Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 23 августа 2012 г. N 3036)
26 февраля 2014 г., 26 ноября 2015 г.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Управления образования или специалистов отдела по защите прав детства
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении муниципальной услуги, размещаются:
- на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск;
- на информационном стенде Управления образования (приложение N 1 к регламенту).
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
2.1.5. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения Управления образования.
2.1.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления образования, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно при личном обращении гражданина.
2.1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. Заявители, представившие документы в обязательном порядке, информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Должность Ф.И.О. |
Дни приема Часы приема |
Место проведения приема, контактный телефон |
Глава Администрации городского округа Саранск |
2-й вторник месяца 15.00 - 17.30 |
ул. Советская, 30 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике |
2-я пятница месяца 15.00 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 20 тел. 47-64-52 |
Начальник Управления образования Администрации городского округа Саранск |
вторник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 105 тел. 47-64-76 |
Заместитель начальника Управления образования - заведующий отделом по защите прав детства |
среда, пятница месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 203 тел. 47-66-52 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Ленинскому району |
Вторник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Пролетарская, 21, кабинет N 42 тел. 47-21-19 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Пролетарскому району |
Понедельник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Коваленко, 20а, кабинет N 4,5 тел. 76-09-40 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Октябрьскому району |
Понедельник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Гожувская, 40, кабинет N 18 тел. 56-88-13 |
2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в Управление образования обращения:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось не уполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих раздельному проживанию попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.7.1. Информация о режиме работы специалистов отдела по защите прав детства Управления образования размещается на стенде в здании, где располагается администрация района.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 г. N 3415 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.7.3. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.7.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.7.6. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.7. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений, информационными стендами.
2.7.8. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.8. Перечень документов.
В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
заявление подопечного, достигшего шестнадцати лет, о выдачи разрешения на раздельное проживание с попечителем (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- заявление попечителя о согласии на раздельное проживание с подопечным, достигшим шестнадцати лет (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителей;
- документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего на территории городского округа Саранск на момент подачи заявления (свидетельство о регистрации по месту пребывания; заверенная копия финансового лицевого счета; выписка из домовой книги, заверенная администрацией поселения);
- документы (при наличии), подтверждающие частичную дееспособность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающих проживать отдельно (сведения о трудоустройстве несовершеннолетнего, его заработке, стипендии, иных доходах, имуществе);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний;
- акт органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства).
2.9. В случае, не предоставления документов находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, документ будет запрашиваться по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение предоставленных документов;
- выдача распоряжения заместителя Главы Администрации городского округа Саранск о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
- выдача решения об отказе выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение попечителя и подопечного с просьбой выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.8. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения начальнику Управления образования.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Начала процедуры рассмотрения заявления является день регистрации заявления.
3.3.2. Начальник Управления образования, поручает специалисту Управления образования, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта разрешения в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование.
3.3.4. После согласования проект распоряжения передается на подпись Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск.
3.3.5. После подписания Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск распоряжение регистрируется.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административных действий, составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления образования или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия при предоставлении специалистами муниципальной, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования, или специалисты Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления образования.
5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной, записи.
5.17. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
5.18. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.19. Порядок судебного обжалования:
- действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции в срок, установленный гражданско-процессуальным законодательством.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 августа 2012 г. N 3036 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.