Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Сабанчеевского сельского поселения
Атяшевского муниципального района РМ
от 26 октября 2011 г. N 28
Административный регламент
Администрации Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц администрации Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Сабанчеевское сельское поселение).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- решением Совета депутатов Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ от 8 февраля 2006 года N 4 "Об утверждении Устава Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия".
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) Администрацией Сабанчеевского сельского поселения
- в части рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо подготовки мотивированного ответа заявителю об отказе или приостановки муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение), либо мотивированный отказ.
6. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
граждане;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
7. От имени граждан заявления о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей -родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. Документы, которые необходимо предоставить заявителю для получения муниципальной услуги:
заявление установленного образца (приложение N 1);
документы и материалы в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и согласно приложению N 3.
9. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайте, адресе электронной почты, графике работы Администрации (приложение N 2), размещаются на сайте администрации Сабанчеевского сельского поселения в сети Интернет, информационном стенде Администрации.
10. Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в Администрацию лично, по телефону.
11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
13. Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
14. Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
15. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать должность, фамилию, имя и отчество.
16. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
17. Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
18. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
19. Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультации, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
20. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. На информационном стенде в Администрации и официальном Интернет-сайте администрации Сабанчеевского сельского поселения содержится следующая информация:
полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении муниципальной услуги и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
24. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней.
25. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста Администрации при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
26. Время ожидания заявителей в очереди при получении разрешения не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста Администрации при получении документов не должна превышать 5 минут.
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены. Однако непредставление заявителем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов или сведений в течение 10 дней заявителю будет отказано с уведомлением о приостановлении муниципальной услуги.
28. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие или неправильное оформление документов, указанных в п. 8 настоящего Административного регламента и ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
30. Для получения муниципальной услуги заявитель, либо его законный представитель, может обратиться лично.
3. Административные процедуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления, подготовка разрешения;
выдача заявителю разрешения либо мотивированного отказа.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4.
33. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет на рассмотрение специалисту Администрации заявление установленного образца и прилагаемые к нему документы (копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами).
34. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
35. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
36. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
38. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Получив заявление, специалист рассматривает представленные заявителем документы в течение 2-х дней.
40. После рассмотрения заявления и документов специалист обеспечивает подготовку разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и направляет его на подпись Главе Администрации в течение 5-ти дней.
41. После подписания разрешения Главой специалист направляет два подлинных экземпляра разрешений и одну заверенную копию в течение 2-х рабочих дней заявителю. Один экземпляр разрешений с пакетом документов остаются на хранении в Администрации. Один экземпляр в течение семи дней направляется в Администрацию Атяшевского муниципального района в целях обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Атяшевского муниципального района.
42. Должностные лица Администрации и проводят личный прием заявителей.
43. В ходе приема заявителю разъясняется, что он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном или судебном порядке.
44. Жалоба может быть подана лично в администрацию Атяшевского городского поселения или направлена почтой.
45. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (для физического лица) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае к жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, либо его представителем.
46. Если в письменном обращении не указаны данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную тайну или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
47. Письменный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения направляется заявителю, срок рассмотрения жалобы - 30 дней.
48. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
49. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.