В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района - начальника финансового управления - Нетяеву Е.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов"
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района РМ
от 10 июля 2012 г. N 363)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена для строительства без предварительного согласования места размещения объектов (далее - Муниципальная услуга).
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией образования Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация) с участием муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МБУ "МФЦ").
4. Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Отдел).
5. МБУ "МФЦ" осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления Муниципальной услуги.
6. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
органами местного самоуправления сельских поселений Большеигнатовского муниципального района;
организациями (индивидуальными предпринимателями), предоставляющими услуги по межеванию земельных участков.
7. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) договор аренды земельного участка;
2) письмо Администрации об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
8. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
9. Срок предоставления Муниципальной услуги - общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 110 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
10. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23.12.2005 г. N 128 "О принятии Устава Большеигнатовского муниципального района" (газета "Восход", N 6 (7645) от 13.02.2006 г.);
постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29.03.2011 г. N 147 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Большеигнатовского муниципального района";
постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 02 апреля 2012 года N 177 "О создании Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление на имя главы администрации Большеигнатовского муниципального района в соответствии с приложением N 2;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копии учредительных документов юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) декларация о намерениях (приложение N 3);
6) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
7) заявка на участие в торгах (после опубликования извещения о проведении торгов).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
- документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- истек срок действия документа.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 11 настоящего Стандарта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Стандарта" следует читать "Регламента"
- несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 11 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Стандарта" следует читать "Регламента"
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- наличие ограничений в обороте земельного участка;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков в случае их предоставления в собственность;
- несоответствие категории земель или вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Большеигнатовский муниципальный район;
- поступление от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- вступившие в законную силу определение или решение суда.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания - Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При получении результатов на предоставление более одной Муниципальной услуги максимальный срок выдачи документов увеличивается на 10 минут для каждой Муниципальной услуги.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги - в день обращения в МБУ "МФЦ".
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги:
1) помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
2) рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан);
3) места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами;
4) для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями;
5) в местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с заявителями;
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами муниципального образования Большеигнатовский муниципальный район находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов и органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
21. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
21.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении МБУ "МФЦ", а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации и официальном сайте МБУ "МФЦ", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Также информацию можно получить посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
21.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
21.3. На информационных стендах МБУ "МФЦ", а также на официальном сайте МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы МБУ "МФЦ";
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МБУ "МФЦ";
- номера телефонов и адреса электронной почты МБУ "МФЦ".
21.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
22. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги.
22.1. Консультации предоставляются специалистами МБУ "МФЦ" при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
22.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
22.3. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами МБУ "МФЦ" в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МБУ "МФЦ" осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МБУ "МФЦ".
При ответах на телефонные звонки специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22.4. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МБУ "МФЦ" обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МБУ "МФЦ".
22.5. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МБУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления;
3) проведение экспертизы документов;
3) формирование земельного участка;
4) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
5) подготовка торгов;
6) проведение торгов;
7) оформление правоотношений с заявителем.
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений.
24. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МБУ "МФЦ" с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
25. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
26. Заявление (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в Отдел для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
27. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
28. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МБУ "МФЦ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.9. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 18 (восемнадцать) дней.
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от МБУ "МФЦ".
30. Специалист Отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
- межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- межведомственный запрос в администрацию сельского поселения о подготовке градостроительного обоснования места размещения объекта.
31. Межведомственный запрос направляется за подписью начальника Отдела.
Специалист Отдела согласовывает с отделом архитектуры возможность использования территорий.
32. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
33. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 (два) дня.
4.3. Проведение экспертизы документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Отдела от начальника Отдела.
35. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
36. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя, Отдел возвращает в МБУ "МФЦ" заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Отделом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Отдел готовит заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в МБУ "МФЦ".
МБУ "МФЦ" выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
38. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
4.4. Формирование земельного участка
39. Специалист Отдела формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории; организациям - владельцам сетей инженерно-технического обеспечения запросы на определение технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
40. Специализированная землеустроительная организация:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
41. Специалист Отдела получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; от организаций -владельцев сетей инженерно-технического обеспечения - технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
42. Специалист Отдела осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
43. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
44. Начальник Отдела приобщает полученные документы к делу принятых документов и принимает решение об обеспечении кадастрового учета земельного участка.
45. Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
4.5. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
46. Специалист Отдела подготавливает и направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
47. Специалист Отдела получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт земельного участка от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия и приобщает его к делу принятых документов.
48. Специалист Отдела передает дело принятых документов в порядке делопроизводства на рассмотрение начальнику Отдела.
49. Начальник Отдела проводит работу, связанную с подготовкой торгов.
4.6. Подготовка торгов
50. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления.
51. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, направляет запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов.
52. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, получает в порядке делопроизводства акт оценки предмета торгов от независимого оценщика.
53. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, готовит проект постановления администрации о проведении торгов.
54. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
55. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, готовит извещение о проведении торгов.
56. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, готовит проект письма в средства массовой информации о публикации извещения о проведении торгов и передает в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
57. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средство массовой информации и сети Интернет.
58. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником Отдела путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
59. Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, формирует пакет документов на проведение торгов и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
60. Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
4.7. Проведение торгов
61. Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение начальником Отдела пакета документов на проведение торгов.
62. Начальник Отдела передает пакет документов на проведение торгов председателю комиссии по проведению торгов.
63. Комиссия по проведению торгов проводит торги для определения правообладателя земельного участка.
64. Секретарь комиссии составляет протокол торгов, и передает его для утверждения председателю комиссии по проведению торгов.
65. Председатель комиссии по проведению торгов утверждает протокол торгов.
66. Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов, выдает победителю торгов протокол торгов.
67. Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведении торгов, и передает его начальнику Отдела.
68. Начальник Отдела приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
69. Общий максимальный срок проведения торгов не может превышать 4 (четырех) рабочих дней.
4.8. Оформление правоотношений с заявителем
70. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение начальником Отдела дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли - продажи земельного участка).
71. Специалист Отдела готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
72. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка договоров аренды или договоров купли-продажи земельного участка осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
73. Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
74. Специалист Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка заявителем, специалист Отдела возвращает специалисту МБУ "МФЦ" два экземпляра договора, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
75. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 4 (четырех) рабочих дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.11. Выдача документов
76. Основанием для начала выдачи документов (копии постановления администрации Большеигнатовского муниципального района, договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка) является поступление специалисту МБУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
77. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
78. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
79. Заявитель в течение тридцати дней со дня получения документов в МБУ "МФЦ" обращается в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия и за свой счет производит государственную регистрацию права на земельный участок.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
81. Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
82. Специалист МБУ "МФЦ" несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МБУ "МФЦ".
83. Специалист Отдела несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
84. Обязанности специалистов МБУ "МФЦ", обязанности специалиста Отдела по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
85. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Большеигнатовского муниципального района, или его заместителями.
86. Заместитель главы администрации Большеигнатовского муниципального района, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
87. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в Администрацию.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МБУ "МФЦ" подаются директору МБУ "МФЦ". Жалоба на решения, принятые директором МБУ "МФЦ", подается в Администрацию.
90. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба, поступившая в Отдел, МБУ "МФЦ", Администрацию подлежит рассмотрению начальником Отделом, директором МБУ "МФЦ", должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, МБУ "МФЦ", должностного лица Отдела, специалиста МБУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства
без предварительного согласования
места размещения объектов"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф.И.О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Полозова Т.Н. - Глава администрации Большеигнатовского муниципального района |
8 (83442) 2-11-29 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://bignatovo.e-mordovia.ru, эл. почта ignadm@moris.ru |
Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Антипов Т.И. - начальник отдела |
8 (83442) 2-13-34 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Поняева И.М. - начальник отдела |
8 (83442) 2-13-57 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Макушина А.А. - директор МБУ "МФЦ" |
8 (83442) 2-13-81 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Приложение N 2
к административному регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность
на которые не разграничена, для строительства
без предварительного согласования места
размещения объектов"
Главе Администрации Большеигнатовского
муниципального район
_________________________________
от ___________________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
_____________________________________
адрес заявителя: ____________________
_____________________________________
контактный телефон __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить без предварительного согласования места размещения
объекта земельный участок площадью _____ кв. м для строительства
_________________________________________________________________________
(цель использования, местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
на праве _______________________________________________________________,
(собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренда,
безвозмездное срочное пользование)
на срок __________________________.
(для аренды, безвозмездного срочного пользования)
Наименование юридического лица _________________
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________
(дата)
______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________
(дата)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность
на которые не разграничена, для строительства
без предварительного согласования
места размещения объектов"
Декларация о намерениях
_______________________________________________________________________
(наименование объекта, предлагаемого к размещению (реконструкции, расширению)
_____________________________________________________________________
(наименование города или поселка, района)
N |
Основные параметры и потребности предприятия, другие данные |
Характеристики параметров в соответствующих единицах, возможности и источники удовлетворения потребностей, другие данные |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование предприятия и его ведомственная принадлежность, почтовый адрес, телефон |
Указывается полное наименование предприятия, его почтовый адрес, телефон |
2. |
Предварительная вариантная проработка пункта размещения предприятия |
Указывается, какие другие варианты размещения данного предприятия были рассмотрены. Причины их отклонения |
3. |
Объем производства промышленной продукции, работ, услуг в млн. рублей и по основной номенклатуре в соответствующих единицах |
Указывается объем производства промышленной продукции, работ, услуг в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении. При реконструкции или расширении предприятия указывается объем производства до и после реконструкции или расширения |
4. |
Проектная мощность объекта в соответствующих единицах |
Указать проектную мощность объекта в расчете на год (квартал, месяц, сутки, смену) |
5. |
Расчетная сумма налоговых поступлений в бюджет: республиканский муниципальный |
Указывается общая сумма по всем видам налогов |
6. |
Численность рабочих и служащих - человек. Источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе. Размер средств, выделяемых на подготовку квалифицированной рабочей силы |
Указывается примерное количество работающих |
7. |
Ориентировочная стоимость строительства (реконструкции, расширения) предприятия - млн. рублей, в том числе раздельно: а) производственное строительство; б) социально-бытовое строительство |
Указывается общий объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ, объем капвложений, намечаемых на жилищное строительство и другое непроизводственное строительство |
8. |
Потребность предприятия в сырье и материалах (по основным видам) - в соответствующих единицах |
Приводятся потребности (увеличение потребности) в сырье и материалах, источники удовлетворения этих потребностей с указанием районов (пунктов) расположения источников сырья. По предприятиям, связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом, по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизированный срок работы предприятия |
9. |
Грузооборот предприятия - тыс. тонн в год (для железнодорожного грузооборота - вагонов в сутки) |
Указывается количество (увеличение количества) прибывающих и отправляемых грузов. Приводятся требования предприятия к транспортным условиям района (пункта) его размещения |
10. |
Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах - в соответствующих единицах |
Указывается потребность или прирост потребности предприятия в электроэнергии, тепле, паре, топливе, конкретные источники удовлетворения этих потребностей (строительство новых объектов электротеплоснабжения, присоединение к действующим сетям, их расширение и т. д.). Для реконструируемых и расширяемых предприятий приводятся сведения о размерах и источниках сложившегося энергопотребления и мерах, которые предполагается принять для покрытия дефицита мощностей этих источников |
11. |
Потребность предприятия в водных ресурсах - тыс. куб. м в сутки, для водоотбора из рек - куб. м в секунду |
Указывается раздельно потребность предприятия в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды. При реконструкции (расширении) предприятия указываются размеры потребности в воде до реконструкции (расширения) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Приводится полное наименование источника водоснабжения, даже в тех случаях, когда водоснабжение предприятия базируется на водопроводе города или другого предприятия. Потребление воды питьевого качества на производственные цели, как правило, недопустимо, а в исключительных случаях должно быть детально обосновано. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия необходимо представлять данные о мощности этой водопроводной системы, ее загруженности, необходимости и сроках ее расширения в увязке со сроками ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия, с подтверждением этих данных органом - владельцем используемой системы. Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора |
12. |
Водоотведение - тыс. куб. метров в сутки |
Указывается количество (изменение количества) производственных и хозяйственно-бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и места сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям (промышленные, сельскохозяйственные, хозбытовые и др.). Наличие (или необходимость строительства) сооружений для очистки сточных вод, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения очистных сооружений, за счет каких средств, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (владельцем сооружений или владельцем вновь размещаемого, реконструируемого, расширяемого предприятия). Приводится наименование водоема - приемника очищенных стоков во всех случаях, в том числе когда стоки сбрасываются в систему города или другого предприятия. Оценивается возможное влияние этих стоков на состояние водоема. При базировании предприятия на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представлять данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных органом - владельцем используемых сооружений. При расширении предприятия сообщаются данные по действующему суммарному водопотреблению и водоотведению и данные по измерению этих величин после расширения |
13. |
Потребность предприятия в земельных ресурсах - га |
Приводятся примерные размеры земельного участка, необходимого для размещения предприятия (или новых объектов) и размещения жилищного и культурно-бытового строительства с учетом возможности их расширения в перспективе. Приводятся примерные размеры земельного участка, намечаемые для предоставления, его подробная качественная характеристика по землепользователям (кому принадлежит земельный участок в настоящее время) и угодьям (пашня, сенокос, выпас, сады, овраги, кустарники и т. д.) |
14. |
Влияние предприятия на окружающую среду |
Дается характеристика предприятия как источника отрицательного воздействия на окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду). Отдельно указывается необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки, необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика промышленных отходов, пути утилизации, а в случае невозможности последней указывается, где предполагается складировать или захоранивать их. В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современным состоянием |
15. |
Распределение готовой продукции предприятия |
Указываются основные потребители вырабатываемой продукции, оказываемых услуг |
16. |
Ориентировочные сроки строительства (реконструкции или расширения) предприятия |
Указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства (с выделением очередей), а также нормативные сроки строительства. Указывается перечень объектов с опережающими сроками строительства |
17. |
Строительные организации, которые могут быть привлечены к строительству, их мощности |
Указывается полное наименование строительных организаций, которые могут быть привлечены к строительству. Указываются их мощности |
18. |
Генеральный проектировщик предприятия |
Указывается полное наименование организации - генерального проектировщика предприятия |
19. |
Соответствие предложения о размещении предприятия генплану города и схеме (проекту) районной планировки, схеме генерального плана промышленного узла, схеме упорядочения застройки населенного пункта |
В случае, если предлагаемое предприятие не соответствует принципиальным решениям схемы и проекта районной планировки и т. п., дается подробное обоснование целесообразности его размещения в данном пункте, а также вносится предложение о необходимости уточнения (корректировки) генплана города (поселка) и другой проектно-планировочной документации |
20. |
Какие организации принимали участие в решении вопроса о согласовании размещения промышленного предприятия |
Указываются организации, принимавшие участие в решении вопроса о согласовании размещения объекта |
Подпись руководителя
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность
на которые не разграничена, для строительства
без предварительного согласования
места размещения объектов"
Заявка
на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды
земельного участка
"___" _______ 200 г. _________
Заявитель _______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку, фамилия, имя
отчество и
________________________________________________________________________,
паспортные данные физического лица, подающего заявку)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа)
именуемый далее - Претендент, ознакомившись с информационным сообщением о
проведении торгов, опубликованным в __________________ __________________
_________________ за 20___ г. N _______ просит допустить к участию
(наименование средства массовой информации)
в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных
участков, находящихся в государственной собственности, расположенных на
территории ________________________________________________, и обязуется:
(наименование муниципального образования)
1) соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о
его проведении, а также порядок проведения аукциона, установленный
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
2) в случае признания победителем аукциона заключить с администрацией
Большеигнатовского муниципального района договор аренды земельного
участка не позднее 5 дней после подписания протокола об итогах аукциона.
Юридический адрес и почтовый адрес претендента
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты претендента, идентификационный номер
претендента (ИНН)/платежные реквизиты гражданина, счет в банке, на
который перечисляется сумма возвращаемого задатка ________________
К заявке прилагаются документы на _______ листах в соответствии с описью.
Подпись Претендента Отметка о принятии заявки
(его полномочного представителя) организатором торгов:
час. __ мин. "__" __ г. за N __
М.П. "___" _________ г.
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства без
предварительного согласования места
размещения объектов"
Примерная форма
договора аренды земельного участка
с. ________________ "__" _____ 20__ года
На основании постановления администрации Большеигнатовского
муниципального района Республики Мордовия N ___ от _______ 20__ года
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики
Мордовия, ИНН 1305071167, зарегистрированная в межрайонной инспекции по
налогам и сборам N 4 по Республике Мордовия, свидетельство серия 13
N 001100261 от 20.03.2006 г., в лице Главы администрации
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Полозовой
Татьяны Николаевны, действующей на основании Устава, именуемый в
дальнейшем "Арендодатель", и ___________, выдан _________________________
________________________ года, код подразделения ______________________,
зарегистрирован по адресу: ___________________, именуемый в дальнейшем
"Арендатор", при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный
участок с кадастровым N _________________, площадью ____ (___ ______) кв.
м., категория земель - _______________________, расположенный по адресу:
__________________________________________________(далее - Участок), вид
разрешенного использования - ________________________________.
2. Срок действия Договора
2.1. Срок аренды Участка ________________________________________________
2.2. В соответствии со ст. 425 Гражданского кодекса РФ условия настоящего
Договора применяются к отношениям, фактически возникшим между Сторонами с
_____________.
3. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Размер арендной платы за год составляет ________ (__________)
рублей
3.2. Арендатор вносит арендную плату ежеквартально равными долями
от начисленной суммы в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 ноября
путем перечисления на счет Управления Федерального казначейства по РМ
р/с N 40101810900000010002, БИК 048952001 ГРКЦ НБ РМ Банка России
г. Саранск, ИНН 1305071167, КПП 130501001, по соответствующим платежным
реквизитам, указанным в Расчете.
3.3. Арендная плата начисляется с "__" ____ 20__ г. Расчет арендной
платы оформляется отдельным приложением к Договору, которое является его
неотъемлемой частью.
3.4. Обязательство Арендатора по внесению арендной платы считается
исполненным после фактического поступления в полном объеме денежных
средств на расчетный счет, указанный в п. 3.2 настоящего Договора.
Квитанции или другие документы об оплате арендной платы предоставляются
Арендодателю в течение 5 (пяти) дней после оплаты.
3.5. Размер арендной платы пересматривается в случае перевода
земельного участка из одной категории земель в другую или изменения
разрешенного использования земельного участка в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, а также изменения
срока аренды. В этом случае исчисление и уплата Арендатором арендной
платы осуществляются на основании дополнительных соглашений к Договору.
3.6. Размер арендной платы может пересматриваться Арендодателем в
одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год, в случае изменения
действующих на момент заключения договора ставок земельного налога или
введения коэффициентов к ним и в других случаях, предусмотренных
правовыми актами РФ и РМ. При этом составляется новый расчет арендной
платы на текущий год.
3.7. Неиспользование Арендатором Участка не является основанием
для невнесения арендной платы.
4. Права и обязанности Сторон
Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании
земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании
способами, приводящими к его порче, при невнесении арендной платы более
чем за 3 месяца в случае неподписания Арендатором дополнительных
соглашений к Договору в соответствии с п. 3.5 и нарушения других условий
Договора.
4.1.2. Беспрепятственного доступа на территорию арендуемого
земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий
Договора.
4.1.3. Требовать возмещения убытков, причиненных ухудшением
качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной
деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Своевременно информировать Арендатора об изменениях
платежных реквизитов и ставок земельного налога.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2. По истечении срока действия Договора в преимущественном
порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на
согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному
Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока
действия Договора.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Нести бремя содержания участка.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и
разрешенным использованием.
4.4.3. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.4. Не допускать передачи арендуемого земельного участка в
субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по Договору
третьим лицам без письменного согласия Арендодателя.
4.4.5. Своевременно уплачивать в размере и на условиях,
установленных Договором, арендную плату.
4.4.6. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям),
представителям органов государственного земельного контроля доступ на
Участок по их требованию.
4.4.7. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 3 (три)
месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока
действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.8. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической
обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему
территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором
условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения арендной платы по Договору
Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,3% от размера
невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.
Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.2 Договора.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору,
вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется
законодательством Российской Федерации.
6. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются
дополнительными соглашениями Сторон, кроме предусмотренных п. 3.6
Договора.
6.2. По истечении срока действия Договора, указанного в п. 2.1, и
неполучения от Арендатора письменного уведомления о намерении продлить
его Договор прекращает свое действие.
6.3. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по
решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским
законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.1.
6.4. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю
Участок в надлежащем состоянии.
7. Заключительные положения
7.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору,
разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Расходы по государственной регистрации Договора, а также
изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендатора.
7.3. По согласованию Сторон оформляется акт приема-передачи
земельного участка.
7.4. Стоимость неотделимых улучшений Участка, произведенных
Арендатором, возмещению не подлежит.
7.5. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у Арендатора,
Арендодателя и в управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
8. Реквизиты Сторон
Арендодатель: Администрация Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия, ИНН 1305071167, ОКОНХ 97610, ОКПО 04048268,
ОГРН 1021300710485, ОКАТО 89213810000, КПП 130501001, р/с.
40204810700000000148, БИК 048952001 ГРКЦ НБ Республики Мордовия л/с
03900059020 Банка России г. Саранск
Адрес: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое
Игнатово, ул. Советская, 40.
Арендатор:
Фактический адрес: __________________________________________
9. Подписи Сторон
Арендодатель: Полозова Т.Н. ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" _____20___ года
Арендатор: ____________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" ______ 20__ года
Приложения к Договору:
1. Расчет арендной платы на соответствующий год.
Расчет
арендной платы за земельный участок на 20___год
1. Кадастровый номер: ___________________.
2. Арендатор: _______________.
3. Юридический адрес: _________________________________________.
4. Категория земель: _________________________.
5. Разрешенное использование: ______________________________________.
6. Местоположение земельного участка: ________________________________.
7. Социально-экономическая оценочная зона (кадастровый квартал) _________.
8. Наименование вида разрешенного использования земельного участка: _____.
_________________________________________________________________________.
Сведения расчета арендной платы:
Площадь земельного участка ____ кв. м.;
Кадастровая стоимость земельного участка ______ руб./кв. м.
Процентная ставка к кадастровой стоимости ____ %
Базовый размер арендной платы _______ руб./кв. м.
Коэффициенты, корректирующие размер арендной платы в зависимости от вида
деятельности арендатора на земельном участке _____
Сводный индекс потребительских цен, фактически сложившийся за предыдущий
год _____.
10. Арендная плата
Размер арендной платы за арендуемую площадь в годовом исчислении: _______
(_________________________________) рублей
Размер арендной платы за один квартал: ________ (________________________)
рублей
Сроки внесения арендной платы: до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и
15 ноября.
Реквизиты для перечисления арендной платы за землю:
Получатель: УФК по РМ (Администрация Большеигнатовского
муниципального района Республики Мордовия), ИНН 1305071167, КПП
130501001;
Банк получателя: ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранск, р/с
N 40101810900000010002, БИК 048952001, КБК (код бюджетной классификации)
90011105010100000120, ОКАТО _____________
Арендодатель: Арендатор:
_______________/Т.Н. Полозова/ ________________/__________/
М.П. (подпись) (подпись)
Акт
приема-передачи земельного участка
Село _________________
Большеигнатовского района РМ "__" ______ 20___года
Мы, нижеподписавшиеся от "Арендодателя" - Глава администрации
Большеигнатовского муниципального района РМ Полозова Т.Н., с одной
стороны, и от "Арендатора" - ____________________, с другой стороны,
составили настоящий акт о том, что первые передали, а вторые приняли
земельный участок с кадастровым N _________________, площадью ____
кв. м. /__________/ кв. м., расположенный по адресу:
___________________, _______________________ (далее - Участок), вид
разрешенного использования _______________________
Настоящим стороны подтверждают, что фактически участок передан в
аренду с ___________ г., и арендная плата начисляется с указанной даты.
Состояние земельного участка на момент приема-передачи:
__________________.
Передал "Арендодатель" Принял "Арендатор"
_______________ /Т.Н. Полозова/ ___________ /__________/
М.П. М.П.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства
без предварительного согласования места
размещения объектов"
Форма договора
купли-продажи N____ земельного участка
"__ " ______ 200_ г. __________
На основании постановления администрации Большеигнатовского
муниципального района Республики Мордовия N ___ от _______ 20__ года
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики
Мордовия, ИНН 1305071167, зарегистрированная в межрайонной инспекции по
налогам и сборам N 4 по Республике Мордовия, свидетельство серия 13
N 001100261 от 20.03.2006 г., в лице Главы администрации
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Полозовой
Татьяны Николаевны, действующей на основании Устава, именуемый в
дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и _______________ _________,
именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, и именуемые в
дальнейшем "Стороны", в соответствии с протоколом N _____ от
_________________ заседания конкурсной комиссии об итогах аукциона по
продаже ____________, заключили настоящий договор (далее - Договор) о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель
принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный
участок из земель населенных пунктов общей площадью ____ кв. м, с
кадастровым N _______, находящийся по адресу (имеющий адресные
ориентиры): Краснодарский край, ____________________, для использования
в целях: __________________________________________
(разрешенное использование)
в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемой к
настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью,
1.4. Земельный участок считается переданным со дня подписания
Договора без составления акта о передаче земельного участка.
2. Цена продажи
2.1. Цена выкупа Участка определена на основании отчета
______ (наименование независимого оценщика)__ от ____ N ___ и в
соответствии с протоколом N __ заседания конкурсной комиссии по
проведению аукциона по продаже земельного участка от _____ года
составляет _____(______) рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Покупатель обязан в течение ___ дней со дня подписания
настоящего договора перечислить денежные средства на расчетный счет
Продавца в размере ___ (____________) рублей по следующим реквизитам:
__________________________
Денежные средства в сумме ___ (____________) рублей оплачены
Покупателем в качестве задатка для участия в торгах (квитанция N __ от
_______ г.).
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Продавец обязуется:
3.1.1. Предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения
условий, установленных Договором.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленные
разделом 2 Договора.
3.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав
на Участок и сервитутов.
3.2.3. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам
соответствующих органов государственной власти и органов местного
самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим
выполнением условий Договора и установленного порядка использования
Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их
представителей.
3.2.4. В течение тридцати дней с даты подписания Договора произвести
его регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, с оплатой ее
за свой счет с обязательным предоставлением в отдел имущественных и
земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального
района копии расписки органа, осуществляющего государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении
документов, необходимых для государственной регистрации возникшего права.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо
ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Особые условия
5.1. Настоящий договор в соответствии со ст. ст. 131, 164, 551
Гражданского кодекса Российской Федерации вступает в силу после
государственной регистрации, право собственности на указанную
недвижимость у Покупателя возникает после регистрации перехода права
собственности в Управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
5.2. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения
земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
5.3. Покупатель обязан направить Продавцу экземпляр Договора в
десятидневный срок со дня государственной регистрации.
5.4. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они
совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
5.5. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу: Первый экземпляр находится у Продавца, второй - у
Покупателя, третий экземпляр - в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Мордовия.
5.6. Приложением к Договору является кадастровый паспорт Участка.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
ПРОДАВЕЦ |
ПОКУПАТЕЛЬ |
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального района
или государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства
без предварительного согласования
места размещения объектов"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги
/----------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с комплек-|
|том документов. |
| Сбор сведений |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и принятия реше-|
|ния о возможности предоставления или об |
|отказе в предоставлении услуги |
| |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------\
| Положительное заключение |
/-------------| правовой экспертизы |--------------------\
| \----------------------------------/ |
/--------\ /-------\
| Нет | | Да |
| |--\ | |
\--------/ | \-------/
|
/---------------------------\
| Уведомление об отказе | /---------------------------------\
| предоставлении | | |
| Муниципальной услуги | | Формирование земельного |
| | | участка |
\---------------------------/ \---------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Обеспечение кадастрового учета |
| земельного участка |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Подготовка торгов |
\--------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Проведение торгов |
\-------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Оформление правоотношений с заявителем |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 июля 2012 г. N 363 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 12 июля 2012 г. N 20
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. N 381 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2013 г. N 209
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления