Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 9 августа 2011 г. N 585
Административный регламент
администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования Чамзинского муниципального района"
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования Чамзинского муниципального района".
2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по зачислению детей дошкольного возраста (до 7 лет) в дошкольные образовательные учреждения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - отдел по работе с учреждениями образования).
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, расположенными на территории Чамзинского муниципального района (далее - дошкольные образовательные учреждения).
4. Получателями являются семьи, имеющие детей дошкольного возраста от 2месяцев до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования Чамзинского муниципального района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги (далее - Получатели).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зачисление детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) в дошкольные образовательные учреждения,
- договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо между дошкольным образовательным учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в образовательном учреждении.
- отказ в зачислении детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) в дошкольные образовательные учреждения либо прекращение предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г. N 4673;
- Уставом Чамзинского муниципального района.
7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещениях Отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и дошкольных образовательных учреждениях, а также с использованием средств электронного информирования (электронная очередь), посредством размещения на Интернет-ресурсах "Отдела по работе с учреждениями образования", в средствах массовой информации.
Место нахождения отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу:
431700 Республика Мордовия, Чамзинский муниципальный район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, дом 1.
Телефоны: (883437) 2-15-72
Адрес и контактные телефоны дошкольных образовательных учреждений прилагаются (приложение 1).
Адрес электронной почты: httpwww.cmzroo@rambler.ru
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района, размещаются при входах в помещение администрации Чамзинского муниципального района.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателя в управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (Отдел по работе с учреждениями образования), по телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела по работе с учреждениями образования:
- при личном обращении или по телефону - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
- при обращении по электронной почте или письменном запросе - в виде текстовой информации на бумажном носителе (лично или по почте) или передачи информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на адрес электронной почты получателя.
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста управления образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателей не должно превышать 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по работе с учреждениями образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Часы приема заявителей Отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на предоставление муниципальной услуги: ежедневно с 8.30 до 17.30 час., кроме субботы и воскресенья, обед с 13.00 до 14.00 час.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Время ожидания в очереди получателей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема получателей у специалиста при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами Отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги принимается не позднее чем через 5 дней со дня, когда отделу по работе с учреждениями образования стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие оригинала и копии свидетельства о рождении;
- отсутствие оригинала и копии паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения МДОУ;
- отсутствие заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- выезд на постоянное место жительства за пределы города;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу.
10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема получателям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Прием получателей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
11. Перечень документов, предоставляемых получателем.
Для предоставления муниципальной услуги представляются следующие документы:
- заявление установленного образца (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) о приеме в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинский документ о состоянии здоровья ребенка;
- документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное поступление ребенка в детский сад);
- пакет документов для предоставления компенсации части родительской платы (копия паспорта одного из родителей, на которого оформляется компенсация, копия сберегательной книжки).
При отсутствии вакантных мест в образовательном учреждении, руководитель образовательного учреждения ведет учет детей по устройству в образовательное учреждение и обеспечивает организацию своевременного уведомления родителей о предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. В образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, в первую очередь принимаются дети:
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети сотрудников силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- дети судей;
- дети работающих родителей и родителей, проживающих в населенных пунктах, где находятся дошкольные группы, подведомственные муниципальному общеобразовательному учреждению;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей;
- дети инвалидов I, II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей), которых находятся на военной службе;
- дети безработных;
- дети беженцев,
- дети вынужденных переселенцев,
- работников образовательного учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
13. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов для зачисления детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) в дошкольные образовательные учреждения.
Основанием для начала процедуры зачисления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела по работе с учреждениями образования, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок проверки документов составляет 5 минут.
При личном обращении получателя при отсутствии необходимых документов документы возвращаются получателю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении получателя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит данные в журнал учета детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) и направляет в дошкольные образовательные учреждения (приложение 1):
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дату приема заявления;
- основания для льготного определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- отметку о выдаче путевки или снятии с учета (муниципальное дошкольное образовательное учреждение, номер путевки, дата выдачи). Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Прием получателей ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Месторасположение специалиста, осуществляющего муниципальную услугу: 431700 Республика Мордовия, Чамзинский муниципальный район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, дом 1, тел. 2-15-81 Муниципальное учреждение "Центр обслуживания учреждений образования, культуры и спорта Чамзинского муниципального района" (отдел информационно-методического и технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений).
14. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и документов для зачисления детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является запись в журнале учета детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения проверки одного пакета документов составляет 5 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
Специалист, ответственный за исполнение процедуры отказа в зачислении детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 9. настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
15. Порядок выполнения административных процедур в электронной форме:
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт Администрации Чамзинского муниципального района http://www.chamzinkarm.ru или сайты муниципальных образовательных учреждений http://www.cmzroo@rambler.ru, также может использовать телефонную связь или электронную почту.
Специалист может предложить обратиться гражданину за необходимой информацией в письменном виде, по электронной почте или назначить другое удобное для гражданина время для ответа по телефону или на личном приеме. Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, обращение по электронной почте рассматривается в течение 10 календарных дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
16. Заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района, курирующий вопросы образования:
осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в соответствии с приказом Муниципального учреждения "Центр обслуживания учреждений образования, культуры и спорта Чамзинского муниципального района", Уставом о муниципальном дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.
17. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
18. Получатели имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц Отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, муниципального учреждения "Центр обслуживания учреждений образования, культуры и спорта Чамзинского муниципального района" в досудебном и судебном порядке.
Получатели имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя Главы администрации Чамзинского муниципального района, заместителя Главы администрации по социальным вопросам, заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района, курирующего вопросы образования.
Должностные лица Администрации Чамзинского муниципального района:
проводят по предварительной записи личный прием получателей. Запись получателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района.
Специалист, осуществляющий запись получателей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
19. При обращении получателя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения получателя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение получателя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
20. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется получателю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя содержится вопрос, на который получателю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, руководитель управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования), иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель вправе вновь направить обращение в управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
21. Получатели вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела по работе с учреждениями образования Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.