Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Специалист производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителям в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления в течение 5 дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего Заявление с приложением документов.
Заявители могут направить Заявление и документы согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего Административного регламента, по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка Заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист в течение пяти дней направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю в течение пяти дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего Заявление с приложением документов.
3.2. Специалист, являющийся ответственными исполнителем, проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия в течение 20 календарных дней со дня подачи документов заявителями.
Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о муниципальной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалистом готовится Постановление администрации Краснослободского муниципального района о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо об отказе гражданину в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
3.3. С момента принятия Заявления и документов заявителей в течение 30 дней должно быть вынесено Постановление и направлено заявителю письменное уведомление о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет подписанное Главой Администрации либо заместителем Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги которое содержит следующие обязательные данные:
- номер и дата Постановления Администрации Краснослободского муниципального района, которым гражданин поставлен на учет, либо ему отказано в принятии на учет;
- номер очередности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
3.4. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в Администрации муниципального района как документ строгой отчетности, по установленной форме. Ответственность за ведение Книги возлагается на главного специалиста администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Граждане включаются в список состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья в порядке очередности по дате обращения.
Книга учета составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение N 3) настоящего Административного регламента).
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5. Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение) устно либо письменно к Главе Администрации Краснослободского муниципального района либо заместителю Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги через приемную Администрации:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье (приложение N 1) к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 473 пункт 3.6 главы "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги" раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. При обращении заявителя устно к Главе Администрации Краснослободского муниципального района либо заместителю Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
3.7. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
3.8. В случае, если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 473 пункт 3.9 главы "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги" раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Письменное обращение, поступившее в администрацию Краснослободского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Краснослободского муниципального района или лицом его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.10. Заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение в суды общей юрисдикции, действие (бездействие) Администрации Краснослободского муниципального района, должностных лиц Администрации в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
3.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой Администрации Краснослободского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.