Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Краснослободского муниципального района
от 12 мая 2012 г. N 339
Административный регламент
администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных"
30 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отчуждение собственности несовершеннолетнего, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных". Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок исполнения муниципальной функции по выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества законными представителями несовершеннолетних.
1.2. Описание получателей услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- законные представители (родители, опекуны) малолетних граждан, зарегистрированных на территории района,
- несовершеннолетние граждане старше 14 лет, зарегистрированные на территории района, проживающие на территории муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия зав. отделом;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
- в порядке получения консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
- Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются зав. отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
- Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в отдел опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Основными требованиями при консультировании являются:
1. Актуальность.
2. Своевременность.
3. Четкость в изложении материала.
4. Полнота консультирования.
5. Наглядность форм подачи материала.
6. Удобство и доступность.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством телефона или электронной почты.
При устном обращении граждан зав. отделом администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если зав. отделом администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
1. Изложить суть обращения в письменной форме.
2. Назначить другое, удобное для посетителя время для консультации.
3. Дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления запроса на получение письменной консультации ответ дается в 30-дневный срок.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 2" следует читать "приложение N 3"
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на отчуждение собственности несовершеннолетнего".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче разрешения на отчуждение собственности несовершеннолетнего;
- решение об отказе в выдаче разрешения на отчуждение собственности несовершеннолетнего.
При письменном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является постановление администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о разрешении на отчуждение собственности несовершеннолетнего либо письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления, за исключением отдельных случаев в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 г. N 1 ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243, 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 11; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 21; 07.07.2008 N 27, ст. 3124; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755);
- Законом Республики Мордовия от 18.12.2008 N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
2.5. Перечень документов.
2.5.1. В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
1. Заявление законного представителя ребенка, согласованное в обязательном порядке с другим родителем, независимо от расторжения брака, или заявление ребенка старше 14 лет, согласованное с обоими родителями.
При отчуждении собственности ребенка, достигшего возраста 10 лет, необходимо письменное согласие малолетнего на сделку.
2. Паспорта законных представителей ребенка.
3. Свидетельство о рождении ребенка.
4. Паспорт ребенка старше 14 лет.
5. В случае отсутствия одного из родителей - соответствующий документ:
свидетельство о смерти, справка одинокой матери, справка о розыске, решение суда о лишении родительских прав.
6. Правоустанавливающие документы на имущество (договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, мены, договор долевого строительства, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и т. д.).
7. Свидетельство о государственной регистрации права на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (при отчуждении недвижимого имущества), иные документы, подтверждающие право владения имуществом (при отчуждении движимого имущества).
8. Технический паспорт отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения.
9. Информационная справка БТИ на отчуждение с указанием стоимости жилья на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение.
10. Выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет с места регистрации ребенка.
11. Выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение.
12. Справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по имущественному налогу на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение.
Оригиналы документов предоставляются для обозрения вместе с копиями документов в 1 экземпляре.
В случае отчуждения движимого имущества предоставляется пакет документов за исключением пунктов 8 - 9, 11 - 12.
Допускается представление нотариально заверенных копий.
В заявлении указываются:
1. сведения о заявителе, в том числе:
- фамилия, имя, отчество физического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2. сведения о документах, подтверждающих необходимость отчуждения собственности;
3. дата и подпись заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации);
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- иные выдаваемые в установленном порядке документы.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
- документы, представленные заявителем, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов, утвержденных настоящим Административным регламентом;
- отчуждение собственности влечет нарушение имущественных прав несовершеннолетнего (количественное и качественное уменьшение собственности, ухудшение жилищных и материальных условий ребенка);
- безвозмездное отчуждение собственности несовершеннолетнего;
- отсутствие согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних на сделку;
- поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.9. Специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение тридцати минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10.2. Требования к местам ожидания
2.10.2.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.10.2.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.2.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.3. Требования к местам приема заявителей
2.10.3.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.10.3.2. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10.3.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.10.3.4. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.11.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу;
2.11.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 2" следует читать "приложении N 3"
Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на отчуждение собственности (далее - заявление);
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявления лично или получение заявления посредством почтовой или электронной связи.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги совершается лично заявителем.
Прием заявителей для проведения консультаций и прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документ нечитаемый или содержит неоговоренные зачеркивания, исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для административной процедуры является получение заявления отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявление рассматривается на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги зав. отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в течение тридцати дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.
3.3.1. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Прием и первичную обработку заявления осуществляет зав. отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского района Республики Мордовия.
Основанием для начала процедуры исполнения муниципальной функции является обращение заявителя с целью подачи заявления и документов.
Зав. отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского района Республики Мордовия:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и приложенные документы;
- определяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
- Зав. отделом опеки и попечительства администрации Краснослободского района Республики Мордовия рассматривает заявление и представленные документы.
В течение семи дней после получения документов, в случае отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетнего, зав. отделом опеки и попечительства Краснослободского муниципального района проводится обследование имущества, которое предполагается приобрести несовершеннолетнему взамен отчуждаемого.
По результатам обследования в течение трех дней составляется акт обследования, в котором отражается целесообразность приобретения данного имущества на имя несовершеннолетнего.
В случае, если приобретаемое недвижимое имущество находится за пределами Краснослободского муниципального района орган опеки и попечительства администрации Краснослободского муниципального района в течение трех дней направляет письменный запрос в орган опеки по месту нахождения имущества с просьбой провести обследование и дать заключение о целесообразности приобретения указанного имущества на имя ребенка. При получении указанных актов и после анализа представленных документов готовится проект постановления о разрешении на отчуждение собственности несовершеннолетнего (далее - постановление).
- Проект постановления согласовывается с должностными лицами (в рамках их компетенции). Согласование проекта постановления осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний (предложений) или с указанием в листе согласования на наличие замечаний (предложений) с приложением указанных замечаний (предложений) в письменной форме.
- По договоренности ответственного исполнителя и согласующего структурного подразделения доработка проекта постановления производится в рабочем порядке путем внесения изменений в текст представленного на согласование проекта постановления.
- После устранения указанных замечаний проект постановления согласуется в установленном порядке.
- Согласованный всеми должностными лицами проект постановления печатается на бланке установленной формы и передается на подпись главе района.
- Результатом выполнения административной процедуры является подписанное постановление о разрешении на отчуждение собственности несовершеннолетнего. Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней с момента регистрации заявления.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
- Основанием для осуществления административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги.
- За. Отделом администрации Краснослободского района Республики Мордовия выдает заявителю постановление;
- Архивация и хранение осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и выдача копии постановления.
Выдача копии постановления не превышает 5 минут с момента обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений зав. отделом администрации Краснослободского района Республики Мордовия осуществляется зам. главы администрации по социальным вопросам района.
Зав. отделом Краснослободского района Республики Мордовия несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования; за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов; за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления, результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Внешний контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Краснослободского района Республики Мордовия.
1.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
1.3. Зав. отделом администрации Краснослободского района несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- во внесудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации Краснослободского района Республики Мордовия, к главе администрации Краснослободского района Республики Мордовия.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 473 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 473 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к должностному лицу администрации Краснослободского района Республики Мордовия жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица администрации Краснослободского района Республики Мордовия:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации Краснослободского района Республики Мордовия правилами документооборота.
Постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 473 пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию Краснослободского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Краснослободского муниципального района или лицом его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Ответ на жалобу подписывается главой или заместителем главы администрации.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.