Районный Совет депутатов решил:
Утвердить Устав Зубово-Полянского района в новой редакции с изменениями и дополнениями и направить его на государственную регистрацию.
Глава местного самоуправления |
В.Б. Кидяев |
Министр юстиции |
Ф.П. Девятаев |
Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Мордовия |
Принят Зубово-Полянским районным Советом депутатов п. Зубова Поляна |
Устав
Зубово-Полянского районного муниципального образования
Республики Мордовия
Настоящий Устав Зубово-Полянского района является нормативно-правовым актом, который определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иным законодательством Республики Мордовия (далее по тексту законодательство) права населения района в осуществлении местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления устанавливает систему органов местного самоуправления в Зубово-Полянском районе.
Данный Устав является основным нормативно-правовым актом прямого действия на всей территории Зубово-Полянского района.
Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу.
Глава 1. Общие положения
Граница и состав территории Зубово-Полянского района.
Границы и состав территории муниципального образования утверждены постановлением ВЦИК от 16 июля 1928 г.
Статья 1. Статус района.
Зубово-Полянский район образован в 1928 г. Зубово-Полянский район (далее район) является муниципальным образованием и входит в состав Республики Мордовия.
В состав территории района входят территории муниципальных образований.
6 поссоветов: Зубово-Полянского, Ширингушского, Потьминского, Явасского, Уметского, Вышинского.
26 сельсоветов: Анаевского, Ачадовского, Булдыгинского, Вадово-Селищенского, Горенского, Дубительского, Журавкинского, Зарубкинского, Известковского, Каргашинского, Морд-Полянского, Морд.Пимбурского, Ново-Выселского, Ново-Бадиковского, Ново-Потьминского, Промзинского, Подлясовского, Пичпандинского, Старо-Бадиковского, Свеженского, Студенецкого, Тархан-Потьминского, Уголковского, Леплейского, Сосновского, Жуковского.
Статус района определяется Федеральными законами. Законами республики Мордовия, настоящим Уставом. Административным центром является поселок Зубова Поляна.
Статья 2. Символ района.
Район вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Статья 3. Праздник района.
В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей района муниципальное образование вправе учреждать праздник района.
Праздник района отмечается ежегодно в последнее воскресение июня.
Статья 4. Границы района.
1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Зубово-Полянском районе.
Общая площадь территории района составляет 271116 гектаров. Район граничит с областями: Пензенской и Рязанской, а также с районами Мордовии - Торбеевским, Темниковским и Теньгушевским.
2. Описание границы района осуществляется в плане муниципального образования. План муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего устава
3. Установление и изменение границы района, в том числе при преобразовании и упразднении Зубово-Полянского района осуществляется Государственным Собранием Республики Мордовия с обязательным учетом мнения населения района, по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Порядок образования, преобразования, объединения, упразднения района, как муниципального образования, установление и изменение границ и наименований, гарантии учета мнения населения определяется законами Республики Мордовия.
5. Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Мордовия, а также нормативно-правовыми актами органов государственной власти с учетом мнения населения территории, целостности землепользования, экономическо-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций.
Статья 5. Предметы ведения Зубово-Полянского района.
1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.
2. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью района;
3) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование, планирование и застройка территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель вне территорий поселений и установление условий их использования;
12) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;
14) создание условия для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
16) организация районных архивов и содержание районных архивных фондов,
17) создание условий для территориального обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
19) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения;
20) сохранение памятников культуры и истории, находящихся в районной собственности;
21) организация и содержание районной информационной службы;
22) создание условий для деятельности средств массовой информации;
23) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
24) создание условий для развития физической культуры и спорта;
25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
26) участие в охране окружающей среды на территории района;
27) создание условий обеспечения противопожарной безопасности.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Глава II. Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Местный референдум.
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении местного бюджета; исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования,
5) вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
2. Участвовать в местном референдуме (быть участниками местного референдума) могут быть жители муниципального образования, достигшие 18 лет, а также иностранные граждане в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Не имеют права участвовать в референдуме жители муниципального образования, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом депутатов по собственной инициативе либо по ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, образованной в соответствии с законодательством и настоящим уставом (далее также - инициативная группа).
Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума может быть перенесена районным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.
Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с настоящим пунктом публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
4. Участковая избирательная комиссия, организующая выборы депутатов в районный Совет депутатов, является комиссией местного референдума.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия на местном референдуме решений и их изменение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Мордовия, регулирующим вопросы проведения местных референдумов. Если иное не установлено указанными законодательными актами, при назначении и проведении местного референдума, принятии на местном референдуме решений и их изменение должны соблюдаться следующие условия, решение о назначении местного референдума по ходатайству инициативной группы принимается районным Советом депутатов в течение 10 дней со дня представления комиссией местного референдума подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии своего постановления:
участковая комиссия местного референдума образуется районным Советом депутатов;
срок действия регистрационного свидетельства инициативной группы составляет 30 дней;
количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 5 процентов от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме, при сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума используются подписные листы установленной формы (приложение N 1 к настоящему Уставу). Приложение N 1 является неотъемлемой частью настоящего Устава, период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней: документация комиссии местного референдума сдается в районную администрацию на постоянное хранение; официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума поданных за позиции "да" и "нет" осуществляется комиссией местного референдума в срок не более 10 дней со дня голосования.
Статья 7. Муниципальные выборы.
1. В случаях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, для избрания органов местного самоуправления проводятся районные выборы депутатов районного Совета и главы района.
2. Порядок проведения районных выборов депутатов устанавливается законами Республики Мордовия.
Статья 8. Территориальное общественное самоуправление.
1. Для решения вопросов районного значения жители района осуществляют территориальное общественное самоуправление.
2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах районного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
3. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, формы, порядок и условия территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с настоящим Уставом, законодательными и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Народная правотворческая инициатива.
1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах районного значения. Проекты правовых актов по вопросам районного значения вносятся жителями района в органы районного самоуправления и подлежат в течение месяца обязательному рассмотрению на открытом заседании органа районного самоуправления с участием представителей жителей района, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Общие собрания (сходы), конференции граждан.
Для решения вопросов местного значения в районе, а также на части его территории (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территориях) могут созываться собрания (сходы) граждан Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия изменения по решению, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Мордовия.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.
Глава III. Структура органов местного самоуправления.
Статья 12. Структура органов местного самоуправления муниципального образования.
1 Структура органов местного самоуправления района включает:
- выборный представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов;
- выборное высшее должностное лицо местного самоуправления - главу района;
- исполнительный орган местного самоуправления - районную администрацию.
2. Органы местного самоуправления района действуют в пределах своих полномочий от имени жителей района. Полномочия органов местного самоуправления определяются в пределах предметов ведения района
Деятельность органов местного самоуправления обеспечивается только за счет средств местного районного бюджета.
Связанные с деятельностью органов местного самоуправления расходы предусматриваются в местном бюджете районного Совета отдельно и являются защищенными.
Статья 13. Районный Совет депутатов -представительный орган местного самоуправления.
1. Районный Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, через который жители района осуществляют местное самоуправление.
Районный Совет депутатов состоит из 35 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов принимает Государственное Собрание Республики Мордовия. Порядок проведения выборов устанавливается соответствующими законодательными актами Республики Мордовия.
2. Структура районного Совета депутатов утверждается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Для осуществления своей деятельности районный Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Порядок работы формируемых органов определяется регламентом районного Совета депутатов.
Статья 14. Депутат районного Совета депутатов.
1. Статус депутата районного Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
2. Срок полномочий депутатов районного Совета депутатов составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.
3. Депутат районного Совета на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Мордовия.
Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов.
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета,
2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;
6) самороспуска Совета депутатов;
7) принятия решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов;
8) по иным основаниям, предусмотренным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 настоящей статьи, принимается районным Советом депутатов.
Статья 16. Отзыв депутата районного Совета депутатов.
1. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями района.
2. Инициатива отзыва депутата районного Совета принадлежит лицам, правомочным выдвигать кандидата в депутаты районного Совета в соответствии с законодательством.
3. Правомочные лица осуществляют сбор подписей под заявлением об отзыве депутата после письменного уведомления избирательной комиссии по выборам депутатов районного Совета (далее избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основание для постановки данного вопроса.
Правомочные лица от избирательных объединений прилагают к уведомлению копии свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный устав протокол с решением съезда (собрания, конференции) избирательных объединений оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения.
Правомочные лица от избирательных блоков прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.
Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 20 дней со дня подачи уведомления в избирательную комиссию Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемых при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки. Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат, сообщается правомочным лицам участковой избирательной комиссии после подачи уведомления. Каждый избиратель имеет право одной подписи.
4. Вопрос об отзыве депутата регистрируется избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.
Избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.
В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня представления правомочными лицами подписных листов.
5. После регистрации вопроса об отзыве депутата избирательная комиссия в течение 3 дней направляет копии своего решения о регистрации главе района для представления его в районный Совет депутатов, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.
Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям того избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.
6. Глава района в течение 3 дней созывает районный Совет депутатов для рассмотрения решения избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата На основании решения избирательной комиссии районный Совет депутатов в течение 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосование по отзыву депутата должно проводиться не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.
Голосование по отзыву депутата, в том числе определение результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов районного Совета депутатов, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.
Голосование по отзыву депутата признается участковой избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим Уставом.
При признании в установленном порядке избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании.
Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения районного Совета депутатов.
7. Расходы на проведение голосования по отзыву депутата производятся за счет средств районного бюджета.
Статья 17. Порядок работы районного Совета депутатов.
1. Основной формой заботы районного Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом районного Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Решение о созыве сессии районного Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается главой района. О времени созыва и месте проведения сессии районного Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, депутаты извещаются в письменной форме, не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии районного Совета депутатов с предоставлением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).
2. Сессии районного Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными Очередные сессии районного Совета депутатов созываются в установленном регламентом порядке не реже четырех раз в год Внеочередные сессии созываются в установленном порядке главой района по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет.
3. Сессия районного Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению главы района она переносится на другое время. В этом случае, в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.
4. Первая сессия районного Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
До избрания нового главы райсовета сессии районного Совета депутатов нового созыва созываются и ведутся действующим главой райсовета. В указанном случае глава райсовета обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.
Статья 18. Полномочия районного Совета депутатов.
1. К исключительным полномочиям районного Совета депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление районных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) утверждение структуры районной администрации по представлению главы райсовета;
7) утверждение должностных лиц районной администрации;
8) принятие регламента районного Совета депутатов;
9) осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Статья 19. Прекращение полномочий районного Совета депутатов.
1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Моментом начала работы районного Совета депутатов нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.
1. Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях:
1) нарушения законодательства и настоящего Устава и иных случаях, установленных законодательством;
2) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.
Дата проведения выборов депутатов нового состава назначается в установленном законодательством Республики Мордовия порядке.
Полномочия сельского Совета депутатов в случае нарушения законодательства и настоящего Устава прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 20. Глава района.
1. Глава района является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом.
Статус главы района и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются действующим законодательством.
2. Глава района избирается в порядке, установленным законодательством Республики Мордовия. Срок полномочий главы района составляет 4 года и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания, установленного законодательством.
1. За осуществление своих полномочий глава района получает денежное содержание.
Денежное содержание главы района состоит из должностного оклада, надбавок к дополнительному окладу за квалификационный разряд, особые условия труда муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к дополнительному окладу определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Мордовия.
Статья 21. Полномочия главы района.
Полномочия главы района подразделяются на:
1) полномочия главы района по решению вопросов местного значения;
2) полномочия главы района по работе в районном Совете депутатов;
3) полномочия главы района по руководству районной администрацией.
Статья 22. Полномочия главы района по решению вопросов местного значения.
Глава района, как высшее должностное лицо данного муниципального образования:
1) представляет район в отношениях с органами государственной власти Республики Мордовия и иными муниципальными образованиями;
2) ведет переговоры и подписывает договоры (соглашения) с органами государственной власти Республики Мордовия и другими муниципальными образованиями, а также юридическими и физическими лицами, вносит их в районный Совет депутатов на утверждение;
3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;
4) назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;
5) формирует районную администрацию,
6) осуществляет иные полномочия, необходимые для решения вопросов районного значения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.
Статья 23. Полномочия главы района по работе в районном Совете депутатов.
1. Глава района, осуществляя свою деятельность в районном Совете депутатов, председательствует на заседаниях районного Совета депутатов и реализует полномочия депутата.
2. Глава района, возглавляя районный Совет депутатов:
1) представляет в установленном законодательством порядке интересы районного Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии районного Совета депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой сессии районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет сессии районного Совета депутатов и руководит его внутренним распорядком в соответствии с регламентом районного Совета депутатов;
5) докладывает районному Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;
6) подписывает решения районного Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) районного Совета депутатов;
7) оказывает содействие депутатам районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий,
8) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание районного Совета депутатов;
9) организует и контролирует в пределах своей компетенции, выполнения решений районного Совета депутатов;
10) осуществляет иные необходимые для организации работы районного Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.
Статья 24. Полномочия Главы района по руководству районной администрацией.
1. Глава района формирует и единолично руководит районной администрацией.
2. Глава района по руководству районной администрацией осуществляет следующие полномочия:
1) представляет в установленном законодательством порядке интересы районной администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
2) представляет районному Совету депутатов структуру районной администрации, руководителей структурных подразделений районной администрации и иных непосредственно ему подчиненных должностных лиц районной администрации, а также регулирует трудовые отношения с указанными лицами;
3) организует деятельность районной администрации и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий;
4) организует деятельность районной администрации по регулированию трудовых отношений с муниципальными служащими и техническим персоналом;
5) реализует с целью обеспечения деятельности районной администрации и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим районной администрации;
6) подписывает правовые акты районной администрации,
7) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения;
8) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации, работы районной администрации, установленные настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.
Статья 25. Прекращение полномочий главы района.
1. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района и в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется в следующих случаях:
1) смерти;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
3) предоставления письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
4) нарушения главой района законодательства и настоящего Устава;
5) выражения районным Советом депутатов недоверия главе района;
6) досрочного прекращения полномочий депутата;
7) в иных случаях, установленных законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района в случаях, указанных в подпунктах 2-3 настоящего пункта, принимается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа.
В этих случаях полномочия главы района прекращаются со дня, определяемого решением районного Совета депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района по подпункту 4 настоящего пункта принимается в порядке и на условиях, предусматриваемых Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района по подпункту 6 настоящего пункта принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от избранного числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района в случае выражения недоверия принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании только после получения письменного объяснения от главы района и предоставлении ему слова в ходе сессии районного Совета депутатов давать устные объяснения, заявлять ходатайства и представлять необходимые материалы (документы, письма и т.п.), за исключением случаев, когда глава района отказался от этих прав, в том числе от представления письменного объяснения.
Глава района имеет право представить письменные объяснения в течение трех дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о рассмотрении районным Советом депутатов вопроса о выражении ему недоверия.
Статья 26. Заместитель главы района по работе в Совете.
1. Заместитель главы района по работе в Совете являлся выборным должностным лицом районного Совета депутатов.
2. Заместитель главы осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленные решениями районного Совета депутатов и главы района, регламентом районного совета депутатов, настоящим Уставом, а в случае отсутствия главы района или невозможности выполнения своих обязанностей по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, досрочное прекращение полномочий и др.) осуществляет его функции, связанные с работой районного Совета депутатов.
Статья 27. Районная администрация.
1. Районная администрация является исполнительным органом на территории района.
2. Структура районной администрации утверждается районным Советом депутатов по представлению главы района.
Структурные подразделения районной администрации являются ее постоянно действующими органами, финансируются за счет средств бюджета района и действуют от ее имени.
3. Районная администрация подотчетна районному Совету депутатов и населению района.
Статья 28. Полномочия районной администрации.
Для решения вопросов местного значения районная администрация выполняет следующие полномочия:
1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
2) обеспечивает деятельность районного Совета и главы района;
3) владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью Зубово-Полянского района;
4) подготавливает проекты правовых актов и иных письменных документов районного Совета депутатов и главы района в пределах компетенции;
5) организует исполнение планов и программ социально-экономического развития района;
6) дает согласие на планировку и застройку объектов на территории района;
7) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдает ордера установленного образца на заселение жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда;
8) организует снабжение жителей района топливом;
9) определяет на территории района мероприятий по охране окружающей природной среды;
10) в соответствии с законодательством рассматривает ходатайства и выносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
11) оказывает в установленном порядке помощь гражданам, нуждающихся в социальной защите;
12) организует работу с детьми и подростками по месту жительства;
13) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
14) организует бытовое обслуживание населения, обеспечение продовольствием жителей района;
15) создает условия для деятельности учреждений культуры Зубово-Полянского района;
16) создает условия для организации зрелищных мероприятий в Зубово-Полянском районе;
17) создает условия для сохранения памятников истории и культуры, находящихся в собственности Зубово-Полянского района;
18) организует благоустройство и озеленение территории района;
19) организует охрану общественного порядка на территории района;
20) организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
21) организует работу по вопросам охраны материнства и детства;
22) осуществление защиты прав потребителей на территории Зубово-Полянского района;
23) организует работу с молодежью;
24) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральными законами, законами Республики Мордовия и настоящим Уставом.
Глава IV. Муниципальная служба
Статья 29. Муниципальная служба и муниципальные служащие.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, исполняющий в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не занимающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 30. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Мордовия.
Статья 31. Права муниципального служащего.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.
2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанный с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
Статья 32. Основные обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя, местного самоуправления и соблюдение законодательства, настоящего Устава и иных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;
2) добровольно исполнять свои должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством настоящим Уставом;
5) соблюдать установленные в сельской администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи и исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинства граждан.
Статья 33. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членим иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в установленном порядке ему поручено участвовал в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать подарки от физические и юридических лиц, вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Статья 34. Сведения о доходах муниципальною служащею и об имуществе, принадлежащим ему на праве собственности.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а так же гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны, представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходов и об имуществе принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 35. Поощрение муниципального служащего.
Виды поощрений муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Республики Мордовия.
Статья 36. Ответственность муниципального служащего.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными заменами, законами Республики Мордовия.
Статья 37. Гарантии для муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальною служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия.
Статья 39. Отпуск муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 30 календарных дней. В соответствии с Федеральными законами и законами Республики Мордовия для отдельных категорий муниципальных служащих главой сельсовета может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 40. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации устанавливаемые федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Мордовия соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца и порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 41. Стаж муниципальной службы.
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственный службе.
Статья 42. Прохождение муниципальной службы.
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям осуществляются в соответствии с законом Республики Мордовия.
Глава V. Формы, порядок принятия и вступление в силу правовых
актов органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 43. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.
1. Органы и должностные лица районного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты:
районный Совет депутатов - решения районного Совета депутатов;
глава района - постановления и распоряжения;
руководители структурных подразделений районной администрации - приказы.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются только в пределах их полномочий и не должны противоречить законодательству, решениям, принятым путем волеизъявления жителей муниципального образования, и настоящему Уставу.
3. Хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в установленном законодательством порядке.
Статье 44. Порядок принятия правовых актов.
1. Районный Совет депутатов решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.
Решение сельского Совета депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения сельского Совета депутатов, предусматривающие расходы покрываемые за счет местного бюджета могут быть приняты по представлению сельской администрации при наличии ее заключения.
2. Проекты нормативно-правовых актов главы района подлежат обязательному согласованию с заместителями главы района, руководителями структурных подразделений, юридической службой районной администрации.
Статья 45. Вступление в силу правовых актов органов и должностных лиц районного самоуправления.
1. Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами расположенными на территории Зубово-Полянского района.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, доводятся до сведения населения путем официального опубликования. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста нормативного правового акта в официальном издании.
4. Решения органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Глава VI. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления и муниципальная собственность района.
1. Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Зубово-Полянского района.
2. В состав муниципальной собственности Зубово-Полянского района входят средства местного бюджета, внебюджетные фонды Зубово-Полянского района, имущество районного самоуправления, а также районные учреждения культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законом Республики Мордовия, население непосредственно.
4. Органы местного самоуправления сельсовета в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или районным Советом депутатов самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 47. Право органов местного самоуправлении района на создание коммерческих и некоммерческих организаций.
Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе Договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие коммерческих и не коммерческих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих Организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 51. Финансовые ресурсы района и бюджет района.
1. Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных, внебюджетных, получаемых кредитных и валютных средств, средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Мордовия, направленных на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащим органам местною самоуправления района, а также иных средств, переданных в муниципальную собственность района.
2. Бюджет района представляет собой утвержденную районным Советом депутатов форму образования и расходования денежных средств, для реализации органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий.
Порядок и условия формирования, утверждения, исполнения бюджета района и внебюджетных фондов, а также контроля за их исполнением устанавливается районным Советом депутатов.
Статья 52. Доходы и расходы бюджета района.
1. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями районного Совета депутатов, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Районный Совет депутатов самостоятельно распоряжается средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия.
3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.
Статья 53. Местные налоги и сборы.
1. Установление местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате осуществляется районным Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральным законом.
2. Решение о введении налога или сбора, а также льгот по их уплате, принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению главы района.
Глава VII. Гарантии местного самоуправления
Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей района, органов и должностных лиц местного самоуправления.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей района, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признанными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 55. Рассмотрение обращений органов местною самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Районный Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.
Статья 56. Социальные гарантии главы района, других должностных лиц местного самоуправления.
Социальные гарантии главы района, других должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия".
Статья 57. Судебная защита местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски, о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органе государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Устава.
2. Порядок и условия ответственности в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления законодательства, настоящего Устава устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправлении и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 62. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений.
1. Устав района принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено решением, принятым на местном референдуме.
Устав Зубово-Полянского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Устав подлежит опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Мордовия.
2. Для подготовки проекта Устава муниципального образования образуется комиссия по проекту, в состав которой входят: первый заместитель главы района, должностные лица администрации и депутаты.
3. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, местные отделения иных общественных и политических организаций, а также органы и должностные лица местного самоуправления.
Проект Устава вносится в комиссию по подготовке проекта. В случае несоответствия предоставленного проекта законодательству, комиссия отклоняет его и дает в десятидневный срок, мотивированный ответ.
4. В соответствии с настоящим Уставом изменения, дополнения Устава муниципального образования вносятся на основании решения, принятого на местном референдуме, либо на основании решения, принятого районным Советом депутатов, 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Изменения и дополнения тех положений Устава муниципального образования, которые были приняты на местном референдуме, могут быть приняты на местном референдуме, назначаемым с этой целью.
Порядок опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в Устав, устанавливается применительно к порядку опубликования (обнародования) настоящего Устава.
Глава Зубово-Полянского района |
В.Б.Кидяев |
Зарегистрировано в Министерстве Юстиции Республики Мордовия 17 августа 1999 г.
Регистрационный N 395
Приложение N 1
к Уставу Зубово-Полянского района
от 9 августа 1999 г.
Подписной лист
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, где собираются подписи
граждан: если подписи граждан Российской Федерации собираются за
пределами муниципального образования, указывается соответствующее
муниципальное образование и субъект Российской Федерации
или иностранное государство)
_________________________________________________________________________
(наименование общественной организации, образовавшей
инициативную группу; заполняется в соответствующем случае)
_________________________________________________________________________
дата, номер и наименование решения о регистрации инициативной группы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении местного
референдума с формулировкой вопроса (вопросов):
N п/п |
Фамилия, Имя, Отчество |
Дат рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
________________________________________
(Ф.И.0. дата рождения, место жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего
документа лица, собравшего подписи)
________________________________________
(подпись и дата)
Уполномоченный инициативной группы:
_________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, место жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего
его документа уполномоченного
инициативной группы)
_________________________________________
(подпись и дата)
Приложение N 2
к Уставу муниципального образования
Зубово-Полянского района
от 9 августа 1999 г.
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
Настоящее положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании (полномочия и виды деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления, их права и гарантии).
Статья 1. Форма территориального общественного самоуправления.
Жители муниципального образования осуществляют территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в следующих формах:
- непосредственное волеизъявление граждан - общие собрания (сходы) конференции, опросы;
- органы ТОС - советы (комитеты) территории, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, домов;
- старшие по домам и подъездам.
Статья 2. Принципы ТОС.
ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения,
- свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос населения;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы жителей муниципального образования;
- сочетание интересов населения соответствующей территории муниципального) образования и интересов всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения.
Статья 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан и опросы.
1. Общие собрания (сходы) или конференции граждан соответствующей части территории муниципального образования (далее - общие собрания (сходы) или конференции) созываются сельской (поселковой) администрацией, органами ТОС или инициативными группами жителей соответствующей части территории муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. В работе общих собраний (сходов) или конференций принимают участие жители муниципального образования, достигшие 18 лет и проживающие в соответствующей части территории муниципального образования.
Граждане, не проживающие в соответствующей части территории муниципального образования, могут участвовать в работе общих собраний (сходов), конференций с нравом совещательного голоса.
3. Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории муниципального образования.
Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от числа жителей соответствующей части территории муниципального образования.
4. К компетенции общих собраний (сходов) или конференции относятся решения следующих вопросов:
- принятие положений (уставов) органов ТОС;
- избрание органов ТОС;
- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
- утверждение программ деятельности органов ТОС;
- оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
- избрание ревизионной комиссии органов ТОС;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования.
5. Решения общих собраний (сходов) или конференций принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний (сходов), конференций, и принятые на них решения).
Решения общих собраний (сходов), конференций в течение 10 дней доводятся до сведения сельской (поселковой) администрации.
6. Опрос граждан производится по инициативе органов и должностных лиц органов местною самоуправления, по инициативе ТОС или любого дееспособного жителя по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории муниципального образования.
Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать жители, проживающие на соответствующей территории муниципального образования и достигшие 18-летнего возраста.
Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, фамилию, имя и отчество опрашиваемого и его адрес. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон), или зарегистрирован органом и должностным лицом органов местного самоуправления, или органом ТОС.
Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории муниципального образования, должен пройти не более чем в течение 10 дней.
Статья 4. Органы ТОС.
1. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и являются общественными организациями (объединениями). Статус органов ТОС определяется законодательством, регулирующим учреждение и деятельность общественных объединений.
2. Создание органов ТОС и утверждение Положений о них проводятся на собраниях (сходах) или конференциях.
3. Сельская (поселковая) администрация по предложениям инициативных групп граждан согласовывает порядок, нормы представительства, сроки проведения выборов органов ТОС и положения о них.
Подготовка и проведение выборов органов ТОС населением осуществляется открыто и гласно.
3. Органы ТОС, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на:
- советы территорий, не являющихся муниципальными образованиями (сел, деревень разъездов и т.п.), микрорайонов, жилых комплексов и т.п.,
- уличные, дворовые, домовые комитеты.
4. Совет территории, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайона, жилого комплекса избирается из числа граждан, проживающих в соответствующей части территории города.
Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет избирается из числа граждан, проживающих на территории соответствующего квартала, улицы, двора и в соответствующем доме, и (или) из числа старших по домам (подъездам).
Статья 5. Правоспособность органа ТОС.
1. Орган ТОС осуществляет свои полномочия (становится правоспособным) после принятия решения об его создании и утверждении Положения о нем. Орган ТОС осуществляет свои полномочия как юридическое лицо после его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2. Организация работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность органа ТОС определяются Положением о соответствующем органе ТОС, утвержденным соответствующим собранием (сходом) или конференцией граждан и зарегистрированным в установленном законодательством порядке.
3. В положении (уставе) органа ТОС могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции этого общественного объединения (органа общественного объединения) по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждении, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию и порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам.
Статья 6. Старший по дому, старший по подъезду.
Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обладает правами юридического лица и избирается на общем собрании (сходе) жителей дома, подъезда. Организация работы старшего по дому, старшего по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются Положением о соответствующем лице.
Статья 7. Гарантии ТОС.
1 Решения, принятые на собрании (сходе) или конференции граждан и органами ТОС в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, организациями и гражданами, кому они адресованы.
2. Организации в обязательном порядке согласовывают с жителями соответствующих территории II соответствующими органами ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшать среду обитания жителей данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
3. Организации и граждане несут ответственность за нарушение прав граждан на осуществление ТОС, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 9 августа 1999 г. "Об утверждении Устава Зубово-Полянского района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Минюсте РМ 17 августа 1999 г.
Регистрационный N 395
Устав Зубово-Полянского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 28 декабря 2005 г. настоящий Устав признан утратившим силу