Постановление Администрации Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
от 29 августа 2012 г. N 773
"Об утверждении Административного регламента Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
13 января 2016 г.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению государственной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава Администрации |
В.Г. Цыбаков |
Административный регламент
Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
(утв. постановлением Администрации Чамзинского муниципального района
от 29 августа 2012 г. N 773)
13 января 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Административный регламент Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
1. Административный регламент Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма).
Подраздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "Об утверждении Правил предоставления семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
Подраздел 3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Чамзинского муниципального района (далее - Администрация) и осуществляется через структурное подразделение - организационный отдел Администрации Чамзинского муниципального района.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией Чамзинского муниципального района.
Подраздел 4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
- Администрациями городских поселений Чамзинского муниципального района;
- Администрациями сельских поселений Чамзинского муниципального района;
- кредитными организациями.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о муниципальной услуге
5. Получателями муниципальной услуги являются семьи, оба супруга в которой не достигли 35-летнего возраста (либо неполные семьи с родителем, не достигшим 35-летнего возраста), признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, и состоящие в Администрации Чамзинского муниципального района в списках на получение жилых помещений (далее - молодые семьи).
6. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
7. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, организационного отдела, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты молодой семье выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (приложение N 1 настоящего Административного регламента);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты молодой семье направляется письменное уведомление об отказе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о выделении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты должно содержать причины отказа.
9. Для предоставления социальной выплаты молодой семьей подается заявление (приложение N 1 настоящего Административного регламента) о выдаче социальной выплаты (далее - заявление) в отдел управления с приложенными документами:
- справка о составе семьи;
- выписка из домовой книги;
- выписка (справка) из лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- справки с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о наличии или отсутствии жилых помещений на всех членов семьи (в справке на супругу также должны быть указаны сведения на фамилию до вступления в брак), которые могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно;
- справки с филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи заявителя;
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев по форме 2 НДФЛ;
- копия свидетельства о браке (для родителя, расторгнувшего брак, копию свидетельства о расторжении брака, копию решения суда о закреплении проживания ребенка с родителем);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (копии четырех страниц паспорта: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка с уполномоченного банка о платежеспособности.
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
10. В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления молодой семьей документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать молодой семье в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но молодая семья настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления в течение 5 рабочих дней направляет молодой семье письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Молодой семье выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов.
Молодые семьи могут направить заявление и документы по почте. Специалист при получении данных документов осуществляет проверку: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист в течение пяти дней направляет молодой семье уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Молодой семье в течение 5 рабочих дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления или отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить молодым семьям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении молодых семей лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с молодой семьей другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к молодым семьям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела или управления.
Звонки от молодых семей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от молодых семей, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить молодым семьям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
12. Индивидуальное письменное информирование при обращении молодых семей в Администрации осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в МУ "Многофункциональный центр".
Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращения молодых семей заведующей организационным отделом. Заведующая организационным отделом рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения молодой семьи и подписывается заместителем Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
13. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование молодых семей, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование молодых семей;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры (приложение N 3 настоящего Административного регламента);
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
образцы заявлений;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Администрации Чамзинского муниципального района размещается следующая обязательная информация:
полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых молодыми семьями для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема молодым семьям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 13 января 2016 г. N 17 подраздел 1 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 15.1
15.1. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Подраздел 2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
16. Специалист организационного отдела принимает от молодой семьи документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9 Административного регламента. Время ожидания молодой семьи при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема молодой семьи у специалиста организационного отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Последовательность и сроки выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья определяется объемом выделенных денежных средств из бюджетов всех уровней: федерального, республиканского и муниципального, сроками представления сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидии, и отчетов об использовании средств.
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней, срок, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "Об утверждении Правил предоставления семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9:
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае вынесения решения об отказе в выдаче свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодой семье направляется письменное уведомление об отказе в выдаче социальной выплаты, которое подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги, и доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации постановления Главы Администрации Чамзинского муниципального района о выделении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты должно содержать причины отказа.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы и Правительства Республики Мордовия
18. Предоставление муниципальной услуги по выдаче свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям является бесплатной муниципальной услугой.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1. Прием документов.
2. Рассмотрение представленных документов.
3. Принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
5. Предоставление дополнительной социальной выплаты.
6. Порядок перечисления бюджетных средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Глава 2. Прием документов
19. Заявление с приложенными документами принимается в организационном отделе.
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от молодых семей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать молодым семьям в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но молодая семья настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления в течение 5 рабочих дней направляет молодой семье письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Молодой семье выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов.
Молодые семьи могут направить заявление и документы по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист в течение пяти дней направляет молодой семье уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Молодой семье в течение 5 рабочих дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов.
Глава 3. Рассмотрение представленных документов
20. Специалисты, являющиеся ответственными исполнителями, проводят экспертизу представленных молодыми семьями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производит проверку сведений, содержащихся в документах, в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов молодыми семьями.
Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда Чамзинского района, Администраций городских и сельских поселений Чамзинского муниципального района, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства молодые семьи, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия, отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района).
Глава 4. Принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительстве) жилья
21. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, заведующей или специалистом организационного отдела готовится постановление о выдаче свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, либо об отказе в выдаче свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
Глава 5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительстве) жилья
22. После проведенной проверки, заведующей организационным отделом производится расчет размера социальной выплаты и оформляется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение всего срока его действия - 9 месяцев.
Молодой семье дается устное разъяснение дальнейших действий, а также памятка о совершении дальнейших действий.
В свидетельстве не допускаются помарки и исправления. В случае выдачи молодой семье свидетельства с допущенными по вине специалистов ошибками, молодая семья сдает свидетельство в организационный отдел, и в течение одного рабочего дня получает свидетельство взамен испорченного. В журнале выдачи свидетельств вносится исправление - изменяется номер выданного свидетельства.
Глава 6. Предоставление дополнительной социальной выплаты
23. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
При этом молодая семья представляет в МКУ "Многофункциональный центр" следующие документы:
- заявление на получение дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) 1 ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка;
- справку о составе семьи для молодых семей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную городскими или сельскими поселениями;
- копию свидетельства о браке (для родителя, расторгнувшего брак - копию свидетельства о расторжении брака, копию решения суда о закреплении проживания ребенка с родителем);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (копии четырех страниц паспорта: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- документы, подтверждающие улучшение жилищных условий молодой семьи, либо документы, подтверждающие создание объекта индивидуального жилищного строительства (копия договора купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда);
- документы, подтверждающие право собственности всех членов семьи на приобретенное (строящееся) жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
- справку о погашенной и оставшейся к погашению суммы ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации или организации, работающей на рынке ипотечного жилищного кредитования;
- справку с места работы;
- справки унифицированной формы КС-2 и КС-3 о стоимости выполненных работ при создании объекта индивидуального жилищного кредитования.
При представлении копий молодой семье необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Специалист организационного отдела в течение 5-и рабочих дней проверяет представленные документы, производит расчет размера социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". После рассмотрения вопроса на заседании муниципальной комиссии по организации работы по выдаче свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, молодой семье выдается свидетельство о праве на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) 1 ребенка. Молодая семья передает свидетельство на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) 1 ребенка в уполномоченный банк.
Глава 7. Порядок перечисления бюджетных средств социальной выплаты на приобретение (строительстве) жилья
24. Молодая семья заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилого помещения, который представляется в уполномоченный банк, для составления заявки на перечисление бюджетных средств (социальных выплат).
В случае отсутствия собственных средств у молодой семьи, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальных выплат, молодая семья в праве оформить ипотечный кредит или займ в иных банках. В этом случае молодая семья помимо предварительного договора купли-продажи представляет копию договора ипотечного кредитования или займа.
Молодая семья заключает договор купли-продажи с продавцом жилого помещения. Количество экземпляров заключаемых договоров зависит от количества членов молодой семьи, количества лиц, продающих жилое помещение, плюс один экземпляр представляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия для получения Свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение и один экземпляр представляется в уполномоченный банк.
Сотрудники банка проверяют соответствие предварительного договора купли-продажи и в течение 3 рабочих дней направляют в Администрацию Чамзинского муниципального района, выдавшую свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств. Заявка оформляется на официальном бланке банка.
В заявке указывается:
- исходящий номер и дата;
- фамилии, имена, отчества, даты рождений членов молодой семьи;
- реквизиты документов, удостоверяющих личности членов молодой семьи (паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- реквизиты свидетельства;
- адрес приобретаемого жилого помещения;
- данные договора купли-продажи жилого помещения;
- реквизиты уполномоченного банка и банковского счета;
- фамилия, имя, отчество, телефоны сотрудника уполномоченного банка, подготовившего заявку;
- должность, фамилия, инициалы лица уполномоченного банка, подписавшего заявку.
Оформленную заявку уполномоченный банк направляет в Администрацию.
В течение 5 дней со дня получения заявки специалисты Финансового управления Администрации Чамзинского муниципального района подготавливают следующие документы в двух экземплярах для обслуживания заявки:
список на перечисление средств молодым семьям, получившим свидетельства на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 по состоянию на текущее число:
в списке указываются фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), на имя которого открыт банковский счет;
состав семьи;
номер и дата свидетельства;
дата открытия счета;
сумма социальной выплаты, в том числе за счет средств федерального, республиканского.
В течение 5 рабочих дней со дня получения дел на банковский счет молодой семьи перечисляются бюджетные средства - социальные выплаты в полном объеме.
До 10-го числа следующего отчетного месяца уполномоченный банк предоставляет в Администрацию Чамзинского муниципального района информацию о перечислении бюджетных средств с банковского счета молодой семьи в счет оплаты приобретенного жилого помещения.
После получения информации о перечислении средств Администрация Чамзинского муниципального района принимает решения о снятии молодой семьи с учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.
Подраздел 2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
25. Молодые семьи могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к заведующей организационным отделом Администрации Чамзинского муниципального района, устно либо письменно к Главе Администрации Чамзинского муниципального района или к заместителю Главы Администрации Чамзинского муниципального района, курирующему предоставление муниципальной услуги через:
- МКУ "Многофункциональный центр" - график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00 - 19.00, суббота с 09.00 - 14.00, перерыв на обед с 13.00 - 14.00 часов; выходной день - воскресенье.
26. При обращении молодой семьи устно к заведующей организационным отделом, к Главе Администрации Чамзинского муниципального района или заместителю Главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия молодой семьи может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилия, имя, отчество молодой семьи (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись члена молодой семьи (ее уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействие);
обстоятельства, на основании которых молодая семья считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов молодая семья прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
27. Обращения молодых семей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
28. В случае, если в письменном обращении молодой семьи, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Чамзинского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес молодой семьи, направившего обращение, направляется сообщение.
29. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, молодой семье направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Молодой семье направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения. Обращения молодых семей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
30. Молодые семьи могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Жилищного управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом, ответственным за прием жалоб, согласно графику работы указанных лиц:
по номерам телефонов,
на сайт Администрации Чамзинского муниципального района, по электронной почте Администрации Чамзинского муниципального района для организационного отдела, предоставляющего государственную услугу.
Сообщение молодой семьи должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
сведения о способе информирования молодой семьи о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В судебном порядке молодые семьи вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) Администрации Чамзинского муниципального района, должностных лиц Администрации в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах Администрации Чамзинского муниципального района.
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заведующей организационным отделом.
Заместитель Главы Администрации Чамзинского муниципального района, курирующий предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги организационным отделом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав молодых семей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения молодых семей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой Администрации Чамзинского муниципального района.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Чамзинского муниципального района
Администрация Чамзинского муниципального района
от гражданина (ки) ____________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________________
Заявление
Прошу выдать свидетельство молодой семье в составе:
Супруг __________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Паспорт: серия ______ N ___________, выданный ___________________________
_________________________________________________ "_____" ____________ г.
проживает по адресу ____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
Супруга _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Паспорт: серия ______ N ___________, выданный ___________________________
_________________________________________________ "_____" ____________ г.
проживает по адресу ____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
Дети ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _______
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ______ N ___________, выданное (ый) _______________________________
__________________________________________________ "_____" ___________ г.
проживает по адресу ____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
Дети ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _______
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ______ N ___________, выданное (ый) _______________________________
__________________________________________________ "_____" ___________ г.
проживает по адресу ____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
Дети ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _______
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ______ N ___________, выданное (ый) _______________________________
__________________________________________________ "_____" ___________ г.
проживает по адресу ____________________________________________________,
________________________________________________________________________.
Являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
С порядком и условиями получения и использования социальной выплаты
предоставляемой по свидетельству ознакомлен (ы) и обязуюсь (обязуемся)
их выполнять:
1) __________________________________________________________ __________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) __________________________________________________________ __________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) Копия паспорта серия ______ N _________ выдан ________________________
________________________________________________________________________;
2) Копия паспорта серия ______ N _________ выдан ________________________
________________________________________________________________________;
3) Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака серия _____ N ___
выдан ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
4) Копия свидетельства о рождении серия ______ N _________ выдан ________
________________________________________________________________________;
5) Копия свидетельства о рождении серия ______ N _________ выдан ________
________________________________________________________________________;
6) Документ, подтверждающий признание молодой семьи, как семьи имеющей
доходы __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7) Копия постановления Администрации Чамзинского муниципального района
N ________ от ___________________________________________________________
заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"_____" __________________ 20 ___ года
_________________________________________________________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись и дата) (расшифровка
подписи)
Приложение N 2
к Административному регламентуАдминистрации Чамзинского муниципального района
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: 1) _______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере ________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории Республики Мордовия.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ________ 20__ г.
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ________ 20__ г. (включительно).
Дата выдачи "__" ___________ 20__ г.
Руководитель органа
местного самоуправления
_________________________________________________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
______
ГК - N
Приложение N 3
к Административному регламенту
Чамзинского муниципального района
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры
/---------------------------------------------\
| Обращение заявителей |
\---------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов |
| специалистом отдела |
| |
\---------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Решение о выдаче свидетельства о праве на получение |
| социальной выплаты на приобретение (строительство) |
| жилья в течение 10 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /--------------------------------\
|Подготовка и согласования| | Письменное уведомление об |
| проекта постановления в | | отказе в выдаче свидетельства |
| течение 10 рабочих дней | | о праве на получение |
\-------------------------/ | социальной выплаты на |
| | приобретение (строительство) |
| | жилья в течение 3 рабочих дней |
| \---------------------------------/
/------------------------\
| Выдача свидетельства о |
| праве на получение |
| социальной выплаты на |
| приобретение |
| (строительство) |
| жилья в течение |
| 10 рабочих дней |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 29 августа 2012 г. N 773 "Об утверждении Административного регламента Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 1 октября 2012 г. N 8
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 13 января 2016 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления