Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 25 июня 2013 г. N 222
Положение
об Общественном совете при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
3. Общественный совет создается в целях:
повышения качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере социального обслуживания, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения, оказывающие социальные услуги);
повышения открытости и доступности информации о деятельности Министерства и учреждений, оказывающих социальные услуги;
обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
5.1. формирование типов и перечня учреждений, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
5.2. определение критериев эффективности работы учреждений, оказывающих социальные услуги, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об учреждении, которое оказывает социальные услуги;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуги;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, оказывающего социальные услуги;
долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
5.3. установление порядка оценки качества работы учреждения, оказывающего социальные услуги, на основании определенных критериев эффективности работы учреждения, оказывающего социальные услуги;
5.4. организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
5.5. иные задачи, определяемые Министерством.
III. Права Общественного совета
6. Общественный совет имеет право:
6.1. направлять в Министерство:
информацию о результатах оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги;
предложения по организации оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
6.2. запрашивать в установленном порядке у Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета;
6.3. осуществлять иные полномочия, определенные Министерством.
IV. Порядок формирования Общественного совета
7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
8. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 6 и не более 12 человек.
9. Персональный состав Общественного совета формируется Министерством из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, научных учреждений, сотрудников Министерства и иных экспертов.
10. Состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.
11. При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
12. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
13. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
14. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
15. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в три года.
V. Порядок работы Общественного совета
16. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
17. Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
вносит предложения руководству Министерства по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
18. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
19. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
предлагать кандидатуры лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
20. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Министерства.
21. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
22. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
23. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
24. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
25. Очередные заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планом работы Общественного совета.
26. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
27. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
28. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
29. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
30. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
31. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
32. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
33. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
34. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
VI. Заключительные положения
35. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте органов государственной власти в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.