Постановление Администрации Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
от 1 сентября 2012 г. N 782
"Об утверждении Административного регламента Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района"
14 января 2014 г.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2015 г. N 1184 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района (далее - Административный регламент).
2. Опубликовать прилагаемый Административный регламент в районной газете "Знамя" и на официальном сайте органов местного самоуправления Чамзинского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Чамзинского муниципального района Тюрякина В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Г. Цыбаков |
Административный регламент
Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Чамзинского муниципального района
от 1 сентября 2012 г. N 782)
14 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма, в муниципальном жилищном фонде Администрации Чамзинского муниципального района разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по передаче жилых помещений в собственность граждан.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской Газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 23 ст. 3011);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в Бюллетене, нормативных актов N 1 1992 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральным законом от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате";
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (текст опубликован в журнале "Экономика и жизнь" N 6 1994 год);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (текст опубликован в газете Республика Мордовия от 22 сентября 1995 года);
Уставом Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;
постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 03.05.2012 г. N 342 "О создании муниципального учреждения Чамзинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе".
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) Администрацией Чамзинского муниципального района (далее - Администрация) (непосредственно через ее структурное подразделение):
- отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района - в части проверки по компьютерной базе данных отдела о наличии или отсутствии участия граждан в приватизации жилого помещения;
- выдаче информации об отсутствии приватизации жилого помещения гражданином;
- регистрации прав муниципальной собственности на жилые помещения;
- оформлении сторонами сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- приостановление в оформлении передачи жилых помещений в собственность граждан;
- отказе в оформлении передачи жилых помещений в собственность граждан;
- приеме и передаче документов по приватизации жилых помещений в собственность граждан муниципальным учреждением Чамзинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе" (далее - МУ МФЦ);
б) МУ МФЦ в части приема и регистрации документов на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений:
- передачи принятых документов в Администрацию, согласно реестру документов на приватизацию жилищного фонда;
- подписании и выдачи сторонам сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- передачи оформленных документов в Администрацию Чамзинского муниципального района.
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" - филиал по РМ;
- ООО "Саранский расчетный центр",
- Администрацией городского поселения Чамзинка, Администрацией Комсомольского городского поселения и Администрациями сельских поселений Чамзинского муниципального района.
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях - участниках его реализации, предусмотренную законодательством.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
5. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в месте осуществления специалистом МКУ МФЦ приема заявлений и документов от граждан, посредством использования средств телефонной, электронной связи, распространением памяток, информационного стенда по адресу:
РМ, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3, телефон 8(834)37 21400, факс МУ "МФЦ": 8(834)37 21011 специалисты.
6. Сведения о муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, указаны на официальном сайте МУ "МФЦ". Адрес электронной почты МФЦ, предоставляющей муниципальную услугу: mfc-chamzinka@mail.ru.
7. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, обратившихся за муниципальной услугой.
При ответе на телефонные звонки граждан специалист МУ "МФЦ" обязан представиться (указав фамилию, имя, отчество и должность), выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по интересующему вопросу.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи специалист МУ "МФЦ" приглашает граждан на личный прием.
При устном обращении и консультировании граждан специалист МУ "МФЦ" обязан лично вести прием. Выслушав интересующий вопрос, дать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемой со стороны заявителя, специалист уточняет необходимые сведения путем подготовки запросов, получении справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношения к данному делу.
При письменных обращениях граждан специалист МУ "МФЦ" перенаправляет письменное обращение в Администрацию. Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района (далее - отдел) оформляет ответ на официальном бланке Администрации или отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района за подписью начальника отдела или должностного лица Администрации с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом текст письма должен содержать подробный ответ на интересующий вопрос. В случае же отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа, со ссылкой на конкретные правовые нормы, и вероятные пути решения поставленных вопросов.
8. Форма и характер взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами: корректность суждений и высказываний; деловой стиль общения; индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.
9. Заявители, сдавшие документы на приватизацию жилых помещений, информируются специалистом МУ "МФЦ" об отказе или о сроках завершения оформления документов.
10. На информационном стенде в помещении МУ "МФЦ" по приему заявлений и документов от граждан, выдачи оформленного договора, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных документов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
образцы документов, в том числе заявление о согласии члена семьи на приватизацию жилого помещения другими членами семьи;
отказ от оформления права собственности на свое имя при приватизации жилой площади;
сведения, которые должны быть размещены на официальном сайте МУ "МФЦ", содержащие в себе перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, адрес местоположения специалиста, ведущего консультации, прием документов и выдачу оформленных договоров;
режим работы МУ "МФЦ", отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района, контактные телефоны должностных лиц отдела, у которых граждане могут получить информацию и документы, касающиеся приватизации жилого помещения;
месторасположения, режим работы, номера телефонов органов, в которые необходимо обратиться гражданам, включающим себя:
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по РМ для изготовления технического и кадастрового паспорта, справки на приватизацию жилого помещения;
Администрация Чамзинского муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района для заключения договора социального найма жилого помещения;
Специалист Администрации городского поселения Чамзинка, специалист Администрации Комсомольского городского поселения, специалист Администрации сельских поселений Чамзинского муниципального района по месту жительства для получения выписки из домовой книги или поквартирной карточки, справки о составе семьи и архивных справок с предыдущих мест проживания;
Абонентские отделы Саранского расчетного центра для получения копии финансового лицевого счета.
11. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации, справки по вопросам приватизации жилых помещений предоставляются специалистом МУ "МФЦ" и специалистом отдела, исполняющими муниципальную функцию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
возможность приобретения жилого помещения в собственность одного из совместно проживающих лиц;
основания для отказа в приватизации жилого помещения;
сроки оформления документов;
сроки принятия решений при оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и при отказе в удовлетворении заявления;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной и электронной связи.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На приватизацию жилых помещений граждане представляют:
1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан, которое составляется по установленному образцу (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина);
4) технический, кадастровые паспорта;
5) договор социального найма;
6) поквартирную карточку или выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера (срок действия - 10 дней);
7) копию финансово-лицевого счета (срок действия - 1 месяц);
8) ордер (подлинник) при наличии его у гражданина либо копию;
9) при перемене места жительства в период с июля 1991 г. архивную справку о регистрации с прежнего места жительства;
10) справку о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья с прежнего места жительства;
11) при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилья, справку с их места жительства, где они проживают с одним из родителей.
Информация о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте Администрации: chamzinka.e-mordovia.ru.
13. Условиями предоставления муниципальной услуги являются:
договор социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
добровольность обращения граждан с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения;
согласие всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации;
отсутствие факторов и условий, прямо нарушающих правовые нормы передачи гражданам в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
14. Срок по оформлению договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в удовлетворении заявления не должен превышать двух месяцев со дня подачи гражданами заявлений и необходимых документов.
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
государственная регистрация перехода права муниципальной собственности на жилое помещение к гражданам;
подписание сторонами договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
договора передачи в двух экземплярах, 1 экз. кадастрового паспорта, заявления в Управление федеральной регистрационной службы по РМ, перехода права на жилое помещение, копии договора социального найма, копии поквартирной карточки, копии справки о составе семьи, справки о предыдущей регистрации при смене места жительства и справки, подтверждающей, что ранее занимаемое жилое помещение (если оно было за пределами р. п. Чамзинка, Чамзинского района) не было приватизировано, копии отказа другими членами семьи в оформлении права собственности на свое имя при приватизации данного жилого помещения отказа в приватизации жилого помещения с возвратом подлинных документов;
17. Условия продолжительности приема у должностного лица.
Продолжительность процедуры приема у специалиста МУ "МФЦ" зависит от численности заявителей - членов одной семьи, объема предоставляемой документации, но не должен превышать 5 минут на одного члена семьи.
3. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан приостанавливается на основании:
определения или решения суда;
письменного заявления гражданина, сторон сделки либо уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц, о приостановлении оформления договора передачи;
заявления граждан, претендующих и оспаривающих права на жилое помещение и его приватизацию.
19. В оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан отказывается, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или заявление и документы были поданы с нарушениями установленного порядка;
документы, приложенные к заявлению на приватизацию жилого помещения, не соответствуют установленным требованиям;
жилое помещение, подлежащее приватизации, находится в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
20. Заявителями являются: граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений, при совершении сделки могут выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление и совершают сделку с согласия законных представителей - родителей, попечителей.
21. Обращения заявителя (заявителей), процедура подготовки документов на приватизацию жилья, регистрация права собственности на жилые помещения может осуществляться как самим гражданином, так и доверенным лицом, действующим по нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности (удостоверенной начальником мест лишения свободы, командиром войсковой части).
22. Заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи, пишется в присутствии специалиста МФЦ. В ином случае, граждане вправе представить нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилья другими членами семьи без их участия.
4. Административные процедуры
23. Исполнение муниципальной функции выключает в себя следующие административные процедуры:
установление личности;
прием документов на передачу в собственность граждан, занимаемых жилых помещений;
действия, направленные на государственную регистрацию прав муниципальной собственности на жилые помещения;
проверку по компьютерной базе данных отдела о наличии или отсутствии участия граждан в приватизации жилого помещения;
оформление и подписание сторонами сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
приостановление оформления передачи жилого помещения в собственность граждан;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан с возвратом подлинных документов гражданам.
24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя - стороны сделки или их представителей.
25. Специалист МУ "МФЦ", ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист МУ "МФЦ" вправе отказать в приеме документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истек.
26. Специалист МУ "МФЦ", ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителей участников сделки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист МУ "МФЦ" обязан проверить полномочия заявителя либо его представителя. Специалист вправе отказать в приеме документов в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
27. Специалист МУ "МФЦ", ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист МУ "МФЦ" обязан проверить наличие необходимых документов.
Специалист МУ "МФЦ" вправе отказать в приеме документов в случае их неполного комплекта, отсутствия обязательных документов для оформления приватизации жилья.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 января 2014 г. N 24 пункт 27 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 27.1
27.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
28. Заявителю дается необходимая консультация, проводится ознакомление со всеми нормативными документами, в том числе по срокам выполнения услуг, выдается бланк заявления на приватизацию жилой площади по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
При отказе от оформления права собственности на свое имя при приватизации квартиры (дома) выдается бланк заявления об отказе согласно приложению N 2.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист МУ "МФЦ" обязан оказать консультацию заявителям по вопросам сбора необходимых документов.
Специалист вправе отказать в консультации, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
29. Заявление на приватизацию жилья удостоверяется подписью специалиста МУ "МФЦ", а также удостоверяется подписью специалиста МУ "МФЦ" заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист обязан проверить правильность написания заявления гражданином, в том числе об отказе от участия в приватизации жилья. Специалист обязан разъяснить порядок заполнения заявления.
Специалист в праве отказать гражданам с ограниченными возможностями, действующими без представителя или представителя-переводчика.
30. Специалист МУ "МФЦ", ответственный за регистрацию заявления и документов, вносит запись о принятии документов в регистрационном журнале.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут. Специалист обязан зарегистрировать заявления и документы при наличии подписей.
Специалист обязан сообщить о сроках подготовки документов и получении договора передачи или отказа в оформлении документов.
31. Основанием для начала проверки по компьютерной базе данных отдела о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее, а также оснований для приостановления или отказа в удовлетворении просьбы граждан, является поступление документов специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района, ответственному за эти действия, согласно реестру документов, представленных работником МУ "МФЦ".
Специалист отдела обязан осуществить проверку наличия имеющегося запрещения или ограничения на совершение сделки по приватизации жилья.
Если имеет место запрет на совершение приватизации данного жилого помещения, специалист отдела обязан принять необходимые меры по получению дополнительных уточняющих сведений (копий решений суда, заявлений, обращений).
32. После приема представленных документов и проверки по компьютерной базе данных о наличии запрещения или ограничения на совершение сделки по приватизации жилья, специалисты отдела готовят и сдают пакет документов в Управление федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ.
33. Основанием для начала оформления договора передачи (приложение N 3 к Регламенту), является поступление документов к специалисту отдела, ответственному за его оформление после регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.
34. Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, приступает к его оформлению, в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 в количестве 3-х экземпляров.
35. Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, проверяет правильность его оформления, на соответствие содержания договора передачи прилагаемым документам.
Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, в случае обнаружения ошибок, неточностей обязан исправить их в кратчайшие сроки.
Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, вправе приостановить оформление документов, в случае обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителями (заявителем) до уточнения необходимой информации путем телефонных переговоров либо личным приемом граждан.
36. Основанием для приостановления оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть определение или решение суда, на сроки, указанные в судебных актах, а также заявления и обращения граждан и юридических лиц в течение одного месяца со дня подачи заявления.
37. Специалист отдела принимает меры по устранению причин приостановления оформления документов путем подготовки запросов, получения справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношение к данному делу.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
38. Специалист отдела оформляет на официальном бланке отдела письменное уведомление заявителю о приостановлении оформления договора передачи с указанием срока и оснований для этого.
Уведомление оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его начальником отдела отправляется в адрес заявителей заказной корреспонденцией.
39. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлено на основании определения или решения суда о наложении ареста на жилое помещение или запрета совершать определенные действия, на срок, указанный судебным актом.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлено по заявлению граждан, сторон сделки, с указанием срока и причин, а также граждан, оспаривающих права на жилое помещение, срок до одного месяца, со дня подачи документов и заявления на приватизацию жилья.
40. Основанием для отказа в передаче жилых помещений в собственность граждан являются основания, установленные нормами законов: жилые помещения, находящиеся в общежитиях, служебные, непредоставление сведений о неучастии в приватизации жилья ранее, а также несоответствие прилагаемых к заявлению документов предусмотренным требованиям.
41. Специалист отдела, принявший документы, осуществляет меры по устранению причин, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления граждан.
42. Специалист отдела оформляет на официальном бланке отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района письменный отказ в удовлетворении заявлений граждан о передаче им в собственность жилого помещения.
Отказ оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его начальником отдела вручается гражданам с возвратом приложенных подлинных документов через МУ "МФЦ".
43. Граждане вправе обратиться к специалисту отдела с заявлением о выдаче информации о неучастии ранее в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде на территории р. п. Чамзинка Чамзинского района, обратившись по адресу нахождения отдела, по адресу: РМ, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
44. Специалист отдела, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также полномочия представителей.
Специалист вправе отказать в приеме, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
Специалист вправе отказать в приеме в случае, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
45. Заявление подается на имя начальника отдела, с указанием причин выдачи данной информации.
Специалист отдела обязан разъяснить правильность написания заявления о выдаче данной информации.
46. Заявление о выдаче информации о неучастии в приватизации жилья ранее направляется на согласование начальнику отдела.
После согласования заявление о выдаче информации о неучастии в приватизации жилья ранее направляется специалисту, ответственному за проверку документов по компьютерной базе отдела.
Специалист, ответственный за проверку документов по компьютерной базе данных отдела, проверяет информацию о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района.
Специалист, ответственный за проверку, обязан осуществить проверку по базе данных отдела по управлению муниципальным имуществом пофамильно и поадресно.
47. После проверки информации по компьютерной базе данных отдела специалист, ответственный за осуществление проверки, составляет справку, содержащую сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде р. п. Чамзинка Чамзинского района.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. Справка, содержащая сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья, направляется на подпись начальнику отдела.
После подписания данной справки специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, регистрирует данный документ в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает справку гражданину.
49. Договор передачи с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района.
50. Начальник отдела проверяет правильность оформления документов и подписывает договор передачи, после чего свою подпись скрепляет печатью.
51. После подписания документов начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района они передаются в МУ "МФЦ" под роспись в соответствии с реестром передаваемых документов.
52. Специалист МУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя путем сопоставления с документом, удостоверяющим личность, и проверяет его правомочность.
Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.
Специалист МУ "МФЦ" вправе отказать в оформлении и выдаче документов в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
53. После прочтения договора передачи заявителями специалист МУ "МФЦ" убеждается в этом путем опроса заявителей, уточняет, имеются ли у заявителей вопросы и все ли им понятно. Договор передачи подписывается заявителями в присутствии специалиста МУ "МФЦ".
Специалист МУ "МФЦ", ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения.
После чего гражданам выдаются: договор в двух экземплярах, заявление на регистрацию перехода права собственности на жилое помещение, копии поквартирной карточки, справки о составе семьи, договора социального найма, справки о предыдущей регистрации.
При получении договора передачи гражданам разъясняется необходимость обращения для государственной регистрации права собственности на жилые помещения в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия по адресу: р. п. Чамзинка, ул. К. Маркса, дом N 1а, для государственной регистрации права.
Специалист МУ "МФЦ" вправе отказать в оформлении документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
54. После государственной регистрации права собственности на приватизируемое жилое помещение граждане (заявители) получают экземпляр договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права.
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации городского поселения Чамзинка, Комсомольский.
Специалист МУ "МФЦ", ответственный за прием заявлений и документов, и специалист отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов на оформление получение договора передачи, регистрацию заявлений и принятых документов от граждан, проверку по компьютерной базе данных отдела за правильность и достоверность записей, за оформление договора передачи квартиры в собственность граждан, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов и информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
57. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний должностных лиц Администрации Чамзинского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной функции, или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
58. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста МУ "МФЦ" и должностных лиц отдела по управлению муниципальным имуществом в досудебном и судебном порядке.
59. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.
60. При обращении граждан с жалобами в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
61. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, подав заявление в районный суд по месту нахождения организации, предоставляющей муниципальную услугу.
62. При подаче заявления об установлении юридического факта (в том числе факта проживания гражданина по конкретному адресу) за исключением установления факта владения и пользования недвижимым имуществом, гражданин вправе обратиться в районный суд по месту своего жительства.
63. Срок обращения граждан с заявлениями в суд об оспаривании действия (бездействия органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
Главе Администрации Чамзинского муниципального
района, от __________________________________
паспорт, серия, номер, кем выдан
проживающего по адресу: ______________________
ул. __________________________________________
дом N _______ кв. N _______
дом. тел: _________________
Заявление
Прошу (сим) Вас оформить договор передачи жилья в собственность и
выдать выписку из реестра муниципальной собственности Чамзинского
муниципального района, на квартиру (жилой дом), общей
площадью _____________ кв. м Ф.И.О. членов семьи, даты рождения
несовершеннолетних, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетних.
Дата, подпись
Приложение N 2
Главе Администрации
Чамзинского муниципального района
от _____________________________________
________________________________________
проживающего (ей) по адресу: ___________
________________________________________
Отказ
Прошу Вас передать в собственность, занимаемую моей семьей квартиру
по выше указанному адресу без моего участия, т.к. отказываюсь от
приватизации. Прошу в число собственников меня не включать.
Дата ________________
Подпись _____________
Паспорт, серия, номер, кем выдан ________________________________________
Приложение N 3
Договор N ____
передачи жилого помещения в собственность
(квартиры)
р. п. Чамзинка, Чамзинский район, Республика Мордовия
_______________________________________________________________
(дата заключения договора)
Администрация Чамзинского муниципального района Республики
Мордовия, действующая от имени муниципального образования Чамзинский
муниципальный район, зарегистрированного главным Управлением
Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу 08.02.2006 г.,
свидетельство о государственной регистрации N RU 135220002006001 в лице
специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации
Чамзинского муниципального района,___________________(Фамилия, имя,
отчество), действующей на основании доверенности,________(дата),
зарегистрированной в реестре N _____ и гражданин (е): Ф.И.О. Заключили
настоящий договор о нижеследующем: Чамзинский муниципальный район
передает, а гражданин (е) приобретает (ют) в собственность ___ комнату
квартиру, общей площадью ___ кв. м, жилой площадью ____ кв. м,
расположенную по адресу: ________________________________________________
Условия договора
1. Лицо, приватизирующее жилую площадь, становится собственником
жилья и принимает на себя обязанность по уплате налогов на недвижимость,
расходов, связанных с обслуживанием дома и содержанием придомовой
территории, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
2. Право собственности (владения, пользования, распоряжения) на
квартиру возникает с момента регистрации этого права в органах
государственной регистрации.
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении
квартиры любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам,
и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том
числе отчуждать квартиру в собственность другим лицам, передавать им,
оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения,
отдавать квартиру в залог и обременять другими способами, распоряжаться
ею иным способом.
4. В случае смерти собственника все права и обязанности по
настоящему договору переходят по наследству к другим лицам в
соответствии с завещанием или законом.
5. Расходы, связанные с оформлением договора передачи, производятся
за счет лица, приватизирующего жилое помещение.
6. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
выдается собственнику (ам), второй представляется в орган, осуществляющий
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий
находится в Администрации Чамзинского муниципального района.
Ф.И.О. собственников. Паспорт, серия, номер, кем выдан.
Подписи собственников
Подпись должностного лица, оформившего договор
_________________________ _____________________ Печать
Приложение N 4
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Обращение заявителей в МУ "МФЦ" - 1 день |
Передача документов от МУ "МФЦ" в отдел - еженедельно по четвергам с 16 до 17 час. |
Регистрация права муниципальной собственности - 30 дней |
|
Оформление отказа - 10 дней |
Подготовка итоговых документов, договора передачи - 28 дней |
|
Передача отказа с возвратом подлинных документов в МУ "МФЦ" - 2 дня |
Передача документов отделом в МУ "МФЦ" - еженедельно по четвергам с 16 до 17 час. |
Подписи сторонами договора передачи и выдача договора - 1 день |
Возникновение права собственности граждан на жилое помещение с момента регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной Регистрационной службы по РМ (ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 от 04.07.1991 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 1 сентября 2012 г. N 782 "Об утверждении Административного регламента Администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 1 октября 2012 г. N 8
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2015 г. N 1184 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 января 2014 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления