Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Краснослободского муниципального района
от 12 мая 2012 г. N 339
Административный регламент
администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
7 июля, 7 сентября 2012 г.
Нумерация разделов, подразделов и пунктов настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Краснослободского муниципального района (далее - орган) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
5). Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон N 94 от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 94-ФЗ"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Закон Республики Мордовия от 24.12.2010 г. N 104-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Республики Мордовия от 09.03.2011 г. N 62 "О порядке учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- постановление Правительства Республики Мордовия от 09.03.2011 г. N 63 "Об утверждении Положения о порядке расходования и учета финансовых средств на предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий по учету и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.3. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
6. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные на территории Краснослободского муниципального района, признанные в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 4" следует читать "пункте 6"
1) представитель гражданина при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом;
2) законный представитель гражданина;
3) органы опеки и попечительства.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
8. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявления с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные органа (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы органа с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, а также его должностных лиц (муниципальных служащих);
2) осуществление консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего органа. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10. На официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные органа, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
- график работы органа с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, а также его должностных лиц (муниципальных служащих).
11. В помещениях органа (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) график работы органа с заявителями;
2) фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, исполняющих муниципальную услугу;
3) образец заявления;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
12. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, гражданам состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Краснослободского муниципального района.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается регистрацией согласованного исполнителем муниципальной услуги договора социального найма жилого помещения.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 7 сентября 2012 г. N 531 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях":
1) экспертное заключение "Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в Краснослободском муниципальном районе";
2) постановление Администрации Краснослободского муниципального района "О заключении договора социального найма на жилое помещение";
3) договор социального найма (приложение N 1);
4) акт передачи жилого помещения;
5) постановление Администрации Краснослободского муниципального района "О снятии с учета".
16. Специалист не вправе требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Краснослободского муниципального района, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основанием для принятия решения органа о приостановлении муниципальной услуги является поступление ходатайства от заявителя с обоснованием причин приостановки.
20. Основаниями для принятия решения органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) утрата заявителем оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, на момент предоставления жилого помещения;
2) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги администрацией Краснослободского муниципального района осуществляется безвозмездно.
2.9. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) Составление договора социального найма в течение 30 календарных дней.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения с заявлением о прекращении рассмотрения запроса.
24. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб (претензий) заявителей;
3) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа и решений органа.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 7 сентября 2012 г. N 531 настоящее приложение дополнено разделом III
III. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
24. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- во внесудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю Главы Администрации Краснослободского района Республики Мордовия, к Главе Администрации Краснослободского района Республики Мордовия;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26. Дополнительно могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
27. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
28. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
29. Поступившая к должностному лицу Администрации Краснослободского района Республики Мордовия жалоба регистрируется в установленном порядке.
30. Должностные лица Администрации Краснослободского района Республики Мордовия:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
31. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Администрации Краснослободского района Республики Мордовия правилами документооборота.
32. Жалоба, поступившая в Администрацию Краснослободского муниципального района, подлежит рассмотрению Главой Администрации Краснослободского муниципального района или лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
35. Ответ на жалобу подписывается Главой или заместителем Главы Администрации.
36. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
37. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
25. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы муниципального образования по промышленности, энергетики, строительству и ЖКХ:
- текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органа административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органа, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
26. Обязанности муниципальных служащих органа по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляется в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
27. Решения руководителя органа могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.