оказание необходимой методической и иной помощи сельским поселениям по вопросу деятельности учреждений образования.
3. Структура и руководство Управлением
3.1 Управление состоит из отделов, его возглавляет начальник Управления, одновременно являющийся заместителем Главы администрации района.
3.2 Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел образования;
- отдел опеки и попечительства.
3.3 Материально-техническое и финансовое обеспечение Управления осуществляется администрацией муниципального района.
3.4 Начальник Управления осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения задач.
3.5 Управление отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой администрации Дубенского муниципального района.
3.6 Начальник Управления и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Дубенского муниципального района.
4. Трудовые отношения
4.1. Трудовой коллектив Управления составляют граждане, работающие в Управлении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры. В штатное расписание Управления включаются муниципальные должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы для методического, технического и другого обеспечения деятельности Управления.
4.2. Трудовые отношения работников Управления регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и заключенными с ними договорами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1.Решение о реорганизации или ликвидации Управления осуществляется решением Совета депутатов Дубенского муниципального района по представлению Главы администрации Дубенского муниципального района и (или) решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами Дубенского муниципального района.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела.
7. Взаимоотношения, связи
7.1. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, органами общественного самоуправления, общественными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 15 июня 2012 г. N 227 "Об утверждении Положения об управлении образования, опеки и попечительства администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу в установленные законом сроки
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 10 июля 2012 г. N 7