В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Саранский городской Совет депутатов решил:
1. Учредить Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
3. Администрации городского округа Саранск осуществить необходимые действия, связанные с учреждением Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Положение
о Департаменте городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 12 июля 2012 г. N 122)
1. Общие положения
1. Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент) является функциональным органом Администрации городского округа Саранск (далее - городская администрация), осуществляющим выработку единой политики в городском округе Саранск (далее - городской округ) по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществлению дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и координирующим деятельность структурных подразделений городской администрации: Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее - структурное подразделение).
В составе вышеназванного структурного подразделения могут создаваться отделы.
Штатное расписание работников Департамента утверждается Главой Администрации городского округа Саранск (далее - Глава Администрации).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствии со сметой.
4. Департамент обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица как муниципальное казенное учреждение в соответствии с законодательством; имеет самостоятельные баланс и смету; имеет расчетный и иные счета в кредитных организациях и организациях Федерального казначейства, печать, штампы и бланки; имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Юридический адрес Департамента: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 34.
2. Основные задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществление муниципального лесного контроля;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание муниципальной пожарной охраны.
3. Основные функции Департамента
7. Функции Департамента:
осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа;
организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, в том числе путем создания муниципальных предприятий, так и путем заключения договоров с частными предприятиями и муниципальными предприятиями других муниципальных образований;
осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечивает устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;
осуществляет подготовку и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования городского округа, организует и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
принимает меры по снабжению жителей топливом;
участвует в процедуре признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
обеспечивает утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечивает заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городского округа к отопительному периоду, и контролирует готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей города к отопительному периоду;
согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
осуществляет организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе формирует и размещает муниципальный заказ на транспортное обслуживание населения;
обеспечивает формирование муниципальной маршрутной сети, открывает новые маршруты, изменяет и закрывает существующие маршруты в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
вносит предложения по установлению тарифов на пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством;
осуществляет организацию работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности перевозок перевозчиками в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
организует и осуществляет контроль за осуществлением пассажирских перевозок в соответствии с законодательством;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа;
предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования;
осуществляет права собственника в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
разрабатывает лесохозяйственные регламенты, а также проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
осуществляет муниципальный лесной контроль в соответствии с лесным законодательством;
организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах на территории городского округа;
участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
осуществляет полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;
создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
организует муниципальную пожарную охрану;
обустраивает места для водного отдыха, включая пляжи, разметку на воде, причалы и т. п.;
создает службу спасения на воде и руководит ее работой;
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей;
обеспечивает организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организовывает использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
организует проведение на территории городского округа гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
организует благоустройство городского округа, привлекает на договорной основе к этой работе предпринимателей, предприятия, учреждения, организации, а также жителей;
организовывает освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организует на добровольной основе социально значимые для городского округа работы (в том числе дежурства);
осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
осуществляет подготовку решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
обеспечивает подготовку решений об установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
подготавливает методику расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
осуществляет использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
обеспечивает утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, при осуществлении дорожной деятельности, включая:
обеспечивает подготовку решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения;
участвует в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4. Права Департамента
8. Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, организаций и подведомственных учреждений необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
устанавливать сроки и формы предоставления оперативной отчетности для подведомственных учреждений;
взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации, с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
ограничивать финансирование подведомственных учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, применять меры принуждения к получателям средств бюджета при выявлении случаев нарушения бюджетного законодательства;
проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9. Департамент самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления городского округа Саранск.
5. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам городского хозяйства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации в установленном порядке.
11. Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам городского хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
12. Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам городского хозяйства может иметь заместителей Директора Департамента.
13. Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам городского хозяйства:
представляет в установленном законодательством порядке интересы Департамента, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах без доверенности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
руководит деятельностью Департамента, обеспечивая решение возложенных на Департамент задач;
распределяет обязанности между работниками Департамента, руководит ими и контролирует их деятельность;
представляет для утверждения Главе Администрации положения о структурных подразделениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, штатное расписание и смету расходов в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на содержание Департамента;
вносит Главе Администрации предложения о поощрении особо отличившихся работников Департамента, а также структурных подразделений, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами;
в пределах компетенции Департамента и на основании доверенности, выданной городской администрацией, представляет ее интересы во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, на предприятиях, в судебных органах;
подписывает служебную документацию Департамента, договоры, в том числе в соответствии с распоряжениями Главы Администрации, и в пределах своей компетенции иную служебную документацию;
в пределах компетенции Департамента дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также работниками структурных подразделений, приведенных в пункте 1 настоящего Положения;
вносит Главе Администрации предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента, а также работников структурных подразделений, поименованных в пункте 1 настоящего Положения;
в пределах компетенции Департамента совершает необходимые для реализации полномочий гражданско-правовые сделки за счет денежных средств, выделенных Департаменту по смете;
контролирует исполнение требований трудового законодательства работниками Департамента, а также работниками структурных подразделений, приведенных в пункте 1 настоящего Положения;
издает приказы по вопросам работы Департамента;
осуществляет контроль за деятельностью руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет иные необходимые для организации работы Департамента полномочия, установленные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента
Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент городского хозяйства является функциональным органом Администрации городского округа Саранск, осуществляющим выработку единой политики в городском округе Саранск по организации в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществлению дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и координирующим деятельность структурных подразделений городской администрации: Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
В составе вышеназванного структурного подразделения могут создаваться отделы.
Штатное расписание работников Департамента утверждается Главой Администрации городского округа Саранск.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствии со сметой.
Решение подлежит официальному опубликованию.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 122 "Об учреждении Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 13 июля 2012 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 29 мая 2024 г. N 232
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 20 марта 2017 г. N 65
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 6 мая 2016 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 9 октября 2012 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения