Постановление Администрации Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 мая 2012 г. N 39
"Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю"
Во исполнение Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия", в соответствии с Уставом Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия", администрация сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большеберезниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Большеберезниковского сельского поселения Телюватьеву О.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Большеберезниковского сельского поселения |
Е.Н. Агапкина |
Административный регламент
администрации Большеберезниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю"
(утв. постановлением администрации Большеберезниковского сельского поселения от 11 мая 2012 г. N 39)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент администрации Большеберезниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги администрации Большеберезниковского сельского поселения -муниципальная услуга "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю" (далее -муниципальная услуга).
4. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
Адрес администрации Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия:
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, 14.
Режим работы администрации:
понедельник - пятница: с 8.30 до 16.30,
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефоны: 8 (83436) 2-31-27, 2-31-28, 2-14-37.
Адрес электронной почты администрации Большеберезниковского сельского поселения: selskij-sovet@yandex.ru.
Официальный сайт в сети Интернет - bereznekirm.ru.
5. Результатом предоставления муниципальных услуг является выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю либо отказ в предоставлении услуг.
6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 часов с момента обращения заявителя в администрацию сельского поселения.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
настоящий административный регламент.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
2) свидетельство о смерти;
3) свидетельство о праве собственности на землю.
8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию сельского поселения заявление, где указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
8.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленным образцам (приложения N 2) и подписывается заявителем.
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в администрации Большеберезниковского сельского поселения, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
11. Основными требованиями к информированию получателей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
12. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения получателей или их представителей.
13. При устном информировании получателей, специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует получателей о возможности получить информацию в письменной форме. Время ожидания в очереди получателей не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения получателей.
15. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
16. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя) и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменные обращения получателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
17. Сведения о местонахождении Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте Администрации Большеберезниковского сельского поселения bereznekirm.ru.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. В приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в настоящем Административном регламенте;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, определенных п. 8 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
20. Не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
21. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист администрации поселения. О принятом решении заявитель также должен быть письменно уведомлен. Письмо должно содержать мотивированное обоснование и все выявленные причины, а также пути исправления выявленных недостатков, а также разъяснение о порядке обжалования принятого решения.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
22. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 часов с момента обращения заявителя в администрацию Большеберезниковского сельского поселения.
23. Выдача документов (выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю) производится специалистами администрации Большеберезниковского сельского поселения (далее - специалист администрации) в ходе приема граждан в порядке очереди.
24. Подписанные документы передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан лично заявителю (законному представителю) или почтой в адрес заявителя.
25. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
26. На информационных стендах и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование получателей;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
27. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
28. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации способами, предусмотренными законодательством.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю;
4) подготовка документов;
5) выдача документов.
Блок-схемы последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
Глава 1. Прием документов
31. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги.
Специалист администрации выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает документы, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента.
32. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут на каждого получателя.
33. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Глава 2. Рассмотрение документов
34. Специалист администрации в течение 20 мин. осуществляет проверку представленных заявителем документов согласно перечню п. 8 настоящего Административного регламента, на достоверность сведений, содержащихся в документах.
Глава 3. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов
35. Специалист администрации:
- в течение 30 мин. осуществляет формирование необходимой информации;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив Заявителю представленные документы и пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению Заявителя.
Глава 4. Подготовка и выдача документов
36. При положительном результате проверки документов специалист администрации сельского поселения готовит документы.
Результатом исполнения административной процедуры является, документ (справка, дубликат), подписанный Главой сельского поселения или заместителем Главы сельского поселения.
Глава 5. Выдача документов заявителю
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный документ (справка, выписка).
Результатом исполнения административной процедуры является выдача документов (справки, дубликата) специалистом Администрации сельского поселения.
38. Документ составляется на бланке администрации Большеберезниковского сельского поселения. Регистрацию справок осуществляют сотрудники администрации сельского поселения в журналах регистрации справок, выдаваемых гражданам. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью администрации сельского поселения.
39. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче документов.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением административного регламента
40. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
41. Текущий контроль за соблюдением 6последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Главой сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений Административного регламента.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются Администрацией.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц
44. Получатели могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение):
устно либо письменно к Главе сельского поселения.
45. При обращении получателя устно к Главе сельского поселения ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество получателя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись получателя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых получатель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если в письменном обращении не указана фамилия получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
46. Обращения получателей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
47. В случае, если в письменном обращении получателей содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель, направивший обращение.
48. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней с даты поступления и регистрации обращения.
49. Получатели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Большеберезниковского сельского
поселения по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок, выписок из похозяйственных книг"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------------------------\
| Заявитель (получатель муниципальной услуги) |
\-----------------------------------------------/
|
/------------\
/--------| Направление |-------\
| \-------------/ |
| |
/-------\ /-------\ /-------------------\
| Почтой | | Лично | | Электронной связью |
\--------/ \-------/ \--------------------/
| | |
| /-----------------\ |
\------ Прием документов ----/
\------------------/
|
/------------------------\
| Рассмотрение документов |
\-------------------------/
|
/---------------------\
| Подготовка ответа и |
|направление заявителю |
\----------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Заявитель (получатель муниципальной услуги) |
\-----------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации Большеберезниковского сельского
поселения по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справки о наличии земельного
участка в собственности гражданина, дубликата
свидетельства о праве собственности на землю"
Главе Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского
муниципального района РМ
_________________________________________________________________________
гр. _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживающего по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
заявление
Прошу Вас выдать дубликат Свидетельства о праве собственности на
Землю, выданного ________________ на имя ________________________________
________________________________________________________________________,
взамен утраченного.
________________________
(дата)
________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 мая 2012 г. N 39 "Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Большеберезниковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в Internet (http://www.bereznekirm.ru)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 декабря 2020 г. N 713 настоящий документ признан утратившим силу