Постановление Администрации городского округа Саранск
от 24 сентября 2012 г. N 3265
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора"
26 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2015 г. N 890 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 23 августа 2011 г. N 2259 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Главы Администрации городского округа Саранск |
С.В. Максимов |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 24 сентября 2012 г. N 3265)
26 февраля 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги Администрации городского округа Саранск, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом: "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора" (далее - муниципальная услуга).
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя оформление соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск через структурное подразделение - Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений (далее - Управление);
5. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Управлением Федеральной Налоговой службы по Республике Мордовия;
Территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия;
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Мордовия;
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
Казенным учреждением городского округа Саранск "Градостроительство";
Казенным учреждением городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
соглашение о перемене лиц в обязательстве, соглашение о внесении изменений в договор аренды, соглашение о расторжении договора аренды, соглашение о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;
письменный мотивированный отказ в оформлении соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
7. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 г., N 32, "Российская газета", 08.12.1994 г., N 238-239);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, "Российская газета", 27.07.2002, N 137);
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2003, N 24, "Российская газета", 17.06.2003, N 115);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 г. N 31, "Российская газета", 30.07.2010 г. N 168);
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942);
Стандарт муниципальных услуг на территории городского округа Саранск, утвержденный постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 г. N 303.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
9.1. Для оформления соглашения о перемене лиц в обязательстве необходимы следующие документы:
1) заявление установленного образца (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
а также копии следующих документов:
2) удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося (ихся) физическим (ими) лицом (ами), либо личность представителя физического или юридического лица;
3) договора аренды земельного участка (со всеми соглашениями о внесении изменений);
4) документов, подтверждающих переход права на объект недвижимости, находящийся на земельном участке;
5) кадастрового паспорта земельного участка;
6) доверенности представителя физического или юридического лица.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
9.2. Для оформления соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка необходимы следующие документы:
1) заявление установленного образца (согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
а также копии документов:
2) удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося (ихся) физическим (ими) лицом (ами), либо личность представителя физического или юридического лица;
3) соответствующего постановления/распоряжения Администрации городского округа Саранск о продлении договора аренды земельного участка;
4) договора аренды земельного участка (со всеми соглашениями о внесении изменений);
5) кадастрового паспорта земельного участка;
6) доверенности представителя физического или юридического лица;
7) документы, подтверждающие право на объект недвижимости, расположенного на земельном участке, либо на помещение в здании.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 7 эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
9.3. Для оформления соглашения о расторжении договора аренды земельного участка необходимы следующие документы:
1) заявление установленного образца (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
а также копии документов:
2) удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося (ихся) физическим (ими) лицом (ами), либо личность представителя физического или юридического лица;
3) соответствующего постановления/распоряжения Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в аренду;
4) договора аренды земельного участка (со всеми соглашениями о внесении изменений);
5) кадастрового паспорта земельного участка;
6) доверенности представителя физического или юридического лица.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
9.4. Для оформления соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора необходимы следующие документы:
1) заявление установленного образца (согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту);
а также копии документов:
2) удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося (ихся) физическим (ими) лицом (ами), либо личность представителя физического или юридического лица;
3) договора аренды земельного участка (со всеми соглашениями о внесении изменений);
4) документов, подтверждающих право на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, либо на помещение в здании;
5) кадастрового паспорта земельного участка;
6) доверенности представителя физического или юридического лица.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
10. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
путем личного обращения непосредственно либо по телефону к специалисту КУ "МФЦ" или специалисту Управления;
на информационных стендах, демосистемах, размещенных в помещении, занимаемом КУ "МФЦ;
через официальный сайт Администрации городского округа Саранск;
через портал государственных и муниципальных услуг.
11. Сведения о месте нахождения Администрации городского округа Саранск, КУ "МФЦ", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в КУ "МФЦ", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск.
Адрес места нахождения Администрации городского округа Саранск: 430005, г. Саранск, ул. Советская, 30; тел. 47-67-70.
Интернет-сайт: www.adm-saransk.ru.
Адрес эл. почты: saransk@jnoris.ru.
Адрес места нахождения Комитета земельных отношений городского округа Саранск: 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Телефоны: (8 8342) 47-44-39, 47-53-92, 24-36-44.
График работы: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения КУ "МФЦ": 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Адрес эл. почты: mfc@adm-saransk.ru.
Телефоны: (8 8342) 24-04-71, 24-37-86.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 18.00 ч., суббота с 8.00 ч. до 14.00 ч., без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
12. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Подраздел 2. Основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги
13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник КУ "МФЦ".
13.1 Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление предусмотренных пунктом 9 Административного регламента документов;
письменное обращение заявителя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518 в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
15. Продолжительность приема заявителя у специалиста КУ "МФЦ" при подаче и регистрации документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
16. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью выхода в интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
17. В местах предоставления муниципальной услуги должна быть размещена следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
образец заявления.
18. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявлений, документов специалистом Администрации либо КУ "МФЦ" и передача их в Управление в течение суток с момента регистрации;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом Управления;
подготовка, согласование и подписание соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о перемене лиц по договору аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;
подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
передача в канцелярию на регистрацию мотивированного отказа с последующим направлением по почте заявителю;
направление в канцелярию на регистрацию результата предоставления муниципальной услуги;
направление результата предоставления муниципальной услуги в КУ "МФЦ" для последующей выдачи его заявителю.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
21. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются лично или через уполномоченного представителя и предоставляют копии документов вместе с оригиналами, в Администрацию, либо в КУ "МФЦ".
Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, прилагаемых к заявлению, с правом электронной подписи на заверение
представляемых документов в установленном порядке.
Заявитель может направить заявление с документами по почте в Администрацию, при этом, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги должны быть надлежащим образом заверены.
При личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в КУ "МФЦ", специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1. Устанавливает личность заявителя.
2. Проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, наименование юридического лица и его местонахождение написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист КУ "МФЦ" разъясняет заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
По окончании регистрационных действий специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием даты получения и срока рассмотрения.
Глава 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
22. Специалист Управления проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
В случае выявления установленных законом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления в течение 30 дней с момента регистрации заявления готовит мотивированный отказ, который подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа
Саранск, регистрируется в канцелярии Администрации и направляется по почте заявителю либо по желанию заявителя выдается нарочно.
При наличии сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений Специалист Управления проверяет их путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Подготовка соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о перемене лиц по договору аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора
23. В случае подачи полного пакета документов и соответствия этих документов требованиям действующего законодательства, специалист Управления подготавливает проект соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о перемене лиц по договору аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора и направляет его на согласование и подписание, соответствии с регламентом работы Администрации городского округа Саранск.
24. Подписанные соглашения направляются на регистрацию в канцелярию Администрации городского округа Саранск.
Подписанные и надлежащим образом зарегистрированные соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о перемене лиц по договору аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне, передаются в КУ "МФЦ" для дальнейшего подписания заявителем.
24.1. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата услуги по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение двух рабочих дней после его получения от Администрации.
24.2. В случае если специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата услуги не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес, в течение трех рабочих дней после получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
24.3. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение трех рабочих дней после его получения от Администрации (кроме договоров и соглашений) отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
24.4. Невостребованный результат услуги, за исключением договоров и соглашений, хранится в МФЦ пять лет.
24.5. Невостребованный результат услуги: соглашения, договора купли-продажи, аренды и иные договора, хранится в МФЦ один год, затем передается в Управление дальнейшего хранения.
24.6. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке, установленным в Регламенте.
Глава 5. Выдача результата муниципальной услуги заявителю
25. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения из Управления соответствующих документов оповещает об этом заявителей и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги (документ в количестве 4-х экземплярах, после подписания заявителем всех экземпляров соглашения один возвращается в Управление), в установленном Регламентом КУ "МФЦ" порядке.
25.1. В случае выявления оснований, установленных законом для отказа, в оформлении соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашении о внесении изменений в договор аренды, соглашение о расторжении договора аренды, соглашение о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, специалист Управления в течение 30 дней готовит - мотивированный отказ, который подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск. Мотивированный отказ передается на регистрацию в канцелярию Администрации городского округа Саранск, после регистрации данный отказ специалистами канцелярии направляется по почте заявителю.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Специалисты КУ "МФЦ" несут ответственность в соответствии с нормативными документами КУ "МФЦ".
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником Управления осуществляется Начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения Начальником Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников КУ "МФЦ" и Управления. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются Администрацией.
Подраздел 3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
29. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба в Администрацию подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через КУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Саранск, Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республик Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрации), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
34. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор арены с множественностью лиц на стороне арендатора"
/--------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и прилагаемых |
| документов специалистами КУ "МФЦ" и |
| передача их в Управление |
| 1 сутки со дня регистрации |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления с прилагаемыми |
| документами специалистами Управления |
\--------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------------------\
|Подготовка отказа в оформлении| | Подготовка и согласование |
| соглашения о перемене лиц | | соглашения о перемене лиц в |
| в обязательстве, соглашения | | обязательстве, соглашения о |
| о внесении изменений в | | внесении изменений в договор |
| договор аренды, соглашения | | аренды, соглашения о |
| о вступлении в договор аренды | | вступлении в договор аренды |
| с множественностью лиц на | | с множественностью лиц на |
| стороне арендатора | | стороне арендатора соглашения |
| соглашения о расторжении | | о расторжении договора |
| договора аренды | | аренды земельного участка |
| земельного участка | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------------------\
| Передача в канцелярию на | | Направление в канцелярию на |
| регистрацию мотивированного | | регистрацию результата |
|отказа с последующим направле- | | предоставления муниципальной |
|нием по почте заявителю | | услуги |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
|
/------------------------------\
| Направление результата |
| предоставления муниципальной |
| услуги КУ "МФЦ" для |
| последующей выдачи его |
| заявителю |
\-------------------------------/
Приложение N 2
Главе Администрации городского округа Саранск
1. ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________________________
(адрес по прописке)
паспорт ______________ выдан ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________
(код подразделения)
2. ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________________________
(адрес по прописке)
Паспорт ______________ выдан ____________________________
(код подразделения)
_________________________________________________________
Телефон:
Заявление
Просим оформить соглашение о перемене лиц в обязательстве по
договору аренды земельного участка N ______ от ___________ с ____________
на ______________________________________________________________________
в связи с приобретением __________________________ (договор купли-продажи
от ___________________) по ______________________________________________
(адрес участка)
"____" _____________ 201 г. _______________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
1. Копии паспортов личностей
2. Кадастровый паспорт
3. Договор купли-продажи
4. Свидетельство о государственной регистрации права (выписка из ЕГРП)
5. Договор аренды земельного участка со всеми соглашениями
В случае непредставления заявителем документов, указанных в
подпунктах 2, 3, 4, 5, эти документы запрашиваются по каналам
межведомственного электронного взаимодействия.
Приложение N 3
Главе Администрации городского округа Саранск
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________________________
(адрес по прописке)
паспорт ______________ выдан ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________
(код подразделения)
Телефон:
Заявление
Прошу внести изменения в договор аренды земельного участка N _______
от __________________ согласно __________________________________________
"____" ________________ 2011 г. _____________________
(подпись)
Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
1. Копия паспорта
2. Кадастровый паспорт земельного участка
3. Договор аренды
4. Документы-основания для внесения изменений
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2,
3, 4, эти документы запрашиваются по каналам межведомственного
электронного взаимодействия.
Приложение N 4
Главе Администрации городского округа Саранск
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________________________
(адрес по прописке)
паспорт ______________ выдан ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________
(код подразделения)
Телефон:
Заявление
Прошу расторгнуть договор аренды земельного участка от "___" _______
N _________ в связи с ___________________________________________________
(_________________________________________________________).
"____" ________________ 2011 г. _____________________
(подпись)
Прилагаемые копии документов:
1. Копия паспорта
2. Кадастровый паспорт земельного участка
3. Договор аренды
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2,
3 эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного
взаимодействия.
Приложение N 5
Главе Администрации городского округа Саранск
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________________________
(адрес по прописке)
паспорт ______________ выдан ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________
(код подразделения)
Телефон:
Заявление
Прошу заключить со мной соглашение о вступлении в договор аренды с
множественностью лиц на стороне арендатора от ________ N ______ в связи с
приобретением доли (части) __________ (договор купли-продажи от ________)
по ______________________________________________________________________
(адрес участка)
"____" ________________ 2011 г. _____________________
(подпись)
Прилагаемые копии документов:
1. Копия паспорта
2. Кадастровый паспорт земельного участка
3. Договор аренды
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2,
3 эти документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного
взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 сентября 2012 г. N 3265 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление и выдача соглашения о перемене лиц в обязательстве, соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора аренды, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 10 октября 2012 г. N 41
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2015 г. N 890 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления