2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и ее доступности, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 46 ст. 5243);
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 19);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 51 ст. 5547);
постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2005 г. N 54 "О социальной поддержке граждан в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги" ("Известия Мордовии" от 1 марта 2005 г. N 28 (23.285);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 334 "О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 16 сентября 2005 г. N 137 (23.394);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 142 "Об утверждении Положения о порядке перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 мая 2009 г. N 74-17);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2006 г., N 10);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38).
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Государственная услуга предоставляется специалистами государственных учреждений (далее - специалисты).
5. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов и для проверки сведений, предоставленных получателями государственной услуги, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия (в части получения документов, подтверждающих гражданство России);
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям);
филиалами ОАО "Сберегательный банк РФ" и коммерческими банками (в части доставки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям);
отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и г. о. Саранск (в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении, смерти);
органами внутренних дел Республики Мордовия (в части получения справок о розыске одного из родителей, признании безвестно отстутсвующим#);
органами местного самоуправления (в части получения справок с места жительства);
другими организациями, располагающими сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
В целях сбора необходимых для получения государственной услуги документов получатели государственной услуги обращаются в следующие органы и организации:
органы государственной службы занятости (в целях получения справок о признании безработными, о сумме выплат пособия по безработице);
территориальные органы Федеральной налоговой службы (в целях получения документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения).
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
6. Получателями государственной услуги являются пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
мотивированный отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
8. Для получения государственной услуги граждане представляют в государственные учреждения по месту жительства:
заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье государственное учреждение учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, члены их семей дополнительно к вышеуказанным документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, а также в помещениях государственных учреждений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
11. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-сайте, адресах электронной почты Министерства и государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам, информация о процедуре предоставления государственной услуги размещаются на:
странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/labour.php;
на информационных стендах в государственных учреждениях.
12. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Министерства и государственных учреждений приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
13. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону в Министерстве, в государственных учреждениях.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства и государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут. Время приема у специалиста не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются специалистами Министерства и государственных учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Подписанный Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министром) или заместителем Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - заместителем Министра), руководителем государственного учреждения ответ направляется заявителю в течение 3 дней со дня подписания.
15. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
16. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
17. Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (один рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
18. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
19. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
20. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений.
21. На информационных стендах в помещениях Министерства, государственных учреждений а также на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая:
месторасположение, (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты государственных учреждений;
реестр государственных услуг, оказываемых государственным учреждением;
процедура предоставления государственной услуги (в и в виде );
схема размещения специалистов государственных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги
22. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на шесть месяцев.
23. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента.
При представлении документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Административного регламента с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Выплата субсидии осуществляется ежемесячно до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
24. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии, сведений, подтверждающих такие события).
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на получение вышеуказанной услуги;
предоставление неполного пакета документов;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашения по ее погашению.
27. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги являются уважительные причины возникновения условий, указанных в пункте 25 настоящего регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.).
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными
законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами
Главы и Правительства Республики Мордовия
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
30. Для получения государственной услуги заявители обращаются лично, либо направляют заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, по почте непосредственно в государственное учреждение, расположенное по месту жительства.
Направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте не предусмотрено, ввиду отсутствия заверяющих подписей.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
Глава 1. Основные положения
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов необходимых для предоставления государственной услуги;
экспертиза представленных документов, формирование личного дела заявителя, организация назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.
33. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.
34. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными учреждениями.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
36. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
37. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 2. Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, служит личное обращение заявителя в государственное учреждение с документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, либо получение государственным учреждением заявления и всех необходимых документов по почте. Прием документов осуществляется в здании государственного учреждения по месту жительства заявителя (месту фактического проживания, месту пребывания).
39. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующих перечней документов, представляемых для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в случае направления по почте нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
42. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, ставит печать государственного учреждения, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Копиями документов следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные от руки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
43. При установлении фактов, препятствующих предоставлению государственной услуги, отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия представленных документов требованиям пункта 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
44. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН РМ) (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
45. В том случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к комплекту документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
46. В случае, если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 39 - 43, 45 настоящего Административного регламента. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 3 дней со дня приема документов.
47. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 45 минут.
48. Комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передается специалисту, ответственному за назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в течение 1 дня.
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 39 - 48 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.
50. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.
Глава 3. Экспертиза представленных документов, формирование
личного дела заявителя, организация назначения субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
51. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
52. Специалист, ответственный за назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям пункта 41 настоящего Административного регламента.
53. При установлении факта полного соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.
54. Общий максимальный срок подготовки документов для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать 2 дня со дня получения от заявителя полного пакета документов.
55. При установлении факта, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня подачи заявления.
56. На основании сформированного личного дела специалист по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных программно-технического комплекса АИС ЭСРН РМ;
подготавливает проект решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установленного образца согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установленного образца согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для выплаты.
Максимальный срок подготовки проекта решения 30 минут. Максимальный срок согласования проекта решения - 2 дня.
57. Решение о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на устном приеме, по телефону или путем направления уведомления по почте в течение 3 дней.
58. Решение об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является основанием для информирования заявителя об отказе в ее назначении путем направления уведомления, с обязательным указанием причины отказа, по почте в течение 3 дней.
В уведомлении указываются:
наименование государственного учреждения;
исходящий номер;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
основания назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
причина, послужившая основанием для отказа.
59. Уведомления передаются специалистом в порядке делопроизводства для отправки.
60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 52 - 59 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.
Глава 4. Организация выплаты субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
62. Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится государственными учреждениями.
63. Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства.
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 1 дня.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного учреждения и заверяются печатью государственного учреждения в течение 1 дня.
Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня.
64. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 1 дня. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
65. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное учреждение.
Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в течение 3 дней.
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 63 - 65 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании настоящего Административного регламента
68. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
69. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
государственного учреждения - в Министерство;
Министерства - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.
70. Жалоба на действия (бездействие) работника государственного учреждения, Министерства подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
71. Министерство, государственные учреждения:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других организациях, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
72. Жалоба на действия (бездействия) работника регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
73. Жалоба на действия (бездействия) работника должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается Министром или заместителем Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, либо руководителем государственного учреждения не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
74. Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного учреждения, заместителем Министра, Министром и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе.
75. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
76. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
77. Заявители вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
78. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
устно руководителю, либо заместителю руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, курирующему работу по предоставлению государственной услуги, по телефону (8-834) 35-84-86;
устно в отдел пособий и субсидий по телефону (8-834) 35-72-03;
устно в общественную приемную по телефону (8-834) 35-84-77;
по электронной почте (minszrm@moris.ru).
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по назначению и выплате
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Наименование государственного учреждения
или органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить (перерасчитать#):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно правовой# документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со следующими
реквизитами:
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__"__________20___г. _______________________
Подпись заявителя
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__"____________20___г. _____________________________
Подпись ответственного лица
_________________________________________________________________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__"____________20___г. ____________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Сведения
о местонахождении и контактных телефонах Министерства
и государственных учреждений
Наименование |
Место нахождения |
Телефон |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
430027, г. Саранск, ул. Титова, 133 |
8 (834) 35-84-90 8 (834) 35-84-77 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8 (83431) 3-15-11 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8 (83454) 2-23-28 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8 (83434) 2-11-56 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8 (83436) 2-31-18 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
8 (83442) 2-14-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8 (83447) 2-30-95 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 мая, 39 |
8 (83444) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р.п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а |
8 (83458) 2-16-83 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8 (83449) 2-31-50 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8 (83433) 3-01-96 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8 (83448) 2-34-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8 (83453) 2-20-40 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, Советская площадь, 11 |
8 (83443) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8 (83441) 2-15-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8(83438) 2-23-25 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8(83451) 4-01-42 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8 (83432) 2-19-88 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8 (83445) 2-23-66 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, 39 |
8 (83446) 2-90-29 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8 (83456) 2-00-68 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8 (83437) 2-14-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 ул. Т. Бибиной, 22 ул. Войнова, 29 |
8 (83434) 47-25-78 55-84-99 76-09-02 |
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по назначению и выплате
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
Сведения о номерах телефонов для справок
Номер телефона |
Наименование структурного подразделения |
35-84-77 |
Общественная приемная Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
35-72-03 |
Отдел пособий и субсидий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
График работы Министерства
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
График
работы государственных учреждений
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Вторник |
8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Среда |
8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Пятница |
8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Адрес электронной почты Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия:
minszrm@moris.ru
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Блок-схема
последовательности административных действий
по предоставлению государственной услуги
/---------------------------------------------------------------------------------------\
|Начало предоставления государственной услуги: заявитель лично обращается с заявлением и|
| комплектом необходимых документов или направляет заявление и документы по почте |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет соответствия их оформления |
|предъявляемым требованиям. Срок - 45 минут на каждого заявителя. |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------\
| Экспертиза представленных документов на |
| соответствие предъявляемым требованиям |
\---------------------------------------------/
| |
| |
Документы соответствуют | |Документы не соответствуют
/--------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Формирование личных дел и внесение в регистр| | Специалистом, ответственным за назначение |
|сведений о получателе государственной услуги.| |субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь-|
|Срок - 5 дня | |ных услуг, принимается решение об отказе в наз- |
\---------------------------------------------/ |начении субсидии на оплату жилого помещения и |
| |коммунальных услуг. Срок - 7 дней. |
| \------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------\ /---------------------------------------\
| Специалистом, ответственным за назначение | | Подготовка мотивированного отказа и |
|субсидий на оплату жилого помещения и ком- | |направление его заявителю. Срок - 3 дня.|
|мунальных услуг, готовится проект решения | \----------------------------------------/
|о назначении субсидии на оплату жилого по- |
|мещения и коммунальных услуг. |
|Срок - 5 дня |
\-------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
| Формирование выплатных документов. |
\-------------------------------------------/
| |
| |
/------------------------\ /----------------------\
|Направление их в | |Направление их в |
|финансово-кредитные | |УФПС "Почта - России" |
|учреждения. | | |
\-------------------------/ \-----------------------/
| |
| |
/------------------------\ /----------------------\
| Зачисление на счет | | Доставка получателю. |
| получателя. | | |
\-------------------------/ \-----------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Образец протокола
о назначении меры социальной поддержки
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по_____________району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
о назначении меры социальной поддержки ______________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя:____________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия ________ N_____________
Направление выплаты: (почта, банк)_______________________________________
МСП __________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
Мера социальной поддержки _______________________________________________
__________________________________________
на_____________ в размере _______________ с______________ по_____________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел______________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил______________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Образец протокола
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по_____________району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки _________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства _________________________________________________
Паспорт серия ________ N_____________
Отказ в назначении_______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 15 июля 2010 г. N 156 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 июля 2010 г. N 110-34
Текст Административного регламента опубликован в газете "Известия Мордовии" от 13 августа 2010 г. N 120-37
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 января 2020 г. N ОД-12 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением
изменений в приложение 1 Административного регламента, которые вступают в силу с 1 декабря 2013 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 10, части третьей пункта 20, пункта 21, абзаца 3 пункта 22, пунктов 39 - 42 Административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.