Решение Саранского городского Совета депутатов
от 21 марта 2002 г. N 188
"Об утверждении Программы энергоресурсосбережения
в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Саранска на 2002-2005 гг."
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 января 2010 г. N 487 настоящее решение признано утратившим силу
В целях стимулирования энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере Саранский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые:
- Программу энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Саранска на 2002-2005 гг.;
- мероприятия по экономии энергоресурсов на 2002-2005 гг.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава г.Саранска |
И.Я. Ненюков |
Программа
энергоресурсосбережения на 2002-2005 гг.
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 21 марта 2002 г. N 188)
Программа энергоресурсосбережения разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и Целевой программой "Энергосбережение Республики Мордовия на 1999-2005 гг." в целях реализации основных положений "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425.
I. Содержание проблемы потребления
топливно-энергетических ресурсов
1. В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды и тепловой энергии.
Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы формируются по фактической себестоимости.
Из-за отсутствия стимула и финансирования предприятия не имеют возможностей производить работы по замене устаревшего оборудования и изношенных основных фондов.
Значительную долю в жилищном фонде составляют дома из сборного железобетона, являющиеся по проектным данным самыми энергорасточительными сооружениями. Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения и окна.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят и при эксплуатации инженерных систем и оборудования. В котельных используются котлы устаревших конструкций, не имеющих автоматических средств контроля и регулирования. Из-за плохой изоляции и коррозии теплосетей теплопотери составляют 15-20%.
Практически все транзитные трубопроводы отопления, проложенные в подвалах жилых домов, не имеют тепловой изоляции.
До настоящего времени нет четкого учета потерь тепла в домовых сетях. Отсутствие приборов учета не позволяет получить более объективную информацию об утечках теплоносителя и потери теплоэнергии имеют тенденцию к возрастанию.
II. Цели и задачи
2. Целью Программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве является повышение эффективности использования энергетических ресурсов и воды, сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья и переход отрасли на режим безубыточного функционирования.
3. Задача Программы состоит в комплексном использовании всех рычагов управления, спросом на ресурсы и стимулирования энергоресурсосбережения: технических, экономических, нормативных, институционных, информационных.
III. Основные направления
4. Экономия расходования ресурсов и сокращение теплопотерь.
Решение данной задачи связано с осуществлением комплекса инженерно-технических мероприятий.
Мероприятия прилагаются.
5. Тепловая изоляция, увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий.
Важное значение при строительстве новых объектов имеет переход на новые конструктивные решения с учетом повышенных требований в части сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций при строительстве зданий из кирпича, блока и монолитного железобетона.
Наряду с утеплением стен зданий нового строительства важная роль принадлежит теплоизоляционным работам на реконструируемых зданиях старой застройки за счет нанесения на стены здания дополнительных теплоизоляционных слоев.
При разработке проектно-сметной документации и при строительстве, реконструкции жилого фонда необходимо учесть новейшие разработки теплоизоляционных материалов.
6. Модернизация системы тепло-, водоснабжения.
Модернизация системы инженерных коммуникаций и объектов тепло-, водоснабжения включает:
- замену изношенных участков инженерных сетей;
- реконструкцию тепловых пунктов;
- приобретение и внедрение аппаратуры контроля и диагностики состояния внутренней поверхности оборудования и систем тепло- и водоснабжения;
- оптимизацию процессов горения на котлах и внедрение графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля, перераспределение тепловых нагрузок;
- проведение режимно-наладочных работ в тепловых сетях и системах отопления и горячего водоснабжения.
Проведение вышеуказанных мероприятий позволит заметно сократить выброс вредных веществ в атмосферу, что улучшит экологическую обстановку в городе.
7. Использование нетрадиционных источников энергии.
Использование нетрадиционных источников энергии должно рассматриваться как одно из перспективных направлений энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, являющееся одновременно одним из аспектов решения экологических проблем.
8. Оснащение приборами учета пользователей энергоресурсов и воды.
Первоочередной задачей экономии энергоресурсов является установка приборов учета и регулирования на вводах в здания и помещения, регуляторов давления, сокращающих до минимума избыточные напоры, в целях предотвращения нерационального расхода воды из кранов и утечек из санитарно-технической арматуры.
Кроме того, необходимо вести активную работу по поквартирной установке и обслуживанию приборов учета тепла, воды и других энергоресурсов.
9. Создание экономического механизма программы энергоресурсосбережения путем определения источников финансирования и стимулирования предприятий, учреждений и организаций.
К основным источникам финансирования относятся:
1. Собственные средства предприятий.
2. Бюджетное финансирование.
3. Система лизинговых отношений в качестве оплаты за энергоресурсы.
4. Кредиты.
5. Внебюджетные фонды и внешние инвестиции.
Основным вариантом получения бюджетных средств является включение проектов по энергосбережению в целевые программы различного уровня: федеральную, республиканскую, муниципальную на основании технико-экономического обоснования или бизнес-планов.
10. Стимулирование Программы энергоресуросбережения.
Высвобождаемые средства от реализации Программы энергоресурсосбережения направляются на погашение кредитов, на ремонтно-восстановительные работы, осуществление дополнительных мер социальной защиты малообеспеченных граждан путем установки приборов учета в квартирах, поддержка деятельности товариществ собственников жилья в вопросе ремонта инженерных сетей здания.
Ввод дифференцированных тарифов на коммунальные услуги в зависимости от объемов их потребления позволит взимание повышенной платы за сверхнормативное потребление коммунальных услуг, по периодам суток.
В целях стимулирования энергоресурсосбережения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- система тарифов на энергию и ресурсы должна быть понятной и доступной каждому потребителю;
- система тарифов должна стимулировать учет энергии ресурсов на всех уровнях, для чего необходима дифференциация тарифных ставок по объемам потребления энергии и ресурсов, по способам определения количества потребляемой энергии и ресурсов, по времени потребления.
11. Совершенствование нормативно-правовой базы и тарифной политики.
При решении этой задачи необходимо:
- разработать и утвердить комплекс необходимых нормативно-правовых документов по энергоресурсосбережению на основе законодательных актов Республики Мордовия и Российской Федерации;
- руководителям предприятий повысить ответственность по организации энергоресурсосберегающей деятельности;
- поэтапный переход на многотарифную (по зонам суток и напряжению) систему учета тепло-электроэнергии;
- разработать типовой энергетический паспорт предприятия и принять участие в создании электронной базы данных Республики Мордовия;
- на основании энергетических паспортов разработать обоснованные лимиты водо-, тепло-, газо-, энергопотребления в бюджетной и жилищно-коммунальной сферах;
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности энергоресурсоснабжающих предприятий с целью оценки обоснованности затрат, предъявляемых потребителям для оплаты;
- создать комиссию при Департаменте городского хозяйства по энергосбережению.
Основной сферой деятельности комиссии определить:
1. Разработку основ энергетических стратегий города.
2. Определение приоритетных направлений энергоресурсосбережения.
3. Организацию и проведение конкурсов по энергоресурсосбережению, анализ и рекомендации по энергосберегающим предложениям.
4. Контроль за использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению.
IV. Социально-экономическая эффективность
результатов реализации Программы
12. Экономическая эффективность направлений энергосберегающей программы достигается за счет следующих основных факторов:
1. Уменьшение расхода энергоресурсов при повышении эффективности энергооборудования.
2. Снижение потерь при транспортировке тепло-, электроэнергии.
3. Внедрение энергоресурсосберегающих технологий и оборудования.
Ожидаемая экономия от реализации программы составит 396,9 млн.руб.
Мероприятия
экономии энергоресурсов на 2002-2005 гг.
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 21 марта 2002 г. N 188)
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Исполнитель |
Оснащение жилых домов теплосчетчиками |
2002-2005 | МУ "СМЗ ЖКХ" |
Замена электросчетчиков класса 2,5 на 2,0 |
2002-2005 | МУ "СМЗ ЖКХ" |
Перевод системы учета электроэнергии на 2-х тарифную систему (дневной и ночной режим) |
2002 | МУ "СМЗ ЖКХ" |
Работы по утеплению не менее 10 км теплопроводов в жилом секторе (подвалы, чердаки) |
2002 | МУ "СМЗ ЖКХ" |
Внедрение частотных преобразователей на электроприводах насосных для подачи воды |
2002-2005 | МУ "СМЗ ЖКХ" |
Строительство автономной котельной | 2002 | МП "Спецавтохозяйс- тво" |
Приобретение, установка, пусконаладочные работы частотного преобразователя ПЧ-ТТПТ-500-380-50-1УХЛ4, монтаж системы управления, пусконаладочные работы систем автоматики, сдача в эксплуатацию в автономном режиме |
2003-2004 | МП "Саранскгорводо- канал" |
Установка автоматизированной электростанции ПАЭС-2500 на 2,5 МВт на ПВЗ 2 подъем |
2002 | МП "Саранскгорводо- канал" |
Замена насосов на более эффективные в цехах водопровода и канализации |
2002 | МП "Саранскгорводо- канал" |
Замена ветхих сетей 3150 м | 2002 г. | МП "Саранскгорводо- канал" |
Применение дифференцированного тарифа на электроэнергию по зонам суток по объектам МП "Водоканал" |
2002 | МП "Саранскгорводо- канал" |
Внедрение АСУП по учету расхода электроэнергии |
2002-2005 | МП "Саранскгорводо- канал" |
Подготовка проектов модернизации существующих котельных (замена газовых горелок на горелки типа БИГ) |
2002-2005 | СМП "Тепловые сети" |
Применение корректирующих насосов | 2002 | СМП "Тепловые сети" |
Перевод производственной базы на автономный режим отопления (газовая котельная по ул.Гайдара 2а) |
2002 г. | МУП "Горремдор- строй" |
Перевод асфальтобетонного завода на автономный режим отопления (газовая котельная по ул.Титова 5) |
2002 г. | МУП "Горремдор- строй" |
Завершение реконструкции наружного освещения по ул. Коммунистическая с заменой ламп ДРЛ 400 на лампы типа "Рефлакс" мощностью 220 Вт |
2002 г. | МП "Горсвет" |
Подключение сетей наружного освещения пос. Луховка к городской централизованной системе управления |
2002 г. | МП "Горсвет" |
Установка панели наружного освещения с автоматическим включением режимов в пос. Озерный |
2002 г. | МП "Горсвет" |
Внедрение двухтарифных счетчиков активной энергии |
2003-2004 гг. | МП "Горсвет" |
Внедрение автоматизированной системы управления |
2005 | МП "Горсвет" |
Замена двойных светильников по ул. Косарева на светильники с большей удельной мощностью |
2002-2003 | МП "Горсвет" |
Использование перспективных источников света |
2003-2005 | МП "Горсвет" |
Замена электродвигателя сетевого насоса на менее производительн. |
2002 г | МУП "Зеленое хозяй- ство" |
Замена ламп накаливания на люминесцентные |
2002 г | МУП "Зеленое хозяй- ство" |
Исключение работы станков на холостом ходу |
2002г. | МУП "Зеленое хозяй- ство" |
Установка шайбирующих устройств на объектах теплопотребления |
2002 г | МУП "Зеленое хозяй- ство" |
Расчет
экономического эффекта от внедрения мероприятий по Программе
энергоресурсосбережения жилищно-коммунального хозяйства г.Саранска
Наименование мероприятий |
Затраты на вне- дрение |
Экономич. эффект,в т. ч. по годам | Всего | Срок окупа- ем., лет |
Срок выпол- нения |
Примечание | ||||
Всего, т.р. |
количе- ство |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
МУ "СМЗ ЖКХ" | ||||||||||
Оснащение жилых домов теплосчетчиками |
78650,0 | 1210 шт. |
19600,0 | 19600,0 | 19600,0 | 19600,0 | 78400,0 | 4 | 2002- 2005 |
|
Замена электросчетчиков класса 2,5 на 2,0 |
86503,0 | 92418 шт. |
25200,0 | 25200,0 | 25200,0 | 25200,0 | 100800,0 | 3,4 | 2002- 2005 |
|
Перевод системы учета электроэнергии на 2-х тарифную систему (дневной и ночной режим) |
12000,0 | 110 тыс. |
8400,0 | 8400,0 | 8400,0 | 8400,0 | 33600,0 | 1,4 | 2002 | |
Работы по утеплению не менее 10 км теплопроводов в жилом секторе (подвалы, чердаки) |
5446,0 | 100 км | 12250,0 | 12250,0 | 12250,0 | 12250,0 | 49000,0 | 0,44 | 2002 | |
Внедрение частотных преобразователей на электроприводах насосных для подачи воды |
420,0 | 28 шт | 279,4 | 279,4 | 279,4 | 279,4 | 1117,6 | 1,5 | 2002- 2005 |
|
Итого | 183019,0 | 65729,4 | 65729,4 | 65729,4 | 65729,4 | 262917,6 | ||||
МП "Спецавтохозяйство" | ||||||||||
Строительство автономной котельной |
580,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 1440,0 | 1,5 | 2002 | ||
МП "Саранскгорводоканал" |
||||||||||
Приобретение, установка, пусконаладочные работы частотного преобразователя ПЧ-ТТПТ-500-380-50-1УХ Л4, монтаж системы управления, пусконаладочные работы систем автоматики, сдача в эксплуатацию в автономном режиме. |
8970,0 | 4459,0 | 4459,0 | 4459,0 | 4459,0 | 17836,0 | 2 | 2003- 2004 |
||
Установка автоматизированной электростанции ПАЭС-2500 на 2,5 МВт на ПВЗ 2 подъем |
23243,0 | 7746,0 | 7746,0 | 7746,0 | 7746,0 | 30984,0 | 3 | 2002 | ||
Замена насосов на более эффективные в цехах водопровода и канализации |
514,5 | 2750,0 | 2750,0 | 2750,0 | 2750,0 | 11000,0 | 0,2 | |||
Замена ветхих сетей 3150 м |
3150,0 | 1450,0 | 1450,0 | 1450,0 | 1450,0 | 5800,0 | 2,2 | 2002 г. |
||
Применение дифференцированного тарифа на электроэнергию по зонам суток по объектам МП "Водоканал" |
2100,0 | 10200,0 | 10200,0 | 10200,0 | 10200,0 | 40800,0 | 0,2 | 2002 | ||
Внедрение АСУП по учету расхода электроэнергии |
3000,0 | 1750,0 | 1750,0 | 1750,0 | 1750,0 | 7000,0 | 1,7 | 2002- 2005 |
||
Итого | 40977,5 | 28355,0 | 28355,0 | 28355,0 | 28355,0 | 113420,0 | ||||
СМП "Тепловые сети" | ||||||||||
Подготовка проектов модернизации существующих котельных (замена газовых горелок на горелки типа БИГ) |
212,2 | 51 Гкал | 354,8 | 354,8 | 354,8 | 354,8 | 1419,2 | 0,6 | 2002- 2005 |
|
Применение корректирующих насосов |
1156,3 | 3084,5 | 3084,5 | 3084,5 | 3084,5 | 12338 | 0,37 | 2002 | ||
Итого | 1368,5 | 3439,3 | 3439,3 | 3439,3 | 3439,3 | 13757,2 | ||||
МУП "Горремдорстрой" | ||||||||||
Перевод производственной базы на автономный режим отопления (газовая котельная по ул.Гайдара 2а) |
347 | 508,8 | 508,8 | 508,8 | 508,8 | 2035,2 | 0,7 | 2002 г. |
||
Перевод асфальтобетонного завода на автономный режим отопления (газовая котельная по ул.Титова 5) |
341 | 384,9 | 384,9 | 384,9 | 384,9 | 1539,6 | 0,9 | 2002 г. |
||
Итого | 688 | 893,7 | 893,7 | 893,7 | 893,7 | 3574,8 | ||||
МП "Горсвет" | ||||||||||
Завершение реконструкции наружного освещения по ул.Коммунистическая с заменой ламп ДРЛ 400 на лампы типа "Рефлакс" мощностью 220 Вт |
15 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 26,4 | 2,3 | 2002 г. |
за счет снижения потребля- емой мощ- ности |
|
Подключение сетей наружного освещения пос.Луховка к город- ской централизованной системе управления |
50 | 35,9 | 35,9 | 35,9 | 35,9 | 143,6 | 1,4 | 2002 г. |
за счет контроли- руемой длительно- сти вклю- чения |
|
Установка панели наружного освещения с автоматическим включением режимов в пос.Озерный |
25 | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 22,4 | 4,5 | 2002 г. |
за счет контроли- руемой длительно- сти вклю- чения |
|
Внедрение двухтарифных счетчиков активной энергии |
200 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 1050,0 | 0,6 | 2003- 2004 гг. |
за счет удешевле- ния ночно- го тарифа |
||
Внедрение автоматизированной системы управления |
2000 | 174,4 | 174,4 | 11,5 | 2005 | За счет оптималь- ного упра- вления режимами и снятия аварийных нагрузок |
||||
Замена двойных светильников по ул. Косарева на светильники с большей удельной мощностью |
60 | 22,9 | 22,9 | 22,9 | 22,9 | 91,6 | 2,62 | 2002- 2003 |
За счет снижения потребля- емой мощ- ности |
|
Использование перспективных источников света |
2003- 2005 |
Улучшение техничес- ких харак- теристик |
||||||||
Итого | 2350 | 71 | 421 | 421 | 595,4 | 1508,4 | ||||
МУП "Зеленое хозяйство" |
||||||||||
Замена электродвигателя сетевого насоса на менее производительн. |
6,2 | 138,6 т.КВт |
83,0 | 83,0 | 83,0 | 83,0 | 332,0 | 0,07 | 2002 г. |
|
Замена ламп накаливания на люминесцентные |
22 | 8 т.КВт | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 19,2 | 4,6 | 2002 г. |
|
Исключение работы станков на холостом ходу |
5 т.КВт | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 12,8 | 2002 г. |
|||
Установка шайбирующих устройств на объектах теплопотребления |
2 | 17,2 Гкал |
3,86 | 3,86 | 3,86 | 3,86 | 15,4 | 0,5 | 2002 г. |
|
Итого | 30,2 | 94,9 | 94,9 | 94,9 | 94,9 | 379,4 | ||||
Всего | 229013,2 | 98943,3 | 99293,3 | 99293,3 | 99467,7 | 396997,4 |
Расчет
экономического эффекта от внедрения мероприятий по Программе
энергоресурсосбережения жилищно-коммунального хозяйства г.Саранска
Наименование меро- приятий |
Затраты на вне- дрение |
Экономич. эффект,в т. ч. по годам | Всего | ||||
Всего, т.р. |
количе- ство |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
МУ "СМЗ ЖКХ" | |||||||
Итого | 183019,0 | 65729,4 | 65729,4 | 65729,4 | 65729,4 | 262917,6 | |
МП "Спецавтохо- зяйство" |
580,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 1440,0 | |
МП "Саранскгорво- доканал" |
|||||||
Итого | 40977,5 | 28355,0 | 28355,0 | 28355,0 | 28355,0 | 113420,0 | |
СМП "Тепловые се- ти" |
|||||||
Итого | 1368,5 | 3439,3 | 3439,3 | 3439,3 | 3439,3 | 13757,2 | |
МУП "Горремдор- строй" |
|||||||
Итого | 688 | 893,7 | 893,7 | 893,7 | 893,7 | 3574,8 | |
МП "Горсвет" | |||||||
Итого | 2350 | 71 | 421 | 421 | 595,4 | 1508,4 | |
МУП "Зеленое хо- зяйство" |
|||||||
Итого | 30,2 | 94,9 | 94,9 | 94,9 | 94,9 | 379,4 | |
Всего | 229013,2 | 98943,3 | 99293,3 | 99293,3 | 99467,7 | 396997,4 |
Расчет
затрат на внедрение мероприятий по Программе энергоресурсосбережения
жилищно-коммунального хозяйства г.Саранска
Наименование мероприя- тий |
Затраты на вне- дрение |
в т.ч по годам | |||
Всего, т.р. |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
МУ "СМЗ ЖКХ" | |||||
Итого | 183019,0 | 45754,8 | 45754,8 | 45754,8 | 45754,8 |
МП "Спецавтохозяйство" | 580,0 | 580,0 | |||
МП "Саранскгорводока- нал" |
|||||
Итого | 40977,5 | 40977,5 | |||
СМП "Тепловые сети" | |||||
Итого | 1368,5 | 342,1 | 342,1 | 342,1 | 342,1 |
МУП "Горремдорстрой" | |||||
Итого | 688,0 | 688,0 | |||
МП "Горсвет" | |||||
Итого | 2350,0 | 350,0 | 2000,0 | ||
МУП "Зеленое хозяйс- тво" |
|||||
Итого | 30,2 | 30,2 | |||
Всего | 229013,2 | 88722,6 | 46096,9 | 46096,9 | 48096,9 |
Анализ
экономического эффекта от внедрения мероприятий
по энергоресурсосбережению ЖКХ г.Саранска
Всего | в т.ч по годам | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1. Затраты, всего | 229013,3 | 88722,6 | 46096,9 | 46096,9 | 48096,9 |
2. Экономический эффект от энергоресурсосбере- жения |
396997,6 | 98943,3 | 99293,3 | 99293,3 | 99467,7 |
3. Экономическая отдача от вложений (п.2/п.1), % |
173,4 | 111,5 | 215,4 | 215,4 | 206,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саранского городского Совета депутатов от 21 марта 2002 г. N 188 "Об утверждении Программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Саранска на 2002-2005 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 января 2010 г. N 487 настоящее решение признано утратившим силу