Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их предоставления
15. Заявителями для исключения жилого помещения из числа служебных выступает гражданин, на имя которого был выдан ордер либо которому было предоставлено служебное жилое помещение, либо член семьи умершего гражданина, которому было предоставлено служебное жилое помещение.
16. Заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет в орган местного самоуправления заявление об исключении жилого помещения из числа служебных (далее - заявление). Заявление пишется в одном экземпляре, в произвольной форме, подписывается заявителем. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении (расторжении) брака, решения об усыновлении (удочерении));
2) выписка из домовой книги;
3) справка о составе семьи;
4) копия финансового лицевого счета;
5) справку с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о наличии или отсутствии недвижимости на территории Республики Мордовия на всех членов семьи (в справке на супругу должны быть указаны также сведения на фамилию до вступления в брак);
6) справку с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
7) заверенную отделом кадров организации копию трудовой книжки;
8) копию пенсионного удостоверения (пенсионерам);
9) свидетельство о смерти (членам семьи умершего работника).
17. При предоставлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
18. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения;
- в письменном виде в адрес главы или заместителя главы органа местного самоуправления, курирующего предоставление муниципальной функции;
- через Интернет-сайт органов местного самоуправления.
19. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
20. Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, электронной в зависимости от формы обращения заявителей.
Публичное устное информирование
21. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование
22. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте органа местного самоуправления, использования информационных стендов.
23. Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении органов местного самоуправления. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов уполномоченного структурного подразделения, осуществляющих прием и консультирование заявителей; адрес официального Интернет-сайта органа местного самоуправления;
- полное наименование уполномоченного структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
25. На официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование уполномоченного структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
26. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист уполномоченного структурного подразделения, сняв трубку, должен назвать наименование своего уполномоченного структурного подразделения, свою должность, фамилию, имя, отчество.
27. Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист уполномоченного структурного подразделения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист уполномоченного структурного подразделения проводит личный прием граждан, специалист уполномоченного структурного подразделения вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителей о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
28. Специалист уполномоченного структурного подразделения не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
29. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного структурного подразделения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист уполномоченного структурного подразделения осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
30. Специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
31. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в орган местного самоуправления осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официальных сайтов органа местного самоуправления, электронной почтой.
32. Глава органа местного самоуправления, либо заместитель главы органа местного самоуправления, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей начальнику уполномоченного структурного подразделения. Начальник уполномоченного структурного подразделения рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту уполномоченного структурного подразделения для подготовки ответа.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 20 рабочих дней с даты представления обращения заявителями.
33. Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт органа местного самоуправления, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах (перечисленных в п. 16 настоящего Административного регламента) сведений, не соответствующих действительности;
- наличие у заявителей, претендующих на исключение жилого помещения из числа служебного либо у членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо находящегося в собственности, расположенного на территории Республики Мордовия;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения об исключении жилого помещения из числа служебных, перечисленных в 16 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
35. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, указанного в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сроки предоставления муниципальной услуги
36. Сотрудник уполномоченного структурного подразделения принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче, получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у сотрудника уполномоченного структурного подразделения при подаче, получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Последовательность и сроки исключения жилых помещения из числа служебных определяется уровнем федерального, республиканского и муниципального бюджетов, сроками рассмотрения документов и принятия решения на жилищной комиссии при органе местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.