Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 20 июля 2012 г. N 307
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 31 декабря 2013 г. N 465 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства и разместить на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М. Сандина.
Министр |
И.В. Князьков |
Зарегистрирован Управлением Минюста РФ по Республике Мордовия 13 августа 2012 г.
Регистрационный N RU13000201200487
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 20 июля 2012 г. N 307)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан:
1) инвалиды, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды, получившие лучевую болезнь, другие заболевания возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3) ветераны из подразделений особого риска пункт "а - г".
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
выплата единовременной компенсации за вред здоровью лицам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1);
выплата ежегодной компенсации за вред здоровью лицам, указанным в подпункте 1 - 3 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата компенсации;
отказ в выплате компенсации.
8. Общий срок предоставления:
выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - специалисты государственных учреждений);
10. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Территориальным органом Федерального казначейства (в части перечисления средств федерального бюджета);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части перечисления компенсаций).
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-Ф3, часть первая ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 августа 2004 года N 188);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года N 206);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета" от 2 декабря 1998 г., N 229);
Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699);
постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 г., N 4, ст. 138, библиотечка Российской газеты 2001 г., выпуск N 5);
постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета" от 20 января 2005 г. N 8);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 16 марта 2011 г. N 36-11, 12 апреля 2011 г. N 51-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 года N 1090-р (О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия) ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 года N 195-38);
настоящим административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела социальной поддержки населения Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны Министерства: 8(8342) 35-84-75 (приемная),
8(8342) 35-84-77 (общественная приемная),
8(8342) 35-73-78 (отдел социальной поддержки населения).
Факс: 8(8342) 35-84-90.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
14. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: с 09.00 до 18.00 часов.
Обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
15. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Прием обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных.
17. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела социальной поддержки населения Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 15 минут.
18. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
19. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- наименование Министерства;
- почтовый адрес Министерства;
- адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
- номера телефонов Министерства;
- график (режим) работы Министерства;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
- образец заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст Административного регламента.
20. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
приводится общая информация о государственной услуге (орган, предоставляющий государственную услугу, возможные результаты, сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги, порядок обжалования);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление на выплату компенсации (форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту).
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки.
Для подуслуги 1 заявителем самостоятельно предоставляется:
справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности и ее причину.
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов:
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
24. Приостановление предоставления государственной услуги не осуществляется.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
отсутствие факта проживания на территории Республики Мордовия.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 25 минут. Срок нахождения у специалиста при подаче документов не должен превышать 20 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, регистрируется в течение одного дня с момента поступления запроса, что является юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги. Решение о назначении и выплате компенсации принимается в течение 30 дней с момента регистрации запроса.
28. Центральный вход в Министерство и государственные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На прилегающей территории Министерства и государственных учреждений оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
29. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- наименование Министерства;
- почтовый адрес Министерства;
- адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
- номера телефонов Министерства;
- график (режим) работы Министерства;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
- образец заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст Административного регламента.
30. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
приводится общая информация о государственной услуге (орган, предоставляющий государственную услугу, возможные результаты, сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги, порядок обжалования);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется лицам, которым она ранее не предоставлялась.
33. Для получения государственной услуги, заявители могут предоставить документы в Министерство или в государственное казенное учреждение лично, через законного представителя.
34. Образец заявления на получение удостоверений, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.e-mordovia.ru. Заявление можно заполнить и отправить в электронном виде на указанный там адрес, либо распечатать, заполнить вручную и предоставить (с приложением полного пакета документов) в государственное учреждение.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов специалистами Министерства или государственных учреждений;
2) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации;
3) перечисление заявителю денежных средств.
36. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
37. Специалисты Министерства и государственных казенных учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, вправе:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги;
знакомиться с заявлением на предоставление государственной услуги;
проверять комплектность документов и достоверность изложенных в них сведений;
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
38. Специалисты в процессе предоставления государственной услуги обязаны:
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявки и заявления по вопросам выплаты компенсации;
визировать мотивированный письменный ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации у специалистов:
отдела по правовой работе и организации торгов Министерства;
отдела социальной поддержки населения Министерства;
визировать мотивированный письменный ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги у специалистов государственного казенного учреждения.
Подраздел 3. Предоставление или отказ в предоставлении государственной услуги
39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
40. Государственное учреждение в течение сроков, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении.
41. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в форме решения.
42. В случае отказа в предоставлении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
43. В случае предоставления государственной услуги специалисты государственных учреждений, ответственные за предоставление услуги:
формируют личное дело на каждого получателя, которое подлежит хранению в установленном порядке;
составляют списки получателей компенсации, в которых указываются:
- фамилия, имя, отчество получателя компенсации;
- размер компенсации;
- реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
Списки подписываются руководителем государственного учреждения, заверяются печатью и представляются в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
46. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят сотрудники Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков.
47. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
48. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
50. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения сроков регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
51. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Общественную приемную Министерства по тел. (8342) 35-84-77.
53. Ответ на жалобу (обращение), поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).
54. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного исполнителя государственной услуги подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование Министерства или государственного учреждения, должностного лица Министерства или государственного казенного учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного исполнителя государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного исполнителя государственной услуги. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственное казенное учреждение или Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. В течение 7 дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
56. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
57. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по выплате
ежегодной денежной компенсации за вред
здоровью инвалидам вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет N 1.
Отдел социальной поддержки населения: кабинет N 44.
Телефоны: (8-8342) 35-84-75 (приемная), (8-8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8-8342) 35-73-78 (отдел социальной поддержки населения).
Факс: (8-8342) 35-73-78.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.
График работы
Понедельник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
Район |
Адрес |
Контактные телефоны |
Дни и часы приема |
ГКУ "Социальная защита по Ардатовскому району РМ" |
431860, г. Ардатов, ул. Комсомольская, 121 |
(8231) 3-21-99 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Атюрьевскому району РМ" |
431050, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
(8254) 2-11-44 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Атяшевскому району РМ" |
431800, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
(8234) 2-11-56 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Большеберезниковскому району РМ" |
431750, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
(8236) 2-31-18 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Большеигнатовскому району РМ" |
431670, Большеигнатовский район, с. Б. Игнатово, ул. Советская, 40 |
(8242) 2-14-70 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Дубенскому району РМ" |
431770, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
(8247) 2-30-95 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Ельниковскому району РМ" |
431370, Ельниковский район, с. Ельники, Площадь 1 Мая, 39 |
(8244) 2-11-44 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Зубово-Полянскому району РМ" |
431110, Зубово-Полянский район, пгт. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
(8258) 2-16-83 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Инсарскому району РМ" |
431430, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, 76 |
(8249) 2-15-54 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Ичалковскому району РМ" |
431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, 58 |
(8233) 3-01-96 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Кадошкинскому району РМ" |
431900, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Крупской, 1 |
(8248) 2-34-02 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Ковылкинскому району РМ" |
431350, г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
(8253) 2-20-40 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Кочкуровскому району РМ" |
431580, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
(8239) 2-11-44 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Краснослободскому району РМ" |
431260, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64 |
(8243) 2-11-44 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Лямбирскому району РМ" |
431510, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
(8241) 2-15-70 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Ромодановскому району РМ" |
431600, Ромодановский район, р. п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
(8238) 2-23-25 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Рузаевскому району РМ" |
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
(8251) 4-01-42 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Старошайговскому району РМ" |
431540, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
(8232) 2-19-88 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Темниковскому району РМ" |
431220, г. Темников, ул. К. Маркса, д. 2 |
(8245) 2-23-66 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Теньгушевскому району РМ" |
431210, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, 76 |
(8246) 2-90-29 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Торбеевскому муниципальному району РМ" |
431030, Торбеевский район, п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
(8256) 2-00-68 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Чамзинскому району РМ" |
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
(8237) 2-14-02 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Ленинскому району г. Саранска" |
430000, г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 |
(8-8342) 47-25-78 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Октябрьскому району г. Саранска" |
430024, г. Саранск, ул. Т. Бибиной, 22 |
(8-8342) 55-84-99 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
ГКУ "Социальная защита по Пролетарскому району г. Саранска" |
430034, г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
(8-8342) 76-09-02 |
ежедневно с 9-00 до 16-00 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по выплате
ежегодной денежной компенсации за вред
здоровью инвалидам вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Форма заявления
на выплату компенсации
____________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения)
____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
____________________________________________________
(адрес регистрации или адрес фактического проживания)
____________________________________________________
(номер телефона)
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(указать льготную категорию)
прошу выплатить мне единовременную/ежегодную денежную компенсацию за вред
здоровью.
Денежные средства прошу причислять _________________________________
Дата _____________ Подпись заявителя _________ (Ф.И.О. полностью)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по выплате
ежегодной денежной компенсации за вред
здоровью инвалидам вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------\
| Заявитель (его представитель) |
|(срок ожидания в очереди не более 25 минут)|
\-------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
|Государственные казенные учреждения социальной защиты населения |
| по месту жительства заявителя |
|(установление предмета обращения, личности заявителя, проверка |
| права заявителя на получение государственной услуги) |
| (срок нахождения у специалиста не более 20 минут) |
\----------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Определения права на получение |
| государственной услуги (10 минут) |
\-------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
|Решение о предоставлении государственной|
/---| услуги либо отказе в предоставлении |----\
| | (30 дней с момента подачи заявления) | |
Да| \----------------------------------------/ |Нет
| |
/---------------------\ /-----------------------------------\
|Выплата компенсации | |В случае принятия решения об отказе|
|(начиная с месяца, | |в назначении государственной услуги|
|следующего за месяцем| | направляется письменный отказ |
|подачи заявления) | | с указанием причин (30 дней |
\---------------------/ | с момента подачи заявления) |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 20 июля 2012 г. N 307 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Зарегистрирован Управлением Минюста РФ по Республике Мордовия 13 августа 2012 г.
Регистрационный N RU13000201200487
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 10 октября 2013 г. N 150-55
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 31 декабря 2013 г. N 465 настоящий приказ признан утратившим силу