Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земельных участков под городскими лесами и водоемами.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01.01.1999 года согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 2 вышеуказанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав проводится по установленной законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Согласно действующему законодательству земли лесного и земли водного фонда должны использоваться только в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Формирование земельного участка - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Федеральным законом от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в связи с чем появилась реальная возможность регистрации права собственности на землю за муниципальным образованием.
Для целей регистрации права собственности на земельные участки под городскими лесами и водоемами за муниципальным образованием городской округ Саранск следует провести кадастровые работы по земельным участкам под указанными объектами, поставить их на кадастровый учет и оформить технические паспорта объектов недвижимости.
Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, сохранения благоприятной экологической обстановки. Располагаясь в непосредственной близости от жилых массивов, они выполняют рекреационную, защитную, лечебную и эстетическую функции.
Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 июля 2010 г. N 588 "Об утверждении лесохозяйственного регламента муниципальных лесов городского округа Саранск" утвержден лесохозяйственный регламент муниципальных лесов городского округа Саранск, который разработан в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ), и приказом МПР России от 19.04.2007 г. N 106 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений". Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного использования лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков.
Муниципальные леса располагаются на территории городского округа Саранск и представлены пятью лесными массивами, расчлененными жилыми массивами, дорогами, коридорами коммуникаций:
- Пролетарский лесопарк, расположен в Пролетарском районе г.о. Саранск, ограничен с северной стороны пр. 60 лет Октября, с южной стороны Краснослободским шоссе и ул. Победа, с западной и восточной соответственно ул. Металлургов и Лямбирским шоссе (квартала 1 - 5) - площадью 155 га.
- Парк культуры и отдыха Ленинского района, расположен на территории Ленинского района г. о. Саранск, ограничен с северной стороны ул. Пионерская и дорогой на Ключаревские дачи, с южной стороны ул. Гончарова, с западной дачным массивом и кладбищами N 2, а с восточной стороны ул. Лесная, ул. Чайковского и ул. Болдина (квартала 6 - 12) - площадью 148 га.
Лесопарковая зона Юго-Западной части г. Саранска (район биатлонного центра) ограничен с северной стороны ул. Р. Люксембург, с южной стороны биатлонным центром и ручьем Чернейка, с западной дорогой к профилакторию, а с восточной стороны просекой (квартал 13) - площадью 24 га.
- Березовая роща - лесной участок расположен в Октябрьском районе г. о. Саранск. Ограничен с севера ул. Ульянова, с юга граничит с территориями студенческого городка и пединститута им. М.Е. Евсевьева, с запада и востока соответственно улицами Чкалова и Крылова (квартал 14) - площадью 6 га.
- Территория Луховского пруда, расположена в непосредственной близости от р. п. Луховка в юго-восточной части городского округа Саранск (квартал 15) - площадью 27 га.
Согласно ст. 102 Земельного кодекса РФ к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Водные объекты выполняют хозяйственную, рекреационную, природоохранную, противопожарную функции. Система водных объектов служит хорошей основой для образования зеленых зон города и пригорода, садово-паркового комплекса, лесопаркового защитного пояса.
На территории городского округа Саранск находятся 56 водных объектов, 39 из которых необходимо оформить в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Список водных объектов приведен в прилагаемой к настоящей Программе таблице.
Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.