Постановление Администрации Ичалковского муниципального района
Республики Мордовия
от 13 февраля 2012 г. N 73
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района для целей, не связанных со строительством"
27 июня, 23 октября 2012 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ичалковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района для целей не связанных со строительством".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника экономического управления - Горяеву А.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района для целей не связанных со строительством"
(утв. постановлением Администрации Ичалковского муниципального района
от 13 февраля 2012 г. N 73)
27 июня, 23 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Конституция Республики Мордовия;
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 25.12.2007 N 593 "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
постановление Правительства Республики Мордовия от 29.12.2007 N 612 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- юридическим управлением Администрации - в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей, подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги или подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей;
- отделом строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации - в части определения возможности формирования земельного участка для испрашиваемых целей и изготовления схемы расположения земельного участка;
2) муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ичалковского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с:
управлением Росреестра по Республике Мордовия;
территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия;
государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка, а также подготовка получателю муниципальной услуги договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
- в случае отказа в предоставлении земельного участка - письменный, мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
1.7. Получателями муниципальной услуги для предоставления земельного участка выступают физические и юридические лица (далее - заявители).
1.8. От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства предоставляют:
- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения Администрации Ичалковского муниципального района, МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации Ичалковского муниципального района.
2.1.2. Адрес места нахождения Администрации Ичалковского муниципального района: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 3-01-86.
2.1.3. График работы:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. Адрес места нахождения МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54; тел.
2.1.5. График работы:
понедельник - пятница 8.00-17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.6. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
адрес официального Интернет-сайта Администрации Ичалковского муниципального района;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично устно или в письменном виде к специалисту МБУ "МФЦ".
2.1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
2.1.9. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.10. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ", сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МБУ "МФЦ" должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
2.1.11. При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке Администрации Ичалковского муниципального района и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении. Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
2.1.12. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.13. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
2.1.14. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка составляет 30 дней. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду составляет две недели. В недельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность осуществляется подготовка договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельным участком.
2.2.2. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.2.3. Время ожидания заявителей в очереди при получении постановления Администрации о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при получении документов не должна превышать 15 минут.
2.2.4. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги после принятия заявления МБУ "МФЦ" к рассмотрению являются:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих неточные или противоречивые сведения;
- предоставление заявителями неполного пакета документов.
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления МБУ "МФЦ" к рассмотрению являются:
- выявление в представленных документах (перечисленных в разделе 2.4. настоящего Административного регламента) сведений, не соответствующих действительности.
2.4. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
2.4.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), либо личность представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) для юридических лиц - копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия представителя;
5) кадастровый план или кадастровая карта соответствующей территории для изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435 подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.4.2
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителем, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
3) кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Данные документы (сведения из них) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если не были представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435 подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.4.3
2.4.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.2. При предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться лично либо отправить заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в разделе 2.4. настоящего Административного регламента, по почте.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
подготовка постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
выдача заявителю постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
подготовка постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
подготовка договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в МБУ "МФЦ" и представляют копии документов вместе с оригиналами.
3.2.2. В ходе приема специалист МБУ "МФЦ" производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в разделе 2.4. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами.
3.2.3. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МБУ "МФЦ", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.4. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист МБУ "МФЦ" вправе разъяснить заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
3.2.5. Заявление с приложениями документов регистрируется специалистами МБУ "МФЦ". Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения и перечня документов, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ", принявшего заявление с приложением документов.
Прием и регистрация документов не должны превышать 15 минут.
3.2.6. Заявители могут направить заявление и прилагаемые к нему документы по почте в МБУ "МФЦ". Специалист МБУ "МФЦ" при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие по почте, регистрируется специалистом МБУ "МФЦ". Заявителю в течение двух дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления, даты исполнения и перечня документов, заверенная подписью специалиста МБУ "МФЦ".
3.2.7. Специалист МБУ "МФЦ" формирует почту из обращений со всеми приложенными документами и направляет не позднее следующего дня после регистрации:
а) юридических лиц - Главе Администрации;
б) граждан - общий отдел Администрации.
Результат процедуры: обращение, принятое и направленное Главе администрации Ичалковского муниципального района или общий отдел Администрации.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Специалист администрации (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
3.3.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представление неполного комплекта документов, специалист администрации в течение 15 дней со дня поступления, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления приостанавливается. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации в течение 10 дней готовит письмо - мотивированный отказ, которое подписывается Главой Администрации Ичалковского муниципального района. Письма готовятся на бланке Администрации Ичалковского муниципального района по одному экземпляру для каждого заявителя и передаются в МБУ "МФЦ" для последующей регистрации и отправки по почте.
3.3.3. Специалист администрации вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
3.3.5. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней.
3.4. Порядок размещения информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды
3.4.1. Специалист администрации осуществляет подготовку информации о возможном предоставлении земельного участка гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) с указанием сроков приема заявлений (1 календарный месяц) для опубликования в печатном издании.
3.4.2. В случае наличия единственного заявления о предоставлении земельного участка, специалист администрации в месячный срок осуществляет подготовку постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для выдачи единственному заявителю, который обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.3. При наличии более одного заявления на приобретение земельного участка либо права на земельный участок в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанное право или земельный участок будет выставлено на аукцион.
3.4.4. Заявители (претенденты) не позднее двух дней со дня окончания приема заявлений уведомляются о наличии поступивших заявлений от других лиц с указанием печатного издания, в котором следует отслеживать информацию о соответствующем аукционе.
3.4.5. Земельный участок при наличии более одного заявления на приобретение земельного участка либо права на земельный участок формируется для проведения торгов: специалист администрации в месячный срок осуществляет подготовку постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для изготовления за счет средств бюджета Ичалковского муниципального района в месячный срок и постановки на кадастровый учет земельного участка в сроки, предусмотренные земельно-кадастровым законодательством Российской Федерации (в месячный срок) с последующей оценкой (в месячный срок) и проведением торгов (45 дней).
3.5. Подготовка постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка
3.5.1. К заявлению может быть приложена схема расположения земельного участка.
3.5.2. Специалист администрации на основании заключения отдела архитектуры Администрации, принимает решение о возможности формирования земельного участка для испрашиваемых нужд в месячный срок со дня поступления заявления:
- в случае предоставления схемы расположения земельного участка специалист администрации готовит запрос о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых нужд в двухдневный срок с приложением проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае положительного решения возможности формирования такого земельного участка ответом на запрос будет являться визы заведующего отдела архитектуры, строительства и ЖКХ).
3.5.3. При отсутствии у заявителя схемы расположения земельного участка специалист администрации в двухдневный срок готовит в отдел архитектуры, строительства и ЖКХ запрос о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых нужд с предложением в случае положительного решения возможности формирования такого земельного участка изготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в срок 10 дней с уведомлением заявителя.
3.5.4. Специалист администрации на основании предоставленных отделом архитектуры, строительства и ЖКХ схем расположения земельного участка готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка:
- в течение 2 дней специалист администрации готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в течение 3 дней юрист визирует проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в течение 3 дней отдел архитектуры, строительства и ЖКХ визирует проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в течение 3 дней заместители Главы Администрации визируют проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в течение 1 дня проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка направляется Главе Администрации на подпись;
- в течение 1 дня проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на рассмотрении Главы Администрации;
- в течение 2 дней общий отдел администрации регистрирует подписанное Главой Администрации постановление об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.5.5. Заявитель уведомляется специалиста администрации о необходимости получения постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в помещении МБУ "МФЦ" в месячный срок со дня подачи заявления.
3.5.6. В случае наличия единственного заявления о предоставлении земельного участка, такое лицо (единственный заявитель) обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.5.7. Результат процедуры: постановление об утверждении схемы расположения земельного участка, выданное заявителю.
3.6. Подготовка постановления администрации о предоставлении земельного участка
3.6.1. Постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду готовятся в количестве трех экземпляров для каждого заявителя, один экземпляр для специалиста администрации.
3.6.2. Специалист администрации в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка заявителем готовит проект постановления о предоставлении земельного участка на основании одной заявки и направляет его на согласование и регистрацию:
- в течение 3 дней специалист администрации готовит проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю;
- в течение 3 дней юрист визирует проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю;
- в течение 2 дней заместители Главы Администрации визируют проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю;
- в течение 1 дня проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю направляется Главе Администрации на подпись;
- в течение 1 дня проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю находится на рассмотрении Главы Администрации;
- в течение 2 дней общий отдел администрации регистрирует подписанное Главой Администрации постановление о предоставлении земельного участка заявителю.
3.6.3. Подписанные и зарегистрированные постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, поступают в МБУ "МФЦ".
3.7. Подготовка договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка
3.7.1. На основании принятого решения о предоставления земельного участка в аренду или в собственность, специалист администрации подготавливает договор аренды земельного участка либо купли-продажи земельного участка и направляет МБУ "МФЦ" в недельный срок.
Договоры готовятся в количестве по одному для каждого заявителя, один для органа, осуществляющего государственную регистрацию.
3.8. Выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка либо мотивировочного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Заявитель при предоставлении кадастрового паспорта земельного участка исполнителю уведомляется о необходимости получения постановления о предоставлении земельного участка и проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка в помещении МБУ "МФЦ".
3.8.2. Специалисты МБУ "МФЦ" в течение одного дня осуществляют выдачу подготовленных постановлений Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в количестве трех экземпляров для каждого заявителя.
3.8.3. Специалисты МБУ "МФЦ" в течение одного дня осуществляют выдачу заявителям договора купли-продажи, договора аренды земельного участка. Один подписанный заявителями экземпляр возвращается в Администрацию Ичалковского муниципального района.
3.8.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в приемной Администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МБУ "МФЦ" и специалистами Администрации осуществляется руководителями МБУ "МФЦ" и начальником юридического управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов МБУ "МФЦ" и Администрации Ичалковского муниципального района. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом.
V. Обжалование действий (бездействия) и решений в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес Администрации или МБУ "МФЦ" по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.3. При обращении заявителей устно к Главе Администрации, ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо орган местного самоуправления, в которые направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755 пункт 5.5 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.5. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755 пункт 5.6 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента.
5.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.9. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
Главе администрации
Ичалковского муниципального района
___________________________________________
___________________________________________
Ф.И.О. гражданина или наименование
юридического лица,
проживающего (ей) по адресу:
___________________________________________
___________________________________________
паспорт серия: _____ N ____________________
кем и когда выдан: ________________________
___________________________________________
телефон ___________________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок в _________________________________,
(указывается вид права)
площадью ________ кв. м, для ___________________________________________,
(указывается вид разрешенного использования)
расположенный по адресу: _______________________________________________,
с кадастровым номером: ___________________________________.
Дата подпись
* Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием всех реквизитов (юридический адрес, банковские реквизиты и др.). Заявление подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным лицом.
Приложение 2
Блок-схема
предоставления земельного участка в
/-----------------------------------------------\
| Заявление физического или юридического лица с |
|пакетом необходимых документов через МБУ "МФЦ"|
\-----------------------------------------------/
/----------------------\ /------------------------------\ |
|Ответ заявителю о | |В случае предоставления | |
| необходимости | |недостаточных сведений | /---------------------------\
| предоставления | |(документов) или в случае | | Юридическое управление |
|необходимых сведений | | невозможности предоставления -------| администрации Ичалковского |
|(документов) либо -----| земельного участка | | муниципального района РМ |
|отказ в | | для испрашиваемых целей | \----------------------------/ /--------------------------------------------\
|рассмотрении в | |(на основании заключения | | | при отсутствии схемы расположения |
|случае неразрешимых | |отдела архитектуры) в | | | земельного участка в течение 2 дней |
|противоречий | |течение 15 дней | | | направление материалов в отдел архитектуры |
\----------------------/ \------------------------------/ | | и уведомление заявителя о принятом решении |
| \--------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\ |
/---------| В случае возможности предоставления земельного участка |-------\ |
| \--------------------------------------------------------/ | |
| | | |
/----------------------\ /---------------------------------\ /-------------------------------\
| при наличии | | При наличии схемы расположения | | Изготовление схемы расположения |
| кадастрового паспорта | | земельного участка | | земельного участка отделом |
\-----------------------/ \----------------------------------/ | архитектуры в течение 10 дней |
| | | \---------------------------------/
| | \---------------+------\ |
\--------------------\ | /----------------/ | |
/-----------------------------\ /-----------------\ /-------------------------------\ /-------------------------------\
| Торги по продаже | | при наличии | | Информирование населения о | | Постановление об утверждении |
|земельного участка или права ------| других заявок -------| возможном предоставлении ---------| схемы расположения земельного |
| аренды земельного участка | | | | земельного участка (1 месяц) | | участка в течение 18 дней |
\-----------------------------/ \-----------------/ \----------------------------------/ \---------------------------------/
|
/-------------------------------------\ /---------------------------------\
| Постановление о предоставлении ----| в случае единственной заявки |
|земельного участка в течение 12 дней | \----------------------------------/
\-------------------------------------/ |
| |
| /---------------------------------\ /------------------------------\
| | Выдача документов заявителю | | Постановка |
| | для изготовления межевого |-------- земельного участка |
| | плана заявителем за счет | | на кадастровый учет |
| | собственных средств | \------------------------------/
| \----------------------------------/ |
| |
| |
/--------------------------------------\ /--------------------------------------\ |
| Договор аренды и/или купли-продажи | | Постановление о предоставлении ----------------------/
| земельного участка в течение 7 дней -------| земельного участка в течение 14 дней |
\---------------------------------------/ \--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2012 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Ичалковского муниципального района для целей, не связанных со строительством"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 17 февраля 2012 г. N 3
Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 14 мая 2019 г. N 203 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 435
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления