Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. N 255
"О Республиканской социальной программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности", Соглашением от 6 июня 2013 г. N 9/01 о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Республиканскую социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Программа);
Порядок оказания в 2013 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Мордовия.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2012 г. N 227 "О Республиканской социальной программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Республиканская социальная программа
по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. N 255)
Паспорт
Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Наименование программы |
Республиканская социальная программа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", соглашение от 6 июня 2013 г. N 9/01 о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Мордовия |
Основные разработчики Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания. Задачи: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 180 гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки примерно 14 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования мероприятий Программы 8106,4 тыс. рублей, в том числе: за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 4053,2 тыс. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 3564,3 тыс. рублей; на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) в виде предоставления единовременной материальной помощи 488,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 4053,2 тыс. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 3564,3 тыс. рублей; на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) в виде предоставления единовременной материальной помощи 488,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки примерно 14 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляют: Правительство Республики Мордовия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2012 года доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 198 596 человек, или 24,1% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2017 года по прогнозным данным достигнет 26,6 процента. Численность инвалидов по состоянию на 1 января 2013 г. составляет около 82 тыс. человек (около 10% населения республики).
Качество жизни пожилых граждан напрямую зависит от состояния здоровья, психологического и социального статуса, от стрессов и постоянных переживаний, что, в первую очередь, определяется условиями их проживания, уровнем жизни, отношением общества к данной категории населения.
В этой связи забота о людях старшего поколения является безусловным государственным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан, оказать им необходимую социальную поддержку.
Одним из приоритетных направлений в сфере социальной защиты населения является реализация задач развития и укрепления действующей системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и адресное оказание социальной помощи малоимущим и иным нуждающимся в социальной поддержке категориям граждан.
В Республике Мордовия функционирует и планомерно развивается сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая включает в себя 24 стационарных учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов (4 психоневрологических интерната на 982 места, 18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1142 места, 2 детских дома-интерната для детей с ограниченными возможностями на 110 мест), 23 государственных учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (в структуре 63,5 отделения социальной помощи на дому, 25 служб срочной социальной помощи, 3 отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов).
Такая форма обслуживания способствует созданию среды жизнедеятельности пожилых одиноких граждан, одиноких инвалидов и детей-инвалидов, соответствующей их возрасту и состоянию здоровья, а также восстановлению или сохранению их личностного и социального статуса.
Поддержание и развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения является одним из основных условий полноценного и качественного оказания социальных услуг.
Правительством Республики Мордовия последовательно решаются задачи, связанные с укреплением материальной базы учреждений социального обслуживания, в которых проживают пожилые нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений.
Кроме того, более десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются значительные средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания. При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации производились работы по капитальному ремонту жилых корпусов, подсобных помещений стационарных учреждений, что способствовало улучшению условий проживания и предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам.
В 2012 году в рамках Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации проведен капитальный ремонт жилых корпусов двух государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения республики: Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - ГБСУСОССЗН РМ) "Ардатовский психоневрологический интернат" и ГБСУСОССЗН РМ "Саранский пансионат ветеранов войны и труда" на общую сумму 6845,4 тыс. рублей. Проведенный капитальный ремонт позволил улучшить условия проживания 85 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2013 году начатые работы по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений необходимо продолжить. В республиканском бюджете Республики Мордовия на 2013 год предусмотрены средства в сумме 3564,3 тыс. рублей на финансирование работ по капитальному ремонту учреждений социального обслуживания населения. На софинансирование этих работ выделены субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3564,3 тыс. рублей.
Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, особенно актуальной становится возможность получения адресной социальной помощи, в том числе материальной.
В 2012 году в рамках республиканской социальной программы единовременную материальную помощь в связи с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида получили 2388 человек, из них в связи с проведением Дня пожилого человека единовременную материальную помощь получили 1400 неработающих пенсионеров, получателей трудовых пенсий по старости, попавших в трудную жизненную ситуацию, на сумму 1400,6 тыс. рублей, в связи с проведением Дня инвалида - 988 человек из числа инвалидов второй группы, попавших в трудную жизненную ситуацию, получающих трудовую пенсию, не превышающую 130% величины прожиточного минимума пенсионера на 2012 год, на сумму 988,8 тыс. рублей.
В 2013 году в рамках реализации Программы адресную социальную помощь получат примерно 14 пожилых граждан, частично или полностью утративших имущество в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень).
Принятие Программы позволит улучшить качество предоставления социальных услуг, создать комфортные условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения республики, снизить социальную напряженность среди неработающих пенсионеров.
Глава 2. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 180 гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания;
оказание единовременной материальной помощи примерно 14 неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень).
Срок реализации Программы - 2013 год.
Глава 3. Перечень программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами мероприятия Программы реализуются по следующим приоритетным направлениям:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень).
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Учреждение социального обслуживания населения |
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, тыс. руб. |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия, тыс. руб. |
Исполнители |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе: |
|
3564,3 |
3564,3 |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
1.1. |
Капитальный ремонт второго этажа жилого корпуса |
ГБСУСО ССЗН РМ "Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2250,0 |
2250,0 |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
1.2 |
Капитальный ремонт пищеблока и прачечной |
ГБСУСО ССЗН РМ "Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" |
1314,3 |
1314,3 |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
2. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень) |
|
488,9 |
488,9 |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
|
Всего по Программе: |
|
4053,2 |
4053,2 |
|
1. В Программу включены мероприятия по укреплению материально-технической базы 2 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения.
1.1. Наименование мероприятия: капитальный ремонт второго этажа жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ "Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Учреждение предназначено для постоянного проживания престарелых граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 августа 2011 г. N 243 и согласованного приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 2 августа 2011 г. N 287-У.
Большеберезниковский дом-интернат функционирует с 1968 года и рассчитан на 190 койко-мест. В настоящее время в нем проживают 143 гражданина пожилого возраста и инвалида, которые размещены в двухэтажном жилом корпусе.
По функциональному назначению учреждение соответствует положениям Классификации учреждений социального обслуживания (ГОСТ Р 52498-2005).
В период с 2001 по 2003 год за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации приобреталось оборудование, предметы длительного пользования, проведен капитальный ремонт жилого корпуса на общую сумму 2237,15 тыс. рублей.
В 2013 году необходимо провести капитальный ремонт второго этажа жилого корпуса. Общая сметная стоимость ремонтных работ согласно проектно-сметной документации составляет 4500,0 тыс. рублей.
Требуется ремонт полов с устройством покрытий линолеума и керамогранита, облицовка стен плиткой, ремонт штукатурки стен с последующей окраской или оклейка обоями, ремонт поверхности потолка с последующей окраской, устройство подвесных потолков, ремонт систем водоснабжения и канализации, замена сантехнических приборов, замена сетей и приборов электроосвещения, замена пришедших в негодность дверных блоков, установка поручней.
Кредиторской задолженности по предлагаемому к ремонту объекту нет.
Для проведения капитального ремонта второго этажа жилого корпуса предусматриваются средства в сумме 4500,0 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 2250,0 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 2250,0 тыс. рублей.
Результат проведения данного мероприятия - приведение состояния жилого корпуса в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, создание доступной среды для маломобильных граждан, а также улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 143 гражданам пожилого возраста и инвалидам.
1.2. Наименование мероприятия: капитальный ремонт пищеблока ГБСУСОССЗН РМ "Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками".
Учреждение предназначено для постоянного проживания детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы. Учреждение действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 августа 2011 г. N 261 и согласованного приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 2 августа 2011 г. N 297-У.
Учреждение функционирует с 1936 года и рассчитано на 50 койко-мест. В настоящее время в нем проживают 37 детей-инвалидов.
По функциональному назначению учреждение соответствует положениям Классификации учреждений социального обслуживания (ГОСТ Р 52498-2005).
В период с 2000 по 2004 год за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации приобреталось оборудование и предметы длительного пользования, проведен текущий ремонт помещений жилого корпуса. В 2003 году проведен капитальный ремонт кровли учреждения на общую сумму 5048,0 тыс. рублей. В 2011 году проведен капитальный ремонт учебно-спального корпуса. Сметная стоимость проведенных работ составила 5457,35 тыс. рублей.
В 2013 году необходимо провести капитальный ремонт пищеблока и прачечной. Общая сметная стоимость ремонтных работ согласно проектно-сметной документации составляет 2628,6 тыс. рублей.
На пищеблоке требуется замена пришедших в негодность дверных блоков, ремонт полов с устройством покрытий из линолеума и керамогранита, облицовка стен плиткой, облицовка стен листами ГКЛ с последующей окраской, устройство подвесных потолков из листов ГВЛ с последующей окраской, устройство потолков из панелей ПВХ на металлическом каркасе, ремонт систем водоснабжения и канализации, замена сантехнических приборов, замена сетей и приборов электроосвещения, установка поручней. Работы будут проведены с учетом обеспечения доступности для маломобильных граждан.
В прачечной необходима замена пришедших в негодность оконных и дверных блоков; ремонт полов с устройством покрытий из керамогранита, облицовка стен плиткой, ремонт штукатурки стен с последующей покраской, устройство подвесных потолков из листов ГВЛ с последующей окраской, устройство потолков из панелей ПВХ на металлическом каркасе; ремонт систем водоснабжения и канализации, замена сантехнических приборов; замена сетей и приборов электроосвещения.
Кредиторской задолженности по предлагаемому к ремонту объекту нет.
Для проведения капитального ремонта предусматриваются средства в сумме 2628,6 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 1314,3 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 1314,3 тыс. рублей.
Результат проведения данного мероприятия -приведение состояния пищеблока и прачечной в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, а также улучшение качества предоставления социальных услуг 37 детям-инвалидам.
2. В Программу включены мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Наименование мероприятия: оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень).
В 2013 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание материальной помощи выделена субсидия в сумме 488,9 тыс. рублей. Из республиканского бюджета Республики Мордовия выделена субсидия в сумме 488,9 тыс. рублей на софинансирование данного мероприятия.
Получателями единовременной материальной помощи за счет субсидии бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Мордовия являются следующие категории неработающих пенсионеров:
а) одинокие;
б) одиноко проживающие;
в) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год";
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых выше 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год".
Единовременная материальная помощь за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
Средний размер предоставления материальной помощи планируется в сумме около 69,84 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 34,92 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 34,92 тыс. рублей).
Условия и размер единовременной материальной помощи, а также перечень документов и организация работы по предоставлению помощи определены Порядком оказания в 2013 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных республиканскому бюджету Республики Мордовия на 2013 год, и средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Общий объем финансирования Программы составляет 8106,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 4053,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 3564,3 тыс. рублей;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень), в виде предоставления единовременной материальной помощи 488,9 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 4053,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 3564,3 тыс. рублей;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползень), в виде предоставления единовременной материальной помощи 488,9 тыс. рублей.
Глава 5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Мордовия.
Выполнение мероприятий Программы обеспечивают Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия совместно с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию).
Реализация Программы предусматривает:
определение поставщиков и подрядчиков (исполнителей работ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
определение получателей адресной социальной помощи;
проведение систематических проверок выполнения объемов и качества работ, осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с утверждаемой сметой, договорами на выполнение работ и оказание услуг после представления учреждением социального обслуживания соответствующих документов (счет-фактура, акт выполненных работ и т. д.).
Субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на реализацию Программы, направляемые через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, являются дополнительными к средствам республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренным на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Денежные средства, поступившие в виде субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в доход республиканского бюджета Республики Мордовия на счет Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, по решению сессии Государственного Собрания Республики Мордовия распределяются на увеличение бюджетных ассигнований в подведомственные Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия учреждения на проведение капитального ремонта, оказание адресной социальной помощи. В республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства на софинансирование Программы.
Государственные учреждения социального обслуживания на основании принятых бюджетных обязательств оплачивают в соответствии с платежными документами объемы выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту, которые подтверждаются актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Денежные средства, предусмотренные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия перечисляются в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" согласно утвержденным объемам бюджетных ассигнований. На основании кассовой заявки на наличность данные денежные средства поступают в кассу учреждения. Выплата заявителю производится на основании документа, удостоверяющего личность неработающего пенсионера и инвалида, с подтверждением подписи в платежной ведомости либо путем зачисления на счет получателя, открытый в кредитном учреждении.
Неиспользованные субсидии, направленные на финансовое обеспечение Программы, не могут быть использованы на другие цели и подлежат возврату Правительством Республики Мордовия на счет Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия.
Глава 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Мероприятия по укреплению материально-технической базы позволят значительно улучшить условия проживания и качество предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующих постоянной посторонней помощи.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
улучшение материального положения неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций локального характера (пожар, ураган, наводнение, оползни), путем оказания единовременной материальной помощи.
Единовременную материальную помощь получат примерно 14 неработающих пенсионеров.
Глава 7. Контроль за реализацией Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия осуществляет проверку в пределах своей компетенции соблюдения Правительством Республики Мордовия условий, установленных Правилами финансового обеспечения социальных программ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456, и Соглашением о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия, на основании анализа ежемесячных отчетов и пояснительных записок к ним, представляемых Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия.
Порядок
оказания в 2013 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. N 255)
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия", с учетом изменений, внесенных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 46 п.
3. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются республиканскому бюджету Республики Мордовия в порядке софинансирования Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в установленном порядке.
Глава 2. Предоставление единовременной материальной помощи
4. Единовременная материальная помощь за счет субсидии бюджета ПФР и республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - единовременная материальная помощь) оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями (пожар, ураган, наводнение, оползень).
5. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров:
1) одинокие;
2) одиноко проживающие;
3) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год";
4) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых выше 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
Единовременная материальная помощь не оказывается гражданам, которым было предоставлено единовременное денежное пособие в связи с пожаром в жилом помещении в текущем году согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий".
6. Размеры оказываемой единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР и республиканского бюджета Республики Мордовия указаны в таблице.
Таблица
Размер оказываемой единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР и республиканского бюджета Республики Мордовия
Категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Размер оказываемой единовременной материальной помощи в случае пожара, урагана, наводнения, оползня (тыс. руб.) |
|
жилое помещение уничтожено полностью |
жилое помещение уничтожено частично (повреждена крыша дома, утрата имущества первой необходимости, трещины фундамента) |
|
Одинокие |
100,0 |
80,0 |
Одиноко проживающие |
80,0 |
60,0 |
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год" |
75,0 |
60,0 |
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых выше 150% величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия, установленного Законом Республики Мордовия от 13 октября 2012 г. N 69-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2013 год" |
60,0 |
50,0 |
Глава 3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи
7. Заявления на оказание единовременной материальной помощи принимаются и регистрируются государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия и Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные учреждения социальной защиты населения).
Заявления рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
8. Заявитель для получения единовременной материальной помощи представляет:
заявление в установленной форме о предоставлении единовременной материальной помощи, в котором также гражданин выражает свое согласие (несогласие) на обработку его персональных данных в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
копию документа, удостоверяющего личность;
справку о доходах всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца;
копию документа, подтверждающего правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: заключение брака, расторжение брака, рождение ребенка (детей), усыновление (удочерение), установление отцовства; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
заключение Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, информация по форме 2/ЧС или иная документация, содержащая сведения о степени и характере разрушений (повреждений) имущества;
документы, подтверждающие принадлежность утраченного (полностью, частично) жилого помещения заявителю на праве собственности либо на ином вещном праве, или документ, подтверждающий возникновение права собственности либо иного вещного права на утраченное жилое помещение до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В случае если гражданин не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах четвертом и пятом части первой настоящего пункта (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, заключение Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, информация по форме 2/ЧС или иная документация), государственное учреждение социальной защиты населения в установленном порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами сведения о доходах заявителя, находящихся в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органах, органах службы занятости, органов внутренних дел, органов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
9. По каждому заявителю составляется социальный паспорт.
При наличии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - Комиссия), созданной в каждом государственном учреждении социальной защиты населения.
10. В состав Комиссии по согласованию включаются представители Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Республики Мордовия и городском округе Саранск (далее - УПФР).
11. Со дня поступления документов в государственном учреждении социальной защиты населения в течение 5 календарных дней формируется список получателей единовременной материальной помощи с указанием полной информации по каждому заявителю:
фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера;
дата рождения неработающего пенсионера;
адрес постоянного проживания неработающего пенсионера;
документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера (серия, номер, дата выдачи);
номер пенсионного дела неработающего пенсионера;
справки Главного управления МЧС России по Республике Мордовия и организаций пожарной охраны, подтверждающие факт имущественных потерь заявителя в результате чрезвычайной ситуации, с указанием имущественных потерь заявителя (имущество уничтожено полностью или частично).
Список направляется в УПФР с сопроводительным письмом для сверки данных и согласования.
12. Решение Комиссии оформляется протоколом в 2-х экземплярах, который подписывается присутствующими членами Комиссии.
Один экземпляр протокола с приложением списка, заверенного УПФР, направляется в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия.
13. По результатам рассмотрения заявлений на заседании Комиссии государственное учреждение социальной защиты населения направляет пенсионерам уведомление о выплате либо об отказе в выплате единовременной материальной помощи.
14. Основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 8 настоящего Порядка;
осуществление заявителем трудовой деятельности;
предоставление заявителю единовременного денежного пособия в связи с пожаром в жилом помещении в текущем году согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий".
Отказ Комиссии в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в порядке досудебного обжалования в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Выплата адресной социальной помощи заявителю производится государственным учреждением социальной защиты населения на основании документа, удостоверяющего личность неработающего пенсионера, по платежной ведомости либо путем зачисления на счет получателя, открытый в кредитном учреждении.
16. Оригиналы документов, послуживших основанием для принятия решения, списки и протоколы Комиссии, выплатные документы хранятся в государственном учреждении социальной защиты населения.
17. В случае остатка средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи со смертью, выбытием получателей и по другим причинам Комиссия принимает решение о замене получателей адресной социальной помощи.
Поступившие заявления рассматриваются Комиссией в течение текущего календарного года и не переносятся на следующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаемая программа разработана в целях повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания.
Общий объем финансирования по сравнению с прошлым годом уменьшился и составит 8106,4 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий приведет к улучшению условий проживания и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, обеспечению адресной социальной поддержки примерно 14 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с чрезвычайными ситуациями локального характера.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. N 255 "О Республиканской социальной программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 11 июля 2013 г. N 98-36
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу