Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 14 июля 2010 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка"

2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Казеев

 

Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по назначению
и выплате ежемесячного пособия на ребенка
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 14 июля 2010 г. N 151)

 

Раздел 1. Общие положения

 

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственная услуга).

2. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и ее доступности, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги

 

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 46 ст. 5243);

Гражданским кодексом Российской Федерации часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 19);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1929);

Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);

Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 478 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16).

Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

 

4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).

Государственная услуга предоставляется специалистами государственных учреждений (далее - специалисты).

5. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов и для проверки сведений, предоставленных получателями государственной услуги, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (в части получения документов, подтверждающих гражданство России);

Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";

филиалами ОАО "Сберегательный банк РФ" и коммерческими банками;

органами местного самоуправления (в части получения справок с места жительства);

органами внутренних дел Республики Мордовия (в части получения справок о розыске одного из родителей);

отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и г. о. Саранск (в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении);

Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату пособий);

военными комиссариатами Республики Мордовия (в части получения справок о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву);

органами социальной защиты населения Российской Федерации (в части получения справок о том, что по месту жительства пособие не назначалось);

другими организациями, располагающими сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.

Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

Подраздел 1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

 

6. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Мордовия, установленного Правительством Республики Мордовия, (далее - заявители).

7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выплата ежемесячного пособия на ребенка;

мотивированный отказ в выплате ежемесячного пособия на ребенка.

8. Для получения государственной услуги (в части получения пособия по беременности и родам) заявители предоставляют в государственные учреждения по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания):

а) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) с указанием в нем сведений о доходах семьи и подтверждает их справками о доходах или другими документами. В случае невозможности документального подтверждения каких-либо видов доходов, сведения о доходах принимаются в декларативной форме. Государственное учреждение имеет право на проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи в установленном порядке;

б) справку государственного учреждения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;

в) копию свидетельства о рождении ребенка;

г) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);

д) справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:

а) выписка из решения органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству, об установлении над ребенком опеки (попечительства);

б) справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.

Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:

на детей одиноких матерей:

а) справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;

на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:

а) сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

б) справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);

в) справку из органов Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа);

г) справку из органов Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

а) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;

б) справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка;

на детей из многодетных семей:

а) свидетельство о рождении каждого ребенка;

б) справку об обучении в образовательном учреждении по очной форме обучения - для ребенка старше 18 лет.

9. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, а также в помещениях государственных учреждений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

10. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-сайте, адресах электронной почты Министерства и государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам, информация о процедуре предоставления государственной услуги размещаются на:

странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/labour.php;

на информационных стендах в государственных учреждениях.

11. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Министерства и государственных учреждений приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.

12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону в Министерстве, в государственных учреждениях.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства и государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут. Время приема у специалиста не должно превышать 30 минут.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются специалистами Министерства и государственных учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

Подписанный Министром социальной защиты населения Республики Мордовия или заместителем Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, руководителем государственного учреждения ответ направляется заявителю в течение 3 дней со дня подписания.

14. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.

15. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

16. Рабочие места специалистов оборудуются:

рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);

компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);

оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.

17. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

18. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

19. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений.

20. На информационных стендах в помещениях государственных учреждений должна размещаться следующая информация:

месторасположение, (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты государственных учреждений;

реестр государственных услуг, оказываемых государственным учреждением;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

схема размещения специалистов государственных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;

Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги

 

21. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не позднее 10 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента. Выплата пособия осуществляется ежемесячно.

22. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.

Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя.

Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо отказа в предоставлении
государственной услуги

 

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

доходы семьи заявителя превышают размер среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Республике Мордовия;

ребенок (дети) заявителя находятся на полном государственном обеспечении;

заявитель лишен родительских прав;

выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Республики Мордовия.

25. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.

Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги, установленные государственными
законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами
Главы и Правительства Республики Мордовия

 

26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

27. Для получения государственной услуги заявители обращаются лично, либо направляют заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, по почте непосредственно в государственное учреждение, расположенное по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания).

Направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте не предусмотрено, ввиду отсутствия заверяющих подписей.

28. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 100 рублей.

29. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:

на 100 процентов - на детей одиноких матерей, детей из многодетных семей и составляет 200 рублей;

на 50 процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключении# контракта о прохождении военной службы и составляет 150 рублей.

Раздел 3. Административные процедуры

 

Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги

 

Глава 1. Основные положения

 

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

1) прием и регистрация документов необходимых для предоставления государственной услуги;

2) экспертиза представленных документов, формирование личного дела заявителя;

3) организация назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.

32. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.

33. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными учреждениями.

34. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей ежемесячного пособия на ребенка, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.

35. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

36. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Глава 2. Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

 

37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, служит личное обращение заявителя в государственное учреждение с документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, либо получение государственным учреждением заявления и всех необходимых документов по почте. Прием документов осуществляется в здании государственного учреждения по месту жительства заявителя (месту фактического проживания, месту пребывания).

38. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

39. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующих перечней документов, представляемых для назначения ежемесячного пособия на ребенка (пункт 8 настоящего Административного регламента). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

документы в случае направления по почте нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

41. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, ставит печать государственного учреждения, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Копиями документов следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные от руки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

42. При установлении фактов, препятствующих предоставлению государственной услуги, отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия представленных документов требованиям пункта 40 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

43. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе АИС ЭСРН РМ (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

44. В том случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к комплекту документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

45. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 38 - 42, 44 настоящего Административного регламента. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 3 дней со дня приема документов.

46. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 45 минут.

47. Комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передается специалисту, ответственному за назначение государственных пособий, в течение 1 дня.

48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 38 - 47 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.

49. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.

Глава 3. Экспертиза представленных документов,
формирование личного дела заявителя

 

50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственных пособий.

51. Специалист, ответственный за назначение государственных пособий, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям пункта 40 настоящего Административного регламента.

52. При установлении факта полного соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение государственных пособий, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.

53. Общий максимальный срок подготовки документов для назначения ежемесячного пособия на ребенка не должен превышать 2 дня со дня получения от заявителя полного пакета документов.

54. При установлении факта, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня подачи заявления.

55. На основании сформированного личного дела специалист по назначению государственных пособий выполняет следующие технологические процедуры:

вносит данные получателя в базу данных программно-технического комплекса АИС ЭСРН РМ;

подготавливает проект решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка установленного образца согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;

подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка установленного образца согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;

согласовывает проект решения с руководителем государственного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;

помещает решение в личное дело получателя;

уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении ежемесячного пособия на ребенка;

передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для выплаты.

Максимальный срок подготовки проекта решения 30 минут. Максимальный срок согласования проекта решения - 2 дня.

56. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении ежемесячного пособия на ребенка на устном приеме, по телефону или путем направления уведомления по почте в течение 3 дней.

57. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка является основанием для информирования заявителя об отказе в его назначении путем направления уведомления, с обязательным указанием причины отказа, по почте в течение 3 дней.

В уведомлении указываются:

наименование государственного учреждения;

исходящий номер;

дата направления уведомления (день его подписания);

адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;

фамилия, имя, отчество заявителя;

основания назначения ежемесячного пособия на ребенка, размер и срок назначения;

причина, послужившая основанием для отказа.

58. Уведомления передаются специалистом в порядке делопроизводства для отправки.

59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 50 - 58 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.

60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.

Глава 4. Организация назначения и выплаты ежемесячного
пособия на ребенка

 

61. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится государственными учреждениями.

62. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания).

Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату ежемесячного пособия на ребенка в течение 1 дня.

Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного учреждения и заверяются печатью государственного учреждения в течение 1 дня.

Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня.

63. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета ежемесячного пособия на ребенка в течение 1 дня. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.

64. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное учреждение.

Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате ежемесячного пособия на ребенка.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в течение 3 дней.

65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в пунктах 62 - 64 настоящего Административного регламента, осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и заместителем руководителя государственного учреждения.

66. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения.

Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании настоящего Административного регламента

 

67. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

68. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):

государственного учреждения - в Министерство;

Министерства - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.

69. Жалоба на действия (бездействие) работника государственного учреждения, Министерства подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.

70. Министерство, государственные учреждения:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других организациях, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

71. Жалоба на действия (бездействия) работника регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

72. Жалоба на действия (бездействия) работника должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается руководителем или заместителем руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, либо руководителем государственного учреждения не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.

73. Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного учреждения, заместителем Министра, Министром и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе.

74. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

75. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:

отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;

если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

76. Заявители вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.

77. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

устно руководителю, либо заместителю руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, курирующему работу по предоставлению государственной услуги, по телефону (8-834) 35-84-86;

устно в отдел пособий и субсидий по телефону (8-834) 35-72-03;

устно в общественную приемную по телефону (8-834) 35-84-77;

по электронной почте (minszrm@moris.ru).

Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

 

      Форма заявления на предоставление государственной услуги

 

              Наименование государственного учреждения
             или органа государственной власти

 

_________________________________________________________________________
                          ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
                        Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
           Тип, серия, номер и дата выдачи документа,
              удостоверяющего личность, кем выдан.

 

 

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу назначить (перерасчитать#):
_________________________________________________________________________
                     Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
                    Нормативно правовой документ
_________________________________________________________________________
                  ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
                     Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
           Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации

 

Члены   семьи   льготодержателя,   участвующие в расчете меры  социальной
поддержки:

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

 

 

 

 

Данные лица, на   основании   которых   запрашивается   мера   социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
                           ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
                         Адрес регистрации

 

Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со  следующими
реквизитами:

 

                               ФИО получателя
_________________________________________________________________________
                          На почту, на расчетный счет

 

Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.

 

Дата "__"__________20___г.                        _______________________
                                                    Подпись заявителя

 

                       РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____

 

Заявление и документы по перечню принял

 

N п/п

Наименование

 

 

 

 

 

Дата "__"____________20___г.                 ____________________________
                                              Подпись ответственного лица

 

-------------------------------------------------------------------------

 

                  РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____

 

Заявление и документы по перечню принял

N п/п

Наименование

 

 

 

 

 

Дата "__"____________20___г.                  ___________________________
                                              Подпись ответственного лица

Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

 

Сведения
о местонахождении и контактных телефонах Министерства
и государственных учреждений

 

Наименование

Место нахождения

Телефон

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия

430027, г. Саранск,

ул. Титова, 133

8 (834) 35-84-90

8 (834) 35-84-77

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия"

г. Ардатов,

ул. Комсомольская, 90

8 (83431) 3-15-11

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия"

с. Атюрьево,

ул. Ленина, 1

8 (83454) 2-23-28

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия"

р.п. Атяшево,

ул. Центральная, 10

8 (83434) 2-11-56

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия"

с. Большие Березники,

ул. Ленина, 6

8 (83436) 2-31-18

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия"

с. Большое Игнатово,

ул. Советская, 40

8 (83442) 2-14-70

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия"

с. Дубенки,

ул. Бровцева, 11

8 (83447) 2-30-95

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия"

с. Ельники,

пл. 1 мая, 39

8 (83444) 2-11-44

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия"

р.п. Зубова-Поляна,

ул. Советская, 2а

8 (83458) 2-16-83

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия"

г. Инсар,

ул. Советская, 76

8 (83449) 2-31-50

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия"

с. Кемля,

ул. Советская, 58

8 (83433) 3-01-96

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия"

п. Кадошкино,

ул. Октябрьская, 7

8 (83448) 2-34-02

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия"

г. Ковылкино,

ул. Большевистская, 30

8 (83453) 2-20-40

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия"

с. Кочкурово,

ул. Ленинская, 10

8 (83439) 2-11-44

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия"

г. Краснослободск,

Советская площадь, 11

8 (83443) 2-11-44

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия"

с. Лямбирь,

ул. Ленина, 9

8 (83441) 2-15-70

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия"

р.п. Ромоданово,

ул. Ленина, 153

8(83438)

2-23-25

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия"

г. Рузаевка,

ул. Ленина, 79

8(83451)

4-01-42

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия"

с. Старое Шайгово,

ул. Рабочая, 11

8 (83432) 2-19-88

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия"

г. Темников,

ул. К. Маркса, 2

8 (83445) 2-23-66

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия"

с. Теньгушево,

ул. Карла Маркса, 39

8 (83446) 2-90-29

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия"

п. Торбеево,

ул. К. Маркса, 7а

8 (83456) 2-00-68

Государственное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия"

р.п. Чамзинка,

ул. Терешковой, 24а

8 (83437) 2-14-02

Государственное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск"

г. Саранск,

ул. Пролетарская, 21

ул. Т. Бибиной, 22

ул. Войнова, 29

8 (83434)

47-25-78

55-84-99

76-09-02

Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

 

Сведения
о номерах телефонов для справок

 

Номер телефона

Наименование структурного подразделения

35-84-77

Общественная приемная Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

35-72-03

Отдел пособий и субсидий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

 

График
работы Министерства

 

День недели

Часы работы

Понедельник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

График
работы государственных учреждений

 

В городской местности

В сельской местности

День недели

Часы работы

День недели

Часы работы

Понедельник

8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00)

Понедельник

9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00)

Вторник

8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00)

Среда

8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00)

Четверг

8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00)

Пятница

8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00)

Суббота

Выходной день

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

Адрес
электронной почты Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия

 

minszrm@moris.ru

Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

 

Блок-схема
последовательности административных действий
по предоставлению государственной услуги

 

       /---------------------------------------------------------------------------------------\
       |Начало предоставления государственной услуги: заявитель лично обращается с заявлением и|
       |    комплектом необходимых документов или направляет заявление и документы по почте    |
       \---------------------------------------------------------------------------------------/
                                                      |
                                                      |
     /-----------------------------------------------------------------------------------------\
     |Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет соответствия их оформления |
     |предъявляемым требованиям. Срок - 45 минут на каждого заявителя.                          |
     \------------------------------------------------------------------------------------------/
                                                      |
                                                      |
                       /--------------------------------------------\
                       |   Экспертиза представленных документов на   |
                       |    соответствие предъявляемым требованиям   |
                       \---------------------------------------------/
                          |                                        |
                          |                                        |
  Документы соответствуют |                                        |Документы не соответствуют
 /--------------------------------------------\    /------------------------------------------------\
 | Формирование личных дел и внесение в регистр|    |   Специалистом, ответственным за назначение     |
 |сведений о получателе государственной услуги.|    | государственных пособий, принимается решение об |
 |Срок - 2 дня                                 |    |    отказе в назначении ежемесячного пособия на  |
 \---------------------------------------------/    |            ребенка. Срок - 7 дней.              |
                          |                         \-------------------------------------------------/
                          |                                         |
 /------------------------------------------\      /---------------------------------------\
 | Специалистом, ответственным за назначение |      |  Подготовка мотивированного отказа и   |
 | государственных пособий, готовится проект |      |направление его заявителю. Срок - 3 дня.|
 |     решения о назначении ежемесячного     |      \----------------------------------------/
 |      пособия на ребенка. Срок - 2 дня     |
 \-------------------------------------------/
                          |
                          |
 /------------------------------------------\
 |    Формирование выплатных документов.     |
 |                Срок - 2 дня.              |
 \-------------------------------------------/
            |                               |
            |                               |
/------------------------\  /----------------------\
|Направление их в         |  |    Направление их в   |
|финансово-кредитные      |  |     УФПС "Почта -     |
|учреждения. Срок - 1 день|  |России". Срок - 1 день |
\-------------------------/  \-----------------------/
            |                               |
            |                               |
/------------------------\  /----------------------\
|   Зачисление на счет    |  | Доставка получателю.  |
|получателя. Срок - 3 дня |  |     Срок - 3 дня.     |
\-------------------------/  \-----------------------/

Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребенка

 

          Образец протокола о назначении меры социальной поддержки

 

             Государственное учреждение "Социальная защита населения
          по_____________району Республики Мордовия (городскому округу)"

 

 

                ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
     о назначении меры социальной поддержки _____________________________

 

 

                                                      ЛД ________________

 

                                      РЕШЕНИЕ

 

Гр. _____________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О.)
Категория получателя:____________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия ________ N_____________
Направление выплаты: (почта, банк)_______________________________________
МСП _____________________________
    (периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
                          (нормативный правовой акт)

 

Назначить

 

1 Мера социальной поддержки _____________________________________________

 

на _____________________ в размере ______________ с ________ по _________

 

Прожиточный минимум группы

 

Среднедушевой доход

 

Сумма величин ПМ группы

 

Совокупный доход семьи

 

ПМ на душу населения

 

Количество человек в группе

 

 

Руководитель ________________________
                        (Ф.И.О.)
Расчет произвел______________________
                        (Ф.И.О.)
Расчет проверил______________________
                        (Ф.И.О.)

 

М.П.

Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребенка

 

    Образец протокола об отказе в назначении меры социальной поддержки

 

           Государственное учреждение "Социальная защита населения
        по_____________району Республики Мордовия (городскому округу)"

 

 

                 ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
      об отказе в назначении меры социальной поддержки __________________

 

                                                      ЛД ________________

 

 

                                   РЕШЕНИЕ

 

Гр. _____________________________________________________________________
                                       (Ф.И.О.)
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N_____________
Отказ в назначении_______________________________________________________
                  (с указанием причин и статьи (статей) закона
                    или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Руководитель ___________________________
                       (Ф.И.О.)
Расчет произвел ________________________
                       (Ф.И.О.)
Расчет проверил ________________________
                       (Ф.И.О.)

 

М.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 14 июля 2010 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка"


Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 июля 2010 г. N 110-34

Текст Административного регламента опубликован в газете "Известия Мордовии" от 13 августа 2010 г. N 120-37


Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2020 г. N ОД-253 настоящий документ признан утратившим силу с 18 августа 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-55

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 423

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 11 декабря 2012 г. N 535

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 202

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 10, части четвертой пункта 20, пункта 21, абзаца 3 пункта 21, пунктов 43 - 46 Административного регламента (в редакции названного приказа), вступающих в силу с 1 июля 2012 г.