4 декабря 1996 г.
Саранский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Устав самоуправления города Саранска (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Саранского городского Совета народных депутатов от 18 июня 1992 года "Об Уставе о местном самоуправлении города Саранска".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава города Саранска |
Ю.И. Рыбин |
Решением Саранского городского Совета депутатов от 4 декабря 1996 г. N 98 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
Самоуправления города Саранска
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 12 апреля 1995 г. N 33)
4 декабря 1996 г.
Устав самоуправления города Саранска
Устав самоуправления города Саранска определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления в городе, организацию деятельности городского самоуправления по решению задач социально-экономического развития города, защите прав и интересов, повышению уровня жизни и благосостояния жителей города.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Город и его статус
Статья 1. Статус города Саранска
Город Саранск является столицей Республики Мордовия.
Статус города Саранска определяется законодательством Республики Мордовия.
Статья 2. Герб города Саранска
1. Город Саранск имеет свой герб.
2. Описание герба города и порядок его использования определяется Положением о гербе города Саранска, утверждаемым Саранским городским Советом депутатов (далее именуется - Городской Совет) по представлению Главы г.Саранска (далее именуется - Глава города).
Статья 3. Граница города
1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе.
2. Установление и изменение границы города осуществляется с учетом мнения жителей г.Саранска и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья 4. Пригородная зона
1. Прилегающая к границе города территория является пригородной зоной города.
2. Границы пригородной зоны и правовой режим ее использования определяются договором (соглашением) между Главой города и соответствующими органами местного самоуправления прилегающих районов Республики Мордовия.
Глава 2. Понятие, принципы, система, территориальная и правовая
основа городского самоуправления
Статья 5. Понятие органов местного самоуправления в городе
1. Местное самоуправление в городе представляет собой систему организации деятельности населения города для самостоятельного решения вопросов городского значения.
2. Перечень вопросов городского значения устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья 6. Принципы местного самоуправления в городе
Местное самоуправление в городе осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
- выборности представительных органов местного самоуправления города и Главы города;
- разграничения полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- социальной защиты населения;
- широкого участия жителей города в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам городского самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в городе в пределах их компетенции;
- подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления в городе и их должностных лиц;
- ответственности органов местного самоуправления в городе за решение задач духовного, социально-экономического развития города и состояние правопорядка;
- сочетания интересов городского сообщества и государственных интересов;
- на иных принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья 7. Территориальная основа местного самоуправления в городе
1. Местное самоуправление в городе осуществляется на территории, входящей в границы города.
Описание границы города прилагается (приложение 1).
2. Территория, на которой осуществляется городское самоуправление, состоит из районов города, поселков, сел и деревень.
3. Образование, упразднение и реорганизация районов в городе и установление их границ осуществляется Городским Советом по согласованию с районными в городе Советами депутатов и на основании представления Главы города с учетом исторически сложившегося расселения жителей, перспектив социально-экономического развития и иных особенностей города.
4. В пределах границы города, исходя из предложений населения города, могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
Границы таких территорий определяются Городским Советом по согласованию с районными в городе Советами депутатов по представлению Главы города и на основании поступивших предложений от жителей города.
Статья 8. Основы организации местного самоуправления в городе и система органов местного самоуправления в городе
1. Местное самоуправление в городе осуществляется путем организации и функционирования единой системы городского самоуправления, в рамках которой используются формы общественного и государственного управления территорией города.
2. Местное самоуправление в городе осуществляется населением через референдумы, собрания (сходы) и конференции граждан, Главу города, глав самоуправления районов в городе, выборные представительные органы: городской, районные в городе, поселковые, сельские Советы депутатов, исполнительные органы: городскую, районные в городе, поселковые, сельские администрации.
Статья 9. Определение компетенции органов местного самоуправления в городе
1. Компетенция органов местного самоуправления в городе определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия (далее именуется - законодательство).
2. Органы местного самоуправления в городе в пределах своей компетенции решают вопросы городского значения, обеспечивают в интересах населения владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города.
Статья 10. Взаимодействие органов местного самоуправления в городе
1. Взаимодействие органов местного самоуправления в единой системе местного самоуправления в городе координирует Глава города.
2. Взаимодействие органов городского самоуправления осуществляется на единой организационной, материально-технической и финансовой основе.
3. Органы местного самоуправления в городе взаимодействуют на основе четкого разграничения функций, которое обеспечивается при установлении их компетенции в законодательных, а также в локальных правовых актах Городского совета и Главы города.
Статья 11. Органы местного самоуправления в городе - юридические лица
1. Городской, районные в городе, поселковые, сельские Советы депутатов и городская, районные в городе, поселковые, сельские администрации являются юридическими лицами.
2. Если иное не установлено законодательством, органы и структурные подразделения городской администрации могут наделяться правами юридического лица по решению Главы города.
3. Орган территориального общественного самоуправления населения может наделяться правами юридического лица с момента его регистрации в городской администрации в порядке, установленном Главой города.
4. Орган местного самоуправления в городе, наделенный правами юридического лица, вправе иметь печать со своим наименованием, угловой и другие штампы, бланки и другие собственные официальные атрибуты, расчетный (текущий) и валютный счета в банках, а также иные атрибуты юридического лица.
Статья 12. Схема управления городом
Схема управления городом утверждается Городским Советом по согласованию с районными в городе Советами депутатов по представлению Главы города.
Статья 13. Законодательство о местном самоуправлении
1. Органы местного самоуправления в городе осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Уставом и принятыми в установленном порядке локальными правовыми актами (решениями) в системе местного самоуправления в городе.
2. Решение, принятое на общегородском референдуме, обладает приоритетом по отношению к другим локальным правовым актам, принятым в системе городского самоуправления, вступает в силу и подлежит исполнению со дня обнародования (опубликования) результатов референдума.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в городе подлежат обнародованию (опубликованию) не позднее 15 дней со дня их принятия.
Раздел 2. Порядок формирования, структура и организационные основы
деятельности органов местного самоуправления в городе
Глава 3. Участие жителей г.Саранска в местном самоуправлении города
Статья 14. Права граждан
1. Гражданам, проживающим на территории города, гарантируются права и свободы, предусмотренные законодательством.
2. Основными задачами органов местного самоуправления в городе по соблюдению прав и свобод человека и гражданина являются создание для них благоприятных условий жизни, охраны здоровья, социальной защиты и обеспечения личной безопасности, свободного доступа к образованию, культуре и информации о деятельности органов местного самоуправления в городе.
3. Граждане, постоянно проживающие на территории города Саранска, имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в городе;
- участвовать в местного самоуправления в городе через средства массовой массовой информации, общие собрания (сходы) граждан, конференции, общегородские референдумы и иные формы городского самоуправления;
- заслушивать отчеты о деятельности Городского, районных в городе, поселковых, сельских Советов депутатов, Главы города и глав местного самоуправления (глав районных в городе, поселковых, сельских администраций);
- отзывать избранного Главу города в установленном законодательством порядке;
- отзывать депутатов представительных органов местного самоуправления в городе в установленном законодательством порядке;
- имеют иные права, предусмотренные законодательством.
4. Гражданам, проживающим на территории города, гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении.
Статья 15. Коллективные обращения (петиции) граждан
1. Жителям города обеспечивается право на коллективные обращения в органы местного самоуправления в городе.
2. Жители города вправе:
- вносить предложения о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению органов местного самоуправления в городе;
- возбуждать в установленном законодательством порядке вопрос об отзыве депутата Городского Совета;
- возбуждать в установленном законодательством порядке вопрос об отзыве Главы самоуправления города;
- требовать отчета городского, районных в городе, поселковых, сельских Советов депутатов и их депутатов, соответствующих глав самоуправления.
3. Коллективные обращения граждан рассматриваются в установленном законодательством порядке соответствующим органом местного самоуправления в городе в пределах его компетенции.
Граждане, подавшие петицию, в обязательном порядке информируются о результатах ее рассмотрения не позднее чем в месячный срок со дня ее подачи.
Статья 16. Право гражданина на личные обращения в органы местного самоуправления
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.
Глава 4. Городской Совет
Статья 17. Городской Совет - представительный орган самоуправления
Городской Совет является представительным органом городского самоуправления в городе Саранске, представляющим население города и осуществляющий в установленном порядке народовластие.
Статья 18. Численность и общий порядок избрания Городского Совета
1. Городской Совет состоит из 27-и депутатов.
2. Порядок избрания депутатов Городского Совета и срок полномочий Городского Совета устанавливается законодательством.
Статья 19. Заседания Городского Совета
1. Основной формой работы Городского Совета являются его заседания (сессии).
2. Заседание Городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, избранных в Городской Совет.
3. Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов, избранных в Городской Совет, то по решению Главы города оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, заседание считается правомочным, если на заседании присутствует более половины депутатов, избранных в Городской Совет.
Статья 20. Общий порядок созыва и проведения заседаний Городского Совета
1. Заседания Городского Совета могут быть очередными и внеочередными.
Первое заседание проводится не позднее 30 дней дней с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Городского Совета и открывается Главы города.
2. Очередные заседания Городского Совета созываются не реже четырех раз в год.
3. Внеочередные заседания созываются не позднее чем в двух недельный срок по предложению Главы города, либо по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Городской Совет, либо по требованию не менее двух глав местного самоуправления районов в городе (глав районных в городе администраций).
4. Заседания Городского Совета, как правило, являются открытыми.
Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5. Первое после выборов заседание Городского Совета открывает и ведет Глава города.
На заседаниях Городского Совета председательствуют Глава города или по его поручению заместитель Главы города по работе в Городском Совете.
6. Продолжительность заседаний определяется Городским Советом.
Статья 21. Регламент заседаний Городского Совета
1. Порядок проведения заседаний, принятия решений Городского Совета определяется Регламентом заседаний Городского Совета (далее именуется регламент).
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городской Совет.
Статья 22. Комитеты Городского Совета
1. Из числа депутатов, избранных в Городской Совет, Городской Совет формирует следующие комитеты:
- контрольно-бюджетный комитет;
- комитет по экономике;
- комитет по социальным вопросам.
Городской Совет вправе создавать другие комитеты и комиссии.
2. Комитеты готовят проекты решений Городского Совета по соответствующей тематике в пределах компетенции Городского Совета.
Статья 23. Перспективный план работы Городского Совета
1. Деятельность Городского Совета основывается на перспективном плане его работы.
2. Перспективный план работы определяет главные направления деятельности Городского Совета и его комитетов по обеспечению развития города в интересах его населения, организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных организационных мероприятий на срок полномочий Городского Совета.
3. При разработке проекта перспективного плана учитываются предложения комитетов Городского Совета, городской администрации, а также органов территориального общественного самоуправления населения, действующих на территории города.
Статья 24. Компетенция Городского Совета
1. Компетенция Городского Совета устанавливается законодательством, настоящим Уставом и Регламентом.
2. К полномочиям Городского Совета относится:
2.1. Принятие городских нормативных правовых актов.
2.2. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
2.3. Утверждение общегородских программ и планов.
2.4. Определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности и утверждение городской программы приватизации муниципального имущества.
2.5. Определение условий приватизации муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества.
2.6. Установление городских налогов и сборов.
2.7. Принятие Устава города Саранска.
2.8. Утверждение структуры городской администрации.
2.9. Утверждение схемы управления городом.
2.10. Избрание из числа депутатов Городского Совета заместителя Главы города по работе в Городском Совете по представлению Главы города.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 4 декабря 1996 г. N 98 пункт 2.11 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.11. Утверждение (назначение) по представлению Главы города следующих должностных лиц городской администрации:
заместителей Главы города;
Руководителя аппарата городской администрации;
руководителей структурных подразделений городской администрации.
2.12. Осуществления контроля за деятельностью Главы города.
2.13. Выполнение иных функций, установленных законодательством.
3. Городской Совет не вправе принимать решения по вопросам:
3.1 Прямо не отнесенным к его ведению законодательством.
3.2. Не связанным непосредственно с жизнедеятельностью города и интересами его населения.
4. Городской Совет вправе делегировать отдельные свои полномочия Главе города, если иное не установлено законодательством.
5. Городской Совет самостоятельно образует свои комитеты, определяет их функции в пределах собственной компетенции.
6. Городской Совет при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством, а также публично выраженным мнением избирателей, принимая решения в интересах населения города и в целях создания благоприятной жизненной среды, повышения социальной защищенности, экономического благосостояния и обеспечения национально-этнической и культурной самобытности всех слоев населения, проживающего на территории города.
Статья 25. Решения Городского Совета
1. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Городского Совета, принимает только Городской Совет.
Комитеты Городского Совета, а также Глава города (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом), органы и структурные подразделения городской администрации не вправе принимать юридически обязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Городского Совета.
2. Городской Совет принимает решения в пределах своей компетенции.
3. Решения Городского Совета принимаются на его заседаниях публично, путем открытого голосования.
В случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом или регламентом, решения могут приниматься тайным голосованием (в том числе путем поименного голосования).
4. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Городского Совета, принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городской Совет, если иное не установлено законодательством или настоящим Уставом.
5. Принятые Городским Советом решения подписываются в установленном порядке Главой самоуправления города.
В случае несогласия с решением Городского Совета Глава города направляет в пятнадцатидневный срок решение на повторное рассмотрение в Городской Совет со своими поправками (замечаниями).
Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от установленного числа депутатов Городского Совета в ранее принятой редакции, решение считается принятым и Глава города подписывает его.
Статья 26. Депутат Городского Совета
1. Статус депутата Городского Совета определяется законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Депутат Городского Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Городского Совета.
3. Три депутата Городского Совета работают на постоянной основе.
За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной основе, получает заработную плату за счет средств городского бюджета, установленную решением Городского Совета.
Статья 27. Взаимоотношения Городского Совета с городской, районными в городе, поселковыми и сельскими администрациями
1. Городской Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции Главы города, городской, районной в городе, поселковой или сельской администрации.
2. Городской Совет, осуществляя контроль за деятельностью городской администрации, не вправе вмешиваться в ее финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.
3. Городская администрация подконтрольна в своей деятельности Городскому Совету и обязана по официальному запросу депутатов Городского Совета представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения Городским Советом.
4. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Городского Совета осуществляется городской администрацией.
Статья 28. Взаимоотношения Городского Совета и органов территориального общественного самоуправления населения
1. Городской Совет содействует органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Городского Совета и участвовать в работе Городского Совета с правом совещательного голоса.
Статья 29. Расходы на содержание Городского Совета
Смета расходов на содержание Городского Совета утверждается решением Городского Совета и включается отдельной статьей в бюджет города.
Глава 5. Глава города
Статья 30. Полномочия Главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом городской администрации и на основе единоначалия руководит ее работой.
2. Все органы и структурные подразделения городской администрации находятся в подчинении Главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
3. Глава города по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.
4. Глава города не реже одного раза в год представляет населению и Городскому Совету отчет о деятельности городской администрации.
Отчет публикуется в средствах массовой информации.
Статья 31. Полномочия Главы города по решению вопросов управления городом
1. К полномочиям Главы города относятся:
1.1. Утверждение схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, организацией охраны общественного порядка и защиты прав граждан в соответствии со схемой управления города.
1.2. Утверждение структуры подразделений городской администрации.
1.3. Определение штатов городской администрации и ее структурных подразделений, организация работы с кадрами городской администрации.
1.4. Осуществление общего руководства деятельностью районных в городе администраций, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
1.5. Решение вопросов о создании муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Заключение договоров и соглашений с юридическими и физическими лицами об их участии в социально-экономическом развитии города.
1.7. Предоставление в установленном Городским Советом порядке налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам с учетом значения их деятельности для населения города, в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход бюджета города.
1.8. Заключение договоров с юридическими и физическими лицами с целью привлечения средств на строительство, ремонт и содержание объектов производственной и социальной инфраструктуры города.
1.9. Заключение договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции для нужд города за счет имеющихся у города валютных средств и на иной основе.
1.10. Организация исполнения бюджета города; открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; подписание финансовых документов.
1.11. Организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие, в пределах своей компетенции, по ним решений.
1.12. Руководство гражданской обороной города.
1.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
2. В случае, когда законодательством решение того или иного вопроса отнесено к компетенции органов городского самоуправления (без конкретизации), Глава города вправе принимать такие решения самостоятельно, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.
3. В случае отсутствия Главы города или невозможности выполнения обязанностей его функции по решению вопросов управления городом осуществляет первый заместитель Главы города по управлению городским хозяйством либо по его поручению иной заместитель Главы города.
Статья 32. Полномочия Главы города, связанные с деятельностью Городского Совета
1. Глава города осуществляет следующие полномочия, связанные с деятельностью Городского Совета:
1.1. Созывает в установленном порядке заседания Городского Совета.
1.2. Осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Городского Совета;
1.3. Ведет заседания Городского Совета;
1.4. Представляет из числа депутатов Городского Совета кандидатуру на должность заместителя Главы города по работе в Городском Совете.
1.5. Подписывает решения Городского Совета, протоколы заседаний в порядке, установленном регламентом Городского Совета.
1.6. Оказывает содействие депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Городском Совете, его органах.
1.7. Координирует деятельность комитетов Городского Совета.
1.8. Дает поручения комитетам Городского Совета.
1.9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городского Совета.
1.10. Обеспечивает в соответствии с решениями Городского Совета организацию общегородских референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Городского Совета.
1.11. Открывает и закрывает расчетный и текущие счета Городского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
1.12. Является распорядителем кредитов по расходам предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов Городского Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Городского Совета.
1.13. От имени Городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в судебные органы.
1.14. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Городским Советом или возложены законодательством, а также настоящим Уставом.
Статья 33. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете
1. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом, выполняет поручения Главы города, а в случае отсутствия Главы города или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции, связанные с работой Городского Совета.
2. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете избирается тайным голосованием из числа депутатов Городского Совета на срок полномочий Городского Совета по представлению Главы города.
3. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете подотчетен Городскому Совету и Главе самоуправления города.
4. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете может быть отозван путем тайного голосования на заседании Городского Совета.
Порядок внесения предложений об избрании заместителя Главы города по работе в Городском Совете или освобождении его от должности определяется Регламентом.
5. Добровольное сложение заместителем Главы города по работе в Городском Совете своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городской Совет.
6. Заместитель Главы города по работе в Городском Совете является, как правило, председателем одного из комитетов Городского Совета.
Глава 6. Городская администрация
Статья 34. Городская администрация в системе местного самоуправления
1. Городская администрация является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.
2. Городская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Главы города и Городского Совета.
3. Деятельностью городской администрации руководит Глава города.
Статья 35. Органы и структурные подразделения городской администрации
1. Органы и структурные подразделения городской администрации образуются Главой города, если иное не установлено законодательством.
2. Органы и структурные подразделения городской администрации состоят на городском бюджете.
3. Компетенция органов и структурных подразделений городской администрации определяется Главой города и закрепляется в положениях об этих службах.
4. Руководители органов и структурных подразделений городской администрации могут издавать приказы.
Статья 36. Компетенция городской администрации
1. Городская администрация осуществляет полномочия, закрепленные за ней законодательством, настоящим Уставом и иные полномочия, переданные городской администрации в установленном порядке.
2. Основными направлениями деятельности городской администрации являются:
2.1. Разработка и исполнение городского бюджета в соответствии с законодательством и в порядке установленном Городским Советом.
2.2. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности г.Саранска в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Городским Советом.
2.3. Организация планировки и застройки города.
2.4. Организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно-бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли, общественного питания.
2.5. Использование в соответствии с законодательством муниципальных земель в порядке, установленном Городским Советом.
2.6. Использование водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.7. Содержание и использование муниципального жилого и нежилого фонда в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Городским Советом.
2.8. Организация и содержание городских сетей энерго-, газо-, теплои водоснабжения и канализации, организация снабжения населения, учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения топливом.
2.9. Организация благоустройства, в том числе освещение и озеленение города.
2.10. Организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых отходов.
2.11. Содержание и наименование площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков.
2.12. Организация и содержание мест захоронения.
2.13. Организация городского транспорта.
2.14. Строительство и содержание городских муниципальных дорог и путей сообщения, а также каналов, прудов, канав, мостов и переправ.
2.15. Организация вокзалов и аэропортов.
2.16. Организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развития радиофикации и телевидения.
2.17. Организация обеспечения населения продовольствием.
2.18. Способствование и организация городской торговли и общественного питания, организация муниципальных рынков и базаров.
2.19. Организация бытового обслуживания населения.
2.20. Организация школьного и внешкольного воспитания, школьного, профессионального и дополнительного образования.
2.21. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
2.22. Организация и содержание муниципальных библиотек, музеев, театров и других учреждений культуры.
2.23. Организация сохранения памятников местной истории и местных традиций, содействие развитию народного творчества и художественной самодеятельности.
2.24. Организация кино- и видеообслуживания населения.
2.25. Организация здравоохранения и ветеринарного надзора, обеспечение санитарного благополучия.
2.26. Организация опеки и попечительства над совершеннолетними, признанными недееспособными, а также организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов.
2.27. Развитие и содержание муниципальных объектов физической культуры и спорта.
2.28. Организация зон массового отдыха населения.
2.29. Организация охраны общественного порядка.
2.30. Запись актов гражданского состояния и ведение архива.
2.31. Предупреждение стихийных бедствий и ликвидация их последствий, обеспечение пожарной безопасности.
2.32. Обеспечение установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий.
2.33. Иные направления деятельности, предусмотренные законодательством.
Глава 7. Районные в городе Советы и Администрации
Статья 37. Районный в городе Совет - представительный орган районного в городе самоуправления
Районный в городе Совет является представительным органом районного в городе самоуправления, представляющим население района в городе и осуществляющий в установленном порядке народовластие.
Статья 38. Компетенция районного в городе Совета
1. Компетенция районного в городе Совета устанавливается законодательством и настоящим Уставом.
2. К полномочиям районного в городе Совета относятся:
2.1. Утверждение районного в городе бюджета и отчета о его исполнении.
2.2. Утверждение планов и программ развития района в городе.
2.3. Утверждение структуры районной в городе администрации.
2.4. Осуществления контроля за деятельностью главы самоуправления района в городе (главы районной в городе администрации) и районной в городе администрации.
2.5. Выполнение иных функций, установленных законодательством.
3. Районный в городе Совет не вправе принимать решения по вопросам:
3.1. Прямо не отнесенным к его ведению законодательством и настоящим Уставом.
3.2. Не связанным непосредственно с жизнедеятельностью района в городе и интересами его населения.
4. Районный в городе Совет вправе делегировать отдельные свои полномочия Городскому Совету, Главе в городе, главе самоуправления района в городе (главе районной в городе администрации), если иное не установлено законодательством.
5. Районный в городе Совет при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством, а также публично выраженным мнением избирателей, принимая решения в интересах населения района в городе и в целях создания благоприятной жизненной среды, повышения социальной защищенности, экономического благосостояния и обеспечения национально-этнической и культурной самобытности всех слоев населения, проживающего на территории района в городе.
Статья 39. Глава самоуправления района в городе (глава районной в городе администрации)
1. Глава самоуправления района в городе (глава районной в городе администрации) назначается на должность соответствующим районным в городе Советом депутатов по представлению Главы города.
2. Глава самоуправления района в городе (глава районной в городе администрации) в своей деятельности подотчетен районному в городе Совету депутатов и Главе города.
3. Глава самоуправления района в городе (глава районной в городе администрации) на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью районной в городе администрации.
4. К полномочиям Главы самоуправления района в городе (главы районной в городе администрации) относятся:
4.1. Утверждение структуры подразделений районной в городе администрации.
4.2. Определение штатов районной в городе администрации и ее структурных подразделений, организация работы с кадрами районной в городе администрации.
4.3. Организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан; принятие, в пределах своей компетенции, по ним решений.
4.4. Заключение договоров и соглашений с юридическими и физическими лицами об их участии в социально-экономическом развитии района в городе.
4.5. Заключение договоров с юридическими и физическими лицами с целью привлечения средств на строительство, ремонт и содержание объектов производственной и социальной инфраструктуры района в городе.
4.6. Организация исполнения бюджета района в городе; открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета.
4.7. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 40. Районная в городе администрация в структуре городского самоуправления
Районная в городе администрация является органом управления районом города и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции на территории района города.
Статья 41. Компетенция районной в городе администрации
1. Районная администрация осуществляет полномочия, закрепленные за ней законодательством, настоящим Уставом и иные полномочия, переданные районной в городе администрации в установленном порядке.
2. Основными направлениями деятельности районной в городе администрации являются:
2.1. Разработка и исполнение районного в городе бюджета в соответствии с законодательством и в порядке, установленном районным в городе Советом депутатов.
2.2. Пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством, а также в порядке и пределах, установленных Городским Советом.
2.3. Согласование организации планировки и застройки района города.
2.4. Использование в соответствии с законодательством муниципальных земель в районе города в порядке и пределах, установленных Городским Советом.
2.5. Осуществление контроля в районе города за использованием земель, состоянием застройки и благоустройства.
2.6. Содержание и использование муниципального жилого и нежилого фонда на территории района города в соответствии с законодательством, а также в порядке и пределах, установленных Городским Советом.
2.7. Участие в организации районных в городе сетей энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, организация снабжения населения, учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения топливом.
2.8. Участие в организации благоустройства района города.
2.9. Участие в организации утилизации, переработки и уничтожения бытовых отходов на территории района города.
2.10. Содержание, по согласованию с администрацией города, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков района города по согласованию с городской администрацией.
2.11. Устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства.
2.12. Организация в районе города обеспечения населения продовольствием по согласованию с городской администрацией.
2.13. Организация в районе города бытового обслуживания населения по согласованию с городской администрацией.
2.14. Содействие развитию предпринимательской деятельности на территории района в городе.
2.15. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
2.16. Сохранение памятников местной истории и местных традиций, содействие развитию народного творчества и художественной самодеятельности.
2.17. Организация охраны общественного порядка на территории района города.
2.18. Запись актов гражданского состояния и ведение архива.
2.19. Предупреждение стихийных бедствий и ликвидация их последствий, обеспечение пожарной безопасности на территории района города.
2.20. Оказание в установленном порядке помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите.
2.21. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещения в домах муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством и в порядке установленном Городским Советом.
2.22. Назначение и выплата пенсий и пособий, осуществление контроля за работой органов врачебно-трудовой экспертизы.
2.23. Иные направления деятельности, предусмотренные законодательством.
Статья 42. Структура районной в городе администрации
Структура районной администрации утверждается районным в городе Советом депутатов по представлению главы самоуправления района в городе (главы районной в городе администрации) и по согласованию с Главой города.
Статья 43. Расходы на содержание районной в городе администрации
Смета расходов на содержание районной в городе администрации утверждается районным в городе Советом депутатов по представлению главы самоуправления района в городе (главы районной в городе администрации) и включается отдельной статьей в бюджет района в городе.
Глава 8. Органы территориального общественного
самоуправления населения
Статья 44. Система территориального общественного самоуправления населения
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, порядок их организации и деятельности определяются Городским Советом по согласованию с районными в городе Советами депутатов на основании представления Главы города.
3. Порядок регистрации в городской администрации органов территориального общественного самоуправления населения устанавливается Главой города, если иное не определено законодательством.
Статья 45. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения
1. Органы территориального общественного самоуправления населения в установленном порядке:
- вносят предложения по планам и программам экономического и социального развития города;
- заслушивают отчеты соответствующих руководителей органов территориального общественного самоуправления населения;
- вносят предложения о переименовании улиц и площадей; об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории города, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органов территориального общественного самоуправления населения;
- организуют охрану памятников истории и культуры, переданных в ведение органов территориального общественного самоуправления населения;
- организуют работы по благоустройству и озеленению территории;
- принимают меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- содействуют внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших, правонарушения;
- вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления населения;
- осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции законодательством и локальными правовыми актами.
2. По предложению органов территориального общественного самоуправления городская, районная в городе администрации могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
Статья 46. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых в установленном порядке соответствующими администрациями, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.
Глава 9. Формы непосредственной демократии
Статья 47. Общегородской референдум
1. Общегородской референдум является формой непосредственной демократии, средством волеизъявления населения города путем голосования по наиболее важным вопросам местного самоуправления в городе.
2. Если иное не установлено законодательством, общегородской референдум проводится по инициативе одного из органов городского самоуправления либо по требованию 10 процентов от числа избирателей городского сообщества.
3. На решение путем референдума, проводимого в масштабе города, может быть вынесен любой вопрос, имеющий общегородское значение.
Проведению референдума, как правило, предшествует обсуждение соответствующего вопроса населением города.
4. Дата проведения общегородского референдума и перечень вопросов, выносимых на референдум, определяются в установленном порядке Главой города.
5. Порядок организации и проведения общегородского референдума устанавливается Городским Советом по представлению Главы города.
6. Решения, принятые путем общегородского референдума, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города, юридическими и физическими лицами, имеющими местонахождение (местожительство) в городе.
Статья 48. Собрание (сход) и конференция граждан
1. Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту жительства являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления населения.
2. Общие собрания (сходы) и конференции граждан созываются по инициативе Главы города, органов территориального общественного самоуправления населения либо требованию не менее 10 процентов членов городского сообщества.
3. Общее собрание (сход) признается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов членов городского сообщества.
Конференция граждан правомочна, если на ней присутствует 2/3 участников конференции.
В общем собрании (сходе), конференции граждан принимают участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (члены городского сообщества).
4. Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
- избирают органы территориального общественного самоуправления населения и принимают Положения (Уставы) о них;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития своей территории;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления населения.
Раздел 3. Экономические и финансовые условия местного
самоуправления в городе
Глава 10. Экономические условия местного самоуправления в городе
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления в городе
Экономическую основу местного самоуправления в городе составляют природные ресурсы (земля, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащие источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворению потребностей населения г.Саранска.
Статья 50. Муниципальная собственность
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, является достоянием населения города Саранска.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности г.Саранска:
- закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями и организациями на праве оперативного управления;
- составляет городскую казну (средства городского бюджета и иное имущество, незакрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями).
3. Городская администрация ведет в установленном законодательством порядке реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.
Статья 51. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности
1. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется органами городского самоуправления в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом, а также иными локальными актами.
2. Право подписи актов, направленных на осуществление владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, имеют лица, которым такие полномочия предоставлены законодательством, настоящим Уставом и Городским Советом.
Статья 52. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением находится в оперативном управлении этого учреждения.
4. Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций назначаются на должность на контрактной основе в установленном законодательством порядке.
Глава 11. Финансовые условия местного самоуправления в городе
Статья 53. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных, внебюджетных, получаемых кредитных и валютных средств, средств республиканских бюджетов Российской Федерации и Республики Мордовия, направленных на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 54. Бюджет города
Бюджет города состоит из доходных денежных средств, поступающих в установленном законодательством порядке, и расходов денежных средств в пределах полученных доходов.
Статья 55. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета города
1. Порядок и условия представления проекта бюджета города Городскому Совету, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города, а также уточнение бюджета города в ходе его исполнения устанавливается Городским Советом в положение о бюджетном процессе на территории города (далее именуется - положение о бюджетном процессе) по представлению Главы города.
2. Составление проекта бюджета города осуществляется в установленные сроки в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития города городской администрацией на основании решения Главы города с учетом предложений районных в городе, поселковых и сельских администраций.
3. Проект бюджета города в установленный срок направляется Главой города в Городской Совет для его рассмотрения.
4. Городской Совет утверждает бюджет города постатейно.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета города для рассмотрения возникших разногласий образуется согласительная комиссия из числа депутатов Городского Совета и работников городской администрации. Результаты работы комиссии выносятся в установленный срок на повторное рассмотрение в Городской Совет.
Повторное рассмотрение проводится по статьям, которые не были утверждены Городским Советом.
Бюджет города считается утвержденным при повторном рассмотрении, если за рассматриваемые статьи бюджета города проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Городской Совет.
Если при повторном рассмотрении рассматриваемые статьи бюджета города будут неутверждены бюджет города считается утвержденным без указанных статей. Расходование средств по неутвержденным статьям бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренным положением о бюджетном процессе.
Статья 56. Уточнение бюджета города
Уточнения бюджета города составляются в ходе его исполнения городской администрацией на основании решения Главы города.
Уточнения бюджета города утверждаются в установленные сроки Городским Советом по представлению Главы города в порядке предусмотренном для утверждения бюджета города.
Статья 57. Исполнение бюджета города
Исполнение бюджета города осуществляется Главой города и городской администрацией.
Отчет об исполнении бюджета города представляется Главой города в Городской Совет не позднее первого марта года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета города публикуется в средствах массовой информации.
Статья 58. Доходная и расходная части бюджета города
1. Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных и регулируемых доходов, заемных средств и иных средств в соответствии с законодательством.
2. Расходная часть бюджета города состоит из средств направляемых на решение вопросов городского значения, исходя из интересов населения города.
Расходная часть бюджета города определяется с учетом доходной части бюджета города.
Статья 59. Внебюджетные и валютные фонды
1. Городской Совет формирует внебюджетные и валютные фонды в соответствии с законодательством.
2. Распоряжение средствами внебюджетных и валютных фондов осуществляет городская администрация в порядке, установленном Городским Советом.
Статья 60. Участие органов местного самоуправления в городе в кредитных отношениях
Участвуя в кредитных отношениях, органы местного самоуправления в городе привлекают и осуществляют выдачу заемных средств в соответствии с законодательством.
Статья 61. Финансовый год
Финансовым годом города является календарный год.
Глава 12. Городские налоги и сборы
Статья 62. Городские налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие
1. Установление городских налогов и сборов осуществляется в соответствии законодательством.
2. Решение о введении городского налога или сбора, а также утверждение Положения о городском налоге или сборе, принимается Городским Советом по представлению Главы города и на основании заключения соответствующей государственной налоговой службы.
Раздел 4. Особенности осуществления муниципальной службы
Глава 13. Служба в органах городского самоуправления
Статья 63. Муниципальная служба
1. Лица, зачисленные в штаты органов городского самоуправления и занимающие в установленном порядке оплачиваемые муниципальные должности, признаются муниципальными служащими, если иное не установлено законодательством.
Положения настоящего раздела распространяются в отношении работников органов местного самоуправления районов в городе, поселков, сел и деревень.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус муниципального служащего, особенности прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой в органах городского самоуправления определяются законодательством, настоящим Уставом и другими локальными правовыми актами.
Статья 64. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основывается на принципах:
- законности;
- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности муниципальных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих муниципальных органов и должностных лиц;
- подконтрольности и подотчетности;
- гласности и открытости деятельности органов городского самоуправления;
- соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
- конкурсного замещения должностей;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- экономической, правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- иных принципах, установленных законодательством.
Статья 65. Права и обязанности муниципальных служащих
1. Если иное не установлено законодательством, муниципальный служащий имеет право:
1.1. Требовать четкого определения своих служебных прав и обязанностей, закрепленных в правовом документе, и осуществления их средствами и методами в соответствии с полномочиями занимаемой должности. 1.2. На создание безопасных и здоровых условий труда в нормальной социально-психологической обстановке согласно нормативам, установленным законодательством.
1.3. Принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями.
1.4. Запрашивать в установленном порядке и получать от муниципальных органов, юридических лиц и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
1.5. На посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий органов юридических лиц.
1.6. На внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в соответствующие органы местного самоуправления в городе и органы государственной власти.
1.7. На продвижение по службе, увеличения размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации.
1.8. На участие по своей инициативе в конкурсе на замещение любой вакантной муниципальной должности.
1.9. Знакомится по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений.
1.10. Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений.
1.11. На признание и уважение личного достоинства, на внимательное, справедливое отношение к себе со стороны руководителей и других служащих, а также граждан.
1.12. На выход в отставку (увольнение).
1.13. На повышение в установленном порядке квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой муниципальной должности.
1.14. На иные права, предусмотренные законодательством.
2. Если иное не установлено законодательством, муниципальный служащий обязан:
2.1. Отвечать за порученное дело, добросовестно и честно выполнять обязанности, действовать в пределах служебных полномочий, не допуская как бездействия в их осуществлении, так и их превышения.
2.2. Проявлять инициативу в работе, поддерживать и внедрять новые и прогрессивные формы и методы управленческого труда.
2.3. В пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в установленном порядке.
2.4. Не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти и городского самоуправления, а также приводящих к дискредитации авторитета муниципальной службы.
2.5. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством.
Статья 66. Ограничения для муниципальных служащих
1. Если иное не установлено законодательством муниципальный служащий не вправе:
1.1. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующем субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
1.2. Состоять в органах управления хозяйствующего субъекта, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
1.3. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также другое муниципальное имущество и служебную информацию.
1.4. Принимать участие в забастовках и иных действиях, нарушающих функционирование органов местного самоуправления в городе.
1.5. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством в качестве ограничений для муниципальных служащих.
Указанные запреты не распространяются на научную, педагогическую и иную творческую деятельность, если иное не установлено законодательством.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Статья 67. Социальные гарантии муниципальным служащим
1. Муниципальным служащим гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством.
2. Должностные оклады и условия оплаты труда муниципальных служащих не могут быть ниже должностных окладов и условий оплаты труда, установленных законодательством о государственных служащих.
3. В городском бюджете могут предусматриваться средства на социально-бытовые нужды муниципальных служащих.
Статья 68. Расходы на содержание муниципальных служащих
Расходы, связанные с содержанием муниципальных служащих, осуществляются за счет местного бюджета.
Глава 14. Ограничения и социальные гарантии для должностных лиц
органов городского самоуправления
Статья 69. Должностные лица органов городского самоуправления
Должностными лицами органов городского самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам администрации, муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям.
Статья 70. Ограничения для должностных лиц органов городского самоуправления
1. Если иное не установлено законодательством Глава города, его заместители, руководители органов и структурных подразделений городской администрации, а также депутаты Городского Совета, работающие на постоянной основе, не имеют права:
1.1. Занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
1.2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующем субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
1.3. Состоять в органах управления хозяйствующего субъекта, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
1.4. Получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от муниципальных унитарных предприятий, учреждений или организаций, а также иных юридических лиц, действующих на территории города, связанных с городским бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами.
1.5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также другое муниципальное имущество и служебную информацию.
1.6. Принимать участие в забастовках и иных действиях, нарушающих функционирование органов местного самоуправления в городе.
1.7. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством в качестве ограничений для должностных лиц органов местного самоуправления в городе.
Указанные запреты не распространяются на научную, педагогическую и иную творческую деятельность, если иное не установлено законодательством.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Статья 71. Социальные гарантии должностным лицам органов городского самоуправления
1. Должностным лицам органов городского самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством.
2. Должностной оклад Главы города устанавливается решением Городского Совета в соответствии с установленной минимальной схемой должностных окладов.
3. Должностные оклады и иные условия оплаты труда заместителям Главы города, руководителям органов и структурных подразделений городской администрации устанавливаются Главой города в соответствии с законодательством.
Раздел 6. Гарантии местного самоуправления города
Глава 15. Обязанности решений органов местного
самоуправления в городе
Статья 72. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления в городе
1. Решения органов местного самоуправления в городе, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательством.
2. Решения органов местного самоуправления в городе вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом и локальными правовыми актами.
3. Должностные и иные лица, виновные в невыполнении решений органов местного самоуправления в городе, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Статья 73. Обеспечение законности на территории города
Органы, в пределах своей компетенции, обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
Глава 16. Ответственность органов местного самоуправления
в городе
Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления в городе
1. Органы местного самоуправления в городе несут ответственность перед городским сообществом и государством.
2. Ответственность органов местного самоуправления в городе перед городским сообществом наступает в случае нарушения ими локальных правовых актов либо утраты доверия со стороны населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления в городе перед государством наступает в случае нарушения ими федерального и республиканского законодательства.
Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления в городе перед городским сообществом
Ответственность органов местного самоуправления в городе перед городским сообществом реализуется в установленном порядке через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления в городе, право отзыва депутатов Городского Совета и Главы города.
Статья 76. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета
1. Городской Совет прекращает свои полномочия в случае:
1.1. Выражения недоверия городским сообществом путем проведения в установленном порядке общегородского референдума, конференции или собрания (схода) граждан.
1.2. Если Городской Совет в течение четырех месяцев не может созвать сессию из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов.
1.3. Неоднократного признания судом недействительными решений Городского Совета в связи с нарушением законодательства.
Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Городского Совета в случае несозыва сессии Городского Совета в течение 4-х месяцев из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов, делегируется Государственному Собранию Республики Мордовия.
2. Полномочия Городского Совета могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Городского Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Городского Совета.
3. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов, если иное не установлено законодательством.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Городского Совета дата проведения выборов нового созыва определяется в соответствии с законодательством.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Городского Совета его полномочия, до начала работы первого заседания (сессии) вновь избранного Городского Совета, осуществляет Глава города.
Статья 77. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Главы города прекращает свои полномочия в случае:
1.1. Выражения недоверия городским сообществом путем проведения в установленном порядке общегородского референдума, конференции или собрания (схода) граждан.
1.2. Утраты им гражданства Российской Федерации.
1.3. Личного заявления о сложении полномочий.
1.4. Выезда на постоянное место жительство и работу за пределы территории города.
1.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города или признание его недееспособным в установленном законодательством порядке.
1.6. Систематического признания судом недействительными решений Главы города в связи с нарушением законодательства.
1.7. Неподписания им в течение месяца решения о принятии Устава о местном самоуправлении г.Саранска.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города, за исключением случая, предусмотренного п.п.1.6. пункта 1 настоящей статьи, принимается Городским Советом большинством в две трети от числа депутатов, установленного для Городского Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города выборы Главы самоуправления города назначаются Городским Советом не позднее чем в двух недельный срок со дня досрочного прекращения исполнения Главы города его функций, если иное не установлено законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Городской Совет из числа заместителей Главы города по работе с городской администрацией назначает, до вступления в должность вновь избранного Главы города, исполняющего обязанности Главы города.
Глава 17. Взаимоотношения органов местного самоуправления в
городе с органами государственной власти, общественными
объединениями
Статья 78. Взаимоотношения органов местного самоуправления в городе с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления в городе не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления в городе не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления за исключением полномочий, переданных им в установленном порядке.
Статья 79. Взаимоотношения органов местного самоуправления в городе с общественными объединениями
Органы местного самоуправления в городе города взаимодействуют с профсоюзами и другими общественными объединениями, организациями, благотворительными фондами, движениями и партиями в соответствии с законодательством.
Глава 18. Изменение Устава самоуправления города Саранска
Статья 80. Порядок внесения изменений в Устав самоуправления города Саранска
1. Предложения об изменениях и дополнениях Устава могут быть внесены жителями города, юридическими лицами, имеющими место нахождение в городе Саранске, должностными лицами органов местного самоуправления в городе, органами территориального общественного самоуправления населения.
2. Предложения об изменениях Устава рассматриваются Главой города и Городским Советом.
Статья 81. Принятие изменений к Уставу самоуправления города Саранска
Изменения к Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Городского Совета либо общегородским референдумом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саранского городского Совета депутатов от 12 апреля 1995 г. N 33 "Об Уставе самоуправления города Саранска"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Саранского городского Совета депутатов от 16 декабря 1997 г. N 177
Изменения вступают в силу по истечении месяца со дня опубликования Устава, утвержденного названным решением
Решение Саранского городского Совета депутатов от 4 декабря 1996 г. N 98