Постановление Администрации Ичалковского муниципального района
Республики Мордовия
от 13 февраля 2012 г. N 72
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки"
23 октября 2012 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ичалковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника экономического управления - Горяеву А.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки"
(утв. постановлением Администрации Ичалковского муниципального района
от 13 февраля 2012 г. N 72)
23 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества организации мероприятий по предоставлению информации об объектах учета, предоставлению информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определения последовательности действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2010 г. N 209 "О порядке учета муниципального имущества Ичалковского муниципального района Республики Мордовия";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- юридическим управлением Администрации - в части рассмотрения заявлений о предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки;
2) муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ичалковском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация Ичалковского муниципального района взаимодействуют с:
Управлением Росреестра по Республике Мордовия;
Территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия;
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выписка из реестра объектов муниципальной собственности;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
мотивированное решение об отказе в предоставлении информации.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица (далее - заявители);
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Сведения о месте нахождения Администрации Ичалковского муниципального района, МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации Ичалковского муниципального района.
2.1.2. Адрес места нахождения Администрации Ичалковского муниципального района: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 2-15-75.
2.1.3. График работы:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. Адрес места нахождения МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54; Телефоны:
2.1.5. График работы:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.6. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
адрес официального Интернет-сайта Администрации Ичалковского муниципального района;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично устно или в письменном виде к специалисту МБУ "МФЦ".
2.1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
2.1.9. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.10. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ", сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МБУ "МФЦ" должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
2.1.11. При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке Администрации Ичалковского муниципального района и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении. Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
2.1.12. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.13. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
2.1.14. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Максимальный срок предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного заявления и прилагаемых к нему документов.
2.2.2. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае, если:
текст заявления написан не разборчиво;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не наделенное заявителем соответствующими полномочиями;
доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем.
2.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление (запрос) на имя главы администрации для предоставления муниципальной услуги не содержит полных сведений об объекте учета, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
наличие письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.4. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
2.4.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление в письменной форме о предоставлении информации с указанием идентификационных сведений об объекте учета (от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.2. При предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться лично либо отправить заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, по почте.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
подготовка информации или мотивированного отказа;
выдача подготовленной информации заявителю либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в МБУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В ходе приема специалист МБУ "МФЦ" производит проверку представленного заявления на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, наличие серьезных повреждений, которые не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Заявление регистрируется специалистами МБУ "МФЦ". Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ", принявшего заявление.
Прием и регистрация документов не должны превышать 15 минут.
3.2.4. Заявители могут направить заявление по почте в МБУ "МФЦ". Специалист МБУ "МФЦ" при получении отправления осуществляет проверку документов. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист уполномоченного структурного подразделения направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление, поступившее по почте, регистрируется специалистом МБУ "МФЦ". Заявителю в течение двух дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ".
3.2.5. Специалист МБУ "МФЦ":
- регистрирует обращение заявителя;
- выдает по запросу заявителя справку с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги (или ставит штамп МБУ "МФЦ" на копии обращения);
- формирует почту из обращений и направляет не позднее следующего дня после регистрации:
а) юридических лиц - Главе администрации;
б) граждан - общий отдел администрации.
3.3. Подготовка информации или мотивированного отказа.
3.3.1. Основанием для предоставления информации об объектах учета, содержащихся в реестре объектов муниципальной собственности и земельных участков, является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае выявления оснований, установленных настоящим Административным регламентом для отказа в предоставлении услуги, специалист юридического управления в течение 15 дней готовит и направляет письмо - мотивированный отказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается Заместителем Главы Администрации курирующим данное управление.
Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней.
3.3.3. В случае подачи заявления соответствующего требованиям настоящего Административного регламента специалист юридического управления подготавливает информацию и направляет ее на подписание Заместителю Главы Администрации курирующего данное управление.
3.3.4. Для получения информации о земельных участках указанных в заявлении для предоставления муниципальной услуги специалист юридического управления вправе направлять официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Максимальный срок выполнения административного действия -13 дней.
Подписанная информация поступает в МБУ "МФЦ".
3.4. Выдача подготовленной информации заявителю либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалисты МБУ "МФЦ" о получении готовых документов уведомляют заявителя в письменном виде при подаче им заявления.
3.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистами МБУ "МФЦ" и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
3.4.3. Специалист МБУ "МФЦ", выдающий документы, устанавливает личность заявителя, делает записи в журнале регистрации отправляемых документов.
3.4.4. Специалист МБУ "МФЦ", выдающий документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). В случае получения запроса по почте специалист, выдающий документы, направляет выписку по указанному в запросе адресу, посредством почтового отправления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений административного регламента.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника юридического отдела Администрации.
Уполномоченные должностные лица Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства.
V. Обжалование действий (бездействий) и решений в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес Администрации и МБУ "МФЦ" по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.3. При обращении заявителей устно к Заместителю Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо орган местного самоуправления, в которые направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755 пункт 5.5 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.5. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
Блок-схема
предоставления информации на недвижимое имущество, земельные участки
/-------------------------------------------------\
|Заявление физического или юридического лица Главе|
|администрации Ичалковского муниципального района |
\-------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Юридическое управление Администрации |
| Ичалковского муниципального района |
\-------------------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Ответ заявителю о необходимости | |Подготовка информации на недвижимое|
|предоставления необходимых сведений| |имущество, земельный участок |
| (документов) либо отказ в | \-----------------------------------/
|предоставлении муниципальной услуги| |
\-----------------------------------/ /----------------------------------\
|Выдача документов заявителю |
\-----------------------------------/
Приложение 2
Главе администрации
Ичалковского муниципального района
____________________________________________________
____________________________________________________
Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица
проживающего (ей) по адресу: _______________________
____________________________________________________
паспорт серия: _______________ N ___________________
кем и когда выдан: _________________________________
____________________________________________________
телефон ____________________________________________
Заявление
Прошу предоставить сведения о том, находится ли в муниципальной
собственности Ичалковского муниципального района объект недвижимого
имущества: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости, кадастровый номер, общая площадь,
адрес местоположения объекта недвижимости).
Ф.И.О. ________________ (подпись)
* Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием всех реквизитов (юр. адрес, банковские реквизиты, и др.). Заявление подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2012 г. N 72 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 17 февраля 2012 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 5 февраля 2016 г. N 93
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления